Уважаемый Иван Кукушкин! Неплохо бы осветить Личность МАКОВА Вячеслава Николаевича - настоящего романтика Арктики. Я с ним работал, когда он был капитаном д/э ГИЖИГА. В 1963-1966 годах он был капитаном л/п ДЕЖНЕВ. В навигацию 1968 года работал капитаном д/э НАВАРИН,тогда мы сделали 2 "круизных" рейса - в первом снабдили 13 полярных станций, а во втором - с Диксона - довезли депонированные грузы прошлой навигации еще на 9 точек.А в апреле-мае работали на пункты Новой Земли: Маточкин Шар, Малые Кармакулы, губа Белушья. Приняв в 1969 г. от Дальневосточного пароходства д/э Гижига он долгие годы возглавлял его экипаж,неизменно выполняя все арктические рейсы по снабжению "полярок". В те годы льды начинались сразу за Диксоном - у Каменных островов, а д/э ГИЖИГА в автономном плавании пробивалась к полярным станциям на о.Голомянный и а/п СРЕДНИЙ, о.Уединения,о.Визе,о-ва Известий,о.Правды,о.Русский,о.Гейберга,о.Малый Таймыр. мыс Песчаный,Краснофлотские о-ва (мыс Ватутина) о.Преображения,бухта Марии Прончищевой,
в/ч в бухте ЭКЛИПС, о.Кравкова, мыс Стерлегова и обязательно Мыс Челюскин.Это я просто пишу по памяти,что осталось в голове. Кстати на д/э ГИЖИГА родилась традиция с изображением белого медведя на штевне. Ст.матрос Бобров Анатолий Степанович, которого Маков В.Н. привел с собой с л/п ДЕЖНЕВ, обладал определенными художественными склонностями. Вот этот парень при длительных стоянках во льдах и изобразил впервые белого медведя с обоих бортов бака чуть впереди названия судна. Мы гордились, что мы арктические моряки, хотя жгуче завидовали более удачливым товарищам выполняющим загранрейсы. Разница в деньгах при пересчете импортного дефицита была значительной. Потом этот символ забрался на штевень
д/э НАВАРИН - там работали такие же бедолаги,невылезающие из Арктики с апреля по ноябрь.А уже с отменой СЕРПА и МОЛОТА, его (медведя) официально утвердило своей эмблемой Мурманское пароходство и перевело на трубу всех судов пароходства.Маков В.Н. родился в 1928 году,окончил Архангельское мореходное училище, потом заочно в 1965 году ЛВИМУ им.Макарова. Перед пенсией ему дали рудовоз КАПИТАН РЕУТОВ, который ходил даже в Индию. На пенсии жил в Архангельске на ул.Тымме у желвокзала,где и умер в 2002 году.(?)