Воробьев Всеволод Иванович (1898–1984)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Воробьев Всеволод Иванович (1898–1984)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Август 2011 17:21

http://www.gpavet.narod.ru/vorobiev.htm

Воробьев Всеволод Иванович (1898–1984)

 Безымянный.JPG
Арктический гидрограф, почетный полярник.
Родился в Петербурге в семье служащих. После окончания в 1918 году Морского кадетского корпуса Воробьев начал свою гидрографическую деятельность, которая практически полностью была связана с Арктикой. Лишь в первые пять лет он работал по плану ГОЭРЛО на реках Северо-Запада. Его руководителем в эти годы был И. Е. Бялокоз, сын первого при Советской власти начальника ГГУ Е. Л. Бялокоза.
В 1923 году Воробьев вошел в состав Убекосибири и был назначен помощником капитана г/с «Иней», проводившего гидрографические работы в Карском море и устьях рек Сибири. Он был одним из первых, кто начал осваивать новое средство определения местонахождения судна – радиопеленг. Между навигациями Воробьев много сил отдавал повышению своей квалификации: изучал девиацию, освоил астрономические наблюдения. За время работы в Убекосибири он определил на побережье Карского моря более 30 астрономических пунктов. Многое случалось в эти годы. Однажды в сентябре 1926 года из-за шторма его в течение 5 суток не могли снять с астропункта. В 1929 году при высадке на северную оконечность о. Белый шлюпку накрыло волной и затопило. Гидрографам пришлось на руках выносить остатки снаряжения и продовольствия. Воробьев в это время уже командовал «Инеем» и мог бы не высаживаться на берег для проведения астрономических наблюдений. Но он знал, что быстрее и лучше его никто их не выполнит.
В 1931 году Воробьев возглавил гидрографический отдел Убекосибири и одновременно Обский, а затем и Енисейский отряды. При нем для уточнения береговой линии впервые стали использовать самолет.
В 1933–1934 гг. экспедицией под руководством Воробьева были обследованы и впервые нанесены на карту многочисленные неизвестные острова в шхерах Минина в Карском море, у Западно-Таймырского побережья найдены представляющие большой исторический интерес следы пропавшей экспедиции В. А. Русанова.
В 1935 году Воробьева перевели на работу в ГУ ГУСМП. В то же время он был назначен начальником гидрографической экспедиции в Карском море, а в 1937–1938 гг. – заместителем начальника гидрографической экспедиции моря Лаптевых на л/п «Г. Седов». Во время зимовки из специалистов экспедиции был организован «дрейфующий вуз», который возглавил Воробьев. Обучение студентов-практикантов, оставшихся на судне, вели такие крупные специалисты, как И. Д. Жонголович, Н. И. Евгенов, С. А. Янченко, Ю. К. Чернявский и другие.
В последние предвоенные годы Воробьев возглавлял экспедиции на ледокольных пароходах «Садко» и «Г. Седов». На последней должности его и застала война. Через несколько дней капитан 3 ранга Воробьев прибыл в Таллинн для продолжения службы в гидрографическом отделе Балтийского флота. На судне «Геркулес» он участвовал в драматическом Таллиннском переходе, гидрографическом обеспечении действий флота при обороне п-ова Ханко. В течение всей блокады Воробьев был в Ленинграде и в Кронштадте, участвовал в гидрографическом обеспечении боевого траления и минных постановок, аэрофотосъемке минных заграждений, артиллерийской инструментальной разведке. В 1944 году после выхода из войны Финляндии его назначили в новую военно-морскую базу Поркалаудд, где он руководил навигационным оборудованием шхерных фарватеров.
По окончании войны Воробьева перевели в Ленинград в Главную редакцию Морского Атласа ВМФ на должность заведующего отделом навигационно-оперативных карт. После выпуска первого тома атласа Воробьев в составе коллектива сотрудников был удостоен Сталинской премии 1 степени.
Боевые заслуги Воробьева отмечены орденами Ленина, Красной Звезды (дважды), Красного Знамени, Отечественной войны 2 степени, медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
Умер в Ленинграде, похоронен на Большеохтинском кладбище.
Пролив между островами Западный и Восточный Каменный в группе Каменных островов в Карском море западнее Пясинского залива. Назван в 1990-е годы.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Воробьев Всеволод Иванович (1898–1984)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Август 2013 20:25

Воробьев Всеволод Иванович
год рождения __.__.1898
капитан 2 ранга|капитан 3 ранга
в РККА с __.__.1923|__.__.1941 года
место рождения: Ленинградская обл., г. Ленинград

Орден Красной Звезды (2-й)
Приказ или указ: Архив ЦВМА фонд 3 опись 1 единица хранения 1149
 3-1-1149-00000446.jpg
 3-1-1149-00000449.jpg
 3-1-1149-00000450.jpg
 3-1-1149-00000472.jpg

Наградной лист: фонд 3 опись 1 единица хранения 805
 3-1-805-00000232.jpg
 3-1-805-00000233.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Воробьев Всеволод Иванович (1898–1984)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Август 2013 20:27

Воробьев Всеволод Иванович
год рождения __.__.1898
капитан 2 ранга|капитан 3 ранга
в РККА с __.__.1923|__.__.1941 года
место рождения: Ленинградская обл., г. Ленинград

Орден Отечественной войны II степени

Наградной лист: Архив ЦВМА фонд 3 опись 1 единица хранения 1322
 3-1-1322-00000125.jpg
 3-1-1322-00000126.jpg
 3-1-1322-00000127.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Воробьев Всеволод Иванович (1898–1984)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Декабрь 2013 21:36

 Воробьев-1935.jpg
ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГЛАВСЕВМОРПУТИ ПРИ СНК СССР
МАТЕРИАЛЫ ПО ГИДРОГРАФИИ МОРЕЙ И РЕК СОВЕТСКОЙ АРКТИКИ
ВЫПУСК I

В. И. ВОРОБЬЕВ
ОБЗОР АСТРОНОМО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ ГИДРОГРАФИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВСЕВМОРПУТИ за 1935 год
ИЗДАТЕЛЬСТВО ГЛАВСЕВМОРПУТИ • ЛЕНИНГРАД • 1937
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Воробьев Всеволод Иванович (12(24).11.1898–09.02.1984)

Сообщение Георгий Паруирович » 20 Июнь 2014 13:03

Новый адрес статьи о Воробьеве на сайте "Арктическая топонимика. Г.П. Аветисов" http://www.gpavet.narod.ru/Names/vorobiev.htm
Фото могилы Санкт-Петербург, Большеохтинское кладбище, Единоверческая дорожка возле хоздвора http://www.gpavet.narod.ru/Places/photo ... robjev.JPG
Георгий Паруирович
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 09 Июнь 2014 21:58

Воробьев Всеволод Иванович (1898–1984)

Сообщение ББК-10 » 28 Июнь 2017 15:50

 Большой гидрографический катер БГК-2154 проект 19920.jpg
"БГК-2154" присвоили имя известного военного гидрографа

В Архангельске состоялась торжественная церемония присвоения наименования "Всеволод Воробьев" большому гидрографическому катеру Беломорской военно-морской базы Северного флота "БГК-2154". Об этом сообщили в пресс-службе Северного флота.
Новое судно проекта 19920 "Баклан" построено на судостроительном заводе в городе Рыбинск и передано флоту в декабре 2016 года.
Во время торжественной церемонии командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов отметил большие заслуги известного исследователя арктических морей, ветерана Великой Отечественной войны, лауреата Сталинской премии, капитана I ранга Всеволода Воробьева. Командующий выразил уверенность, что катер принесет большую пользу Военно-морскому флоту России в освоении Арктики и обеспечении навигационной безопасности плавания боевых кораблей и гражданских судов в северных морях и портовых акваториях.
Всеволод Иванович Воробьев, именем которого назван катер, всю жизнь посвятил службе в ВМФ. Он проработал в гидрографии до 77 лет. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной Войны II степени, Красной Звезды и многими медалями. Участвовал в боевых действиях на Балтийском море, обеспечивал траление и минные постановки во время блокады Ленинграда.
Гидрографические катера проекта 19920 нужны для обеспечения безопасности судоходства: лоцманской проводки и лидирования подводных лодок, обслуживания и ремонта береговых и плавучих средств навигационного оборудования, выполнения гидрографических работ, доставки личного состава, специального оборудования и грузов на необорудованное побережье на удалении до 1000 миль.
Катера оснащены современным оборудованием, которое значительно расширяет возможности гидрографических и гидрологических работ.


Copyright © 1998-2017 Центральный Военно-Морской Портал
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения