Ландин Иван Алексеевич (1897–11.01.1938)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Ландин Иван Алексеевич (1897–1938)

Сообщение maksim1961 » 30 Январь 2025 08:03

Здравствуйте, уважаемые исследователи Севера и биографии Ивана Алексеевича Ландина. Я долго не посещал этот форум, болел и очень рад, что он живет и наполняется новыми фактами. Огромное спасибо всем участникам. Хочу сделать небольшое замечание. В группе полярников третий справа не Ландин. Иван Алексеевич был высоким и крупным человеком и хотя я "назвался", как написал один товарищ, его племянником, я знаю то, что другие не знают. По первой профессии Иван Алексеевич был кузнецом. Можете представить его телосложение, а на снимке среднего телосложения человек и объединяет их только борода. Я ранее предоставлял фото из моего архива, не трудно сравнить. Хотя в моей семье мне мало что рассказывали и даже запрещали где-либо говорить об аресте и расстреле Ивана Алексеевича, из-за боязни отказа при моем поступлении в учебное заведение, но я знаю, что был случай, когда Иван Алексеевич, находясь в седле, поднял двух человек и столкнул их лбами, что говорило о его недюжинной силе. Ещё раз хочу всех поблагодарить и пожелать успехов.
maksim1961
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 Июнь 2014 01:29
Откуда: Никарагуа

Ландин Иван Алексеевич (1897–1938)

Сообщение ББК-10 » 30 Январь 2025 08:56

maksim1961 пишет:... Хочу сделать небольшое замечание. В группе полярников третий справа не Ландин. ...

Авторство подписи принадлежит Леониду БОЙКО, действительному члену РГО, и ранее известному скоропалительными выводами.
(Публикация в газете "Правда Севера" от 15.11.2017 07:09)
https://pravdasevera.ru/2017/11/15/60b0 ... 73ac4.html
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11483
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Ландин Иван Алексеевич (1897–1938)

Сообщение ББК-10 » 30 Январь 2025 16:51

Сайт "Краснознаменцы":
https://krasnoznamenci.ru/stati-o-kaval ... lekseevich
 300px-Ландин_Иван_Алексеевич_(1897).jpg
 Краснознаменцы-1.jpg
 Краснознаменцы-2.jpg

В ЖЖ Александра Ржавина rzhavin77
можно почитать о боевой деятельности 53-го автоброневого Туркестанского отряда
и посмотреть документы связанные с командиром отряда Ландиным И. А.:
Краснознамённый латыш со «Стерегущего» (I)
Краснознамённый латыш со «Стерегущего» (II)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11483
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Ландин Иван Алексеевич (1897–1938)

Сообщение ББК-10 » 30 Январь 2025 19:07

 Ландин Иван Алексеевич (1897).jpg

Я "никакой знаток" старой Москвы. Но, судя по адресу, Ландин на момент ареста проживал в некой многоквартирной деревяшке на ул. Горького.
Возможно знатоки Москвы даже фото этого дома смогут найти. Сейчас там все иначе...
 Горького 101.jpg
 Горького 101 нов.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11483
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Ландин Иван Алексеевич (1897–1938)

Сообщение maksim1961 » 30 Январь 2025 21:50

Когда я родился, адрес дома был: ул.Гоького, дом 37-е, кв. 16. Это был 3-х этажный каменный дом, старой постройки, толщина стен, как я помню, минимум полметра. Мы жили на третьем этаже, в трех комнатной квартире, в которой нам оставили самую маленькую 10 метровую комнату. Дом стоял перпендикулярно улице Горького, во дворе. В 1957 году нам дали квартиру в Измайлово, а этот дом и дом, стоявший вдоль улицы Горького и составлявший двор, т.к. с другой стороны был забор, снесли. Раньше все состояло из отдельных дворов. На этом месте сейчас дом, где дали квартиру Алле Пугачевой и где потом жила ее дочь, и подземный гараж.
maksim1961
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 Июнь 2014 01:29
Откуда: Никарагуа

Ландин Иван Алексеевич (1897–1938)

Сообщение ББК-10 » 31 Январь 2025 18:36

Напрасно я доверился информации с этих "правозащитных" сайтов. Сожалею.
На сем прощаюсь, с данной темой.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11483
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Ландин Иван Алексеевич (1897–11.01.1938)

Сообщение maksim1961 » 01 Февраль 2025 08:26

Я Вам бесконечно благодарен за Ваш тяжелый и кропотливый труд. Не обращайте внимание на отдельных лиц, все пытаются как-то помочь. Не всегда это бывает верным, но общими усилиями делается благородное дело, которое, я считаю, надо продолжать для наших потомков. Пусть они гордятся подвигами наших отцов, дедов и близких , Родиной и своим великим народом . Пожалуйста, продолжайте своё дело. Без Вас всё может постепенно заглохнуть.
maksim1961
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 Июнь 2014 01:29
Откуда: Никарагуа

Ландин Иван Алексеевич (1897–11.01.1938)

Сообщение maksim1961 » 01 Февраль 2025 14:44

Нахлынули воспоминания, когда стал рассматривать рисунки. На опубликованном плане домов по улице Горького я указал стрелкой дом, где жил И.А.Ландин с женой, моя мама с бабушкой, а позднее и я. Слева на схеме проходит забор, а к нему были пристроены несколько комнат, где жил дворник с семьей. По 1-й Брестской улице этот дом имел, насколько я помню, номер 22, т.к. имелся вход во вторую половину дома, но уже с этой улицы.На этой улице, во время ежегодных салютов, стояли машины с большими прожекторами в кузовах и освещали небо.
Вложения
 IMG_1425.jpeg
maksim1961
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 Июнь 2014 01:29
Откуда: Никарагуа

Ландин Иван Алексеевич (1897–11.01.1938)

Сообщение ББК-10 » 04 Февраль 2025 09:42

Неосуществленный проект

Вечерняя Москва, 1933, № 9, 11 января

 1933, № 9, 11 января Ландин.jpg
ТРАНСАРКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЛЕТ
17 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ


Летом 1933 года будет совершен беспримерный в истории полярных исследований трансарктический перелет.
Краснознаменец т. И. А. Ландин, назначенный начальником перелета, сообщил в беседе с нашим сотрудником следующее:
— В перелете будут участвовать три самолета. Маршрут: Архангельск — мыс Дежнева—восточное побережье Камчатки — побережье Охотского моря. Длина перелета — 17 тысяч километров.
Недавно успешно закончились изыскательские работы по определению этого пути. Наша задача — освоить этот путь при помощи самолетов с тем, чтобы уже в самом непродолжительном времени организовать до этому маршруту регулярные воздушные рейсы.
Перелет сопряжен с большими опасностями. Туманы, штормовые погоды, почти непрерывно стоящие в полярных морях, будут, несомненно, нашими спутниками.
Исключительно остро стоит перед нами вопрос о снабжении самолетов горючим и смазочным, ибо придется совершать большие перегоны над местами, не имеющими посадочных площадок.
Мы решили забросить в ряд пунктов, расположенных по северному н восточному побережью. горючее, смазочные вещества и запасные части для самолетов. К этой работе будет приступлено в самое ближайшее время.
Тип самолета, на котором будет совершен перелет, еще не установлен.
Для подготовки и проведения перелета создан штаб при ГУГВФ, который уже развернул свою работу.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11483
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Ландин Иван Алексеевич (1897–11.01.1938)

Сообщение maksim1961 » 06 Февраль 2025 21:55

Спасибо!!!
maksim1961
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 Июнь 2014 01:29
Откуда: Никарагуа

Ландин Иван Алексеевич (1897–11.01.1938)

Сообщение ББК-10 » 11 Февраль 2025 17:18

Нашлась публикация о Камчатской изыскательской экспедиции Ландина в 1930 году. Качество фото слабое, но зато стал известен состав экспедиции.
Некоторые персоны известны на Форуме, по другим впору открывать персональные темы.


Вечерняя Москв, 1931, № 1, 1 января, с3
 1931, № 1, 01 января-с3.jpg
 1931, № 1, 01 января-с3фото.jpg
Экспедиция на Камчатку. Состав экспедиции. Слева направо: Фадеев, П. В, — авиамеханик; Гаврилин, П. Ф. — топограф; Авгевич, В. И. — топограф; Ландин. И. А. — нач. эксп.; Сержерс, С. П. — инженер возд. сообщ.; Геслер, А. П. — летнаб; Гаврилов, Н. К. — инж. возд. сообщения.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11483
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Ландин Иван Алексеевич (1897–11.01.1938)

Сообщение maksim1961 » 19 Февраль 2025 20:09

Большое спасибо. Открываются всё новые и новые подробности из жзни Ивана Алексеевича. Понимаешь, как люди старались укрепить и прославить родину, и как с ними обошлась советская власть и в частности Сталин. Как можно, после всего этого, желать возрождения Сталинщины? Если только те, предкам которых посчастливилось остаться в живых и не сидеть по тюрьмам и лагерям.
maksim1961
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 Июнь 2014 01:29
Откуда: Никарагуа

Ландин Иван Алексеевич (1897–11.01.1938)

Сообщение ББК-10 » 04 Март 2025 20:03

Комплимент от бородатого.

Известия, 1933, № 73 (5004), 16 марта

 Известия 1933-073 (5004)_16.03.1933 ШМИДТ-ЛАНДИН.jpg
ПЛАН ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ
Беседа с начальником Главного управления Северного морского пути проф. О. Ю. ШМИДТОМ

В 1933 году такие гидрографические работы будут сосредоточены на двух наименее изученных участках. Первая из них — западный берег Таймырского полуострова (от o. Диксон до мыса Челюскин). где будет работать гидрографическая экспедиция на шхуне "Белуха" под руководством т. Ландина. прекрасная работа которого в восточной части океана недавно закончена. Эта экспедиция сделает аэросъемку всего побережья. Другой участок — берег моря Лаптевых (от устья p. Лены др устья р. Хатанги) и детальное изучение дельты Лены. Работа в районе Лена — Хатанга будет особенно интересной и разнообразной. Сюда входят гидрографические работы, геологические поиски на уголь и нефть, охотничий промысел, а также строительство портов в бухте Тикси и на о. Сагастырь. Все эти большие работы будут произведены комплексной экспедицией под руководством известного геолога-полярника Н. Н. Урванцева и его заместителя молодого полярника-коммуниста Б. М. Михайлова.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11483
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Ландин Иван Алексеевич (1897–11.01.1938)

Сообщение ББК-10 » 09 Март 2025 11:07

Известия, 1964, №150 (14620), 24 июня

 Известия 1964-150 (14620)_24.06.1964 АВГЕВИЧ-ЛАНДИН.jpg
ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ
ЛОЦМАН ВОЗДУШНОГО ОКЕАНА

НЕ ПРОСТО видим, но еще измеряем. — говорит Витольд Иванович Авгевич, предлагая заглянуть в стереоприбор.
Волшебно преображается под линзами пятнистый лист аэроснимка. Плоские контуры местности обретают объем. Рельеф городских кварталов вырисовывается столь четко, что можно судить о крутизне гористых улиц и откосов набережных, о густоте парков. Стереопара — два снимка, перекрывающие друг друга, воспроизводят облик территории с инженерной точностью.
Витольд Иванович сменяет снимки, и перед нами проходят новые и новые скульптурно выпуклые "портреты". Не покидая стереофотограмметрической лаборатории, будто путешествуешь по разным уголкам планеты, — где только не побывали со своими аппаратами профессор Авгевич и его сотрудники!
Витольд Иванович рассказывает о том, сколь важна измерительная фотография для современной географической науки, тесно связанной с математикой. Сегодня географы не только описывают, но и рассчитывают, не только объясняют, но и предвидят.
Потом, без какой бы то ни было видимой связи с темой нашего интервью, профессор достает из стола альбом с другими снимками — любительскими, старенькими.
— Узнаете?
Еще бы! Рослые молодцы в потертых кожанках памятны мне по давней поре пионерных походов в Арктику. Самый юный из них — Авгевич — тогда далеко еще не профессор. рядовой геодезист, душа-человек в компании. Знаком мне и другой участник группового снимка: дремучая борода, лучистый взгляд и улыбка... Какая улыбка! Последний раз я видел этого бородача около тридцати лет назад. И достаточно одного взгляда на фотографию, чтобы представить себе, как входит он в комнату, широко распахнув дверь, с какой медвежьей лаской жмет твою руку...
Ландин? Иван Алексеевич?
— Он, — подтверждает Авгевич вполголоса. — наш дядя Ваня...
Седеющий профессор говорит с нежной, сыновней почтительностью. И в рассказе его воскресают события далекой поры.

ПОМНИТЕ, как в диковинку были машины на первых наших стройках? Понятно, не хватало и кораблей, особенно для плавания по ледовым морям. А наступление на Арктику уже начиналось. Для изыскания будущих авиатрасс Чукотки и Якутии надо было проплыть вдоль пустынных побережий несколько тысяч километров.
— Семен Дежнев теми морями на парусных ночах ходил, а мы чем хуже? Поплывем на моторных, — решил Иван Алексеевич Ландин, герой гражданской войны, кавалер двух орденов Красного Знамени, назначенный начальником экспедиции.
Во Владивостоке построили два катера. Портовый кран легонько водрузил их на палубу большого парохода, а тот довез «пассажиров» до Берингова пролива. Дальше началось самостоятельное плавание. Исправно несли вахту капитаны, механики и радист, пока катера пробирались узенькой «водяной тропинкой» между берегом и сидящими на мелях. морскими льдинами. Хватало работы гидрографу, топографу, геодезисту — на частых стоянках они определяли астрономические пункты, измеряли глубины бухты и лагун.
Но как быть, если порой у обрывистых скал льдины подходят вплотную к берегу? И в таких случаях не пасовал Иван Алексеевич.
Вместе с чукчами — жителями побережья путники рыли траншею через песчаную косу, примыкавшую сзади к скалистому мысу, тащили свои посудины, с тыла обходя скопление морских льдов.
«Беден тот, у кого нет терпения», — говаривал Амундсен, когда вместе с кораблем попадал в ледовый плен. Советские землепроходцы не стыдились такой «бедности», им некогда было ждать. За одну навигацию экспедиция проплыла вдоль всей Чукотки. В бревенчатом Среднеколымске, утонувшем в сугробах, промелькнула долгая зима. В новых морских скитаниях прошло следующее лето...
И время отступало перед людьми. В краю безмолвия, где порой, кажется, останавливается само солнце, Ландин, Авгевич и их товарищи жили по календарю пятилетки. За два года создали они карту авиатрассы от Тихого океана до устья Лены.
А еще через год зычный баритон «дяди Вани» гремел у пустынных берегов Западного Таймыра.
Умел Иван Алексеевич поговорить у костра о будущих электростанциях, в залепленной мокрым снегом палатке увлекательно рассказывал он о стройках портовых городов. Пусть еще туманился Таймыр белыми пятнами, разведчики авиатрасс уже мысленно видели четкую градусную сетку первых карт. Они знали — на смену наземным и морским исследованиям, отнимающим столь много времени и тяжелого труда, скоро придут аэросъемка и воздушная геодезия. С высоты запечатлеет Арктику всевидящий фотоглаз.
Техник Авгевич решил стать инженером аэрогеодезии. Но последняя перед вузом зимовка неожиданно затянулась на лишние полтора года. Зимовали без радиосвязи, без ездовых собак. Чтобы нанести на карту северную часть острова Котельный (полтысячи километров — шутка ли!), надо было построить триангуляционные знаки из леса-плавника, выброшенного морем. И поневоле геодезист становился то дровосеком, то плотником, то возчиком.
Зато какой был праздник на острове, когда на карте появилась дотоле неизвестная бухта Темп, как горячо благодарил Авгевича первый капитан, отдавший там якоря...
На Большую землю Витольд Иванович возвращался на ледоколе «Седов» вместе со студентами-гидрографами. Корабль зазимовал в дрейфе. В «плавучем филиале» института аудитории и общежития располагались в одних и тех же трюмах, промороженных, прокопченных угольным дымом. Под медвежьей шкурой, на которой спал Авгевич, день ото дня нарастал слой льда. Весной, когда зимовщиков начали вывозить самолетами, друзья-авиаторы не узнавали Витольда. В свои тридцать с небольшим он выглядел стариком, задыхался в частых приступах кашля. В первой же больнице на берегу врачи поставили диагноз: активный туберкулез.
К недугу прибавилось и личное горе: был арестован Ландин.
«Конечно, это ошибка. — думал Витольд Иванович, — но будет ли она исправлена? И как самому жить дальше без надежды помочь оклеветанному другу? ». Мучительные мысли не отпускали ни днем, ни ночью: «Тридцать с небольшим — середина жизни, зенит, как считали когда-то римляне... А тут чахотка. Значит, близится закат?.. Что ж, отойти в сторонку... Нет, вздор все это... Не так рассуждал бы Ландин... Бороться, только бороться! Наука требует от человека всей его жизни. — прав академик Павлов... »
Кто же все-таки окажется сильней — тяжкий недуг или воля человека? На вопрос этот, как ни странно, помогла ответить воина. Все однокашники Авгевича по институту нашли места в армии. А он со своим пневмотораксом и не пытался искать. В натопленных аудиториях Витольд Иванович оказался вскоре единственным слушателем лекций. Единственный диплом, выданный факультетом аэрогеодезии на втором году войны, был вручен Авгевичу. И вот тогда-то он доказал, что солдатом можно быть и не нося военной формы.
Под крылом самолета — руины героического города. Впрочем, земля попадает в объектив лишь попутно. Главное — сфотографировать Волгу, точнее, волжское дно, чтобы разобраться в хаосе потопленных судов, помочь скорее расчистить реку. Помогал Витольд Иванович минерам и водолазам — сначала на Волге, потом на Каспии.
Окончилась война, и снова потянуло в Арктику. Советским капитанам требовался точный ответ о льдах, иначе нельзя планировать работу флота. А как узнать, где какие льды, куда и откуда они движутся, если не запечатлеешь все это на картах?
За пятнадцать—двадцать часов, пока гидросамолет в воздухе, облака то сгущаются, то редеют, море затягивается дымкой, налетают снежные заряды. Чтобы фотоглаз был одинаково зорок, надо часто менять высоту: снимать и сверху — в плановой проекции, и спереди — в горизонтальной.
Плановая съемка — дело привычное. А вот горизонтальная — из носовой кабины — заставляет помучиться. Раскроешь стеклянный, колпак, начнешь выдвигать аппарат, и кажется, задушит тебя встречный поток воздуха.
Каждый полет требовал изобретательности, выдержки, риска. Зато метод, усовершенствованный Авгевичем за несколько лет, заслужил признание и в нашей стране и за рубежом.

СОЗДАННАЯ Витольдом Ивановичем лаборатория стереофотограмметрии в Институте географии Академии наук СССР обслуживает многие отрасли народного хозяйства в различных районах страны.
На сибирских реках аэроснимки весенних паводков и ледоходов помогают составлять гидрологические прогнозы.
В горах Средней Азии, где строятся крупные гидростанции, начинаются фотогеодезические исследования тектонических процессов. При участии фотогеодезистов изучаются ледники как «у нас дома» — на Эльбрусе и Полярном Урале, так и в далекой Антарктиде.
— Итак, от полюса до полюса? Скоро, пожалуй, всепроникающему фотоглазу станет тесен земной шар?
На этот вопрос Витольд Иванович отвечает чуть улыбаясь:
— А микромир? Пора и нам заглянуть туда... Кристаллы горных пород, структура почв... Мельчайшие детали таких процессов, как эрозия, таяние снега... Помощь геологии, химии, сельскому хозяйству...
О планах на будущее профессор говорит так же взволнованно, как рассказывал о кочевой своей молодости. о покойном друге — большевике Ландине. Романтика исканий не имеет пространственных границ, не сдерживается рубежами возраста.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11483
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Ландин Иван Алексеевич (1897–11.01.1938)

Сообщение maksim1961 » 19 Апрель 2025 21:32

Огромное спасибо. Было очень приятно читать. Чудесная и кропотливая работа. Пусть у Вас всё будет прекрасно в жизни и семейного счастья!
maksim1961
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 Июнь 2014 01:29
Откуда: Никарагуа

Пред.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения