Страница 1 из 2

Свердруп Отто Нейман Кнопф (1854—1930)

СообщениеДобавлено: 05 Июнь 2009 01:52
Иван Кукушкин
Библиотека «Вехи» http://www.vehi.net/brokgauz/index.html
Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
В 86 томах с иллюстрациями и дополнительными материалами, С.-Петербургъ, 1890—1907

Свердруп Отто

— командир "Фрама" в экспедиции Нансена к северному полюсу. Род. в 1855 г., в средней Норвегии, в старинной фамилии фермеров. С 17 лет стал плавать в море; будучи шкипером, потерпел крушение у берегов Шотландии и выказал замечательное хладнокровие при спасении команды. Когда Нансен задумал пересечь Гренландию (1888—89 гг.) на лыжах, то в числе его спутников в этом трудном и опасном предприятии был и С.; когда же совершенно выяснился план плавания на "Фраме", то С. предложил и тут свои услуги. Его самостоятельная роль началась после оставления судна Нансеном и продолжалась до благополучного возвращения в Норвегию в 1896 г. В 1898 г. С. выступил уже как самостоятельный начальник новой норвежской полярной экспедиции, которая, на исправленном "Фраме", отправилась через пролив Смита и канал Робзона (см. карту к статье Полярные страны) к северному берегу Гренландии, с целью провести там две или три зимы и за это время произвести ряд научных исследований окружающих местностей. Сведений о ходе работ экспедиции пока еще нет.

Re: Свердруп Отто Нейман Кнопф (1854—1930)

СообщениеДобавлено: 23 Июль 2009 01:23
Иван Кукушкин
 sverdrup-canada-ss.jpg
 sverdrup-canada-fdc.jpg
 sverdrup-49sheet.jpg
Совместный выпуск Норвегии, почты Гренландии и Канады "Жизнь Отто Свердрупа"

Otto Sverdrup Postage Stamps
On March 26, 2004, Norway, Greenland and Canada jointly issued a series of stamps and related products to honour the explorer.

Date of Issue: March 26, 2004
Designed by: Martin Mörk
Printed by: Post Danmark
Quantity Issued: Canada 49¢ - 4,000,000
Canada $1.40 - 400,000
Greenland DKK 17.50 - ?
Norway NOK 6.00 - 600,000
Norway NOK 9.50 - 600,000
First Day Cancellations: Canada - Grise Fiord, Nunavut

Свердруп Отто Нейман Кнопф (1854—1930)

СообщениеДобавлено: 19 Февраль 2011 21:03
Сергей Некрасов
Свердруп - капитан ЭКЛИПСА : Свердруп - капитан Эклипса.jpg
Свердруп с командой ледокола ТАЙМЫР (1915 г.) : Свердруп с командой ледокола ТАЙМЫР (1915 г.).jpg

Свердруп Отто Нейман Кнопф (1854—1930)

СообщениеДобавлено: 12 Апрель 2014 20:48
[ Леспромхоз ]
С годом рождения О. С. указанным в "Энциклопедическом Словаре Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона" вопрос.
Э. Арнгольд в книге "По заветному пути. Воспоминания о полярных плаваниях и открытиях на ледоколах Таймыр и Вайгач в экспедициях 1910-1915 гг" пишет конкретно:

Все вышли навстречу славному путешественнику. С Свердрупом прибыли еще два норвежца: Нильсен и Кнудсен. Бодрый и крепкий 63-летний старик, капитан Отто Свердруп, по словам его спутников, совершил весь переход пешком на лыжах, ни разу не пользуясь нартой и идя все время на уровне с собаками.


1915-63=1852 ?

Свердруп Отто Нейман Кнопф (1854—1930)

СообщениеДобавлено: 12 Апрель 2014 20:56
SVF
Во всех доступных источниках указан 1854 г.

Свердруп Отто Нейман Кнопф (1854—1930)

СообщениеДобавлено: 12 Апрель 2014 21:14
[ Леспромхоз ]
Не помешает?
О. Свердруп. Издание 1904 г. (англ.)



Свердруп Отто Нейман Кнопф (1854—1930)

СообщениеДобавлено: 12 Апрель 2014 21:23
SVF
Кому ж классика помешает.
Кстати, у меня есть то же, но лейбцигское издание 1903 г., к сожалению на немецком (готика).
 Sverdrup O.-(Neues-2).jpg
 Sverdrup O.-(Neues-2)-титул.jpg

Свердруп Отто Нейман Кнопф (1854—1930)

СообщениеДобавлено: 01 Июнь 2015 16:19
fisch1
Вторая норвежская полярная экспедиция - 1898 г.

 Вторая норвежская полярная экспедиция.jpg


Население Христиании торжественно проводило, 12 (24)-го июня текущего года, вторую норвежскую полярную экспедицию, под начальством спутника Нансена, капитана Отто Свердрупа. Эта экспедиция отправляется в путь на том же «Фраме», на котором совершил свою последнюю поездку к северному полюсу Нансен. «Фрам» был обновлен и значительно подправлен и улучшен, по указаниям опыта; обращено было особенное внимание на возможно удобнейшее устройство помещений для всех членов экспедиции. На судно в изобилии взяты запасы лыж всякого типа и фасона, санок. лодок, шлюпок, вообще снарядов для передвижения по воде, льду и снегу. Вооруженные своим недавним опытом, участники знаменитой нансеновской экспедиции ничего не забыли и не упустили из вида при снаряжении этой новой экспедиции, чтобы обеспечить за нею полный успех. На судне, между прочим, пользуются отличным помещением и уходом десять упряжных псов—великолепных, отборных, прекрасно дрессированных животных. На месте рассчитывают добыть еще полторы дюжины эскимосских собак. Всех членов экспедиции — 16 человек, в том числе пять главных лиц экипажа и пятеро ученых специалистов. Во главе экипажа судна и всей экспедиции стоит капитан Свердруп; его помощник — лейтенант Ханс Бауман; штурманы — Олуф Раанес и Педер Хенриксен; механик — Карл Олсен. В ученый отряд экспедиции входят: — астроном и метеоролог — лейтенант Гунериус Тсахсен; врач Иохан Свендсеен; зоолог Эдевард Бай: ботаник Герман Симмонс; геолог и химик Пер Скей. Экипаж подобран из испытаннейших северян-матросов, людей гожих на все руки: все это здоровый, свежий и еще не старый народ. О командире судна распространяться нечего; он был в этой трудной должности на том же «Фраме» во время знаменитого плавания Нансена. Лучшего руководителя такой экспедиции трудно было бы найти на всем свете. Зоолог, датский ученый Эдевард Бай также не новичок в путешествиях: он уже побывал на Гренландии в 1891-1892 гг. Экспедиция направится к Северному берегу Гренландии; ее ближайшею целью будет определение северной границы этой земли: попутно будет изучено очертание берега Гренландии, по возможности определен климат страны, геологическое строение, животный и растительный мир всего северного района этого громадного острова, если будет окончательно доказано, что это остров Сверх того, сам Свердруп намеревается с одним или не более как с двумя спутниками проникнуть, на сколько будет возможно, дальше по направлению к таинственному северному полюсу, все еще влекущему к себе отважных искателей новых земель, хотя, по-видимому, ровно ничего не сулящему человечеству, кроме своих неистовых стуж, бесконечных льдов, да белых медведей.

Всемирная иллюстрация 1898, Т.60, стр. 36

Свердруп Отто Нейман Кнопф (1854—1930)

СообщениеДобавлено: 28 Декабрь 2015 18:06
fisch1
 Новое Время3.jpg
Новое Время 11(24) октября 1914 г.№13859

Свердруп Отто Нейман Кнопф (1854—1930)

СообщениеДобавлено: 20 Июль 2016 15:16
ЧАЙКА СВ
Свердруп Отто.

Свердруп Отто Нейман Кнопф (1854—1930)

СообщениеДобавлено: 11 Ноябрь 2016 15:36
ББК-10
SVF пишет:Во всех доступных источниках указан 1854 г.

Не знаю кто ошибается, почта Норвегии и Канады или сам Ф. Нансен (и Визе) :)


Нансен Ф., "Во мраке ночи и во льдах. Путешествие норвежской экспедиции на корабле "Фрам" к Северному полюсу." - Полный перевод со шведского М. Вечеслова, Санкт-Петербург, 1898.
 Во мраке ночи и во льдах-1898 тит.jpg
 Во мраке ночи и во льдах-1898 г.jpg

Нансен Фритьоф. Собрание сочинений т. 2: Фрам в полярном море Ч.1 Ленинград, Главсевморпути, 1940
 Ф.Нансен. Фрам в полярном море.1940-титул.jpg
 Ф.Нансен. Фрам в полярном море.1940-с123-124.jpg
 Почта Норвегии-2004.jpg
 Почта Канады-2004.jpg

Свердруп Отто Нейман Кнопф (1854—1930)

СообщениеДобавлено: 11 Ноябрь 2016 16:12
ББК-10
Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2.-Л., 1931, с.17-20.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2.-Л., 1931, с.17-20 Свердруп - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2.-Л., 1931, с.17-20 Свердруп - 0003.jpg
ОТТО СВЕРДРУП

26 ноября 1930 г. около Осло скончался известный полярный исследователь капитан Отто Свердруп (Otto Neumann Sverdrup), имя которого получило всемирную известность и хорошо знакомо и нам русским, в частности в связи с его плаванием и в наших арктических водах.
О. Свердруп родился 31 октября 1855 г. в Биндалене в Норвегии. Уже с раннего детства суровая северная природа неудержимо влекла его к себе. Когда ему было 10 лет, он уже скитался на лыжах, с ружьем за плечами, по занесенным снегом горам Норвегии, охотясь на птиц и зайцев, а позже на медведей. В 17-тилетнем возрасте он посвящает себя морскому делу, плавая матросом на норвежских и американских судах. В 1878 г. он сдает экзамен на звание штурмана. В 1888—1889 гг. О. Свердруп совершает свою первую полярную экспедицию, в качестве сподвижника Ф. Нансена по пересечению Гренландии. Во время этой смело задуманной и протекавшей в нелегких условиях экспедиции умение О. Свердрупа приспособляться к своеобразной полярной природе и не теряться

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2.-Л., 1931, с.17-20 Свердруп - 0002.jpg
— 18 —
при любых положениях выявилось со всей полнотой. Поэтому неудивительно, что Ф. Нансен, готовясь в свое знаменитое полярное плавание, сразу же остановился на О. Свердрупе как на капитане „Фрама". Как известно, осенью 1893 г. „Фрам“ вмерз во льды к северу от Ново-Сибирских о-вов, откуда начался большой его дрейф. Весной 1895 г. Ф. Нансен покинул судно, чтобы сделать попытку достичь северного полюса пешком, и с этого времени начальствование экспедицией перешло к О. Свердрупу. 20 августа 1896 г. О. Свердруп приводит „Фрам" из его беспримерного плавания целым и невредимым в Норвегию.
Через несколько дней по возвращении „Фрама“ из трехлетнего полярного плавания Ф. Нансен спросил О. Свердрупа, не согласился ли бы он стать во главе новой большой полярной экспедиции. „Весьма охотно"— ответил О. Свердруп—„как только представится случай к такой экспедиции". Речь шла об экспедиции для исследования северной части Гренландии. Осуществить ее удалось, однако, только в 1898 г. Пока изыскивались средства на эту экспедицию, О. Свердруп плавал капитаном на первых туристских пароходах, ходивших на Шпицберген.
26 июня 1898 г. О. Свердруп, в качестве начальника так называемой „Второй норвежской полярной экспедиции", покидает берега Норвегии на испытанном и хорошо ему знакомом „Фраме“, намереваясь вдоль западных берегов Гренландии дойти до крайнего ее севера. Однако, тяжелое состояние льдов вынуждает экспедицию зазимовать в проливе Смита, у берегов Земли Эллесмера (1898—1899). В следующем году ледовые условия оказываются столь же неблагоприятными и вынуждают О. Свердрупа изменить весь план экспедиции: задачей ее становится уже не исследование северной Гренландии, а исследование малоизвестных земель к западу от нее, так называемого архипелага Пэрри. Но проникнуть далеко на запад снова мешают льды, и „Фрам" становится на зимовку у северного берега пролива Джонсона, в фиорде Гавани (1899—1900).
В следующее лето ему удается проникнуть лишь немного дальше на запад—до Гусиного фиорда, в вершине которого экспедиция проводит третью зиму (1900—1901). В течение последних двух лет предпринимались далекие санные поездки, при чем О. Свердруп открыл ряд новых земель (Земли Акселя Гейберга, Амунда Ригнеса и Эллефа Ригнеса).
Трехлетняя работа увенчалась значительными географическими открытиями, и О. Свердруп решает вернуться на родину. Но тяжелое состояние льдов в Гусином фиорде не позволяет „Фраму“ выйти из него, и экспедиция вынуждена провести четвертую полярную зиму (1901—1902) в 10 милях от места предыдущей зимовки. Только в 1902 г. О. Свердруп возвращается в Норвегию, с богатыми научными сборами и материалами. „Вторая норвежская полярная экспедиция" является наиболее крупным вкладом, внесенным О. Свердрупом в дело исследования Арктики.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2.-Л., 1931, с.17-20 Свердруп - 0004.jpg
— 20 —
Описанию этой экспедиции посвящен двухтомный труд О. Свердрупа, переведенный также на немецкий язык (О. Sverdrup. Neues Land. Leipzig, 1903).
В 1914 г. О. Свердруп был приглашен Главным гидрографическим управлением в Петрограде на должность начальника экспедиции на судне „Эклипс" для оказания помощи русской гидрографической экспедиции на „Таймыре“и „Вайгаче", с попутным заданием произвести поиски бесследно пропавшей экспедиции Русанова. До места зимовки „Таймыра" и „Вайгача", у северного Таймыра, „Эклипсу", из-за неблагоприятного состояния льдов, дойти не удалось, и он был вынужден зазимовать к западу от архипелага Норденшельда, у мыса Вильда φ=75°40’ N, λ=91°28’Е). Зимой 1915 г. О. Свердруп совершил санную поездку на собаках к месту зимовки „Таймыра" и „Вайгача" и снял с этих судов 39 человек, которых и доставил на „Эклипс". Летом того же года „Эклипс" посетил, с целью поисков экспедиции Русанова, о-в Уединения — впервые после Иогансена, открывшего этот остров (1878). Экспедиция на „Эклипсе" описана в книге О. Свердрупа „Under russisk flag. Oslo, 1928".
В 1920 г. О. Свердруп был приглашен Советским правительством в качестве начальника экспедиции на ледоколе „Святогор" (ныне „Красин") для оказания помощи затертому во льдах Карского моря ледоколу „Соловей Будимирович" (ныне „Малыгин").
Наконец, в 1921 г., опять по приглашению Советского правительства, О. Свердруп стоит во главе Карской экспедиции, суда которой в тот год шли под проводкой ледокола „Ленин".
Полярная работа, проделанная О. Свердрупом, хотя и не блещет многими эффектными моментами, но по своему объему и содержанию весьма значительна. О. Свердруп был скромным тружеником Арктики, малообщительным и суровым с виду, но вместе с тем прекрасным товарищем, как в обыденной обстановке, так и в условиях долгой и однообразной полярной зимовки. Спутник О. Свердрупа по дрейфу на „Фраме", механик Нордаль так отзывается о нем: „по своему темпераменту, капитан О. Свердруп был полной противоположностью Нансену. Он был всегда суров, на устах его редко появлялась улыбка, а смеющимся никто из нас, фрамовцев, его никогда не видел. И все же он был единственным среди нас, который никогда не терял хорошего настроения, оставаясь неизменно хладнокровным и одинаково любезным. Его непоколебимое спокойствие возбуждало всеобщее удивление".
В. ВИЗЕ

Свердруп Отто Нейман Кнопф (1854—1930)

СообщениеДобавлено: 11 Ноябрь 2016 22:14
ББК-10
В книге Лив Нансен-Хейер "Книга об отце" указан тоже 1855 год.
Интересно, откуда ноги растут с 1854 годом?

Свердруп Отто Нейман Кнопф (1854—1930)

СообщениеДобавлено: 11 Ноябрь 2016 22:17
ББК-10
Для оживления темы:
1895 г.
 Otto_Sverdrup_1895.jpg

Свердруп Отто Нейман Кнопф (1854—1930)

СообщениеДобавлено: 11 Ноябрь 2016 22:19
ББК-10
 Otto_Sverdrup.jpg