Власов Геннадий Петрович, летчик

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Власов Геннадий Петрович, летчик

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Февраль 2011 21:28

http://gysn.ru/aviaciya-20-x-godov/4-uc ... t-u-2.html
На У-2 пилот Г.П. Власов в феврале 1938 года впервые посетил советскую дрейфующую станцию «Северный полюс — 1», возглавляемую И.Д. Папаниным.


http://chron.eduhmao.ru/page_5_21_1.html
16 февраля самолет Г.П.Власова сел невдалеке от станции, встретились летчик и Папанин, а 19 февраля 1938 г. 80 моряков с пароходов сняли папанинцев с льдины и погрузили на борт имущество станции


http://bvkras.narod.ru/HistoryFGM/HistoryFGM13.htm
На самолетах "Дорнье" работали летчик К.Е.Дедушенко, возглавлявший летный сектор, с аэросъемщиком В.К.Лебедевым, возглавлявшим аэросъемочный сектор, и летчик М.С.Бабушкин с аэросъемщиком Н.Д.Богомоловым. На самолете АК-1 работали летчик В.И.Трофимов с аэросъемщиком Н.М.Саранцевым. В составе летного сектора был Г.П.Власов, работавший вначале механиком, а потом летчиком. Опыт ориентирования, полученный им во время прокладки аэросъемочных маршрутов, помог ему в 1938 г. при спасении полярников, терпящих бедствие на дрейфующей станции "Северный полюс - 1". После взлета с ледокола "Таймыр" Г.П.Власов быстро и точно нашел не только льдину со станцией и сообщил на ледокол ее местоположение, но и самолет И.И.Черевичного, вылетевшего на поиски ранее с другого судна. Об этом пишут в своих книгах-воспоминаниях начальник СП-1 И.Д.Папанин и радист Э.Т.Кренкель. Здесь нужно отметить несправедливость упрека Н.М.Саранцева, который он делает в своей статье И.Д.Папанину и другим, что они не вспоминали о Г.П.Власове.


viewtopic.php?f=8&t=1975&p=15130&hilit=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2#p15143
... 12 сентября 1944 года я вылетел из Москвы в США на самолете Си-47. Задание дали совершенно необычное — ускорить получение обещанных по ленд-лизу четырех специальных гидросамолетов “Каталина”, а потом до замерзания водоемов успеть перегнать их и Арктику. Гидросамолеты были крайне необходимы для проводки кораблей и поисков подводных лодок противника.

На борту семнадцать человек — экипажи полярных летчиков М. Титлова, В. Малькова и Г. Власова, ведь нам предстояло гнать из Америки четыре “каталины”.


viewtopic.php?f=20&t=426&p=10313&hilit=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2#p10313
Изображение
Подпись к этой фотографии из газеты "Ленинградская правда" за 5 февраля 1938 г.:

"На борту "Таймыра" командир летной группы на "Таймыре", летчик самолета "Н-222" тов. Г. П. Власов. (Позади его самолет) ".
Фото Я. Халипа, Союзфото.

viewtopic.php?f=20&t=426&p=10313&hilit=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2#p18216
Изображение
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Власов Геннадий Петрович, летчик

Сообщение SVF » 03 Январь 2015 15:10

Полярная правда, 22 февраля 1938. № 43(3413):
 1938-02-169.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Власов Геннадий Петрович, летчик

Сообщение ББК-10 » 11 Июль 2016 17:42

 3903720 летчик Геннадий Власов, Папанин и начальник экспедиции по спасению папанинцев на ледоколе Таймыр Ананий Остальцев.jpg
С конца января 1938 года льдина непрерывно уменьшалась. Вскоре полярникам пришлось послать радиограмму, в которой говорилось, что экспедиция находится на обломке длиной 300 м, шириной 200 м и что наметилась трещина под жилой палаткой. На спасение полярников были направлены пароход "Мурманец", а затем и ледоколы "Мурман" с "Таймыром". Последние два сняли папанинцев с льдины.

На фото: летчик Геннадий Власов, Папанин и начальник экспедиции по спасению папанинцев на ледоколе "Таймыр" Ананий Остальцев
© Фотохроника ТАСС/Яков Халип


http://tass.ru/nauka/1601295
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Власов Геннадий Петрович, летчик

Сообщение ББК-10 » 12 Июль 2016 11:01

 Природа 1938-03 - 0003 - ОЛ.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Власов Геннадий Петрович, летчик

Сообщение Historik » 12 Ноябрь 2018 13:26

1935 год:
 Власов1.jpg

Из темы: Виленский, М. Черненко. Высокие широты - viewtopic.php?f=52&t=5384&p=47375&hilit=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2+%D0%93.%D0%9F.#p47375
 Власов-1935.jpg

Участники первой высокоширотной экспедиции на ледокольном пароходе "Садко" (1935 г.). Внизу – гидролог Л.Л. Балакшин, лётчик Г.П.Власов, геолог М.М.Ермолаев.
Из темы: Балакшин Леонид Леонидович (?—?) - viewtopic.php?f=8&t=3470&p=44305&hilit=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2+%D0%93.%D0%9F.#p44305
Установлено, что после войны, в мае-июне 1946 г. на Чукотку были направлены 3 «Зибеля»: Н-376, Н-379 и Н-408. По воспоминаниям В.М.Перова, обучением в Москве «чукотских» лётчиков, на аэродроме МАГОН Захарково занимался инструкторский экипаж в составе командира Г.П.Власова и бортмеханика В.Комразе. Одного из них – пилота Е.П.Гаевского лётчик-инструктор Г.П.Власов сопровождал на «Зибеле» до Игарки, откуда тот следовал в Кресты Колымские самостоятельно.
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Власов Геннадий Петрович, летчик

Сообщение Historik » 13 Ноябрь 2018 12:05

Снимки фотокора Халипа Якова Николаевича (1908-1980):
 Власов4.jpg

Г.П.Власов и И.Д.Папанин. 19.02.1938 г. - https://www.liveinternet.ru/users/tatasoz/post167236956
 Власов3.jpg

На дрейфующей станции «Северный полюс» (слева-направо): лётчик Геннадий Власов, Иван Папанин и начальник экспедиции на ледоколе «Таймыр» Ананий Остальцев - https://albercul.livejournal.com/1017971.html
 Власов5.jpg

Из коллекции РИА-Новости - http://visualrian.ru/selection/list_1003110/634399.html
 30753_preview_wm-РИА.jpg

Авиаторы-спасатели у самолёта У-2 Н-224 Г.П.Власова. 17.02.1938 г. Из коллекции РИА-Новости - http://visualrian.ru/selection/list_1003110/30753.html
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Власов Геннадий Петрович, летчик

Сообщение Адольф Милованов » 14 Ноябрь 2018 17:28

Приказ по УВС … №5 н/о 28.10.1935г. г. Москва.
27 сентября с.г. с-т «Дорнье-Валь» СССР Н-9 с двумя моторами, к/к Козлов, 2п Власов, летнаб Рислянд, 1-й б/м Сугробов и 2-й б/м Блохин возвращались после работы в Карском море в Красноярск. Стартовал в Дудинке для перелёта в Подкаменную Тунгуску через Игарку… Попал в плохую погоду, отказал двигатель из-за неподачи бензина, вынужденная посадка, поломка, самолёт списать. К/к – выговор, б/м Сугробову – строгий выговор.
Л. 126. Список работников Московского АООН при ГУСМП на 1.1.1936г.
… пилоты: Алексеев А.Д., Куканов Ф.К., Крицкий М.Н., Косухин Г.В., [b]Власов[/b].
Б/мех Коротаев В.М., Шалин А.Г.
Штурман Падалко В.П., Рислянд А.А.
(Всего 38 человек).
П.6. 15.2.38г. самолёт Ш-2 М-32, пилотом т. Карабановым и командиром лётной группы на «Мурман» тов. Черевичным во время производства полёта ледовой разведки из-за неблагоприятных метеоусловий произвёл вынужденную посадку в Гренландском море неподалёку от л/к «Мурман» (ш 71,12, д 19,25 западная). Самолёт после вынужденной посадки был совершенно исправен. Экипаж самолёта пилот Карабанов и п. Черевичный не смогли произвести запуск мотора т.к. во время подогрева мотора лопнул клапан насоса, который экипаж отремонтировать не мог.
Вечером 16.2.1938г. экипаж самолёта увидел огни Мурмана и путём ракетной сигнализации, установил связь с Мурманом. 17.2. утром был выслан самолёт У-2 с пилотом Власовым по засечённому пеленгу 340 гр. к месту посадки самолёта Ш-2 М-32. Оба экипажа пытались запустить мотор, но не запустили. В самолёте Власова находилась лампа для подогрева мотора, но экипажи отнеслись небрежно, невнимательно и про лампу никто не вспомнил. Тов. Черевичный и Карабанов были доставлены на борт Мурмана, а самолёт Ш-2 М-32 исправный с 3-х часовым запасом горючего был оставлен на льдине. Командование Мурмана, имея Правительственное задание о немедленном продвижении к лагерю Папанина, приняло решение двигаться вперёд к лагерю и самолёт Ш-2 взять на обратном пути. Самолёт Ш-2 на обратном пути не обнаружен.

(б/н -7а). 3 марта 1939г. с-т Московской АГ Сталь-2 Н-71, п/у пилота 1 кл. Власова Г.П. вылетев с аэродрома Ручьи для разведки тюленей в Белом море, потерпел аварию с-т при вынужденной посадке в 1 км. от аэродрома. Вынужденная посадка была вызвана отказом в работе мотора на высоте 700м в наборе высоты после взлёта.
Аварийным расследованием установлено, что причиной отказа мотора явилось прекращение подачи бензина в карбюратор из-за закупорки бензотрубки резиновым аэмовским кольцом, которое было вставлено во внутрь переходного штуцера вместо фибровой прокладки. Монтаж мотора и бензопроводки производил старший а/техник Архангельской авиабазы т. Ковалёв, который и поставил вместо фибровой прокладки резиновое кольцо. Б/м тов. Фрутецкий, принимая самолёт, не проверил монтаж бензопроводки.
Оформление настоящей аварии произведено начальником Архангельской авиабазы т. Ефремовым небрежно и неполно и виновники остались им не установлены.

Л. 117. Пр. 86. 24.5.1940г. О назначении молодых пилотов МАГ на работу в навигацию 1940г и укомплектовании перегоночного экипажа для перегонки самолётов из КРАЗа на Чукотку:
П.1. Объявляю нижеследующее назначение молодых пилотов Московской АГ:
1. Пилота 3кл Родионова – 2п на с-т Н-307 к к/к Сырокваша;
2. …………… Константинова – 2п на с-т ДВ к к/к Власову;
...
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Власов Геннадий Петрович, летчик

Сообщение ББК-10 » 23 Январь 2019 20:01

Из альбома И.Д.Папанин, Москва- Планета 1990
 Из альбома И.Д.Папанин- Москва- Планета 1990 - Власов.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Власов Геннадий Петрович, летчик

Сообщение ББК-10 » 23 Январь 2019 20:03

Наверное это фрагмент этой фотографии:
 Власов-ГП.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Власов Геннадий Петрович, летчик

Сообщение петрович » 09 Ноябрь 2020 01:29

04-09-1940 Захарково, крайний слева
Вложения
 1940-09-04 Захарково 2л Власов ГП шт Чувырин ИС  бр Богданов ВФ кк Задков ВН 2 бм Иванчин-Писарев СА бм Пятин МА копия.jpg
 1940-09-04 Захарково  2л Власов ГП шт Чувырин ИС  бр Богданов ВФ кк Задков ВН 2 фотокор Кинеловский ВС бм Пятин МА копия.jpg
петрович
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения