Масленников Виталий Иванович (1908-1983)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Масленников Виталий Иванович (1908-1983)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Октябрь 2009 23:10

Масленников Виталий Иванович (1908-1983) : 6666000094414.jpg
Масленников Виталий Иванович
18.04.1908— 21.3.1983.

русский, член КПСС
Герой советского Союза (13.3.1944 №п/п 292)
Полярный и военный летчик
Гвардии подполковник

родился 18 апреля 1908 года в селе Шарташ, близ Свердловска. Учился в сельской и Свердловской опытно-показательной им. Ленина школах. В 1929 году был командирован в школу летчиков. С тех пор вся жизнь Виталия Ивановича связана с авиацией. В Великой отечественной войне участвовал с начала и до конца. Прошел путь от рядового летчика до гвардии подполковника, командира 338-го бомбардировочного полка авиации дальнего действия. Член КПСС с 1944 года. Звание Героя Советского Союза присвоено 13 марта 1944 года. Награжден двумя орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Александра Невского, двумя – Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды и многими медалями. После увольнения в запас Виталий Иванович работал в Полярной авиации и Гражданском Воздушном Флоте. Жил в Москве.

Похоронен на Химкинском кладбище г. Москва

Источники:
  1. 2005 Книга Памяти © http://memobook.midural.ru/index/ru/her ... 6000094414
  2. Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. — М.: Воениздат, 1988. — Т. 2 /Любов — Ящук/. — 863 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-203-00536-2
  3. ГУП Ритуал http://www.mosritual.ru/mesta-zahoronen ... kladbische
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11571
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Масленников Виталий Иванович (1908-1983)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Октябрь 2009 23:15

РГМАА http://www.polarmuseum.ru/oldnp/avia_30/taiga/taiga.htm
"Комсомольская правда", 23 апреля 1935 г.

13 дней в тайге
Подробности вынужденной посадки летчика Масленникова
Радист самолета Масленникова
Вадим Падалко.

АНАДЫРЬ, 8. (По телеграфу от наш. корр.). 24 марта я и пилот Масленников вылетели из бухты Провидения в Анадырь, предварительно получив сводку о хорошей погоде. Начиная с мыса Беринга, я установил на самолете радиосвязь с Анадырем. Нас известили об ухудшении погоды, однако лететь еще можно было. Когда мы прошли залив Кресты, на высоте 2000 метров густые облака закрыли Анадырский лиман к побережью Золотого хребта. Но Анадырь все еще сообщал о возможности дальнейшего полета. Мы снизились на 600 метров и шли вдоль Золотого хребта. Видимость все ухудшалась. Пролетев, по нашим расчетам, залив Николая и попав в пургу, мы решили сесть на первую попавшуюся площадку. Сели хорошо и пытались рулить в направлении на Анадырь. Однако резкий восточный ветер, дувший в хвост, мешал самолету. Остановили мотор и принялись за устройство снежной ямы под хвостом самолета.

Здесь мы хотели заночевать. Пурга свирепствовала, и только к ночи с большим трудом мы соорудили временное жилище, где провели всю ночь, боясь заснуть, чтобы не замерзнуть. Ветер и снежная пыль врывались в наше ледяное жилище. 25-го весь день мы пролежали в этой берлоге. Только к утру 26-го пурга прекратилась, и мы, поднявшись, пытались ориентироваться. Горизонт был закрыт дымкой. Приблизительно мы установили место нашей посадки. В этот же день связались с Анадырем, откуда получили сведения о мероприятиях по оказанию нам помощи. Несмотря на широкую организацию розысков, предпринятых Анадырем, мы решили сделать попытку запустить мотор своими силами и приступили к нагреву воды и масла. Первого апреля хотели запустить мотор, но неудачно — мешала низкая температура. В этот же день, поднявшись на сопки, я установил совершенно точно наши координаты в Анадырь. Неудачная попытка запустить мотор не сломила решимости вылететь самостоятельно. В течение 8 суток спали поочередно, поддерживали горячими воду и масло, решив вылететь в первый же ясный день. Наконец, 6 апреля погода улучшилась. С утра приступили к подготовке полета. Часов в одиннадцать услышали шум мотора, затем увидели самолет Водопьянова, который, сделав круг, сел. Михаил Васильевич оказал нам помощь в подогреве и запуске мотора. В 5 час. 30 мин. мы стартовали на Анадырь.

13 суток мы прожили под стабилизатором самолета, все время в холоде и на голодном пайке, давно израсходовав неприкосновенный запас пищи.

Сегодня мы уже готовы продолжать работу по освоению Севера. Страдая физически, мы были крепки морально, убеждены, что помощь подоспеет до того момента, как будет съедена последняя галета. Теперь после хорошего сна мы снова здоровы, бодры и непоколебимы в решении выполнить планы, возложенные на нас ГУСМП.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11571
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Масленников Виталий Иванович (1908-1983)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Октябрь 2009 23:17

А.А. Лебедев, И.П. Мазурук, "Над Арктикой и Антарктикой" // "Мысль", М, 1991
http://www.ivki.ru/kapustin/liter/polar/arctica16.htm

Уроки Полярной академии

Уже пять лет я летал командиром корабля, знал все арктическое побережье от Архангельска до Уэлена Опыт полярный накопился, конечно. Но в высокоширотной экспедиции только вторым пилотом Да иначе и быть не могло высокоширотные экспедиции — подлинная Полярная академия.

Командиром Ли-2, на который меня назначили, был опытнейший летчик, один из первопроходцев Арктики, Виталий Иванович Масленников, Герой Советского Союза. На Чукотку, в бухту Провидения, он приплыл на корабле вместе со своим самолетом осенью 1934 года. Аэродромов, в современном значении слова, Арктика тогда не знала. Были только места для посадки около того или иного поселка А запасным “аэродромом” считалась любая пригодная площадка по маршруту, “гостиницей” — снежная яма, укрытая чехлом от мотора. Приходилось Виталию Ивановичу сидеть на вынужденной около Анадыря, пережидая четырнадцать суток пургу. Приходилось в плотном тумане садиться на остров Жохова, спасая больного зимовщика. А когда в 1948 году сломало на Северном полюсе дрейфующий “аэродром”, пришлось взлететь с крохотного обломка ледяного поля, огороженного грядами торосов. Предельный риск! В тот раз необходимо было максимально облегчить машину, и Виталий Иванович оставил на полюсе даже свой мольберт, с которым он, выпускник Суриковского училища, никогда не расставался в Арктике...


Примечательно упоминание про взлет с короткой площадки в ВВЭ "Север-2"1948 г. - про ВВЭ "Север-2" информации мало, но этот случай уже вскользь упоминался.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11571
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Масленников Виталий Иванович (1908-1983)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Октябрь 2009 23:24

Каминский М. Н. Своими руками // М., "Молодая гвардия", 1977
http://www.mainhands.ru/index.php?int=120

... - Товарищ командир! За якоря можете не беспокоиться. Машину укрепим, зачехлим и заправим сами. Вас и механика ждет обед!

Этот рапорт последовал, как только я ступил на землю, не успев сделать и трех шагов. В громком, четком голосе не было и тени искательности или услужливости. Чувствовалось достоинство человека, умело исполняющего долг. На этот раз не смутила рука под козырек и рапорт из положения "смирно". Надолго ли хватит ему такой строевой подтянутости - вот вопрос. Поблагодарив, закуривая, спросил:

- Виктор Прокофьсвич, какой ветер занес вас сюда? Остроущенко ответил сдержанно, как бы отвергал покровительственную интонацию вопроса.

- Еще мальчишкой читал Нансена и мечтал об Арктике, а после челюскинцев она стала целью жизни. Работал я тогда во Владивостокском порту слесарем и учился в аэроклубе. Когда ЦК комсомола объявил призыв моряков на "Красин", я сделал все, чтобы попасть на него. Участвовал в первом и втором походах. Летом тридцать пятого на мысе Северном сделал показательный прыжок с парашютом. Вывозил ваш летчик Масленников. Чукчи, увидев опускающегося с неба, попадали как подстреленные.

Повидав Арктику с моря, стал мечтать увидеть ее с воздуха. Капитан Белоусов Михаил Прокофьевич благословил. Я списался на берег, окончил аэроклуб. А тем временем прослышал, что организуется Тихоокеанская воздушная линия. Разыскал товарища Красинского, Георгий Давидович предложил поахать начальником Анадырского порта. Сказал, что если кто и может помочь мне стать летчиком, так это Каминский на Чукотке. Потому я так ждал вашего прилета и старался приготовить порт.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11571
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Масленников Виталий Иванович (1908-1983)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Октябрь 2009 23:28

Верхозин А. М. Самолеты летят к партизанам. — М.: Политиздат, 1964.
http://militera.lib.ru/memo/russian/verhozin_am/05.html

гл. В последний год войны

Враг изгнан с временно оккупированной территории Родины. Партизанские отряды расформированы, часть людей ушла на фронт, добивать фашистов в их логове. Многие остались восстанавливать разрушенное хозяйство. Произошли изменения и в авиационном полку, летчики которого постепенно переключились на полеты в тыл противника не с партизанским грузом, а с тяжелыми бомбами для разрушения укреплений врага.

Произошли изменения и среди личного состава: командир полка гвардии полковник Гризодубова отозвана из армии в авиационную промышленность для работы в одном из научно-исследовательских институтов. Те, которых она когда-то встречала при создании полка, пришли провожать ее. Но это были уже люди, возмужавшие на войне, способные не только учиться военному делу на поле боя, но и учить других. На кителях летчиков золотом блестели ордена и медали. Восемь самых отважных стали Героями Советского Союза: подполковники Виталий Иванович Масленников, Иосиф Дмитриевич Козлов, майоры Борис Григорьевич Лунц, Петр Петрович Абрамов, Алексей Парфенович Буланов, Иван Семенович Валухов, Ашот Джульшутович Каспаров, Николай Николаевич Покачалов.

Валентина Степановна долго задерживала свой взгляд на лицах людей: невольно искала среди живых тех, кого уже нет, кто пал смертью храбрых, чтобы живые скорее отпраздновали победу. Нет трех первых командиров эскадрилий — майора Константина Никифоровича Иванова, Александра Васильевича Ефремова, Алексея Петровича Янышевского. Нет многих летчиков, штурманов, борттехников, радистов и стрелков, тех, кто так же вот стоял в строю в мае 1942 года, когда Валентина Степановна оглашала первый боевой приказ.

И вот, как бы подводя итоги всего сделанного ею совместно с теми, кто был при первом боевом построении и кто остался и достойно продолжает дело павших сейчас, Валентина Степановна зачитала перед строем письмо Центрального штаба партизанского движения. [200]

Все слушали звонкий голос своего командира, с которым было связано все, о чем говорится в итоговом письме:

— «101-й авиационный полк дальнего действия, с 1 августа 1942 года по 12 марта 1943 года обслуживавший согласно постановлению Государственного комитета обороны Центральный штаб партизанского движения и с 12 марта 1943 года по настоящее время — непосредственно республиканские штабы партизанского движения, провел большую боевую работу по переброске самолетами людей и грузов в действующие в тылу противника партизанские отряды».

Читая далее, Гризодубова перечисляла сотни цифр, приведенные в письме, за которыми скрывались героические подвиги партизан и ей подчиненных героев-летчиков.

Слушая эти цифры, мы думали: какую большую роль сыграли доставка оружия, боеприпасов и сам факт полетов к партизанам, особенно с посадкой, для развития массового народного движения в тылу врага! Каждый летчик был как бы полномочным представителем Большой земли. На крыльях Родины он нес надежду на скорое избавление от фашистского ига. Ведь никто не подсчитывал, сколько партизанских отрядов нуждались в оружии из советского тыла, а сколько обходились отбитым у врага. Но в прилете наших самолетов с посадкой нуждались все партизаны, отряды, бригады, все окружающее население.

Закончив цифровые данные, Гризодубова продолжала:

— «Благодаря умелой организации сложной боевой работы полк летал бесперебойно. Партизаны знали, с какими трудностями сопряжена доставка боеприпасов из-за линии фронта, и, испытывая в них повседневную потребность, с особой благодарностью отзываются о работе летчиков, доставляющих им грузы.

Мастерство летчиков, совершавших полеты в трудных метеоусловиях и производивших посадки тяжелых самолетов на малоприспособленные площадки, неоднократно вызывало восхищение партизан, наблюдавших за превосходно выполненными посадками и взлетами самолетов. От имени партизан выражаю благодарность командованию и всему личному составу 101-го авиационного [201] полка дальнего действия, принимавшему участие в заброске боевых грузов в партизанские отряды за период деятельности Центрального штаба партизанского движения».

Закончив чтение письма, Валентина Степановна обратилась к строю:

— Предлагаю, товарищи, память тех, кто заслужил эту благодарность, но не услышит ее никогда, тех, кто пал смертью храбрых, почтить снятием головных уборов.

Полк минуту стоял молча, думая о тех, кого нет...

В тот же день Гризодубова улетела в Москву.

Изменилось и служебное положение людей: командир дивизии Иван Васильевич Филиппов убыл к новому месту службы, Виталий Иванович Масленников командовал тяжелобомбардировочным полком, Степан Семенович Запыленов принял полк у Валентины Степановны Гризодубовой, заместителем его стал Борис Григорьевич Лунц, майор Василий Максимович Федоренко стал командиром эскадрильи в соседнем полку, а майор Георгий Владимирович Чернопятов — заместителем командира другого полка.

далее

25 мая 1963 года, в день праздника полка, установленного приказом министра обороны в честь первого [204] боевого вылета, впервые за много послевоенных лет собрались однополчане. Центральный Дом литератора в Москве наполнился радостными возгласами давно не видевших друг друга бойцов. Там были объятия и поцелуи, крепкие рукопожатия и повлажневшие глаза от непрошеных слез, расспросы и воспоминания.
...
И первым словом, с которым обратилась к однополчанам бывший командир полка Герой Советского Союза Валентина Степановна Гризодубова, было:

— Почтим память погибших и умерших боевых друзей минутным молчанием.

Все встали в зале и замерли. В торжественной тишине бились сердца боевых соратников.

Потом один за другим подходили к Гризодубовой бывшие «партизанские» летчики. Она смотрела на каждого, как бы говоря словами Тараса Бульбы: «А поворотись-ка, сынку...», дай на тебя взглянуть, каким ты стал, чего достиг и как служишь своему народу? И летчики, как и 20 лет назад, вытянувшись перед командиром, рапортовали.

— Тружусь в полярной авиации, — коротко доложил Герой Советского Союза гвардии подполковник запаса Виталий Масленников. — Участвовал в открытии новых станций «Северный полюс». Продолжаю заниматься живописью — подготовил около 300 полотен к выставке. Родину готов защищать по-гвардейски.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11571
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Масленников Виталий Иванович (1908-1983)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Октябрь 2009 23:47

Голованов А.Е. Дальняя бомбардировочная... — М.: ООО «Дельта НБ», 2004.
http://militera.lib.ru/memo/russian/gol ... ae/30.html

... А вот штурман эскадрильи 101-го авиаполка майор Николай Николаевич Покачалов к марту 1944 года совершил 331 боевой вылет, среди которых 70 боевых вылетов в тыл противника для доставки боеприпасов партизанам, 30 вылетов с посадками на партизанских площадках и эвакуацией оттуда раненых, 170 вылетов на бомбардирование военных объектов в тылу врага. Лишь одних раненых партизан более 900 человек вывез он из тыла врага со своим командиром Масленниковым, который тоже получил звание Героя Советского Союза. Всегда самолет штурмана Покачалова приходил в место назначения и всегда выполнял задания, даже и тогда, когда в одном из полетов при выброске боеприпасов самолет был подбит четырнадцатью прямыми попаданиями снарядов. Была разбита штурманская рубка, а находившийся в ней Николай Николаевич случайно остался жив... О полетах Героев Советского Союза В. И. Масленникова и его штурмана Н. Н. Покачалова можно было бы написать целую книгу, и читалась бы она с захватывающим интересом.


Подробнее о полетах экипажа Масленникова к партизанам в книге:
Верхозин А. М. Самолеты летят к партизанам. — М.: Политиздат, 1964.
http://militera.lib.ru/memo/russian/verhozin_am/02.html
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11571
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Масленников Виталий Иванович (1908-1983)

Сообщение Николай Дмитриевич » 30 Октябрь 2012 17:37

В.И. Масленников слева : Масленников.jpg


Слева Виталий Масленников, справа Валентин Аккуратов
Источник: фотобанк ФОТОСОЮЗ
Последний раз редактировалось Николай Дмитриевич 05 Ноябрь 2012 16:59, всего редактировалось 1 раз.
Николай Дмитриевич
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 Февраль 2011 11:43

Масленников Виталий Иванович (1908-1983)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Ноябрь 2012 16:54

Орден Красного Знамени 18/08/1942 г.
Наградной лист: Архив ЦАМО фонд 33 опись 682524 единица хранения 571
http://www.podvignaroda.ru/?n=12113513
 КЗ-1.jpg
 КЗ-2.jpg
 КЗ-3.jpg

Из наградного листа на
ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА ЭСКАДРИЛЬИ 101 АВИАЦИОННОГО ПОЛКА
ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ КАПИТАНА МАСЛЕННИКОВА ВИТАЛИЯ ИВАНОВИЧА.

Тов. Масленников за время Отечественной войны показал себя действительным патриотом Социалистической Родины.
До Отечественной войны тов. Масленников работал в ГВФ, где налетал 4300 часов. За период борьбы с германским фашизмом сделал 57 боевых ночных вылетов из них 17 на бомбардирование ж.д. эшелонов, ж.д. узлов и сосредоточение техники врага. Работая заместителем командира эскадрильи сумел в короткий срок создать крепкую боевую единицу,которая за время с 24.6.42 г. по 30.7.42 г. сделала 138 ночных боевых эффективных вылетов. Тов. Масленников обладая большой летной практикой, прекрасно владея техникой пилотирования передает свой знания и опыт своим подчиненным, за короткий срок обучил и выпустил 10 молодых пилотов. В ночь с 10 на 11 июля тов. Масленников вел своих питомцев на выполнение важнейшей боевой
задачи - бомбардирование скопления танков противника. Ночь темная, противник хорошо замаскировал цель ничем не обнаруживая свое присутствие. Тов. Масленников, как истинный патриот решил во что бы то ни стало разыскать цель и выполнить задание. Снизившись до 800 метров, сделав до 4 заходов обнаружил цель - удачным попаданием поджег. Цель стала ясно заметна. Враг обрушил ливень огня со всех своих точек по самолету тов. Масленникова, но он искусно маневрируя, сбросил свой груз и невредимый вернулся на свой аэродром и стальные корабли продолжили дело своего боевого командира, сбродив тонны бомб на вражеский объект. Задание было выполнено без единой потери. Пользуется деловым авторитетом.
Делу партии Ленина-Сталина и Социалистической Родине - предан. Достоин награждения орденом “КРАСНОЕ ЗНАМЯ".

КОМАНДИР 101 АП ДД ПОЛКОВНИК /ГРИЗОДУБОВА/

ВОЕННЫЙ КОМИССАР 101 АП ДД СТ.БАТ.КОМИССАР /ТЮРЕНКОВ/
Последний раз редактировалось [ Леспромхоз ] 09 Май 2014 16:01, всего редактировалось 1 раз.
Причина: OCR
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Масленников Виталий Иванович (1908-1983)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Ноябрь 2012 17:00

Орден Ленина 31.12.1942 г.
Наградной лист: Архив ЦАМО фонд 33 опись 682525 единица хранения 5
 ГСС_ОЛ-1.jpg
 ГСС_ОЛ-2.jpg
 ГСС_ОЛ-3.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Масленников Виталий Иванович (1908-1983)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Ноябрь 2012 17:15

Орден Отечественной войны I степени 05/06/1943 г.
Архив ЦАМО фонд 33 опись 682526 единица хранения 995
 ОВ-1.jpg
 ОВ-1-2.jpg
 ОВ-1-3.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Масленников Виталий Иванович (1908-1983)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Ноябрь 2012 17:22

Герой Советского Союза (Орден Ленина и медаль «Золотая звезда»)
Указ от 13.03.1944 г.
Наградной лист: Архив ЦАМО фонд 33 опись 793756 единица хранения 30
 ГСС-1944-1.jpg
 ГСС-1944-2.jpg
 ГСС-1944-3.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Масленников Виталий Иванович (1908-1983)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Ноябрь 2012 19:15

Орден Александра Невского 05/11/1944 г.
Архив ЦАМО фонд 33 опись 690155 единица хранения 7096
 ОАН-1945-1.jpg
 ОАН-1945-2.jpg
 ОАН-1945-3.jpg
 ОАН-1945-4.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Масленников Виталий Иванович (1908-1983)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Ноябрь 2012 19:21

Орден Отечественной войны I степени 08.06.1945 г.
Архив ЦАМО фонд 33 опись 686196 единица хранения 63
 ОВ-1945-1.jpg
 ОВ-1945-2.jpg
 ОВ-1945-3.jpg
 ОВ-1945-4.jpg
 ОВ-1945-5.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Масленников Виталий Иванович (1908-1983)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Май 2014 20:04

ВСП 1936 № 294 (23 декабря)

 ВСП 1936 № 294 (23 дек.) МАСЛЕННИКОВ новая трасса.jpg
Новая воздушная трасса.

Ленская группа полярной авиации Главсевморпути в этом году открыла новую почтовое-пассажирскую воздушную линию Якутск — Сангархая —- Вилюйск.
На обслуживание этого, исключительно трудного, северного участка послан молодой пилот тов. Масленников. Успешно освоив новую трассу, тов. Масленников на самолете ПС-4 сделал в декабре 3 рейса Якутск — Вилюйск и 3 рейса в Сангархаю.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Масленников Виталий Иванович (1908-1983)

Сообщение Адольф Милованов » 06 Октябрь 2014 13:35

 ф9570 оп. 7, д. 62, л.11 - фрагмент.jpg
ф9570 оп. 7, д. 62, л.11 - фрагмент.tif [4.01 МБ Скачиваний: 124]
ФКУ РГАЭ, Ф. 9570 - Учреждения Северного морского пути (1920-1964). Всего 7 описей.
Оп.7, т. 2, Д. 62. Альбом фотографий о навигации в Восточном секторе Арктики в 1951г. ... экипаж Масленникова – в центре.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения