Полярная медицина и тактика выживания в Арктике.

Человек и Заполярье: медицина, тактика выживания и прочее

Полярная медицина и тактика выживания в Арктике.

Сообщение Polarstern » 17 Ноябрь 2014 05:09

Иванов Д.В. Арктика, Антарктика и тайга : походная экспедиция путешественника : экипировка, ориентирование, питание, лечение. - Москва : Эксмо, 2009

Вот хорошая книга по данной тематике (в формате дежавю):
Арктика__Антарктика_и_тайга.zip [8.09 МБ Скачиваний: 495]
 0773120.jpg
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Полярная медицина и тактика выживания в Арктике.

Сообщение Polarstern » 05 Апрель 2015 06:54

У нас есть в университете доктор Гизбрехт (потомок выходцев из России), занимающийся выживанием в холодных условиях:

http://www.umanitoba.ca/faculties/kinre ... recht.html
(на этой страничке есть ссылки на следующие видео-семинары по выживанию:
http://ia902702.us.archive.org/32/items ... sponse.mpg
http://www.archive.org/download/YoureOu ... rvival.mpg
http://www.archive.org/download/Getting ... t_swim.mpg

Не так давно он провел у нас практический семинар по выживанию в холодной воде, практическую часть которого мне удалось заснять:

Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Полярная медицина и тактика выживания в Арктике.

Сообщение Polarstern » 05 Апрель 2015 08:14

Старое доброе видео от Воловича:

Район бедствия - Арктика
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Полярная медицина и тактика выживания в Арктике.

Сообщение Polarstern » 09 Июнь 2015 00:39

Видео от британских вояк по теме выживания в холодной воде:

Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Полярная медицина и тактика выживания в Арктике.

Сообщение Polarstern » 09 Июнь 2015 23:27

Еще два видео по выживанию в Арктике:



Во второй в частности обсуждается тактика выживания при авиакатастрофе в полярных условиях, на примере крушения канадского транспортного самолета Геркулес CC130 130322 возле базы Алерт (на основе этого происшествия было снято кино "Искупление в арктике" (Ordeal in the Arctic))
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Полярная медицина и тактика выживания в Арктике.

Сообщение vladvalerich » 11 Июль 2015 18:12

Холодовая травма подразумевает использование термина "оБморожение" и никак иначе...
vladvalerich
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 Июль 2015 16:06

Полярная медицина и тактика выживания в Арктике.

Сообщение Polarstern » 31 Июль 2015 22:37

Вот еще книжка в копилку знаний:

Остаться в живых
Лоуренс Гонсалес (перевод: Алексей Валерьевич Андреев)

Gonsales_Ostatsya-v-zhivyh.369039.fb2.epub [344.26 КБ Скачиваний: 349]


Аннотация
Почему опытный охотник может заблудиться в лесу и навсегда исчезнуть за одну ночь, а четырехлетний ребенок, попавший в такие же условия, выживает? Почему после авиакатастрофы из всех пассажиров смогла спастись только семнадцатилетняя девушка, потерявшая родителей и проведшая в перуанских джунглях 11 дней без еды? Что в конечном итоге оказывается решающим в выживании?
Лоуренс Гонсалес, автор книги, посвятил свою жизнь и научную карьеру проблеме выживания. Исследуя подобные ситуации — реальные истории удивительной человеческой выносливости и трагической смерти, — он анализирует схемы поведения людей в условиях на грани жизни и смерти. Переходя в повествовании от снежных гор и глубин океанов к строению и работе головного мозга, Гонсалес ищет закономерности и научное объяснение, казалось бы, необъяснимым фактам.
В книге подробно описываются психологические стадии выживания и раскрывается сущность «оставшегося в живых» — те принципы поведения, которыми нужно руководствоваться не только в рискованных ситуациях на природе, но также и в опасной болезни, выстраивании отношений с близкими, управлении бизнесом в период нестабильности или даже во время военного времени.


 cover.jpg
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Полярная медицина и тактика выживания в Арктике.

Сообщение Polarstern » 31 Июль 2015 22:47

И еще классика выживания:

За бортом по своей воле
Ален Бомбар (Alain Bombard)
(перевод: А. Соболева)
Bombard_Za-bortom-po-svoey-vole.104935.fb2.epub [695.12 КБ Скачиваний: 328]

Аннотация
Рассказ о необычайных путешествиях, предпринятых молодым французским врачом Аленом Бомбаром в 1952 г. с целью доказать, что люди, потерпевшие кораблекрушение, могут прожить длительное время в море без запасов пищи и воды, питаясь только тем, что они могут добыть в море. А. Бомбар один пересек в маленькой резиновой лодке Атлантический океан за 65 дней. Все это время он питался исключительно сырой рыбой, которую он ловил, а пил только дождевую и морскую воду или сок, выдавленный им из рыб. Путешествие А. Бомбара не имеет себе равных в истории мореплавания.

bombard.jpg
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Полярная медицина и тактика выживания в Арктике.

Сообщение Polarstern » 02 Август 2015 18:57

На плоту через океан

Уильям Уиллис (перевод: С. Семенов)

Uillis_Na-plotu-cherez-okean.205101.fb2.epub [2.53 МБ Скачиваний: 319]


Аннотация
Американский моряк немецкого происхождения Вильям Виллис (Уильям Уиллис) считается одним из наиболее старых мореплавателей, проделавших одиночные путешествия. Представлена хроника первого плавания У. Уиллиса на плоту из семи бальсовых бревен, названном "Семь сестричек", от берегов Перу через Тихий океан до островов Самоа (23 июня — 12 октября 1954 г.). Спутниками шестидесятилетнего мореплавателя были только кошка и попугай.
В знак признания замечательного путешествия на плоту "Семь сестричек" на протяжении 6700 миль, от Перу до Самоа, Уильяму Уиллису был вручен диплом Нью-Йоркского клуба приключений, в котором Уиллису присвоено почетное пожизненное членство.
"На плоту через океан" (The Gods Were Kind) - это первая книга знаменитого одиночного мореплавателя Уильяма Уиллиса переведенная и изданная на русском языке. (Начиная с 60-х годов, имя и фамилию автора (William Willis) переводчики стали переводить на русский как "Уильям Уиллис").
На русском языке данный труд был издан только один раз. В дальнейшем был опубликован перевод книги-хроники второго путешествия У. Уиллиса "Возраст не помеха" (An Angel On Each Shoulder), выдержавший два русскоязычных издания в 1969 и 2003 гг.


 plot.jpg
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Полярная медицина и тактика выживания в Арктике.

Сообщение Polarstern » 30 Сентябрь 2015 03:47

В коллекцию:

Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Полярная медицина и тактика выживания в Арктике.

Сообщение Polarstern » 02 Октябрь 2015 05:14

Polarstern пишет:
Старое доброе видео от Воловича:

Район бедствия - Арктика


А вот нечто подобное от супостатов по холодной войне:



Забавно, насколько они похожи и сюжетом и цветом :yess:
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Полярная медицина и тактика выживания в Арктике.

Сообщение Polarstern » 02 Октябрь 2015 20:14

Еще одно времен второй мировой войны - довольно интересно с трудностями, с которыми приходилось сталкиваться перегоночным экипажам Алсиба.



Bills Bons пишет:P:S:Советская памятка экипажам Морской Ракетоносной Авиации:"Памятка летному экипажу по действиям после вынужденного приземления в безлюдной местности или приводнения".,М,Воениздат,1975 г.:

-...Так как командир обычно покидает самолет последним,то остальные члены экипажа после приземления должны следовать по курсу самолета.При этом следует учесть возможный относ ветром...

P:S:Наспех собранный,неопытный,молодой,погибший американский военный экипаж,очевидно,не знал тогда даже это...Добрая и вечная им память,молодым,здоровым,патриотически настроенным парням,любящим жизнь и авиацию!


Кстати в данном видео советуется не покидать самолета, разве только при частичном разрушении или угрозы таковой, а искать место для вынужденной посадки.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Полярная медицина и тактика выживания в Арктике.

Сообщение Polarstern » 03 Октябрь 2015 04:36

Еще одно учебное видео по выживанию в тундре (с "летающим вагончиком" - C-119 Flying Boxcar):

Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Полярная медицина и тактика выживания в Арктике.

Сообщение Bills Bons » 21 Январь 2016 23:33

Спасение из-подо льда: что делать, если автомобиль провалился в полынью?

00:02 16/01/2016 Алексей Сивашенков."Аргументы и Факты".

Ежегодно сотни водителей топят автомобили во время зимней рыбалки или поездки по льду. Десятки людей идут ко дну вместе с машинами. Возможно ли выжить в такой ситуации?
Поездка по замёрзшему водоёму всегда сопряжена с риском: каждую зиму МЧС советует водителям воздержаться от неё, но соблазн прокатиться по ледяной глади перевешивает возможную опасность. Действующий штраф в 3–5 тысяч рублей также не способен остановить сорвиголов. Однако даже там, где зимник проложен официально, дорога нуждается в постоянном контроле: «пропарины», то есть полыньи, могут непредсказуемо возникнуть из-за расширения или сжатия льда под воздействием температуры. Что уж говорить о рыбацких или «покатушечных» маршрутах! Припорошенные снегом промоины и трещины, истончившийся в самых неожиданных местах лёд из-за бьющих со дна ключей — вот неприятности, подстерегающие ездоков по «диким» водоёмам.
И хорошо, если река или озеро мелкие, тогда дело ограничится лишь притопленной машиной и промокшей одеждой. Жалко, но не смертельно. Но что делать, если лёд затрещал под вами там, где глубина достигает десятка метров? Ежегодно в России сотни автомобилей уходят под воду — большинство тонет во время зимней рыбалки. В такой ситуации приходится рассчитывать только на своё здравомыслие и хладнокровие, но для утопающих есть несколько общих советов.

Предварительно.

Если вы твёрдо решили покататься по льду, возьмите с собой полотенце и запасную одежду в герметичном пакете; туда же лучше положить документы. Этот пакет следует держать под рукой. Если вам повезло выпрыгнуть из машины раньше, чем она начала идти ко дну, вы всё равно промокнете. А ветер и мороз довершат дело: одежда быстро обледенеет, что приведёт к развитию холодовой травмы и обморожению. В этой ситуации успеть захватить с собой «сменку», пожалуй, так же важно, как и выбраться из машины. Нелишним будет хранить в этом же пакете спички и жидкость для розжига костра.

Вы проваливаетесь.

Опытные путешественники советуют держать дверь автомобиля чуть приоткрытой во время поездки по льду. Дело в том, что машина редко проваливается вся разом. Скорее всего, лёд проломится под одной из осей — и у вас будет немного времени, чтобы покинуть салон, не встречая сопротивления воды. Если ситуация не критическая, можно включить габаритные огни; так потом легче будет отыскать машину на дне для последующего подъёма на поверхность.
Как просушить салон автомобиля.
Однако дверь может оказаться заблокированной, например, льдом. Кроме того, велик риск, что бурный приток воды через проём не даст вам выбраться наружу. В таком случае немедля вылезайте через боковое окно: обычная легковушка продержится на плаву десяток – другой секунд, медленно наклоняясь в сторону двигателя. На этот случай неплохо держать в салоне молоток — разбить стекло, если подъёмник закоротит.

Вы тонете.

Случилось худшее: вы упустили время, или просто не повезло — машина сильно накренилась и стремительно набирает воду. Двери намертво заблокированы из-за возникшей разницы давления. Теперь вы неминуемо пойдёте ко дну; но шанс на спасение сохраняется, если вам удастся избежать паники. Прежде всего, стоит держать в голове то, что дверь не откроется до тех пор, пока давление не уравновесится. То есть пока салон не заполнится водой. За это время нужно успеть скинуть куртку, которая станет смертельно тяжёлой, когда намокнет. Также помните, что чем больше в салоне воды, тем быстрее тонет машина, так что нужно точно рассчитать время для последнего вздоха перед всплытием.
Другой вариант спасения предполагает, что вы не будете хладнокровно ожидать заполнения салона водой, тем более что тонущую машину постепенно сносит течением от спасительной полыньи, а разобьёте боковое стекло. Это может оказаться непросто без инструмента. Из подручных средств подойдёт металлическая ножка съёмного подголовника. Другой рукой при этом нужно крепко держаться за руль, так как мощный поток воды способен смыть вас вглубь салона и дезориентировать. Не заблудиться в темноте подо льдом важнее всего: пузырьки воздуха укажут вам, где верх; а открытая полынья снизу будет выглядеть самым светлым пятном.

Спасение.

Отыскать полынью и поднять голову над водой — само по себе чудо. Но радоваться рано. Хотя плавающий в ледяной воде человек может не чувствовать холода из-за выброса адреналина, его время ограничено несколькими минутами; затем откажет сердце. Необходимо срочно выбраться на лёд, что может оказаться непросто. Чтобы вылезти из воды, нужно опереться о кромку локтями и «лягушечьим» (словно вы плаваете брассом) движением ног вытолкнуть себя как можно дальше.
Затем вытяните руки и протащите себя вперёд, стараясь не толкаться ногами, чтобы не подломить кромку льда. Проползя пару метров по-пластунски, можно осторожно встать; однако лучше держаться низкой позиции (идти и бежать нагнувшись), так как работа вестибулярного аппарата может быть нарушена. Уходить следует по следу своего автомобиля — лёд там точно прочный. В мороз человек в промокшей одежде замерзает очень быстро, так что следует бежать в направлении жилья или хотя бы автомобильной дороги.

http://www.aif.ru/auto/safety/spasenie_ ... _v_polynyu

Советы утопающим: что делать, если вы провалились под лед.
00:05 08/03/2012 Анна Баринова."Аргументы и Факты".

Статья из газеты: «АиФ. Здоровье» № 10 08/03/2012

Еще немного, и холода отступят. А вместе с ними появится опасность провалиться под лед. Как этого избежать? Попробуем
Интересно.
Прочность льда можно определить визуально: самым прочным считается лед голубого цвета. Прочность белого льда в 2 раза меньше. Серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен. Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду.
Несмотря на многочисленные предупреждения МЧС, весной рыбаков уносит на льдинах, взрослые и дети проваливаются на тонком льду, а уж сколько собак погибает подо льдом из-за невнимательности!
Спасатели говорят, что попасть в беду, причем в самый неожиданный момент, может каждый, как в период становления льда, так и во время его весеннего схода! В доказательство приводят случаи, как однажды санки с ребенком и его папой, потерявшим управление, влетели с горы прямо в прорубь или под лыжником образовалась трещина и лед разошелся, а рыбацкая лунка, образовав большую полынью, позволила «искупаться» девушке, двигавшейся по льду нормальной толщины. Так что, как утверждают в МЧС, любой человек может попасть в чрезвычайную ситуацию, связанную со льдом: на рыбалке, охоте, в походе, на прогулке, при переходе водоемов. Условия самоспасения – постоянная готовность к действию в экстремальных ситуациях и хотя бы минимальная физическая подготовленность.

Тайны льда.

Коварство ледовой стихии в том, что на любом водоеме толщина и прочность льда везде разная. Поэтому в обычной житейской ситуации следует помнить, что:

безопасная толщина льда для одного человека – не менее 10 см;
безопасная толщина льда для совершения пешей переправы – 15 см и более;
гуляя с собакой возле водоема, необходимо держать ее на поводке, а маленьких детей держите за руки или на руках;
кататься на коньках на естественных водоемах можно, только если лед чистый, а не под снегом. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см;
безопасная толщина льда для проезда автомобилей – не менее 30 см.

Вниманию рыбаков!

С максимальной осторожностью спускайтесь с берега!
Не выходите на темные участки льда – они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.
Не подходите к другим рыболовам ближе чем на 3 метра и не обсверливайтесь лунками. Между каждой новой лункой расстояние должно быть не менее 5–7 метров.
Не используйте нагревательные приборы, находясь на льду!
Проверяйте каждый шаг на льду специально взятым шестом, но не бейте лед перед собой – лучше сбоку. Если после первого удара лед пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли.
Если лед начал вскрываться, не паникуйте, распластайтесь на своем участке, забыв о всяких вещах и улове, и немедленно звоните в службу спасения!

Как спастись?
Кстати.


Предупреждай людей не предупреждай, а случаи провалов под лед случаются у нас регулярно. Чаще всего в сводках фигурируют любители зимней и весенней рыбалки. К примеру, недавно под лед провалился автомобиль с рыбаками. Дело было в 10 километрах от поселка Ясенская Переправа Ейского района. Возвращаясь поздним вечером с рыбалки, четверо местных жителей решили не ехать по неудобной, рыхлой, снежной дороге, а двинуться к поселку по льду лимана. В сумерках водитель внедорожника не заметил полынью, и автомобиль провалился под воду. К счастью, рыбаки не пострадали.

Провалившись под лед, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой. Постарайтесь избавиться от лишних тяжестей.
Громко позовите на помощь.
Постарайтесь перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлекает под лед.
Не делайте резких движений и не обламывайте кромку.
Если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую.
Ищите для своего тела наиболее широкую площадь опоры на льду, а не барахтайтесь в панике!
Выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники – то есть спиной к выбранному месту.
Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала.
Выбирайтесь по возможности в ту сторону, откуда пришли, – там проверенный лед.
Оказавшись на берегу, снимите и отожмите всю одежду, потом снова наденьте (если нет сухой одежды) и укутайтесь полиэтиленом для сохранения тепла.
Быстрым шагом или бегом добирайтесь до любого теплого помещения. Если очень далеко, лучше попробовать развести костер и просушиться перед ним.
Все время растирайтесь руками или мягкой (фланелевой) тканью. Но только не снегом – вы же не из бани выбрались!
Как только окажетесь в теплом помещении, оденьтесь, укройтесь, обложитесь грелками (либо можно принять ванну температурой 37–38 °C), пейте горячий чай с коньяком или глинтвейн.
Придя в себя, сразу же отправляйтесь в ближайшее медицинское учреждение, чтобы получить квалифицированную врачебную помощь.
Геройствовать, спасая провалившегося под лед человека, можно лишь в случае, если вы – аттестованный работник МЧС. Во всех иных – громко зовите на помощь, звоните в МЧС и бросайте пострадавшему с берега прочную веревку (если есть), протягивайте длинные шесты, доски, но – не спускайтесь на лед!

А в Ярославле подобные происшествия решили пресечь загодя, утвердив перечень потенциально опасных участков водных объектов города, которые нельзя использовать для отдыха людей, занятий спортом и туризмом. В данных местах установлены запрещающие знаки безопасности на воде. Нарушителям грозит штраф 3000 рублей.

Правила поведения на льду.

1. Ни в коем случае не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. Перед выходом на лед обязательно поищите специально обозначенные места для перехода водоема и организованного отдыха.
3. Если вы передвигаетесь по льду группой, то соблюдайте интервал не менее 5–6 метров друг от друга и в любой момент будьте готовы оказать помощь товарищу.
4. Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.
5. Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед! Если он свистит, поет, трещит под вами, возвращайтесь к берегу, но не паническим бегством, а скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Если от каждого шага разбегаются трещины и из них просачивается вода, лучше увеличить площадь опоры и передвигаться ползком или на четвереньках! Смешная поза в данном случае может спасти вам жизнь!
6. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
7. Никогда не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.
8. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды – это означает, что лед тонкий и двигаться по нему нельзя.
9. При выходе на непроверенный лед надо надеть легкую и теплую одежду, не стесняющую движение, а также удобную обувь, которую окутать полиэтиленовыми пакетами. Подготовить и взять с собой спасательное снаряжение: двух-трехметровый шест, прочную веревку не менее 15–25 метров длиной, «спасалки» – устройства, похожие на толстое шило и висящие на груди. Воткнув их в лед, можно подтянуться и выбраться из воды.

http://www.aif.ru/health/life/31710

Советы МЧС: Как не провалиться под весенний лёд?

14:16 21/02/2012 Ксения Бабич."АИФ".

Максим Губарь выбрал наиболее важную информацию из памяток сотрудников МЧС. Знать эти простые правила необходимо всем! Любой человек может попасть в чрезвычайную ситуацию: на рыбалке, охоте, в походе, на прогулке или даже просто при переходе реки или озера.
«Кажущаяся прочность прибрежного льда после утреннего заморозка обманчива. И лед может «не отпустить» рыболовов обратно, поэтому выход на берег надо приготовить заранее, прихватив на лед длинные жерди или доски. Желательно, чтобы выход был на мелководье и на той стороне, где лед во второй половине дня будет в тени», - напоминают в МЧС.
Весенний лед после ночного заморозка кажется крепким и надежным, а днем, особенно в конце ледостава, он крошится и проваливается.
Основной массив льда разрушается поэтапно: когда среднесуточная температура воздуха несколько дней в плюсе, то на поверхности ледового покрытия начинает быстро таять снег, этот процесс ускоряется ветрами, туманами и дождями.
Вода впитывается в лед и, нарушая его структуру, вызывает распадение на отдельные вертикальные куски. Связь между этими элементами постепенно ослабевает. Одновременно лед тает и снизу, и когда на него наступаешь, он уже не затрещит, а неожиданно распадется под ногами.
«Спасать провалившегося на весеннем льду надо осмысленно, ни в коем случае не подходя близко к образовавшейся майне: следует подбираться к нему ползком, выдвигая впереди себя длинный шест или доску или бросить утопающему с безопасного расстояния конец толстой веревки с широкой петлей, которую тот набросит на себя», - предупреждают в МЧС.

При выходе на лед необходимо помнить:


1. На тонкий, неокрепший лед выходить нельзя. Случайно попав на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда;
2. Прочным считается лед толщиной не менее 4-5 сантиметров. Молочный, белого цвета лед - вдвое слабее прозрачного. Самый опасный - рыхлый лед, образовавшийся из смерзшегося снега;
3. Помните, что в оттепель, после первых морозов - лед становится тонким. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом;
4. Над большими глубинами лед образуется позднее, и он менее прочен;
5. В озерах родниковые ключи иногда встречаются на больших глубинах, и лед над ними тоже опасен;
6. В устьях речек и ручьев лед часто бывает ненадежен в течение всей зимы;
7. Под мостами, в узких протоках между широкими плесами и между островами лед часто бывает опасным даже в середине зимы;
Если вы уже вышли на лед, но сомневаетесь в его прочности, то идти по нему нужно осторожно, скользящим шагом - мягко ставя ногу на всю ступню.
«В местах повышенной опасности при ходьбе на лыжах надо расстегивать крепления, чтобы можно было быстро освободиться от лыж. Не следует полностью снимать лыжи, так как они существенно снижают давление человека на лед и снег.
Также следует освободиться от одной лямки рюкзака и вытащить обе руки из темляков лыжных палок», - напоминают в МЧС.
Группе людей следует идти цепочкой с интервалом 5-6 метров. Первым должен идти более подготовленный, опытный участник группы. Он обязательно страхуется длинной веревкой, шестом или спасательным жилетом.
При медленной ходьбе лед редко проламывается мгновенно. Пролому льда предшествует треск, проседание, изменение его внешнего вида и выступление воды. При этих признаках лучше сразу вернуться назад по собственным следам.

Если вы оказались в ледяной воде?


1. Старайтесь держаться за любые плавающие предметы. Голову и шею старайтесь держать над водой, чтобы уменьшить теплопотерю организма. Неподвижность в воде увеличивает срок выживаемости.
2. Не паниковать. Человек даже без спасательного жилета может удержаться на воде с помощью действующих рук и ног.
3. Если в воду упали несколько человек и до берега далеко, постарайтесь собраться вместе.
4. В воде надо сохранять возможную неподвижность, так как при двигательной активности усиливается теплоотдача и происходит быстрое переохлаждение всего организма.
Помните: сильный озноб, ощущение боли в конечностях и их онемение - имеют локальный характер и не угрожают жизни человека.
5. При необходимости нужно плыть спокойно; с короткими гребками под водой, без резких размахов руками и ногами, движений корпусом.
6. Не пугайтесь судорог. Они очень болезненны, но не смертельны. Чтобы их избежать, надо энергично массировать уставшую, переохлажденную мышцу, двигать пальцами рук и ног, менять позу.

Как спасать человека, провалившегося под лёд?

1. К месту пролома ко льду не подходите стоя, а приближайтесь ползком на животе с раскинутыми в сторону руками, лучше опираться на лыжи, доску.
2. Приблизившись к пострадавшему на достаточное расстояние, бросьте ему один конец веревки, троса, ремня, шарфа, куртки. Деревянные предметы: жердь, доску, лыжи - толкать по льду до места провала.
3. Как только потерпевший схватился за поданный предмет, следует без резких движений тянуть его ползком.
4. В группе людей помощь утопающему оказывается только одним, в крайнем случае, двумя людьми. При отсутствии средств спасения можно нескольким людям лечь на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги, ползком продвигаясь к месту разлома.

Стоит остерегаться:


1. Не подходите близко к лункам, в которых ставят промысловые сети. Они всегда покрыты тонким льдом или снегом. Заметить их можно по холмикам рядом лежащего колотого льда.
2. Остерегайтесь промоин во льду над быстрым течением.
3. Не становитесь на льдины, отколовшиеся от ледяного поля: они могут внезапно перевернуться под ногами.
4. Спускаясь с берега на лед, осевший при спаде воды, остерегайтесь глубоких трещин, скрытых под снегом. В них можно повредить ногу.
5. Не зная особенности водоема или условий образования льда, не пытайтесь выезжать на лед на автомашине.

http://www.aif.ru/incidents/31251
Вложения
e97039103cb741e43d274e1785b7955d.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Полярная медицина и тактика выживания в Арктике.

Сообщение Polarstern » 06 Август 2016 00:35

Видео о тактике выживания при падении вертолета.

Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Пред.След.

Вернуться в Полярная медицина



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения