Галышев Виктор Львович (1892-1940)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

Сообщение Всеволод Куканов » 06 Март 2015 10:19

Адольф Милованов пишет:
Всеволод Куканов пишет:В. Л. Галышев похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. 4 участок, 23 ряд.
обидно, что не указано кто это такой.
Кстати, в том же ряду и Ширшов Петр Петрович.

согласен с Вами совершенно.
на могиле П. П. Ширшова - довольно приметная высокая белая стела с указанием его "статуса" как полярника и т.п..
могила В. Л. Галышева в том же ряду, по левую руку через 4-5 захоронений (если спиной к реке).
и действительно обидно очень, что после всего упомянутого выше в этой теме, он "заслужил" лишь казённое цементное надгробие со скупой надписью "Виктор Львович Галышев ск. 1940 г.". :(
Конечно, важнее память о человеке, а не памятник человеку. Но одно другому никогда не мешало, а наоборот..
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

Сообщение ББК-10 » 20 Июнь 2015 11:55

ВСП 1936 № 211, 12 сентября.


 ВСП 1936 № 211 (12 сент.) Галышев. Славный юбилей.jpg
800 тысяч километров
Летчик-орденоносец В. Л. ГАЛЫШЕВ.

Славный юбилей летчика-орденоносца В. Л. ГАЛЫШЕВА.

9 сентября рейсом Томмот — Якутск (ЯАССР) командир Ленской авиагруппы, летчик Виктор Львович Галышев закончил налет 800 тысяч километров.
Богата в красочна летная жизнь Виктора Львовича.
1916 год. Империалистическая война. Галышев — военный летчик. Затем служба в Красной армии. В 1921 году за боевые отличия против банд Антонова правительство награждает тов. Галышева боевым орденом Красного знамени. В 1923 году Галышев переходит на работу в общество «Добролет» и три года летает в Средней Азми. В 1926 году он командируется в Восточную Сибирь для освоения новых воздушных трасс. В то время существовало мнение, что Енисей и Лена — не летные реки. Находились люди, которых путали огромные расстояния, изменчивость и суровость климата. Все это было опровергнуто изыскательскими полетами т. Галышева. Первые полеты Красноярск — Туруханск и Верхнеудинск — Улан-Батор — славные страницы в истории развития советской авиации.
После освоения названных линий тов. Галышев летает линейным летчиком. В 1929 году переводится на линию Иркутск — Бодайбо — Якутск. Ответственные полеты на Север отрывают Виктора Львовича от линейной работы. Он совершает полет на Колыму, на розыска погибшего пилота Кальвица. За помощь затертому во льдах пароходу «Ставрополь» и вывозку пассажиров правительство награждает тов. Галышева орденом «Красной Звезды».
Начиная с 1931 года, линии Иркутск — Якутск интенсивно развивает свою летную деятельность. Тов. Галышев — в числе ведущих пилотов. В 1934 году он принимает участие в спасении челюскинцев. В послужном списке появляется запись: «За исключительную умелую организацию с максимальным использованием наличных средств правительство СССР награждает тов. Галышева вторым орденом «Красной Звезды».
В ноябре 1934 года тов. Галышев назначается командиром Ленской авиагруппы полярной авиации Главсевморпути.
Если в 1935 году Ленской авиагруппе была поставлена эксплоатационная задача — обслужить только одну линию Иркутск — бухта Тикси, то в текущем году объем работы возрос во много раз. Самолеты Ленской авиагруппы регулярно летают из Якутска в Вилюйск, Тикси, Томмот, Булун, Кресткольджей и Иркутск.
Виктор Львович Галышев передал свой двадцатилетний опыт многим полярным летчикам. Под руководством командяра-стахановца растут и работают пилоты далекого Севера, показывающие образцы стахановской работы.
П. СУМ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4629
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

Сообщение Кара » 07 Январь 2016 23:27

Хочу обратить ваше внимание на нестыковку в биографии. В приводимых здесь источниках указывается, что Виктор Львович в 1922 году демобилизовался и стал работать в Гражданской Авиации в Средней Азии. Но ведь ГА тогда ещё не было! АО "Добролёт" образовалось только 17 марта следующего, 1923 года, а его Среднеазиатское отделение - ещё годом позже, весной 1924-го. Получается как минимум годичный пробел .
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

Сообщение ББК-10 » 08 Январь 2016 11:21

Кара пишет:Хочу обратить ваше внимание на нестыковку в биографии. В приводимых здесь источниках указывается, что Виктор Львович в 1922 году демобилизовался и стал работать в Гражданской Авиации в Средней Азии. Но ведь ГА тогда ещё не было! АО "Добролёт" образовалось только 17 марта следующего, 1923 года, а его Среднеазиатское отделение - ещё годом позже, весной 1924-го. Получается как минимум годичный пробел .

Про 1922 год пишет сам Галышев. Может что-то и напутал с датами, хотя "почти тотчас" не значит назавтра.

Когда в 1922 году я демобилизовался и пришел в гражданскую авиацию, меня почти тотчас же перебросили на линии Ташкент — Алма-Ата, Ташкент — Каган, Каган — Хива, Каган — Дюшамбе. Это были линии, еще не освоенные нашей авиацией. Мне выпала роль пионера новых линий.


В. Котельников. 75 лет ВТА России.

Для поддержки боевых операций решили использовать самолеты гражданской авиации. В конце 1923 г. было создано Среднеазиатское отделение общества «Добролет». К 1 января 1924 г. оно получило пять новых самолетов Ю-13. Но военные захотели иметь собственные транспортные машины. С согласия руководства «Добролета» им передали три Ю-13. По одному получили 35-й и 40-й авиаотряды, а последним стало распоряжаться Управление ВВС округа.


История аэропорта Ташкент.
mytashkent.uz

В марте 1923 года было основано Всероссийское общество воздушного добровольного флота «Добролет», Среднеазиатское отделение которого, созданное в августе того же года, развернуло подготовку воздушных линий в Узбекистане.
Нововведение стало весьма актуальным. Ведь раньше от Ташкента до АлмаАты нужно было добираться 15 суток на лошадях, а путь из Ташкента до Бухары в Хиву по караванным тропам был очень опасен и занимал около месяца! Летом 1923 года начались работы по сооружению основных и запасных площадок специалистами из Москвы. Некоторые летчики и авиаспециалисты из ВВС были переведены в «Добролет» и им тут были переданы первые 6 «Юнкерсов».
Первый технический а затем и пассажирский рейсы прошли по маршруту Таписешу-Пишпек-Алма-Ата 3-го и 12-го мая 1924-го года. Вторая дата ознаменовала собой начало развития гражданской авиации в Узбекистане. За штурвалом тогда находился опытный летчик В. Л. Галышев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4629
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

Сообщение Кара » 08 Январь 2016 15:05

Ну да, если смотреть по датам, то его увольнение совпало с созданием ГА и если он сразу был направлен на формирование Среднеазиатского отделения, то организационные моменты, плюс переучивание на юнкерс, это объясняют. Но всё равно, местонахождение и характер деятельности остаются "белым пятном"
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

Сообщение Кара » 10 Январь 2016 17:09

ББК-10 пишет:История аэропорта Ташкент.
mytashkent.uz
...
Первый технический а затем и пассажирский рейсы прошли по маршруту Таписешу-Пишпек-Алма-Ата 3-го и 12-го мая 1924-го года.

Что за населённый пункт Таписешу? Я тупо спросил у Яндекса и все ссылки выдавали этот текст. Наверное изначально ошиблись в написании Ташкент и это теперь гуляет по всем сайтам. В т.ч. и официальных. ИМХО
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

Сообщение ББК-10 » 10 Январь 2016 20:42

Шаш-тепа - Чач-тепа - Аш-Шеш - Шашкенд - Таписеш = ТАШКЕНТ :)
Фиг знает... Мурзаева нет. Узбекам видней...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4629
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

Сообщение Кара » 10 Январь 2016 22:57

:no: Ташкент по-узбекски всегда был ТОшкент...
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

Сообщение Кара » 13 Март 2016 21:35

Пилотское Галышева.
Изображение
Изображение
Скрины из д/ф "Крылья. Ворота Крайнего Севера"
https://www.youtube.com/watch?v=d6i1b0dkdH8
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

Сообщение Кара » 07 Апрель 2016 23:26

ББК-10 пишет:Шаш-тепа - Чач-тепа - Аш-Шеш - Шашкенд - Таписеш = ТАШКЕНТ

Да, действительно - Ташкент (позавчера пролистал в РГАЭ папочку о работе "Добролёта" за 1924 год, Таписешу нигде не встречалось, только Ташкент)
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

Сообщение Всеволод Куканов » 24 Декабрь 2016 12:47

Кара пишет:Наверное изначально ошиблись в написании Ташкент и это теперь гуляет по всем сайтам. В т.ч. и официальных. ИМХО

Наиболее вероятно, что ошибка "Ташкент/Таписеш" когда-то возникла при перепечатке какого-то рукописного текста, написанного быстрым размашистым почерком.

Нарисовал для наглядности вероятный "процесс" превращения Ташкента в Таписеш:

Ташкент и Таписеш : Tashkent-Tapisesh.jpg
ИМХО :scratch:
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

Галышев Виктор Львович (1892-1940)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Март 2017 12:57

Д. 2964. Приказы №117-197 УПА 1938 год. 4 авг-30 дек 1938г. 181л. (в соеращении)
Л. 133. Пр. 175 по УПА. 28.10.1938г. П. 1. 28.4.1938г. самолёт СП Н-97 зав. № 7604 п/у пилота 4 кл. Таран В.Г. … полностью разрушен.
П. 2. 6.7.1938г. ПС-7 Н-163 Ленской АГ п/у пилота 2 кл. Прокопова - катастрофа с 7 пассажирами из Якутска в Томмот. 10.7 на реке Амга сделал «барс» - самолёт разрушен и ремонту не подлежит … Галышев с должности Командира Ленской АГ снят.
П.3. 28.6.1938г. МП-1 Н-101, зав. № 31225 Енисейской АГ п/у пилота 4кл. Чересленко Н.И. – самолёт полностью разрушен.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения