Боголепов Владимир Иванович (1898 - 1983)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Боголепов Владимир Иванович (1898 - 1983)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 16 Ноябрь 2011 09:51

Старейший летчик Архангельского летного отряда. Несколько заметок о нем из газет, переданные мне Архангельским музеем Авиации Севера.
 Боголепов 1.jpg
 Боголепов 2.jpg
 Боголепов 3.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Боголепов Владимир Иванович (1898 - 1983)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 08 Июль 2015 10:05

Нашёл новый материал в книге краеведа - историка Юрия Канева "Вайгачский транзит". Теперь есть возможность вести поиск уточнение и расширения его биографических данных.

Боголепов Владимир Иванович
(1898 – 1983)
Боголепов Владимир Иванович. Полярный летчик. Родился в 1898 году.
В 1915 г. призван в армию – служил младшим мотористом в Пскове и в Твери, затем в Сарапульском дивизионе воздушных кораблей «Илья Муромец». Участник гражданской войны.
С января 1925 года курсант Егорьевской военной лётной школы. Летал на Севере, в 30-е годы пилот Беломорского отряда ГВФ, с января 1935 по июль 1936 года летчик агитационной эскадрильи им. Горького. 1 апреля 1936 г. на самолёте Г-1 первым проложил трассу Архангельск – Нарьян-Мар – Амдерма. 8 мая при проведении третьего рейса потерпел аварию в Болванской губе.
Участник высокоширотной экспедиции на ледоколе «Садко» (1936). В июне 1937 года доставил в Амдерму шасси для самолёта Ф. Фариха.
Участник Великой Отечественной войны, командир 887-го авиатранспортного полка, подполковник. Награжден орденами и медалями.
Умер в Архангельске в 1983 году.
Источник информации: Личков Г. «Легенда о пилоте», газета «Правда Севера», от 23 июля 1978 года.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Боголепов В.И.

Сообщение ЧАЙКА СВ » 08 Июль 2015 10:16

Судя по тому, что 1 апреля 1936 г. на самолёте Г-1 первым проложил трассу Архангельск – Нарьян-Мар – Амдерма, а из других заметок следует, что он в основном летал на самолете СССР Н-127, а так же на СССР Н-174 АНТ-4/Г-1, значит он летал на самолёте СССР Н-127 АНТ-4/Г-1. Этого самолета у вас в реестре нет, предлагаю его включить.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Боголепов Владимир Иванович (1898 - 1983)

Сообщение ББК-10 » 08 Июль 2015 14:44

ЧАЙКА СВ пишет:Судя по тому, что 1 апреля 1936 г. на самолёте Г-1 первым проложил трассу Архангельск – Нарьян-Мар – Амдерма, а из других заметок следует, что он в основном летал на самолете СССР Н-127, а так же на СССР Н-174 АНТ-4/Г-1, значит он летал на самолёте СССР Н-127 АНТ-4/Г-1. Этого самолета у вас в реестре нет, предлагаю его включить.


Любопытная логическая цепочка :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Боголепов Владимир Иванович (1898 - 1983)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 08 Июль 2015 15:14

887-й транспортный авиационный полк
887-й ночной легкобомбардировочный ордена Александра Невского авиационный полк
Командиры полка:
Капитан Боголепов

В действующей армии:
• 22.05.42 - 01.05.43 (887 тап)
• 14.01.44 - 11.05.45 (887 нбап)
22.05.42 г. на базе 353 оаэс.
На вооружении имел самолеты Р-5.
Действовал в составе 3 ВА на Калининском фронте.
В начале мая 1943 г. выведен в Московский военный округ.
С января 1944 г. известен как 887 нбап.
Входил в состав 208 нбад.

Источники информации:
1. 2-я воздушная армия в боях за Родину. — Монино, Военно-воздушная Краснознаменная академия, 1965.
2. Данные Бориса Рычило.
3. Данные Михаила Быкова.
4. Боевой состав ВВС. — ilpilot.narod.ru
5. Перечень No.12 авиационных полков военно-воздушных сил Красной Армии, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... bap887.dat
С сайта «Авиаторы Второй мировой»
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Боголепов Владимир Иванович (1898 - 1983)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 08 Июль 2015 15:16

фото наградного листа
Вложения
 01.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Боголепов Владимир Иванович (1898 - 1983)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 08 Июль 2015 15:18

фото наградного листа 2
Вложения
 02.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Боголепов Владимир Иванович (1898 - 1983)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 08 Июль 2015 15:22

фото наградного листа 3
Вложения
 03.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Боголепов Владимир Иванович (1898 - 1983)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 08 Июль 2015 15:25

выписка из приказа о награждении
Вложения
 04.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Боголепов Владимир Иванович (1898 - 1983)

Сообщение Адольф Милованов » 17 Январь 2016 16:24

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 2. Д. 2961. Пр. 2. 27.4.37г. О вынужденной посадке самолёта АРК ЛП5 Н-127 пилота Боголепова 1.4 с.г.
1.4 с.г. из Москвы в Архангельск совершался перегоночный рейс на самолёте АРК ЛП5 Н-127 п/у Боголепова с б/м Каратаевым. Не долетая 15 км до разъезда «Ломовое» самолёт произвёл вынужденную посадку по причине отказа мотора на оз. Кашское. При посадке самолёт получил следующие повреждения: продавленный колёсами самолёта лёд частично порвал обшивку полотна хвостового оперения и нижних плоскостей, винт получил незначительные повреждения, консольная часть нижней правой плоскости имеет повреждение 2-х нервюр и дюралевого обтекателя, помята передняя часть кока.
Причина вынужденной посадки следующая: мотор работал на горючем, поступающим из верхних баков. При выработке всего бензина из верхних баков пилот Боголепов переключил бензопитание мотора на нижние баки но при переключении помпа не забрала из-за несвоевременного переключения бензопитания с верхних баков на нижние, в результате чего образовалась воздушная пробка, что послужило причиной отказа подачи горючего …
Непосредственным виновником вынужденной посадки считаю п. Боголепова, который не смотря на значительный стаж в лётной работе на самолётах типа П-5 халатно отнёсся к прямым своим обязанностям, вследствие чего и произошла вынужденная посадка самолёта.
Пилоту Боголепову за халатное и не внимательное отношение к своим прямым обязанностям в полёте 1.4 с.г, а также за блуждание в полёте 16.4 с.г. и вынужденную посадку в темноте в районе Амдерма – объявляю выговор и предупреждаю – при повторении подобных лётных происшествий пилот Боголепов будет отстранён от лётной работы.
Обращаю внимание командира МООН т. Конкина и командира Беломорского аэропорта Скворцова на недостаточное знание материальной части и штурманского дела лётным составом и предлагаю впредь более чётко инструктировать весь лётный состав прибывающий в отряд для перегонки самолётов, тщательной проверки пилотажно- аэронавигационной службы.
Всем командирам авиаподразделений обратить особое внимание на знание материальной части ЛПС и ни в коем случае не допускать к полётам не усвоивших ту м/ч на которой они летают.
ИО нач. УПА Жигалев.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Боголепов Владимир Иванович (1898 - 1983)

Сообщение Адольф Милованов » 18 Январь 2016 19:38

РГАЭ. ф. 9570. Оп. 2. Д. 2962. Пр. 15. 10.9.1937г. Об аварии самолёта АРК ЛП5 СССР Н-127 пилотируемого пилотом т. Боголеповым, происшедшей 8 мая 1937г.
8 мая с.г. самолёт АРК ЛП5 СССР Н-127 п/у пилота Боголепова, получив благополучную сводку о погоде по трассе Амдерма-Нарьян-Мар в 14ч.50м. имея на борту б/м Каратаева Ив., б/р Ядрихинского и пассажира – секретаря Ненецкого Окружкома т. Проурзина, вылетел из Амдермы в Нарьян-Мар.
Не долетая губы Болванской, видимость резко сократилась до 4 км, в силу чего пилот Боголепов снизил самолёт до 150 м, а затем продолжил полёт на высоте 300-400м.
В районе Болванской губы, не долетая 80-90 км до Нарьян-Мара самолёт попал в большой снежный заряд и, вместо того, чтобы развернуться на 180 град. и произвести посадку в Варандее, пилот Боголепов принял не правильное решение продолжить полёт в снежном заряде. Через несколько минут полёта в снегопаде пилот Боголепов заметил неправильные показания приборов, т.е. самолёт шёл с резким креном направо и с работающим мотором при скорости в 200 км/час ударился правым крылом о земную поверхность.
Самолёт разбит на 100%. Экипаж и пассажиры получили лёгкие ранения.
Основной причиной данной аварии послужило:
а) пилот Боголепов нарушил Наставление по лётной службе №271, попав в тяжёлые метеоусловия не возвратился в Варандей, а продолжал полёт до момента аварии.
б) не выполнил распоряжения командира авиаотряда летать только в хорошую погоду, чем проявил недисциплинированность, повлёкшую за собой уничтожение самолёта на 100%.
На основании изложенного приказываю: Командиру Беломорского авиаотряда тов. Скворцову объявить пилоту Боголепову строгий выговор с предупреждением, что в случае нарушения Наставления по лётной службе и недисциплинированности т. Боголепов будет уволен из системы Полярной авиации. Ограничиваюсь этим взысканием лишь потому, что Боголепов совершил его впервые.
Всем командирам авиагрупп и авиаотрядов вести систематический и действенный контроль за выполнением требований, наставлений и приказов по лётной работе и ни одного случая нарушений не пропускать безнаказанно.
Настоящий приказ проработать во всех подразделениях УПА.
Самолёт Н-127 зав.№9532 как неподлежащий ремонту исключить из списков и списать с баланса Беломорского авиаотряда с отнесением убытков за счёт УПА.
ИО нач. УПА Жигалев.
(в первоначальной редакции приказа: «Пилота Боголепова откомандировать в распоряжение УПА для использования его в Николаевской школе морлётов». Рукою Жигалева зачёркнуто и добавлено: «Ограничиваюсь …»)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Боголепов Владимир Иванович (1898 - 1983)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 26 Февраль 2016 16:56

Фото из музея Авиации Севера, Архангельск.

 0005 025.JPG
 0005 026.JPG
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения