Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 06 Май 2025 11:49


Известия, 1959, № 23 (12950), 28 января.

 Известия 1959-023 (12950)_28.01.1959 НАВ-59 ИНДИГИРКА-ШПИЦБЕРГЕН.jpg
Рейс на Шпицберген

БОРТ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОХОДА «ИНДИГИРКА», 27 января. (По радио). В середине января «Индигирка», родная сестра знаменитых «Оби» и «Лены», прибыла в порт Архангельск, обычно закрытый для навигации в столь позднее зимнее время. Несмотря на морозы и снегопады, портовики отлично справились с погрузкой судна, и «Индигирка» вышла курсом в порты Западной Европы. Посвятив этот рейс XXI съезду КПСС, экипаж принял в трюмы двести тонн груза сверх плана.
Судно преодолело покрытые толстым слоем снега льды Северной Двины и Белого моря и вышло в воды Баренцева моря. Неожиданно мы получили указание идти на остров Шпицберген для доставки оттуда на материк двух заболевших горняков из самых северных угольных шахт Советского Союза. Подошедший к нам на траверзе Кольского залива буксирный пароход «Коммунар» передал на борт «Индигирки» почту, газеты, кинофильмы для полярников.
В необычайно сложных условиях, в темноте полярной ночи, освещая прожекторами путь среди наторошенных старых и молодых льдов Гренландского моря, опытный полярный капитан Андрей Федорович Пинежанинов привел «Индигирку» в Баренцбург.
На причалах порта сотни трудящихся далекой заполярной кочегарки радостно встретили пришедший корабль. Форсируя тяжелые льды залива Айсфьорд при температуре, доходившей до 28 градусов мороза, «Индигирка» за короткий срок побывала на всех советских рудниках Шпицбергена. Палубы и такелаж корабля покрывались толстой коркой льда, метели до минимума сокращали видимость, но, отлично выполнив задание, «Индигирка» взяла курс на Мурманск. Оттуда после высадки пассажиров мы продолжим рейс к берегам Англии и Франции.
В. ТКАЧЕВ,
начальник радиостанции.

ГРЕНЛАНДСКОЕ МОРЕ.

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 06 Май 2025 22:25

Известия, 1959, № 24 (12951), 29 января.

 Известия 1959-024 (12951)_29.01.1959 КАЛИНИНГРАД-РЫБАКИ.jpg
Вдали от родных берегов

В эти дни вдали от родных берегов в Атлантическом океане заняты своим нелегким делом советские рыбаки.
Вчера корреспондент «Известий» связался по телефону с Калининградом. К аппарату подошел заместитель председателя Калининградского совнархоза И. М. Семенов. Вот что он сообщил:
— Несмотря на непрекращающийся шторм в Северной Атлантике, в очень сложных зимних навигационных условиях продолжает работать флотилия рыболовных траулеров Калининградского совнархоза. Успешно осваивают рыбаки передовой метод лова, применяемый коллективом лучшего траулера СРТ-4518. Этот траулер, руководимый капитаном Полулиховым. достиг в предсъездовском соревновании рекордных уловов. Экипаж судна добыл в 1958 году более 1. 300 тонн сельди. Такого результата не знал еще ни один средний рыболовный траулер, занятый промыслом сельди в Атлантике.
25 января получена радиограмма от капитана большого морозильного траулера «Грибоедов» В. Воронова. Тов. Воронов сообщает, что экипаж судна на десять дней раньше срока закончил выполнение задания и возвращается в порт с полным грузом высококачественного морского окуня.
О досрочном выполнении планового задания радировал капитан траулера «Радищев» Н. Скорняков.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11484
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 06 Май 2025 22:27

Известия, 1959, № 48 (12975), 26 февраля.

 Известия 1959-048 (12975)_26.02.1959 НАВ-59 ГУСМП-ГЭ ЗФИ.jpg
• Из Ленинграда в Арктику вылетели участники гидрографической экспедиции Главсевморпути, которая продолжит ранее начатые в районе Земли Франца-Иосифа гидрографические работы с целью обеспечения безопасности плавания здесь судов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11484
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 06 Май 2025 22:29

Известия, 1959, № 51 (12978), 1 марта.

 Известия 1959-051 (12978)_01.03.1959 НАВ-59 МАГАДАН.jpg
• Моряки Дальневосточного пароходства почти на месяц продлили зимнюю навигацию на линии Владивосток — Магадан. Они доставили жителям Севера дополнительно 85 тысяч тонн грузов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11484
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 06 Май 2025 22:31

Известия, 1959, № 51 (12978), 1 марта.

 Известия 1959-051 (12978)_01.03.1959 НАВ-59 ОМСК-РЕКИ.jpg
Чтобы реки вскрывались быстрее

ОМСК, 28 февраля. (По телеф. от соб. корр.). Для речников Севера очень важно, чтобы лед таял быстрее и чтобы реки вскрывались как можно раньше. Это позволяло бы продлить навигацию.
Для очистки рек ото льда речники производили дорогостоящие взрывные работы. Теперь на Иртыше применяется более дешевый способ. Самолеты покрывают заснеженное русло реки черными отходами тепловых электростанций, и таяние снега значительно ускоряется.
Этот способ позволяет открывать навигацию на несколько дней, а то и на несколько недель раньше.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11484
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 06 Май 2025 22:33

Известия, 1959, № 61 (12988), 13 марта.

 Известия 1959-061 (12988)_13.03.1959 НАВ-59 ОМСК-РЕЧНИКИ.jpg
Инициатива речников

ОМСК. 12 марта. (По телеф. от соб. корр.). Коллектив теплохода «Художник Греков» уже восемь навигаций успешно работает без заводского ремонта. Каждый член экипажа бережно относится к механизмам, в пути во время стоянок производятся необходимые ремонтные работы. За годы работы по новому сбережено на ремонтах 470 тысяч рублей.
По примеру новаторов стал проводить навигацию без заводского ремонта коллектив теплохода «Художник Поленов», затем еще несколько грузовых и буксирных теплоходов. Знакомиться с опытом новаторов, и изучать его приезжали в Иртышское речное пароходство механики-наставники других бассейнов страны.
Девятую навигацию без заводского ремонта готовы встретить экипажи теплоходов «Художник Греков» и «Художник Поленов». Первыми среди речников Иртыша подготовились они к плаванию.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11484
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 06 Май 2025 22:35

Известия, 1959, № 65 (12992), 18 марта.

 Известия 1959-065 (12992)_18.03.1959 РФЛ КАЛИНИНГРАД-ВЛАДИВОСТОК.jpg
Советская рыболовная флотилия прибыла во Владивосток

ВЛАДИВОСТОК, 17 марта. (ТАСС). Сегодня во Владивосток прибыла советская рыболовная флотилия, совершившая сюда переход из Калининграда.
Как уже сообщалось в печати, флотилия была незаконно задержана филиппинскими властями. В беседе с корреспондентом ТАСС командир флагмана каравана советских судов тов. Барабанов рассказал:
Когда флотилия подходила к Филиппинским островам, разыгрался свирепый шторм. На одном из траулеров вышел из строя главный двигатель. Флотилия не была к тому же в состоянии бороться против сильного встречного ветра и громадных волн. Рыболовные суда вынуждены были зайти в территориальные воды Филиппин.
Мы знали, продолжал тов. Барабанов, что это не является нарушением законов международного мореплавания. Однако филиппинские власти не посчитались с этим законом, они окружили рыболовную флотилию военными кораблями, а затем высадили на советские траулеры вооруженных людей. После этого они пытались снять у советских рыбаков отпечатки пальцев, произвести фотографирование международных морских паспортов, выданных нашим рыбакам.
Экипажи траулеров решительно отклонили это гнусное требование, заявив протест филиппинским властям, которые нарушили международные морские обычаи. Восемь суток держали нашу флотилию филиппинские военные власти. За это время они пытались нас всячески запугать — круглые сутки вокруг рыболовной флотилии ходили военные корабли, над траулерами беспрерывно летали военные самолеты с опознавательными знаками США.
И после того как филиппинские власти освободили нашу флотилию и дали ей возможность следовать к берегам СССР, военный самолеты США продолжали преследовать флотилию. Они кружили над траулерами днем и ночью. Эти провокационные полеты продолжались даже в Японском море.
Экипажи советских траулеров глубоко возмущены наглостью американской военщины. Советские моряки хотят, чтобы морские пути были всегда мирными и безопасными для мореплавания.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11484
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 06 Май 2025 22:38

Известия, 1959, № 93 (13020), 19 апреля.

 Известия 1959-093 (13020)_19.04.1959 ЭС МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ АН СССР.jpg
От Гренландии до Антарктики

17 апреля из Балтийска в пятый атлантический рейс вышел «Михаил Ломоносов» — экспедиционное судно Морского гидрофизического института Академии наук СССР. На судне находятся 65 научных сотрудников. Они будут проводить обширный комплекс исследований атмосферы, толщи вод и дна Атлантического океана по программе Международного геофизического сотрудничества.
Экспедицию возглавляет доктор физико-математических наук А. А. Иванов. Кораблем командует капитан Ю. А. Шолътис.
Сначала «Михаил Ломоносов» зайдет в порт ГДР — Росток, где примет на борт немецких специалистов, которые, как и в предыдущих рейсах, примут участие в работах совместно с советскими учеными. Покинув воды Балтийского моря, судно посетит норвежский порт Берген. Затем, минуя берега Англии. направится к южной оконечности Гренландии и по 30-му меридиану западной долготы пойдет на другую сторону планеты — к Южным Сандвичевым островам. Таким образом, проделав путь от Гренландии до Антарктики и обратно, судно пройдет в общей сложности около 20 тысяч миль.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11484
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 21 Май 2025 20:00

Красный Север, 1959, № 201, 27 августа.

 Красный Север, 1959, №201 НИС М.ЛОМОНОСОВ в Нью-Иорке.jpg
«Михаил Ломоносов» на пути в Нью-Йорк

Атлантическая экспедиция Академии наук СССР на судне «Михаил Ломоносов» продолжает работы в Северной Атлантике по программе Международного геофизического сотрудничества. Уже пройдено около 4000 миль. Начальник экспедиции доктор физико-математических наук профессор А. Г. Колесников рассказал:
— Закончен первый этап научных работ экспедиции. Мы завершили исследования в первом разрезе протяженностью тысячи миль от Азорских островов до большой Ньюфаундлендской банки Этими работами освещены процессы, совершающиеся в центральной части Северной Атлантики в летний период на глубинах и поверхности океана, в атмосфере над океаном, собраны материалы по тепловому и динамическому взаимодействию между океаном и атмосферой.
Атлантический океан достаточно хорошо изучен учеными многих стран, поэтому мы не рассчитывали на неожиданные открытия. Наша задача — собрать материал, который будет полезным дополнением к прежним работам с целью лучшего познания физических процессов, совершающихся в Атлантическом океане. Он послужит как для дальнейшей разработки научных проблем, связанных с океаном, так и для практического применения в мореплавании, прогнозировании погоды и др. Собранный в первом разрезе материал представляет большой научный интерес и отвечает этим задачам. Необходимо отметить резкое различие физических явлений в океане на начальном и конечном этапах разреза, хотя по широте разница составляет всего три с половиной градуса. Если в районе Азорских островов преобладают процессы, типичные для субтропической зоны океана, находящиеся под влиянием проникающих с юга теплых тропических вод, то в районе большой Ньюфаундлендской банки формирование динамики водных масс находится под прямым воздействием идущих с севера холодных вод Лабрадорского течения. Нашими гидрологами, физиками моря, гидрохимиками прослежены границы проникновения на север теплых тропических вод Атлантики, глубина и мощность этого слоя, равно как и глубинные слои холодных водных масс Лабрадорского течения, доходящие почти до Азорских островов.
Особый интерес представили исследования на последних станциях в месте стыка теплых вод Гольфштрема с полярными струями Лабрадорского течения, где зафиксированы очень резкие падения температуры воды.
Биологами собраны богатые коллекции планктона, в том числе глубоководного. В частности обнаружено далекое проникновение на юг в глубинных слоях воды холоднолюбивой морской фауны.
Морские геологи с помощью глубиноводных трубок, дночерпателей взяли в новых местах образцы грунта со дна океана.
С помощью эхолотов производился непрерывный промер глубин океана, это дает возможность уточнить карты рельефа дна океана по всему маршруту. Наше плавание происходит в условиях активной циклонической деятельности, что является аномальным в летнее время в этом районе. Частые штормы позволили отряду морского волнения провести серию инструментальных наблюдений элементов волн в океане.
28 августа «Ломоносов» прибывает в Нью-Йорк, где 31 августа открывается первый Международный океанографический конгресс. 34 научных работника нашей экспедиций будут участвовать в конгрессе, десять человек выступят с докладами.
Все участники нашей экспедиции испытывают глубокое удовлетворение. сказал в заключение профессор Колесников, что заход «Ломоносова» в Нью-Йорк произойдет накануне знаменательного события — предстоящего визита товарища Н. С. Хрущева в США. Участие советских ученых в Международном конгрессе океанографов позволит еще больше укрепить научные связи с учеными США и других стран.
Сейчас «Михаил Ломоносов» держит курс на Нью-Йорк.
Е. СУЗЮМОВ.
(Корр. ТАСС).

Борт судна «Михаил Ломоносов»
25 августа 1959 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11484
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 21 Май 2025 20:26

Известия, 1959, № 96 (13023), 23 апреля.

 Известия 1959-096 (13023)_23.04.1959 НАВ-59 ВОЛГА-ТХ ЛЕНИН.jpg
Флагман «Ленин» открыл навигацию на Волге

В знаменательную 89-ю годовщину со дня рождения В. И. Ленина флагман Волжского пассажирского флота дизель-электроход «Ленин» открыл навигацию на великой русской реке.
На торжественные проводы в первый рейс до Астрахани самого большого к самого мощного в мире речного пассажирского теплохода собрались вчера днем свыше тысячи горьковчан. Среди них много рабочих завода «Красное Сормово», чьими руками недавно построен этот трехпалубный красавец — гордость советского судостроения.
В комфортабельных каютах теплохода — 439 мягких мест. Стильной мебелью обставлены салоны и залы. Имеется музыкальный салон, солярии, кинозал, библиотека, фотолаборатория, парикмахерские, автоматическая телефонная станция, установки для конденсирования воздуха, ресторан. Отлично позаботились сормовичи об удобствах пассажиров.
Высокую скорость 123-метрового речного гиганта обеспечивают три мощных двигателя по девятьсот лошадиных сил каждый.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11484
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 09 Июнь 2025 19:03

Известия, 1959, № 118 (13045), 20 мая.

 Известия 1959-118 (13045)_20.05.1959 НАВ-59  РЕЧФЛОТ.jpg
Речные дороги нашей Родины

Навигация — в разгаре! На Дону и Волге, на Оби и Енисее, на Днепре и Иртыше совершают регулярные рейсы грузовые и пассажирские суда. Наступила страдная пора для многочисленной армии советских водников.
По длине судоходных речных путей в мире нет страны, равной Советскому Союзу. Водные магистрали играют важную роль в хозяйственной жизни нашей страны.
Огромный рост промышленного и сельскохозяйственного производства, намеченный на семилетие, вызовет значительное увеличение перевозок грузов. В связи с этим еще более повысится значение всех видов транспорта, в том числе и самого экономичного - речного. Грузооборот речного транспорта возрастет за семилетие примерно в 1,6 раза, а длина судоходных водных магистралей увеличится на семь с половиной тысяч километров. Наибольший рост перевозок будет достигнут в Сибири — в Обь-Иртышском, Енисейском, Восточно-Сибирском, Амурском и Ленском бассейнах.
В нынешнюю навигацию перед речным флотом встают большие и сложные задачи. Объем перевозок в этом году значительно возрастет: металла — на 44 процента, цемента— на 34 процента и т. д. Чтобы выполнить увеличенный план перевозок, нужно лучше использовать суда и механизмы, настойчиво внедрять опыт новаторов.
В любом пароходстве немало еще резервов для дальнейшего повышения производительности труда. Из-за отсутствия в ряде бассейнов единого графика движения часто нарушается ритмичность в работе речного флота. Велики еще простои судов под погрузкой и разгрузкой как в портах пароходств, так и у причалов клиентуры. В ряде бассейнов несвоевременно подаются буксиры и суда-толкачи, из-за чего подолгу простаивают составы груженых барж. В результате всего этого некоторые пароходства, в том числе «Волго-танкер», Енисейское, Печорское, в прошлую навигацию допустили удорожание себестоимости перевозок.
Успех навигации в значительной мере зависит от слаженной работы пароходств и клиентуры. Несвоевременное и неравномерное предъявление грузов нарушает ритмичную работу флота. Это показали первые же дни нынешней навигации. Не всегда вовремя поставляется к речным причалам донецкий уголь. Краснодарский совнархоз задерживает доставку гравия для Сталинградгидростроя. Плохо подготовились к навигации лесозаготовительные предприятия Красноярского совнархоза. А ведь перевозки леса по Енисею возрастут в этом году более чем на сорок процентов!
Важным резервом экономии государственных средств являются смешанные перевозки — железнодорожно-водные и водно-автодорожные. Объем таких перевозок пока еще недостаточен. Между тем возможности для их широкого применения велики: судоходные реки и каналы в сотнях пунктов примыкают к железным дорогам и автомагистралям или же пересекаются ими. Пользуясь речным транспортом, можно, в частности, значительно увеличить перевозки в европейскую часть страны сибирского и уральского леса, казахстанского, сибирского хлеба и многих других грузов.
Железные дороги, идущие параллельно водным путям Волжско-Камского и Северо-Западного бассейнов, перевозят за год миллионы тонн нефти и нефтепродуктов. Нужно во все большей мере переключать и эти грузы на речной транспорт. Тогда их перевозка обойдется в несколько раз дешевле, государство получит сотни миллионов рублей экономии.
Понятно, что широкое применение смешанных перевозок требует ряда неотложных организационно-хозяйственных мероприятий. Необходимо ускорить строительство перевалочных баз в пунктах примыкания железных дорог к рекам и каналам, обеспечить эти базы погрузочно-разгрузочными механизмами, соорудить механизированные причалы.
Развитие смешанного железнодорожно-водного сообщения важная народнохозяйственная задача, которую можно решить лишь на основе тесного делового сотрудничества водников, железнодорожников и работников промышленности. Такое сотрудничество пока еще не налажено. Работа железных дорог и речных пароходств по существу почти не координируется.
Особое место в работе речных пароходств занимают пассажирские перевозки. Тысячи трудящихся пользуются речными судами для поездок в отдаленные от железных дорог пункты, совершают туристические экскурсии, проводят на воде свой летний отпуск. Нужно создать для них максимум удобств, культурно обслуживать пассажиров как в пути, так и на берегу. Не так уж трудно поддерживать образцовый порядок в помещениях речных вокзалов, в комнатах отдыха, комнатах матери и ребенка, в медицинских пунктах. Несложно организовать круглосуточную работу носильщиков и камер хранения, оборудовать комнаты длительного отдыха на пересадочных пунктах. К сожалению, эти элементарные удобства далеко не везде созданы.
Серьезного внимания требует и организация питания пассажиров. Нельзя, например, признать нормальным, что в меню ресторанов речных вокзалов и теплоходов редко бывают овощи, фрукты, молочные продукты и даже свежая рыба.
Много еще недостатков в культурном обслуживании пассажиров. Книготоргам, отделениям Союзпечати следовало бы расширить на речных вокзалах торговлю свежими газетами и журналами, новинками художественной литературы. И на вокзалах, и на судах слабо поставлена радиоинформация, почти не практикуется, в частности, информация о примечательных местах, встречающихся по пути следования судов.
Больше заботы должны проявить речники об улучшении пригородного сообщения. Рабочие многих предприятий пользуются речным транспортом для поездки на работу, колхозники — для доставки сельскохозяйственных продуктов в города. В ряде мест речные суда являются одним из главных средств сообщения между различными частями одного и того же города или между городом и его пригородами. Все это требует особой четкости в пригородном речном сообщении. Суда должны ходить строго по расписанию.
По инициативе работников Волжского объединённого пароходства на водных дорогах страны развернулось соревнование за образцовое проведение навигации 1959 года — первой навигации семилетки. Это соревнование возглавляют десятки экипажей коммунистического труда на судах, находящихся в плавании, а также сотни таких бригад в портах и на предприятиях пароходств.
Вскрыть все резервы производства, привести эти резервы в действие! — вот главный лозунг участников соревнования, боевая задача тружеников речных дорог.
Выше знамя соревнования, товарищи речники! Партия, правительство, весь советский народ ждут от вас новых больших успехов на вашей трудовой вахте.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11484
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 10 Июнь 2025 19:35

Известия, 1959, № 130 (13057), 3 июня.

