Нилендер Виктор Вильгельмович (1885–1968)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Нилендер Виктор Вильгельмович (1885–1968)

Сообщение Автроилъ » 02 Июнь 2009 19:35

Биографическая справка
Публиковалась также на форуме альманаха "Кортик": "Офицеры-участники Гидрографической экспедиции СЛО (1910-1915)"

НИЛЕНДЕР Виктор Вильгельмович (12.02.1885 – 13.07.1968), капитан 2-ого ранга (МК 1904). Принадлежал к «царскому» выпуску – в офицеры произведен лично императором Николаем II на следующий день после нападения японцев на корабли Тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре (28.01.1904). В период Русско-японской войны проходил службу на Сибирской флотилии. За попытку прорыва в осажденный Порт-Артур (на транспорте «№5» под командованием лейтенанта А.М. Веселаго) награжден орденом Св. Станислава 3-ей степени с мечами и бантом (1905). По возвращении на Балтику назначен на миноносец «Громящiй». Во время подавления беспорядков в Эстляндии ( .12.1905 – .03.1906) в должности адъютанта состоял при отмеченном за решительные действия командире 1-ого Морского охранного батальона К2р О.О. Рихтере (1871 – 1920). После чего проходил службу на охранявшем зверобойные промыслы Русского Севера транспорте «Баканъ». В 1909 году переведен вахтенным начальником на транспорт «Таймыръ», на котором, совершив переход на Дальний Восток, принял участие (1910 – 21.04.1914) в деятельности Гидрографической экспедиции СЛО, в том числе в открытии Земли Императора Николая II (Северной Земли). В Первую мировую войну командовал эсминцем «Крепкiй», за боевые отличия удостоен ордена Св. Владимира 4-ой степени с мечами и бантом (05.10.1915). В марте 1918-ого уволен от службы и при эвакуации кораблей БФ из Финляндии в Кронштадт остался в Гельсингфорсе. Участник Белого движения. В период существования СЗ фронта находился в действовавшем совместно с русскими войсками Балтийском полку. В эмиграции до 1925 года проживал в Таллине, затем выехал в числе русских переселенцев, пожелавших обосноваться в Бразилии. Первоначально зарабатывал на жизнь разведением кур и выращиванием кофе и бананов на экспорт. В дальнейшем служил топографом и инженером на строительстве шоссейных дорог. Умер и похоронен в Сан-Пауло. Сообщение о смерти опубликовано в бюллетене Об-ва ОИФ в Америке (№116 за 1968 год).
Автроилъ
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 Июнь 2009 16:20
Откуда: Ревель

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения