Куксин Олег Архипович (1912—1984)
![Сообщение Сообщение](./styles/prosilver/imageset/icon_post_target.gif)
Еще ссылки на книги:
Валентин Аккуратов: Этот огненный, разумный, жестокий шар http://www.polarpost.ru/Library/Akkurat ... -shar.html
Евгений Сузюмов: Северный Полюс — Москва http://www.polarpost.ru/Library/Suzumov ... oskva.html
Валентин Аккуратов: Этот огненный, разумный, жестокий шар http://www.polarpost.ru/Library/Akkurat ... -shar.html
![цитирую :":](./images/smilies/quote.gif)
Вели самолет прекрасные опытные летчики командир корабля Задков и второй пилот Самохин.
Под их кабиной располагалась рубка радиста, где сидел пятый член экипажа, наш "снайпер эфира" Олег Куксин....
Евгений Сузюмов: Северный Полюс — Москва http://www.polarpost.ru/Library/Suzumov ... oskva.html
![цитирую :":](./images/smilies/quote.gif)
Интересна судьба этой машины. В первые годы войны была она в авиации дальнего действия (АДД). Темными ночами поднималась она в воздух и несла в фашистские тылы полный груз бомб. Потом, когда появились новые, более совершенные тяжелые бомбардировщики, самолеты Пе-8 списали с вооружения. А после войны летчики полярной авиации— среди них было немало служивших в частях АДД и летавших на самолетах Пе-8 — раскопали где-то на тыловой базе старый бомбардировщик, отремонтировали его, вернули к жизни, приспособив к полетам в Арктике. В нашей экспедиции Пе-8 показал себя незаменимым работягой. На этой машине экипаж Василия Никифоровича Задкова совершал регулярные рейсы из Тикси и с других береговых баз на лед океана, подвозя горючее для заправки самолетов. В любую погоду Задков водил самолеты на расстояние две тысячи километров и мастерски сажал свою многотонную громадину на дрейфующие льды.
В полярной авиации, так уже повелось, экипажи подбирались по складу характера командира: у Ивана Ивановича Черевичного оказывались шутники и весельчаки; у Михаила Алексеевича Титлова — люди с уравновешенным характером; у Ильи Павловича Мазурука — люди решительные, высоко ставившие авторитет своего командира, а у Василия Никифоровича Задкова собрались летчики степенные, неторопливые, с редкой выдержкой. Таковы были второй пилот Георгий Самохин — богатырь, скупой на слова; штурман Николай Зубов— небольшого роста, круглолицый, никогда не унывающий; бортрадист Олег Куксин — неутомимый «снайпер эфира»; старший механик Иван Максимович Коротаев — великий мастер по части техники, заботливый хозяин всевозможных механизмов; второй механик Володя Водопьянов — сын знаменитого летчика, многому научившийся у своих старших товарищей.
А про Василия Никифоровича Задкова, возглавлявшего экипаж, высокого, широкоплечего человека с крупными чертами лица, достаточно сказать одной фразой: за многие годы работы в Арктике у него не было ни одной аварии...