1928: Зверобойный промысел

флора и фауна

1928: Зверобойный промысел

Сообщение ББК-10 » 15 Август 2020 21:59

Полярная Правда, 1928, №38, 31 марта

 Полярная Правда, 1928, №038, 31 марта авария норвегов.jpg
К аварии норвежских зверобойных судов

29 марта прибыл в Иоканьгу, норвежский мотобот "Оллах Эриксен", пробившийся сквозь льды в районе Канина Носа. Команда этого мотобота сообщила краткие сведения об аварии норвежских судов. По словам команды, во льдах около Канина Носа затерты до 15 норвежских мотоботов, из коих значительная часть, несомненно, потерпела аварию.
Капитан бота "Оллах Эриксен" считает необходимым обследовать самолетом район Канин Нос — Колгуев, где также возможны авария мотоботов.
Вылетевший еще 24 марта с острова Моржовец разведывательный самолет Совторгфлота до сих пор не дал о себе никаких известий и судьба его также остается невыясненной.
***
Норвежское спасательное судно "Михаэль Сарк", прибывшее из Норвегии, забрало из становищ Дроздовки и Иоканьга 53 человека команды с 7 погибших норвежских зверобойных судов. Вчера ночью "Михаэль Сарк" проследовал мимо Мурманска со спасенными зверобоями обратно в Норвегию.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1928: Зверобойный промысел

Сообщение ББК-10 » 16 Август 2020 15:51

Полярная Правда, 1928, №39, 3 апреля

 Полярная Правда, 1928, №039, 3 апреля погибшие суда норвегов.jpg
Какие норвежские суда погибли

Получены дополнительные сведения о гибели 14 норвежских зверобойных мотоботов у Канина Носа.
Названия погибших судов, кроме уже сообщенных у нас четырех судов, следующие: "Ремо", "Брандалинген", "Полархавет", "Равнек", "Товик", "Хеймен", "Торденскиолд", "Алланд", "Квитбиорн", "Исхан".
Команды всех указанных судов спасены и отправлены в Норвегию.
Самолет Совторгфлота предпринимает детальное обследование всего района Канин Нос — Кия, так как не исключена возможность, что кроме указанных 14 судов потерпели аварию и еще несколько норвежских мото-ботов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1928: Зверобойный промысел

Сообщение ББК-10 » 16 Август 2020 20:39

Полярная Правда, 1928, №40, 5 апреля

 Полярная Правда, 1928, №040, 5 апреля с аэроплана.jpg
С высоты аэроплана

У нас уже сообщалось, что самолет Совторгфлота предпринял обследование района Канин Нос — Кия. Сейчас получено сообщение, что самолет это обследование совершил и обнаружил на северо-восток от Канина Носа в 15 милях от берега 17 норвежских зверобойных судов, затертых мелкобитым льдом. Самолет сообщает, что боты — без крена и некоторые деже находятся под парами. Людей на берегу и на льду не обнаружено.
К моменту получения настоящего сообщения в Мурманск уже возвратились из Иоканьги, посланные на помощь спасательное судно "Комсомолец" и буксир "Выг". Поэтому в начале было предположение о посылке к Канину Носу портового ледокола № 6, но потом это намерение было отвергнуто, так как определение "затерты льдами" является почти обычным состоянием мелких зверобойных судов и не может внушать опасения об их гибели. В сообщении самолета также не говорится о необходимости посылки из Мурманска судов на помощь затертым во льдах норвежским судам.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1928: Зверобойный промысел

Сообщение ББК-10 » 16 Август 2020 20:42

Полярная Правда, 1928, №41, 7 апреля

 Полярная Правда, 1928, №041, 7 апреля лк со зверобойки вернулись.jpg
Возвращение ледоколов со зверобойного промысла

На днях в Мурманской порт возвратились, промышлявшие в Белом море на тюленей, совторгфлотские ледоколы.
Промысел нынешнего года был удачен. После разгрузки привезенной добычи, все ледоколы, запасшись необходимый провиантом и пр., вновь выйдут на промысел.
После своего второго рейса в Белое море и после освобождения ото льда Архангельского порта, ледоколы отправятся для сдачи продукции в Архангельск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1928: Зверобойный промысел

Сообщение ББК-10 » 16 Август 2020 20:49

Полярная Правда, 1928, №043, 12 апреля
 Полярная Правда, 1928, №043, 12 апреля лк на звероб.разведку.jpg
На разведку за зверем

Один из промысловых ледоколов Совторгфлота, после окончания зверобойного промысла в Белом море, примерно, среди лета будет отправлен из Архангельска в Северный Ледовитый океан к берегам острова Шпицберген, на землю Франца Иосифа.
Ледокол будет направлен на разведку летних залежек зверя, с целыо выявления возможностей зверобойных промыслов не только зимой, но и летом.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1928: Зверобойный промысел

Сообщение ББК-10 » 17 Август 2020 09:33


Полярная Правда, 1928, №44, 14 апреля

 Полярная Правда, 1928, №044, 14 апреля По океана на льдине - 0001.jpg
 Полярная Правда, 1928, №044, 14 апреля По океана на льдине - 0002.jpg
По океану ни льдине

Несколько дней тому назад в мурманскую больницу на ледоколе «Седов» были доставлены два мезенских зверобоя т. т. Федор Лукин 20 лет и Кирилл Воронцов — 38 лет, которые промышляли на тюленей во льдах Белого моря около острова Моржовца и были унесены в открытый океан на оторвавшейся льдине. 12 суток пробыли зверобои в открытом море на краю гибели, без крова и пищи.
Вот что рассказывают зверобои о постигшей их катастрофе.
— Артелью, в семь человек, в середине февраля выехали мы на лодке из села Койды, Архангельской губернии, на зверобойный промысел в горло Белого моря. На острове Моржовец, жили в избушке больше недели и ждали, когда ветер нагонит к острову льдины, ва которых обычно приплывают залежки тюленей.
Наконец, подул ветер и нанес с океана к берегам Моржовца много льду. Поздно ночью мы вступили на лед, таща за собой лодку на кожаных лямках. На льду мы быстро наткнулись на "залежки" тюленей и начали бить их баграми и сваливать в лодку.
В то время, когда в темноте зимней ночи, мы чуть отошли от товарищей и от лодки, — льдина вдруг раскололась на два громадных куска и между нами и лодкой образовалось широкое пространство воды. В темноте мы не сразу обратили внимание на опасность, а потом было уже поздно: крики о помощи услышаны не были и нас течением понесло в открытое море все дальше и дальше. Скоро из глаз скрылись очертания острова, и только огонь маяка говорил нам о том, что там, вдалеке осталась земля. У нас под ногами был хрупкий и скользкий лед, а над головой — звездное небо, в клочья разорванных туч. В руках у нас кроме багров ничего не было. Одеты мы были в высокие кожаные сапоги и рваные оленьи малицы. В карманах не было ничего — ни спичек, ни табаку, ни крошки продуктов.
И вот в таком состоянии пробыли мы восемь суток, утоляя мучительный голод и сильную жажду одним только... снегом. Спать приходилось прямо на льду, а просыпаться — промокшими и продрогшими до костей. Тесно прижимаясь друг к другу и кое как кутаясь в промокшую малицу, мы старались согреть ноги, но, увы, они все же скоро обмерзли. Пока не были отморожены ноги и пока у нас были еще силы, мы согревались от страшного холода беспрестанным хождением по льдине. Но скоро ходить и греться уже не было сил и мы повалились на лед.
Вдруг, среди мертвой ледяной тишины, мы услыхали знакомые звуки пропеллера. Скоро в небе показалась дивная птица, которая в стремительном лете пронеслась над нашими головами. Мы кричали, махали руками, но птица скрылась из глаз, не заметив на льду двух маленьких точек.
Полное отчаяние овладело нами: самолет был нашей последней надеждой. В страшных мучениях пробыли мы еще несколько суток, нередко с громадным трудом поднимаясь с холодного мокрого льда.
На восьмые сутки пришлось нам случайно отведать липкой горячей крови случайно подвернувшегося тюленя. Но алая кровь не прибавила силы, и мы решали покончить с собою, чтобы больше не испытывать нечеловеческих мук. Только что мы хотели броситься в воду, как до нашего слуха вновь донеслось гудение пропеллера.
Мы боялись верить, думали-сон, или мерещится, что воспаленному мозгу. Но нет. К нам летел самолет и, снизившись почти до пяти саженей, сбросил нам кулек с сухарями и табаком. После этого самолет быстро вернулся обратно и опять сбросил нам налету теплые пиджаки, две пары валенок и много разных продуктов, бересты и спичек.
Летчик крикнул нам, что скоро возвратится обратно и постарается найти место для спуска. Мы вздохнули свободно, переоделись, поели немножко и стали ждать избавления.
На другой день нас опять посетила чудесная птица, опять принесла нам немного дров, бидон керосину и пакли, добавила также продуктов в указала нам направление, куда надо было итти, чтобы встретиться с ледоколом "Седов".
Но двигаться мы не могли: у нас еле хватало силы разжечь из поленьев костер и открыть банки с консервами.
В таком положении мы пробыли четверо суток, после чего нас подобрал ледокол, с громадным трудом пробившийся сквозь льды. На ледоколе мы пробыла месяц, где был нам оказан теплый хороший прием.
Одному из зверобоев Федору Лукину вчера делали операцию: отняли два пальца на правой ноге. Кирилл Воронцов уже начинает ходить и думает скоро ехать на родину.
Жуткая повесть крепких и сильных людей — яркая страница из быта мезенских зверобоев.
Б. Зайцев
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1928: Зверобойный промысел

Сообщение ББК-10 » 17 Август 2020 13:57

Полярная Правда, 1928, №48, 26 апреля

 Полярная Правда, 1928, №048, 26 апреля ИТОГИ ЗВЕРОБОЙКИ.jpg
Блестящие результаты зверобойных промыслов

В средине апреля ледоколы Совторгфлота закончили разгрузку в Мурманском порту продукции первого зверобойного рейса во льдах Белого моря.
Четырьмя ледоколами: — "Седов", "Малыгин", "Русанов" и "Сибиряков" — добыто крупного зверя 37.600 голов, мелкого зверя 33.040 годов и бельков 3000 голов. Общий вес добытой продукции составляет 2.742400 килогр.
По сравнению с прошлым годом промысел нынешнего года можно признать удачным более чем в 2 с половиной раза.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1928: Зверобойный промысел

Сообщение ББК-10 » 17 Август 2020 14:00

Полярная Правда, 1928, №51, 5 мая

 Полярная Правда, 1928, №051, 5 мая норги.jpg
Прибытие спасенных норвежцев в Мурманск

3-го мая в Мурманский порт на ледоколе № 6 прибыли с Канина Носа 19 норвежских зверобоев — команды двух потерпевших аварию в 20 милях от Канина Носа норвежских зверобойных ботов "Миан" и "Аврора".
26-го апреля все эти 19 норвежских зверобоев явились на радиостанцию Канина Носа, откуда в Ленинград и Мурманск был послан радио—призыв о помощи. Норвежские зверобои рассказывают, что после того, как их суда погибли, — им пришлось по льду пешком с громадными трудностями добраться до Канина Носа и здесь ожидать помощи, так как все море, кругом Канина Носа было покрыто сплошными льдами.
Вышедший 30 апреля на помощь зверобоям ледокол № 6, благополучно достиг Канина Носа и возвратился обратно в Мурманск, откуда все спасенные с норвежским пароходом будут отправлены на родину.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1928: Зверобойный промысел

Сообщение ББК-10 » 18 Август 2020 07:53

Полярная Правда, 1928, № 52, 8 мая

 Полярная Правда, 1928, №052, 8 мая ПОЖАР.jpg
Пожар на океане

В конце апреля, около северо-восточной части острова Кильдина на промысловом боте «Пиногор», принадлежащем Териберской рыбацкой артели «Свобода», от невыясненной причины произошел пожар в кубрике.
Когда пожар был замечен, то тушить его было уже поздно: надо было подумать о спасении. Стояла вьюжная—темная ночь. В океане свирепствовал шторм. Берегов не было видно. Находящиеся на боте 5 рыбаков, с нечеловеческими усилиями, старались направить бот к берегу, но из-за темноты и сильного волнения сделать это удалось далеко не сразу. Рыбаки переживали кошмарные минуты: перед ними были две возможности — или заживо сгореть в огне иди броситься в волны океана.
Наконец, к неописуемому счастью рыбаков погода немного приутихла, небо прояснилось и вдали блеснул огонь Кильдинского маяка. Бот немедленно был направлен к берегу.
Едва только рыбаки подошла на несколько сажен к берегу и спустили карбас, как бот загорелся громадным ярким костром.
Раздуваемое ветром пламя взметнулось к ночному небу, пожирая остатки судна, все имущество и снаряжения бедняцкой артели рыбаков.
Сами рыбаки остались невредимы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1928: Зверобойный промысел

Сообщение ББК-10 » 19 Август 2020 19:53

Полярная Правда, 1928, № 58, 22 мая

 Полярная Правда, 1928, №058, 22 мая НОРГИ ИТОГИ.jpg
Норвежский зверобойный промысел в полярных морях
В зверобойном флоте Норвегии принимают участие 50 больших паровых судов и 85 моторных. Число людей, занятых на паровых судах, равняется 776, а на моторных — 987.
Добычей промысла являются следующие звери: гренландский тюлень, морской заяц, морж, белый медведь и некоторые другие. На первом месте по количеству добычи стоит гренландский тюлень.
Зверобойный норвежский промысел падает с каждым годом. Общая стоимость добытого зверя в 1924—25 г. г. составляла около 7 мил. крон, а в 1926 г. только 4 мил. крон. Моторный флот, участвующий в зверобойном промысле, сильно сократился: в 1924 г. он был представлен 154 судами, в 1925 г. — 160, а в 1926 г. только 85.
(«Голос рыбака» 11/V 28 г. № 19)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1928: Зверобойный промысел

Сообщение ББК-10 » 19 Август 2020 20:45

Полярная Правда, 1928, № 60, 26 мая

 Полярная Правда, 1928, №060, 26 мая ЛАТЫШСКИЙ СТРЕЛОК.jpg
На летнюю разведку

1-го июня на ледоколе «Седов» отправляется на летнюю разведку экспедиция Совторгфлота для обследования южной кромки льда в Северном Ледовитом океане на предмет организации там летнего зверобойного промысла.
Экспедицию сопровождает самолет Добролета "Латышский стрелок" под управлением тов. Бабушкина, только что успешно закончившего аналогичную работу в Белом море. Экспедиция закончит свою работу к 1-му сентября.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1928: Зверобойный промысел

Сообщение ББК-10 » 19 Август 2020 20:58

Полярная Правда, 1928, № 61, 29 мая

 Полярная Правда, 1928, №061, 29 мая БАБУШКИН ГРОШЕВ.jpg
СОТНИ ЧАСОВ НАД ЛЬДАМИ

Летчик т. Бабушкин и механик т. Грошев, участники зверобойной экспедиции, организованной Совторгфлотом и Добролетом окончили свои полеты с острова Моржовец над льдами Белого моря и возвратились на днях в Москву.
Экспедиция продолжилась с 14-го февраля по 11-е мая. Работу по разведке местонахождения морского зверя в текущем году надо пригнать рекордной, как по количеству налетанных, часов и числа разведок, так и по количеству убитого зверя.
— В воздухе, — рассказывает товарищ Бабушкин, — мы продержались при 53 разведках 152 часа, не считая специальных полетов по доставке запасных частей и продуктов. За это время общее количество тюленей убитых зверобоями составило несколько сот тысяч килограмм.
Работа протекала в неимоверно тяжелых условиях. Частые туманы и штормы, а также снежная пурга и мороз с трудом позволяли иногда находить место базы. Были случаи, когда, не имея возможности пробиться на о. Моржовец, мы принуждены были улетать на материк и пережидать там прекращения шторма. Однажды во время пролета над боль-
шим пространством воды (без ледяных островов) наш самолет (не гидроплан) чуть было не утонул. Мотор его стал давать перебои. Все-таки нам удалось дотянуть до земли.
Кроме повседневной разведки зверя несколько раз нам пришлось разыскивать и спасать зверобоев, унесенных во время шторма на льдинах. Найдя их, мы сбрасывали потерпевшим продукты, одежду и даже... дрова. В течение недели мы поддерживали с унесенными на льдине зверобоями связь путем сбрасывания с самолета писем, в которых указывалось местонахождение ледокола и где им удобнее всего переходить с льдины на льдину. Самим же нам опуститься и забрать зверобоев не было возможности за отсутствием ледяного поля. В конце концов ледоколу "Седов" удалось пробиться к несчастным и принять их на борт. Таким же способом наш запасной летчик товарищ Михеев спас 17 норвежских судов с промышленниками, затертых во льдах.
Благоприятные результаты кампании текущего года дают нам возможность с будущего года еще шире развернуть работу по добыче морского зверя.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Живая природа Арктики и Антарктики



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения