Известия, 1945, № 256 (8866), 30 октября.Дальние рейсы советских судов
В то время как навигация на реках с приближением зимы подходит к концу, морские перевозки развертываются все шире и шире.
В Наркомате морского флота СССР сотруднику «Известий» сообщили:
— На-днях из Мурманска в Нью-Йорк вышел океанский пароход «Суворов» с грузом хромовой руды. Еще полгода назад советский заполярный порт был доступен лишь вооруженным конвоям, которые по пути отражали многочисленные атаки немецкой авиации и подводных лодок. Теперь же рейсом «Суворова» возобновляется существовавшее до войны нормальное грузовое сообщение между портами европейской части СССР и Северной Америки. Вслед за «Суворовым» из Мурманска в Нью-Йорк пойдут и другие пароходы.
На Балтике с каждым днем все интенсивнее начинают работать порты Эстонии, Латвии и Литвы. В Таллин, Ригу, Либаву, Клайпеду прибывают пароходы с углем из Польши. Эти порты, первыми превратившие работу в начале войны и наиболее пострадавшие от оккупации, сейчас возрождаются к нормальной жизни. Зимой, когда замерзнет Финский залив, незамерзающие порты Прибалтики будут принимать грузы, идущие сейчас непосредственно в Ленинград.
Заканчивается подготовка в приему судов в Кенигсбергском порту. В ноябре здесь открывается первая навигация под флагом СССР.
Черноморское пароходство после шестилетнего перерыва возобновляет перевозки пробки. В ближайшее время одно из черноморских судов пойдет за грузом пробки в заграничный рейс.
В порты Черноморья возвращаются советские суда, в течение четырех лет войны плававшие в Тихом и Индийском океанах. Уже прибыли пароходы «Минск», «Карл Маркс», «Мичурин».