Трофимов Дмитрий Григорьевич (1906-1959)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Трофимов Дмитрий Григорьевич (1906-1959)

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Апрель 2010 17:10

Трофимов Дмитрий Григорьевич
1906 - 17. 1. 1959
Герой Советского Союза ( 03.02.1940 , медаль № 227)


Трофимов Дмитрий Григорьевич – помощник капитана ледокольного парохода «Георгий Седов» Главсевморпути по политической части.

Родился в 1906 в городе Сретенске ныне Читинской области в семье рабочего. Русский. Член ВКП(б)КПСС с 1931 года. Работал железнодорожником. С 1930 года ходил в плавания на пароходах, был механиком на ледоколах «Литке» и «Ермак». Участвовал в спасении папанинцев.

В должности помощника капитана ледокольного парохода «Георгий Седов» по политической части Дмитрий Трофимов участвовал в 812-дневном дрейфе во льдах Северного Ледовитого океана с августа 1937 года по январь 1940 года. Комиссар-полярник проявил в дрейфе мужество и стойкость, словом и личным примером вдохновлял экипаж на выполнение задачи.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 февраля 1940 года «за проведение героического дрейфа, выполнение обширной программы исследований в трудных условиях Арктики и проявленное при этом мужество и настойчивость» помощнику капитана ледокольного парохода «Георгий Седов» по политической части Трофимову Дмитрию Григорьевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 227).

Согласно этому же Указу, каждому из 15-и участников дрейфа, удостоенных высшей степени отличия СССР, была вручена денежная премия в сумме 25000 рублей.

В годы Великой Отечественной войны Д.Г. Трофимов участвовал в проводке транспортов на Севере. Жил в Ленинграде (с 1965 года – город-герой, с 1991 года – Санкт-Петербург). Скончался 17 января 1959 года.

Награждён орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями.



Источники:
Интернет проект "Герои Страны" http://www.warheroes.ru/index.asp с ссылкой на:
    Алешкин А.М. Сердцем на амбразуру. Иркутск, 1976
    Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь. Том 2. М.: Воениз., 1988
    Золотые Звёзды забайкальцев. - Иркутск: Вост.-Сибирское кн. изд., 1966.
    Освобождение Венгрии от фашизма. М., 1965
Биография предоставлена Уфаркиным Николаем Васильевичем
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Трофимов Дмитрий Григорьевич (1906-1959)

Сообщение ББК-10 » 25 Декабрь 2016 13:09

ВСП, 1940, № 11, 14 января.
 ВСП 1940 № 011 (14 янв.) Фото Бадигин и Трофимов.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4794
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Трофимов Дмитрий Григорьевич (1906-1959)

Сообщение SVF » 14 Ноябрь 2017 14:01

"Комсомолец Заполярья", 18 января 1940 г. №10 (189):
 1940-01-18-06.jpg
 1940-01-18-07.jpg
ПАРТИЙНЫЙ ОРГАНИЗАТОР
В 1924 году 18-летним юношей начал свою корабельную службу Дмитрий Григорьевич Трофимов – помполит и старший механик ледокола «Седов». Окончив в родном городе Сретенске (Читинская область) железнодорожную школу-семилетку, он, сын рабочего депо, работает матросом на пароходе Амурского бассейна.
В 1929 году Трофимов поступил в Благовещенский водный техникум откуда скоро ушел в Тихоокеанский торговый флот. Свой первый морской рейс он совершил кочегаром на пароходе «Волна».
В 1931 году Трофимов — кочегар парохода «Томск». В том же году он вступает в партию В следующем году Дмитрий Трофимов работает машинистом пароходов «Красный партизан» и «Сучан». На кораблях Тихоокеанского флота он побывал в заграничных портах, испытав зной тропиков и холод арктических морей.
Уже на «Сучане» Трофимов ведет большую работу — возглавляет коммунистическую организацию. Его воспоминания о «Сучане» связаны с первой зимовкой. Корабль, на котором он плавал, был затерт льдами и остался до весны в Чаунской губе. Энергичный Трофимов не теряет времени и использует зимовку для политической и производственной учебы экипажа. По его инициативе организуются курсы механиков, на которых он и сам учится, приобретает квалификацию механика.
Передового производственника, коммуниста Трофимова направляют на ледорез «Литке», перед экипажем которого была поставлена задача — впервые в истории мореплавания пройти Северный морской путь с востока на запад за одну навигацию.
Дмитрий Трофимов в этом историческом рейсе участвует в качестве старшины кочегаров. Он и тут возглавляет партийную организацию, показывает личный пример коммунистического отношения к работе. Кочегарская вахта Трофимова — передовая на корабле.
Инициативный, непрерывно повышающий свой политический кругозор, отличник производства коммунист Трофимов всегда служил примером для своих товарищей. Ледорез блестяще закончил рейс и попутно помог «Ермаку» провести транспортные суда сквозь льды. Товарищ Сталин, руководители партии и правительства горячо приветствовал участников экспедиции на «Литке». В своей радиограмме они отмечали: «Успехи экспедиции «Литке» свидетельствуют о прочном завоевании Арктики советскими моряками, о героической отваге, храбрости и большевистской организованности всего состава экспедиции и команды и о глубоких знаниях Арктики у руководителей экспедиции».
В ответ на радиограмму товарища Сталина, руководителей партии и правительства Трофимов заявил, выступая на митинге:
— Я остаюсь работать в Арктике!..
Передовики «Литке» были награждены орденами Советского Союза. В их числе был Дмитрий Григорьевич Трофимов. Он получил орден Трудового Красного Знамени.
Трофимов продолжает упорно работать над собой и летом 1935 года на курсах Главсевморпути получает диплом механика морских кораблей.
Его переводит четвертым механиком ледокол «Ермак». Трофимов участвует в рейсе «Ермака» к папанинцам и в замечательном высокоширотном рейсе к каравану дрейфующих судов. Коллектив «Ермака» послал Трофимова на ледокол «Седов», будучи уверен, что ему будет по плечу сложная и ответственная работа на дрейфующем корабле.
На «Седове» Дмитрий Григорьевич провел огромную работу, по-большевистски мобилизовал коллектив ледокола на борьбу с трудностями, за успешное окончание дрейфа.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения