Воробьев Всеволод Иванович (1898–1984)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Воробьев Всеволод Иванович (1898–1984)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Август 2011 17:21

http://www.gpavet.narod.ru/vorobiev.htm

Воробьев Всеволод Иванович (1898–1984)

 Безымянный.JPG
Арктический гидрограф, почетный полярник.
Родился в Петербурге в семье служащих. После окончания в 1918 году Морского кадетского корпуса Воробьев начал свою гидрографическую деятельность, которая практически полностью была связана с Арктикой. Лишь в первые пять лет он работал по плану ГОЭРЛО на реках Северо-Запада. Его руководителем в эти годы был И. Е. Бялокоз, сын первого при Советской власти начальника ГГУ Е. Л. Бялокоза.
В 1923 году Воробьев вошел в состав Убекосибири и был назначен помощником капитана г/с «Иней», проводившего гидрографические работы в Карском море и устьях рек Сибири. Он был одним из первых, кто начал осваивать новое средство определения местонахождения судна – радиопеленг. Между навигациями Воробьев много сил отдавал повышению своей квалификации: изучал девиацию, освоил астрономические наблюдения. За время работы в Убекосибири он определил на побережье Карского моря более 30 астрономических пунктов. Многое случалось в эти годы. Однажды в сентябре 1926 года из-за шторма его в течение 5 суток не могли снять с астропункта. В 1929 году при высадке на северную оконечность о. Белый шлюпку накрыло волной и затопило. Гидрографам пришлось на руках выносить остатки снаряжения и продовольствия. Воробьев в это время уже командовал «Инеем» и мог бы не высаживаться на берег для проведения астрономических наблюдений. Но он знал, что быстрее и лучше его никто их не выполнит.
В 1931 году Воробьев возглавил гидрографический отдел Убекосибири и одновременно Обский, а затем и Енисейский отряды. При нем для уточнения береговой линии впервые стали использовать самолет.
В 1933–1934 гг. экспедицией под руководством Воробьева были обследованы и впервые нанесены на карту многочисленные неизвестные острова в шхерах Минина в Карском море, у Западно-Таймырского побережья найдены представляющие большой исторический интерес следы пропавшей экспедиции В. А. Русанова.
В 1935 году Воробьева перевели на работу в ГУ ГУСМП. В то же время он был назначен начальником гидрографической экспедиции в Карском море, а в 1937–1938 гг. – заместителем начальника гидрографической экспедиции моря Лаптевых на л/п «Г. Седов». Во время зимовки из специалистов экспедиции был организован «дрейфующий вуз», который возглавил Воробьев. Обучение студентов-практикантов, оставшихся на судне, вели такие крупные специалисты, как И. Д. Жонголович, Н. И. Евгенов, С. А. Янченко, Ю. К. Чернявский и другие.
В последние предвоенные годы Воробьев возглавлял экспедиции на ледокольных пароходах «Садко» и «Г. Седов». На последней должности его и застала война. Через несколько дней капитан 3 ранга Воробьев прибыл в Таллинн для продолжения службы в гидрографическом отделе Балтийского флота. На судне «Геркулес» он участвовал в драматическом Таллиннском переходе, гидрографическом обеспечении действий флота при обороне п-ова Ханко. В течение всей блокады Воробьев был в Ленинграде и в Кронштадте, участвовал в гидрографическом обеспечении боевого траления и минных постановок, аэрофотосъемке минных заграждений, артиллерийской инструментальной разведке. В 1944 году после выхода из войны Финляндии его назначили в новую военно-морскую базу Поркалаудд, где он руководил навигационным оборудованием шхерных фарватеров.
По окончании войны Воробьева перевели в Ленинград в Главную редакцию Морского Атласа ВМФ на должность заведующего отделом навигационно-оперативных карт. После выпуска первого тома атласа Воробьев в составе коллектива сотрудников был удостоен Сталинской премии 1 степени.
Боевые заслуги Воробьева отмечены орденами Ленина, Красной Звезды (дважды), Красного Знамени, Отечественной войны 2 степени, медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
Умер в Ленинграде, похоронен на Большеохтинском кладбище.
Пролив между островами Западный и Восточный Каменный в группе Каменных островов в Карском море западнее Пясинского залива. Назван в 1990-е годы.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Воробьев Всеволод Иванович (1898–1984)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Август 2013 20:25

Воробьев Всеволод Иванович
год рождения __.__.1898
капитан 2 ранга|капитан 3 ранга
в РККА с __.__.1923|__.__.1941 года
место рождения: Ленинградская обл., г. Ленинград

Орден Красной Звезды (2-й)
Приказ или указ: Архив ЦВМА фонд 3 опись 1 единица хранения 1149
 3-1-1149-00000446.jpg
 3-1-1149-00000449.jpg
 3-1-1149-00000450.jpg
 3-1-1149-00000472.jpg

Наградной лист: фонд 3 опись 1 единица хранения 805
 3-1-805-00000232.jpg
 3-1-805-00000233.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Воробьев Всеволод Иванович (1898–1984)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Август 2013 20:27

Воробьев Всеволод Иванович
год рождения __.__.1898
капитан 2 ранга|капитан 3 ранга
в РККА с __.__.1923|__.__.1941 года
место рождения: Ленинградская обл., г. Ленинград

Орден Отечественной войны II степени

Наградной лист: Архив ЦВМА фонд 3 опись 1 единица хранения 1322
 3-1-1322-00000125.jpg
 3-1-1322-00000126.jpg
 3-1-1322-00000127.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Воробьев Всеволод Иванович (1898–1984)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Декабрь 2013 21:36

 Воробьев-1935.jpg
ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГЛАВСЕВМОРПУТИ ПРИ СНК СССР
МАТЕРИАЛЫ ПО ГИДРОГРАФИИ МОРЕЙ И РЕК СОВЕТСКОЙ АРКТИКИ
ВЫПУСК I

В. И. ВОРОБЬЕВ
ОБЗОР АСТРОНОМО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ ГИДРОГРАФИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВСЕВМОРПУТИ за 1935 год
ИЗДАТЕЛЬСТВО ГЛАВСЕВМОРПУТИ • ЛЕНИНГРАД • 1937
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Воробьев Всеволод Иванович (12(24).11.1898–09.02.1984)

Сообщение Георгий Паруирович » 20 Июнь 2014 13:03

Новый адрес статьи о Воробьеве на сайте "Арктическая топонимика. Г.П. Аветисов" http://www.gpavet.narod.ru/Names/vorobiev.htm
Фото могилы Санкт-Петербург, Большеохтинское кладбище, Единоверческая дорожка возле хоздвора http://www.gpavet.narod.ru/Places/photo ... robjev.JPG
Георгий Паруирович
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 09 Июнь 2014 21:58

Воробьев Всеволод Иванович (1898–1984)

Сообщение ББК-10 » 28 Июнь 2017 15:50

 Большой гидрографический катер БГК-2154 проект 19920.jpg
"БГК-2154" присвоили имя известного военного гидрографа

В Архангельске состоялась торжественная церемония присвоения наименования "Всеволод Воробьев" большому гидрографическому катеру Беломорской военно-морской базы Северного флота "БГК-2154". Об этом сообщили в пресс-службе Северного флота.
Новое судно проекта 19920 "Баклан" построено на судостроительном заводе в городе Рыбинск и передано флоту в декабре 2016 года.
Во время торжественной церемонии командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов отметил большие заслуги известного исследователя арктических морей, ветерана Великой Отечественной войны, лауреата Сталинской премии, капитана I ранга Всеволода Воробьева. Командующий выразил уверенность, что катер принесет большую пользу Военно-морскому флоту России в освоении Арктики и обеспечении навигационной безопасности плавания боевых кораблей и гражданских судов в северных морях и портовых акваториях.
Всеволод Иванович Воробьев, именем которого назван катер, всю жизнь посвятил службе в ВМФ. Он проработал в гидрографии до 77 лет. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной Войны II степени, Красной Звезды и многими медалями. Участвовал в боевых действиях на Балтийском море, обеспечивал траление и минные постановки во время блокады Ленинграда.
Гидрографические катера проекта 19920 нужны для обеспечения безопасности судоходства: лоцманской проводки и лидирования подводных лодок, обслуживания и ремонта береговых и плавучих средств навигационного оборудования, выполнения гидрографических работ, доставки личного состава, специального оборудования и грузов на необорудованное побережье на удалении до 1000 миль.
Катера оснащены современным оборудованием, которое значительно расширяет возможности гидрографических и гидрологических работ.


Copyright © 1998-2017 Центральный Военно-Морской Портал
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Воробьев Всеволод Иванович (1898–1984)

Сообщение ББК-10 » 05 Май 2019 13:01

 253.jpg

Фотография из книги: Гидрографические исследования юговосточной части Карского моря. Обь-Енисейский район / Б. А. Сергеевский;
Гидрографич. упр. Главсевморпути при СНК СССР, Л., 1936
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Воробьев Всеволод Иванович (1898–1984)

Сообщение ББК-10 » 05 Май 2019 16:23

Известия Русского географического общества. Т. 75. Вып. 1, 1943, с.55

 В. И. ВОРОБЬЕВ. Карское море.jpg
 В. И. ВОРОБЬЕВ. Карское море обл.jpg
В. И. ВОРОБЬЕВ. Карское море. Библиотека полярника. Изд. Главсевморпути. Л., 1940, 127 стр., 2 карты, список литературы.

Книга эта, вышедшая в 1941 г., написанная "в плане научно-популярного очерка", преследует вполне назревшую задачу — ознакомить лиц, интересующихся Арктикой, с Карским морем, с его природой, с успехами его изучения и освоения. Автор разрешил свою задачу следующим образом. в первой главе он дает краткое описание побережья Карского моря, его полуостровов, заливов, островов и проливов, а также впадающих в него рек, которые описываются целиком от самых истоков. Особенное внимание уделяется навигационному освещению указанных объектов. В этой же главе 7 страниц посвящено населенным пунктам побережий Карского моря. В следующей главе дается краткая климатическая характеристика по элементам с учетом их взаимосвязей и взаимных зависимостей; описывается влияние рек на климат моря, и на фоне общего ознакомления с характером течений излагаются данные о распределении температуры и солености, а также о ледовом режиме. В следующей главе описывается (очень кратко) рельеф дна, характер донных отложении, а также навигационные и ледовые условия плавания. Такое распределение материала является не вполне удачным. Казалось бы, что описание рельефа и отложений дна должно было следовать за характеристикой побережья, а характеристика навигационных и ледовых условий за данными о гидрологическом режиме.
Вторая половина книги посвящена краткому обзору истории исследований и освоения Карского моря, начиная с древнейших времен. Более подробно изложен материал, относящийся к советской эпохе; изложение его доведено до 1939 г. включительно.
Книга читается легко, написана со знанием дела и дает достаточно ясное представление о всех затронутых вопросах, перечисленных выше.
С географической точки зрения нельзя не отмстить бросающегося в глаза пробела — отсутствия характеристики биологических элементов моря. Даже населяющих море позвоночных автор обходит молчанием, ограничиваясь лишь упоминанием о существовании промысла белухи, а также рыбных промыслов в губах, куда впадают некоторые из крупных рек.
Акад. А. Григорьев
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Воробьев Всеволод Иванович (1898–1984)

Сообщение ББК-10 » 05 Май 2019 17:10

© Галкина Наталья Всеволодовна
Корабль и другие истории. 2013

 korabl-i-drugie-istorii_556793.jpg
ПАЛЬТО

Юрий Всеволодович Воробьёв, сын Всеволода Ивановича Воробьёва (географа, выпустившего в числе прочих многие наши атласы, учившегося с моим дедом в гимназии и с генералом Карбышевым в Военно‑инженерном училище, обладателя уникальной библиотеки, половина которой, увы, погибла в блокаду), решил сшить себе пальто, на которое мог бы при случае менять свою черную морскую шинель военного инженера. Надо сказать, что ростом Юрий Всеволодович в отца, около двух метров; когда является он в морской форме, усатый, с темно‑русою бородою, с залысинами, спокойный, прямой, вспоминаются старинные фото с корветами и канонерками в виде фона и различные слова о славе российского флота.
Шить пальто Воробьев собирался из серого ратина, намедни в больших количествах завезенного во все магазины, у знакомого еврея‑портного. Портной, маленький, с брюшком Рувим Исаич, обитавший на Обводном на первом этаже чьего‑то бывшего особняка, был мастер своего дела, в некотором роде виртуоз. Пальто было почти сшито, и Юрий Всеволодович с женою прибыли из Выборга на Обводный примерить пальто в последний раз и получить.
И – о, ужас! – стоило инженеру надеть обновку, как выяснилось, что полы не доходят до колен, рукава оканчиваются где‑то между запястьем и локтем, пуговицы и петли не желают застегиваться. Воробьев и жена его очень удивились, потому как на предыдущих примерках все, казалось бы, было в порядке, да и все предыдущие пальто (а шил инженер у Рувима лет пятнадцать) сидели прекрасно. Портной побелел, руки его дрожали. С губ портного слетали слова о дурной голове, старости, позоре, извинения и изъявления. Наконец, придя в полное отчаяние (волосы дыбом стояли на голове клочьями) портной на мгновение замолк, а потом предложил Воробьевым пойти в кино – или погулять – и придти часа через два.
«Я все подгоню, я все исправлю, ах, какая неприятность», – приговаривал несчастный. Воробьевы ушли. Через два часа им открыл дверь побагровевший, в мокрой рубашке с закатанными рукавами, с сантиметром на шее и очками на лбу Рувим Исаич. В глубине коридора мелькнула запаренная жена его с утюгом.
Юрий Всеволодович надел злополучное пальто. Оно застегнулось. Длина рукавов и пол была на пределе – полнеть хозяину не рекомендовалось, однако, пальто было как раз. Крошка Рувим, доходивший инженеру до груди, смахнул мел с отворота воротника щеткой. Похоже, что он был близок к инфаркту.
Воробьевы доехали до Финляндского вокзала, и Юрий Всеволодович пошел брать билеты. Машинально он сунул руку в карман и достал оттуда 50 рублей и адресованное портному письмо. Недоумевая, он показал деньги и письмо жене, и они опять поехали на Обводный.
Рувим Исаич выслушал своего клиента, раскрыв рот. Потом бросился к одному из трех стоящих в комнате шкафов и распахнул его. На плечиках висело огромное серое с иголочки пальто Юрия Всеволодовича. Маленький портной за два часа подогнал ему свое.
...

ШИНЕЛИ ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ

Уже упоминавшийся выше Всеволод Иванович Воробьев отличался феноменальной рассеянностью. В Географическом обществе, где раздевалка была без номерков, он всегда давал рубль гардеробщику, чтобы тот принес его шинель: отличить свою шинель от других он не мог. «Это только портной может, – говорил он, – шинели все одинаковые». Собрав однажды сотрудников своего отдела на совещание, он полез в карман кителя за носовым платком и достал аккуратно сложенный и отутюженный бюстгальтер жены своей Ольги Ивановны (который накануне взял со стопки чистого белья); им лицо и вытер. Однажды она двое суток искала поясок от своего нового платья, и нашла его в рукавах кителя Всеволода Ивановича: он ходил с пояском на работу, как дети – гулять с рукавичками на резиночках.
В других же вопросах (касавшихся литературы, истории, географии и так далее) Всеволод Иванович проявлял феноменальную память и знания энциклопедиста. Посмотрев фильм «Русское чудо» он отправил Торндайкам письмо, в котором писал о кадрах с русской революционеркою на этапе, мол, сфотографирована никакая не революционерка, а известная всей России преступница Сонька‑Золотая Ручка, и проверить это можно, посмотрев журнал такой‑то (кажется, «Ниву») за такой‑то год. В ответ пришло благодарственное письмо с заверениями, что кадры с Сонькой будут из фильма изъяты.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения