SVF пишет:Немного не так. На самом деле на ледоколе два капитана. Работают по-очередно. Один на борту - второй в отпуске. Так на "Победе" - Давидянц и Лобусов, на "Ямале" - Лембрик и Румянцев и т.д. Оба капитана имеют одинаковый статус. Дублер капитана работает одновременно с Мастером. В последние годы этой должности на ледоколах вроде как нет (давно не встречал).
Прошу извинить,
только обнаружил Ваш сайт, и часа 2, как побывал на Серафимовском кладбище у БМ (сегодня 10 лет, как не стало моего капитана)
В рейсе на всех атомных ледоколах по 7 судоводителей, 4, 3, 2 пом., 2 старпом, 1 старпом, дублер капитана и капитан. Вахты сдвоены, стоит один старший судоводитель и один номерной, капитан вахту не стоит, но на мостике постоянно. Распределение обязанностей - старший управляет ал, выбирает дорогу во льдах, контролирует весь караван, номерной - это ОМС-определение места судна, связь с вертолетом, с ЦПУ, все доклады КМу и пр. На дизельных лк должности дублера нет, и КМ стоит "пионерскую" вахту, т.е. с 8 и с 20 часов.
С уважением, А.Шмаков, ныне лоцман СПБ