 Известия 1959-130 (13057)_03.06.1959 НАВ-59 РЕЙСЫ ИНДИГИРКИ.jpg
Рейсы «Индигирки»

Солнечный весенний день. По легкой зыби Кольского залива величаво плывет дизель-электроход «Индигирка». Он возвращается со Шпицбергена с углем. Когда судно остановилось у причала порта, мы поднялись на его борт. В светлых помещениях просторно и чисто.
Комсомольско-молодежный экипаж корабля вступил в соревнование за звание коллектива коммунистического труда.
— После принятия нами новых обязательств, — рассказывает капитан «Индигирки» А. Ф. Пинежанинов, — не прошло и полугода. Срок, конечно, небольшой, но мы чувствуем уже значительные перемены.
Минувшей зимой «Индигирке» давались сложные задания. Раньше из Архангельска зимой никакие грузы морем не перевозились: пароходы не могли преодолеть толстого льда Белого моря. Перевозка грузов из Архангельска в Мурманск осуществлялась по железной дороге. Так, например, целлюлозу Соломбальского комбината грузили в автомашины, везли до станции Архангельск, перегружали в вагоны, а затем по железной дороге доставляли в Мурманск, где целлюлоза перегружалась на суда. На такие перевозки затрачивалось за зиму лишних два с половиной миллиона рублей.
Работники Мурманского арктического пароходства разработали и внесли предложение транспортировать груз из Архангельска судами типа «Обь», которые самостоятельно ходят во льдах. Предложение было принято. Перевозку целлюлозы поручили команде «Индигирки».
В Белом море дизель-электроход сравнительно легко взламывал лед. но в Двинском заливе, в баровом
канале шести метровые торосы затормозили движение судна. Тогда на помощь «Индигирке» прибыли ледокол «Капитан Мелехов», и вертолет. Десятки часов потратили суда на прокладывание семимильной дороги сквозь ледовые холмы.
Команда «Индигирки» отлично справилась с трудным заданием. Она совершила три рейса с целлюлозой из Архангельска в порты Бельгии, Франции и Англин.
Как правило, перевозка угля со Шпицбергена зимой прекращалась, так как тяжелый лед преграждал подступы к далекой заполярной кочегарке. В декабре «Индигирке» предложили пробиться к Шпицбергену и взять там уголь. Гренландское море встретило судно яростным штормом. Корпус, палуба, надстройки, судовые лебедки и другие палубные механизмы обледенели. Чтобы подготовиться к приему угля, палубная команда во главе с боцманом Цветковым приступила к скалыванию льда на корабле. Машинная команда поспешила на помощь матросам. Днем и ночью не прекращалась работа. Моряки скололи и выбросили за борт несколько сот тонн льда. Когда дизель-электроход подошел к Баренцбургу, все было уже готово к приему груза. Экипаж «Индигирки» и на этот раз доказал, что он способен трудиться по-коммунистически.
В суровых зимних условиях судно сделало три рейса за углем на Шпицберген.
За работу в первом квартале экипажу дизель-электрохода «Индигирка» присуждено первое место в соревнования моряков Мурманского пароходства.
И. КОВАЛКИН.
г. МУРМАНСК.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11484
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 10 Июнь 2025 19:38

Известия, четверг, 9 июля 1959 г. № 161 (13088)

 Известия 1959-161 (13088)_09.07.1959 вертолет Шелагский мыс.jpg
Вертолет спасает корабль

Обманчива погода у мыса Шелагского, находящегося в Восточно-Сибирском море. Она часто «подводит» синоптиков с их прогнозами.
Вдруг налетают шквалы ветра, оживают огромные ледяные поля, напирают друг на друга, дыбятся, наступают на берег. Трудно приходится в такое время морякам...
Из дальневосточных портов на Чукотку шел караван судов: «В. Докучаев», «Туркестан» и «Сакко». Его проводили через льды ледоколы «И. Сталин» и «Адмирал Лазарев». Много груза находилось в трюмах судов, груза, которого ждали люди. Здесь было продовольствие, промышленные и строительные материалы, товары народного потребления.
Плавание подходило к концу. Осталось пройти только мыс Шелагский. а там уж рукой подать до порта Певек, в который шел караван. Но вот неожиданно с северо-запада подул сильный ветер. Он понес многолетний лед к берегу. Суда оказались в плену. Льды все крепче сжимали их. Особенно тяжело пришлось «В. Докучаеву».
Как развивались события дальше, рассказывают телеграммы, посланные в Главсевморпуть с борта корабля. «2 июля, 00 часов. Во второй трюм стала поступать вода. Судно накренилось». Вторая телеграмма через час сообщала: «Поступление воды продолжается. Уровень ее во втором трюме 120 сантиметров. Ледоколы подойти не могут. «Лазарев» зажат льдами в одном километре. Винты и руль заклинило».
Через три часа вода поднялась до 180 сантиметров, а в 4 часа 45 минут — до 240. С первой же минуты команда «В. Докучаева» начала бороться за жизнь судна. Но сил было недостаточно. По радио из Певека был срочно вызван вертолет. Он доставил с «Лазарева» мотопомпу весом в 750 килограммов. Откачка воды пошла успешнее. Но льды не отступали. В 6 часов 45 минут началось новое сжатие. И снова стала прибывать вода. К семи часам уровень ее поднялся почти до трех метров. Вертолет доставил с «И. Сталина» и «Сакко» еще две мотопомпы.
20 часов боролся экипаж «В. Докучаева» и когда, казалось, начал побеждать, льды пошли на решительный штурм. В Главсевморпуть полетела новая тревожная телеграмма, которая заканчивалась словами: «При усилении сжатия корабль может не устоять». Вода снова заполнила трюм. И опять на помощь пришел неутомимый труженик — вертолет. Он доставил с «Лазарева» аварийные спасательные бригады. Вместе с командой «В. Докучаева» они разгружали трюм от грузов, чтобы добраться до течи. А в это время крылатый помощник доставлял из Певека песок и цемент.
В двенадцать часов 3 июля в трюме был установлен первый цементный ящик. А еще через три с половиной часа натиск льдов начал постепенно ослабевать. Этим воспользовался «Адмирал Лазарев». Он сумел пробить канал, подошел к «В. Докучаеву» и вывел его изо льдов. Судно стало на якорь. Тот же вертолет, управляемый молодым летчиком коммунистом М. И. Карзовым, переправил с ледокола «И. Сталин» водолазов. Еще двое суток продолжалась борьба за жизнь корабля.
Героический, самоотверженный труд, товарищеская спайка победили.
7 июля в Главсевморпуть пришла последняя телеграмма. В ней сообщалось, что в 16 часов 40 минут «В. Докучаев» прибыл в Певек и стал под разгрузку.
И. ЦЫГАНОВ,
М. ФИЛИПЕНИН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11484
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 10 Июнь 2025 19:40

Известия, 1959, № 192 (13119), 14 августа.

 Известия 1959-192 (13119)_14.08.1959 НАВ-59 СМП.jpg
СЕВЕРНЫМ МОРСКИМ ПУТЕМ

Еще две недели назад склады и причалы Ленинградского порта были заполнены. машинами, подъемными кранами, экскаваторами, ящиками с шифером, автомобилями, катушками кабеля, буровым оборудованием. В складах высились штабеля мешков с мукой, сахаром, ящики консервов, бочки вина.
В эти дни к причалам подходили суда, мощные краны быстро заполняли трюмы. В документах значились порты назначения: Дудинка, Игарка, Тикси и другие, пока еще малоизвестные названия на трассе Северного морского пути.
В арктические рейсы посылались особо прочные суда ледового класса, их комплектовали опытными моряками, не раз побывавшими в Арктике.
Первым в далекий арктический рейс на Певек вышел теплоход новейшей постройки «Станиславский». Его ведет Сергей Семенович Данилов, опытный капитан. Пять тысяч тонн груза уложено в трюмах судна.
— Везем все: от экскаватора до иголок, — говорит капитан.
За нами с таким же примерно ассортиментом и техническим оборудованием идут из Ленинграда «Василий Качалов» и «Андижан».
Из Арктики получены радиограммы. Нынче благоприятные условия плавания. В Карском море, как никогда, тепло, температура воздуха порой доходит плюс шестнадцать градусов. Далеко позади остался Диксон: собравшись в караван, суда идут на Восток. Их сопровождают ледоколы «Ермак» и «Капитан Белоусов».
Навигация в Арктике началась.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11484
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1959 года

Сообщение ББК-10 11 Июнь 2025 19:09

Для коллекции о "Ленине":
 Известия 1959-213 (13140)_08.09.1959 АЛ ЛЕНИН-РЕАКТОРЫ ВКЛЮЧЕНЫ.jpg
 Известия 1959-217 (13144)_12.09.1959 АЛ ЛЕНИН-1СТР.jpg
 Известия 1959-218 (13145)_13.09.1959 НАВ-59 АЛ ЛЕНИН-НЕВА.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11484
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения