Орден Красного ЗнамениОвечкин Алексей Яковлевичгод рождения __.__.1908
б/зв.
в РККА с __.__.1932 года
Архив ЦАМО фонд 33 опись 686043 единица хранения 99ОВЕЧКИН А.Я. в 1932 году окончил 2-ю Авиашколу ГВФ и работал в ней инструктором и командиром звена до января 1934 года. В ДВ Управлении работает с января 1934 года, где в течение трех лет занимал должность командира учебно-тренировочного отряда и один год командира транспортного отряда.
В 1939 году, как один из лучших летчиков управления назначен командиром корабля ПС-30/Глен-Мартин/, и занимал эту должность в течение пяти лет.
Работая командиром учебно-тренировочного отряда в период 1934-1937 г. пропустил через отряд свыше двухсот летчиков, тренируя их слепым и ночным полетам, переучивая на новых типах самолетов, одновременно вводя в строй молодых пилотов на трассах государственного значения.
Как 303-й учебно-тренировочный, так и 13-й транспортный отряды под руководством т. Овечкина, в трудных того времени условиях, без необходимого оборудования и баз - своевременно и безаварийно выполнили учебный и производственный план. Сочетая командно-инструкторскую работу с транспортной т. Овечкин за период 1934-39 годы выполнял самые ответственные задания правительства и Главного Управления ГВФ по перевозке материалов по выборам в Верховный Совет СССР и РСФСР, по спасению эжкспедиции "Бамтранспроекта", бедствовавшей в тайге, по розыскам самолета "Родина" и другие, при чем все полеты по этим заданиям выполнялись по иаршрутам вне трасс, в сложных условиях, без связи, метеообслуживания.
Овечкин вложил много своих сил, энергии и инициативы в дело открытия и освоения воздушных трасс края.
С 1934 по 1944 год он облетал весь Дальний Восток и первым из летчиков ДВУправления проложил маршруты внетрассовых полетов в Аян, Чумикан, Охотск, Магадан, Нелькан, Совгавань.
В 1938 году, в связи с задержкой доставки материалов по выборам в Верховный Совет РСФСР на Камчатку пароходом, т. Овечкин на самолете МП-1 напрямую пересекает Охотское море и в назначенный срок доставляет материалы в Петропавловск на Камчатке.
В 1939 году Овечкин участвовал в государственных испытаниях самолета ПС-30 и в том же году т. Овечкин был назначен ввиду отличной техники пилотирования командиром этого корабля.
В 1940 году Овечкин на самолете ПС-30 проложил трассу из Хабаровска в Петропавловск на Камчатке напрямую через Охотское море, без предварительного изыскания трассы, при отсутствии средств радионавигации и лоций маршрута.
В предельно короткий срок, благодаря своей высокой летной культуре т. Овечкин в совершенстве освоил самолет ПС-30 единственный в Советском Союзе, со сложным современным оборудованием.
С начала Отечественной войны т. Овечкин выполняет наиболее ответственные правительственные задания. Строительство и организация КВТ заставляет его совершать неоднократные полеты на Чукотку.
В 1941-42 гг. Овечкин по заданию Главного Управления ГВФ произвел на самолете ЛИ-2 - 4 рейса из Хабаровска в Анадырь доставляя радиопеленгаторные установки, груз, людей для для строительства КВТ.
Все рейсы происходили в сложных внетрассовых условиях, и ввиду короткого зимнего дня большая часть маршрута покрывалась ночью.
Весной 1942 г. т. Овечкин на самолете ПС-41 выполнил несколько рейсов с правительственным заданием по перевозке золота с Колымы в Хабаровск.
Большая доля летной работы Овечкина, особенно в военное время, падает на выполнение им специальных заданий по перевозке грузов оборонного значения.
Любые задания выполнялись тов. Овечкиным четко, безукоризненно, без единого происшествия, благодаря его высокой летной дисциплине, летному мастерству и чувства ответственности за порученное дело.
Тов. Овечкин обладает хорошим личным качеством, много работает над повышением своего культурно-технического уровня. Исключительно культурен, вежлив. Политически развит. Морально и идеологически устойчив. Предан партии Ленина-Сталина и Социалистической Родине.
Пользуется большим деловым и политическим авторитетом среди личного состава управления.
За свою летную деятельность т. Овечкин имеет налет 4500 часов, 850000 километров в том числе на самолете ПС-30 720 часов без аварийных происшествий.
За участие в розысках самолета "Родина" тов. Овечкин награжден орденом "Красная Звезда".
За отличную работу в ДВУ ГВФ т. Овечкин награжден знаком "Отличник Аэрофлота", знаками за безаварийный налет, Почетной Грамотой Аэрофлота и ценными подарками.
За особые заслуги в деле развития и освоения воздушных трасс Дальнего Востока и за успешное выполнение специальных заданий по воздушным перевозкам грузов оборонного значения в отдаленные районы края в трудных условиях Дальнего Востока, ходатайствую о награждении тов. Овечкина Алексея Яковлевича правительственной наградой орденом "ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ".
Командир (Начальник) ДВУ ГВФ
Инженер-подполковник - подпись (БРЕЧАЛОВ)
10 июля 1944 г.
Достоин награждения правительственной награды - орденом - "ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ".
Начальник ГУГВФ
Генерал-полковник авиации - подпись - (АСТАХОВ)
20 июля 1944 г.