Адольф Милованов » 11 Январь 2016 20:16
Попутно по материалам РГАЭ, фонд 9570.
Задков В.Н. в Полярной авиации с 1934 года (а может и раньше) летает на Дорнье-Валь Н-10 на Енисейской авиалинии (Гыдояма).
В 1935 году – на СССР МБР-2 Н-104.
Отчёт пилота Задкова о работе самолёта Н-104 за летнюю навигацию 1935г. Самолёт собирался в б. Провидение с 20 по 27.7.35г. Пункты, в которых приходилось останавливаться из-за нахождения в них горючего, ночёвок и по ходу работы: м. Шмидта, Ванкарем, Уэлен, б. Провидение, Анадырь (комбинат), Ново-Мариинский, Усть-Белое, Синегорье, устье р. Майн, Крепость, Крепость аэродром, Славутная, ол. Совхоз, Каминское, оз. Парень, Гижига, Ямск, Нагаево, Охотск и Аян. Всего налёта 145 час.52м. (за 2 месяца). Самолёт СССР МБР-2 Н-104 зав. №236 построен заводом №31 мотор М-17Ф № 1600 завода №26 (вышел с завода 15.11.34г).
Авария в б. Аян 6.10.35г при взлёте (из-за неисправности мотора) – поломан коленвал.
В 1936 году он, кроме основной работы, вместе с другими лётчиками дежурит по обеспечению перелёта экипажа Чкалова на АНТ-25 по запланированному маршруту: Москва-Земля Ф. Иосифа-Тикси-Колыма-Петропавловск на Камчатке-Николаевск на Амуре-Чита, с просьбой оказания помощи самолёту «РД» и его экипажу в случае вынужденной посадки. Дежурил он на резервном самолёте ДВ Н-8 в Дудинке.
В 1937г. 5 января в Москве участвует в совещании при Нач. УПА «О Тихоокеанской линии». В марте 1937г, согласно приказу №11 по УПА сформированы 2 отряда. «Управление по Тихоокеанской авиалинии.
1-й отряд – для работы на участках Комсомольск-Нагаево-Анадырь-Уэлен. Командир отряда Задков, с закреплением за отрядом следующих самолётов: П-6 Н-161, Н-162, Дорнье-Валь Н-10, Н-26. Всего 4 самолёта. …»
В том же году Задков участвует в поисках самолёта Н-209 Леваневского.
Из Стенограммы совещания авиационной секции партийно-хозяйственного актива Главсевморпути 1939г. 7.12-9.12.39г.
Из выступления б/м Чагина. На Ленской линии. В этом году там было 2 Дугласа, на одном летал я б/м; работали на этих Дугласах лётчики Агров и Задков и сколько им пришлось перенести на этой линии! … В результате машина Агрова стояла целый месяц без работы. Потом прилетел Задков на своей машине.
Пр. 639. По ГУСМП Москва 22.4.1939г.
За отличное выполнение правительственного задания на материковой части экипажей дрейфующих караванов ледоколов «Ленин» и «Садко» наградить значком «Почётный полярник» следующих тов. ЛПС самолётов и работников полярных станций:
13. Задкова В.Н. – командира отряда Г-1 и 1-го пилота Н-227; … 38….
Зам. нач. ГУСМП Ширшов (И. Папанин). Нач. Политуправления (Л. Белахов)
Пр. 11. 28.1.1940г. В дополнение к приказу по УПА за №8 от 24.1 с.г. по производству линейно-транспортной работы на Колыме и Индигирке утверждаю выделенные МАГОНом нижеуказанные самолёты. И экипажи к ним:
Самолёт Г-1 Н-302
к/с пилот Задков В.Н.
шт. Петров Л.В.
1-й б/м Маштаков И.М.
ИО б/м-моторист Писарев
б/р Патарушин Г.М.
… ИО нач. УПА Каминов
Пр. 70. 11.5.1940г. П.1. Объявляю уточнение распределения самолётов и экипажей на летнюю навигацию 1940г. … Н-308 Консолидейтед к/к Задков В.Н, шт. Жуков Н.М., 1б/м Пятин, 2б/м Писарев, б/р Богданов. … Место работы: линия Москва-Анадырь. … Мазурук.
РГАЭ. Оп. 5. Дело 213. Переписка о перевозках по СМП. 1941г.
Л. 16. Сов. Секретно. Экз. №2. Справка
Для выполнения полётов по особым поручениям Правительства выделяются самолёты типа «Консолидейтед»:
1. Самолёт СССР Н-307 с экипажем:
Командир корабля пилот тов. Черевичный И.И.
Штурман тов. Аккуратов В.И.
1-й бортмеханик тов. Чечин В.С.
2-й бормеханик тов. Терентьев В.Д.
Бортрадист тов. Макаров А.А.
2. Самолёт СССР Н-308 с экипажем:
Командир корабля Задков В.Н.
Штурман Падалко В.П.
1-й бортмеханик Писарев С.А.
2-й бортмеханик Петров Ф.П.
Бортрадист Черноусов Ю.П.
В 1943г согласно годовому отчёту Игарской АГ Задков налетал на Г-2 Н-172 180ч.35м.
… Список личного состава экспедиции «Север-2». 26.3.1948г. …
III. Экипажи экспедиционных самолётов: …
40. Задков В.Н. … … Всего 129 человек + 5 (включая корреспондентов и др).
Зам. нач. ГУСМП А. Кузнецов.
Пр. 71. 23.7.48г. О назначении внештатных инструкторов-пилотов УПА. …
1. Котов И.С. – пилот 1 кл ИО зам к-ра МАГОН
2. Монаков С.Е. – пилот 1 кл командир отряда МАГОН
3. Задков В.Н. – пилот 1 кл МАГОН
4. Титлов М.А. – пилот 1 кл.
Положение о внештатных инструкторах-пилотов введённое в действие пр. Нач. ГУГВФ №115 от 11.4.47г применить для Полярной авиации. Нач. УПА Чибисов.
Пр. Р-109. 9.10.48г. О разрешении и организации ночных полётов УПА в зимний период 1948-49гг. Для выполнения транспортных перевозок в Арктике в зимнее время 1948-49г приказываю:
1. Разрешить УПА с 1 ноября 1948г. по 1 марта 1949г. производство на северных трассах ночных полётов на самолётах ЛИ-2, Ил-12.
2. К производству ночных полётов допустить после установленной тренировки, проверки т/п и положенного заключения пилотов –инструкторов, нижепоименованный лётный состав, имеющий уже практический опыт ночных полётов в Арктике: а) на с-те ИЛ-12: к/к Московской АГ пилотов Титлова, Метлицкого, Осипова и Васильева; б) на с-те ЛИ-2: к/к Московской АГ пилотов Черевичного, Задкова, Бахтинова, Козлова, Шатрова, Даксердоф, Сырокваша, Малькова и Сургучова; к/к Игарской АГ пилотов Томилина и Сушина; к/к Чукотской АГ пилотов Журавлёва и Жгуна;
Приложение №3 к пр. Нач ГУСМП от 26.3.49г. №169сс.
Список экспедиционных самолётов Главсевморпути: … 3. Н-396 Пе-8, к/к Задков. Назначение – бензовоз. … Нач. Главсевморпути при СМ СССР А. Кузнецов
Дело 305. Отчётные материалы (первичные) по ВШВЭ «С-4» ГУСМП. 1.3-5.10.1949г.
Л. 221. Гл. штурману УПА ГУСМП п/п Штепенко А.П. При сём представляю отчёты штурманов по работе экспедиции «Север-4». 1. Пе-8 Н-396 к/к Задков, 2п. Самохин, шт. Зубов, б/р Куксин, 1-й б/м Каратаев И.Т?, 2-й б/м Кунаков, 3-й б/м Водопьянов В, 4-й Пшенин, (4-й Ковалевич).
… Ст. шт. МАГОН Морозов.
Д. 306. Список лётного состава Полярной авиации ГУСМП. 27.1-24.9.49г.
Л. 119. Список личного состава Главсевморпути при СНК СССР, особо отличившегося при проведении Высокоширотных Арктических экспедиций «Север-2» 1948 года и «Север-4» 1949 года представленного к правительственным наградам.
I. К званию Героя Советского Союза.
1. Задков Василий Никифорович – к/с
2. Котов Илья Спиридонович – к/с
3. Острекин Михаил Емельянович
4. Черевичный Иван Иванович – к/с
Дело 386. Переписка по ВШЭ 1950г. Л. 201. Список самолётов «С-5» (21.3.1950г).
1. Н-526 Ил-12 Осипов Б.С. Флагманский самолёт
2. Н-525 Ил-12 Титлов М.А. разведчик
3. Н-396 Пе-8 Задков В.Н. бензовоз
… 20
Нач. Главсевморпути А. Кузнецов.
Д. 3828. Доклад УПА о работе с кадрами и отчёты УПА, Игарской и Московской АГ по кадрам за 1950 год. … В течение 1950г. … разбирали случаи:
Поломка самолёта командира отряда Монаковым
Катастрофа пилотом Лобода
Поломка Агрова
Поломка Баранова
Поломка Задкова
Вынужденная посадка Грасс
Поломка Афинского
Авария Шатрова.
Пр. 191сс. 29.3.1951г. Об эвакуации научно-дрейфующих станций на материк в связи с выполнением плана работ. … - приказываю: … 5. … Начальнику УПА Моросанову: а) для выполнения полётов по эвакуации дрейфующей станции выделить 2 самолёта Ли-2 (командиры Мазурук и Перов), один самолёт Пе-8 (командир Задков) с экипажами, ранее принимавших участие в экспедиции «С-5».
Пр. №236с 21.4.1951г. Об окончании работы экспедиции «Чайка».
Работу экспедиции, … моим приказом от 29.3.1951г №191сс считать 18.4 с.г. законченной.
За отличное выполнение моего задания по эвакуации на материк научно-дрейфующей станции АНИИ и полученной при этом значительной экономии средств, приказываю:
Объявить благодарность: …(в т.ч. экипажу Задкова)
Начальник Главсевморпути А. Кузнецов
Оперативный отчёт экспедиции «Чайка» по эвакуации научно-исследовательской дрейфующей станции С-5 ГУСМП (отпечатано 3.5.1951г). … была сформирована лётная экспедиция в составе: начальника экспедиции генерал-майора авиации т. Мазурука И.П., Гл. штурмана капитана СМП 1 ранга Аккуратова В.И., командиров самолётов:
1. СССР Н-538 – Мазурук И.П. (Ли-2),
2. …….. Н-535 – Перов В.М. (Ли-2),
3. …….. Н-443 – Титлов А.М. (Ил-12),
4. …….. Н-396 – Задков В.Н. (Пе-8 рез.),
5. …….. Н-545 – Каминский М.Н. (Ан-2 рез.).
4). Самолёт Пе-8 Н-396:
1. Зубов Н.В. – штурман,
2. Самохин Г.И. – 2 пилот,
3. Куксин О.А. – б/р,
4. Каратаев И.М. – 1-й б/м,
5. Кунаков П.В. – 2-й б/м,
6. Глазырин Н.П. – 3-й б/м.
Протокол Совещания у зам. нач. Главсевморпути тов. Карамзина Е.В. от 29.10.53 по вопросу строительства ВПП в Арктике. Л. 41. Задков: … по Крестам Колымским: оптимальная смесь сдирается со всей полосы. Винтами выдувается до щебёнки. Бьёт винты. Наши аэродромы являются полуфабрикатами – нужно делать бетонные плиты.
Мы обычно говорим о тех объектах, которые вводятся, а не говорим о них в проектных стадиях. Наши аэропорты в Арктике построены плохо. ВПП по розе ветров ориентированы плохо. Здания расположены далеко.