Навигация 1941 года

Сообщение Александр Андреев 11 Ноябрь 2014 13:05


Общая информация

Траснспортные операции

Научные экспедиции

Научно-практические рейсы

Спасательные экспедиции

Экспедиции особого назначения

Навигация 1941 года

Сообщение Александр Андреев 11 Ноябрь 2014 13:14

Список судов, плававших в навигацию 1941 года в Западном секторе Арктики.

Ледоколы:
"И. Сталин"
"Ленин"
"Красин"

Транспортные и гидрографические суда :
п/х "Пинега"
п/х "Сакко"
п/х "Мироныч"
п/х "Сталинград"
п/х "Кара"
п/х "Кузнец Лесов"
п/х "Революционер"
п/х "Аркос"
п/х "Правда"
п/х "Двинолес"
п/х "Узбекистан"
п/х "Крестьянин"
п/х "А. Марти"
п/х "Бурея"
п/х "Кара"
п/х "Клара Цеткин"
п/х "Щорс"
п/х "Сура"
л/п "Садко"
л/п "А. Сибиряков"
л/п "Г. Седов"
э/с "Академик Шокальский"

(по "Отчету Штаба морских операций Западного сектора по проводке судов в навигацию 1941 года")



Список судов, плававших в навигацию 1941 года в Восточном секторе Арктики.

Ледоколы:
"Л. Каганович"
"Красин"

Транспортные и гидрографические суда :
п/х "Анадырь"
п/х "Сахалин"
п/х "Комсомольск"
п/х "Игарка"
танкер "Ненец"
п/х "Ванцетти"
п/х "Урицкий"
п/х "Молотов"
п/х "Искра"
п/х "Щорс"
п/х "Клара Цеткин"
п/х "Пинега"
п/х "Двинолес"
п/х "Кузнец Лесов"
п/х "Сакко"
п/х "Мироныч"
буксир "Якутия" с лихтером "Тиксинец"
буксир "Бурун"
буксир "Шквал" с баржами
шхуна "Темп"
шхуна "Ост"
шхуна "Вихрь"
шхуна "Смольный"
п/х "Узбекистан"

(по "Отчету Штаба морских операций Восточного сектора по проводке судов в навигацию 1941 года")
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Транспортный рейс п/х "Ванцетти"

Сообщение Александр Андреев 11 Ноябрь 2014 15:56

На сайте "Сахалин-инфо" выложены фрагменты судового журнала п/х "Ванцетти" в навигацию 1941 года : часть 1, часть 2
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Навигация 1941 года

Сообщение Александр Андреев 19 Ноябрь 2014 17:30

А. Мелехов

Двойные рейсы в восточном секторе Арктики

"Советская Арктика" № 4, 1941



Статья написана в предверии навигации 1941 года, кроме выводов из опыта прошлых навигаций, кратко упоминаются планы на навигацию 1941 года.


 001.jpg
 002.jpg
 003.jpg
 004.jpg



 005.jpg
 006.jpg
 007.jpg
 008.jpg
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Навигация 1941 года

Сообщение Александр Андреев 25 Ноябрь 2014 15:06

А. Капитохин
(И. о. начальника Управления полярных станций)

ПОЛЯРНЫЕ СТАНЦИИ В ОБСЛУЖИВАНИИ НАВИГАЦИИ 1941 Г.

"Советская Арктика" № 2, 1941, с. 30—36



 001.jpg
 002.jpg
 003.jpg
 004.jpg


 005.jpg
 006.jpg
 007.jpg
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Навигация 1941 года

Сообщение SVF 23 Июль 2016 18:24

Правда Севера, 18 июня 1941 г., №141:
 1941-06-18-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Навигация 1941 года

Сообщение SVF 23 Июль 2016 18:45

Правда Севера, 19 июня 1941 г., №142:
 1941-06-19-04.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Навигация 1941 года

Сообщение fisch1 24 Декабрь 2020 20:43

 145 рейсов в северных морях  Правда 9 января1941 №9.jpeg
145 рейсов в северных морях//Правда 9 января1941 №9

 На борту зимиющего коробля Красный флот,1941,№ 29 (683), 5 февраля.jpeg
На борту зимиющего коробля//Красный флот,1941,№ 29 (683), 5 февраля

 Случай в море Вечерняя  Москва  2 апреля 1941).jpeg
Случай в море//Вечерняя Москва 2 апреля 1941
fisch1
 
Сообщения: 2995
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Навигация 1941 года

Сообщение fisch1 25 Декабрь 2020 19:40

 Радиограммы полярников  Вечерняя Москва (№177) 29 .07.1941.jpeg
Радиограммы полярников//Вечерняя Москва (№177) 29 .07.1941

 Со всех концов СССР  Правда, 1941, № 342 (8750), 10 декабря.jpg


Со всех концов СССР//Правда, 1941, № 342 (8750), 10 декабря.

 Судовые отряды ополченцев Правда 21 сентября 1941 №262 .jpeg
Судовые отряды ополченцев//Правда 21 сентября 1941 №262
fisch1
 
Сообщения: 2995
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Навигация 1941 года

Сообщение ББК-10 22 Апрель 2025 14:40

Известия, 1941, № 6 (7382), 8 января.

 Известия 1941-006 (7382)_08.01.1941 НАВ-41.jpg
Навигация на Балтике

ЛЕНИНГРАД, 7 января. (По телеф. от соб. корр. ). Во льдах финского залива, начиная от Шепелева маяка до причалов торгового порта, пролегла широкая морская «дорога». По этой дороге караваны морских судов, проводимые ледоколами, продолжают путь в Ленинград. В порту у причальных линий становится все свободнее.
— Через несколько дней, — сообщил нам начальник Ленинградского торгового порта т. Белинсон, — навигация будет окончена. Вспомогательные ледоколы «Трувор» и «Октябрь» заняты проводкой последних караванов. С закрытием навигации в Ленинграде дальнейшую работу по морским перевозкам на Балтике примут незамерзающие порты—Таллин, Рига, Лепая, Вентспилс.
Ленинградские портовики окажут техническую помощь портам Советской Прибалтики. На время зимней кампании предполагается направить туда часть работников порта.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1941 года

Сообщение ББК-10 22 Апрель 2025 14:43

Известия, 1941, № 9 (7385), 11 января.

 Известия 1941-009 (7385)_11.01.1941 актив НКМФ.jpg
Совещание актива Наркомата морского флота

Вчера в Москве открылось совещание партийно - хозяйственного актива Наркомата морского флота. На совещании присутствуют около 500 чел. — руководители пароходств, портов, лучшие люди заводов и кораблей, — всего около 500 чел. В работе совещания принимает участие заместитель председателя Совнаркома СССР т. Р. С. Землячка.
В начале заседания участники совещания под бурные аплодисменты приняли текст приветственных писем на имя товарищей Сталина и Молотова.
С докладом об итогах работы морского флота в 1940 г. и задачах 1941 г. выступил народный комиссар Морского флота т. С. С. Дукельский.
— Истекший год, — сказал т. Дукельский, — явился переломным в нашей работе. Вооруженные постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) от 22 июня 1940 г. «Об организационных мероприятиях по улучшению эксплоатации морского флота», мы достигли улучшения работы.
В 1940 г. морской флот перевез грузов больше, чем в 1939 г. Впереди других шли Дальневосточное,. Северное и Мурманское пароходства, досрочно выполнившие годовой план. В истекшем году свыше 120 транспортных судов досрочно выполнили план по тоннам и тонно-милям.
Однако это лишь первые шаги к ликвидации отставания морского флота. В портах все еще велики простои судов. Две трети своего времени суда тратят на ожидание грузов, освобождение причалов, получение распоряжений диспетчеров и т. п. Вместо решительной борьбы с этими серьёзнейшими недостатками в Каспийском сухогрузном флоте, например, стали сочинять предельческие «теории». Ответственный работник Каспийского флота т. Семов пытался «теоретически» доказать, что чем больше судов на Каспии, тем выше простои, что невыполнение планов перевозок — якобы результат малой пропускной способности каспийских портов. Докладчик отмстил, что суда нередко выходили из ремонта с большими опозданиями, часто уже в разгар навигации.
Подробно останавливаясь на перспективах наступившего года, докладчик указывает, что в 1941 г. перевозки грузов морским транспортом значительно возрастут. Особенно большое развитие получат перевозки на северных морях Союза.
Сегодня совещание продолжает свою работу.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1941 года

Сообщение ББК-10 22 Апрель 2025 14:49

Известия, 1941, № 58 (7434), 11 марта.

 Известия 1941-058 (7434)_11.03.1941 НАВ-41 ГУСМП.jpg
Речной флот должен работать образцово
Совещание производственно-хозяйственного актива Наркомречфлота

Вчера открылось совещание производственно-хозяйственного актива Наркомата речного флота СССР. С докладом об итогах работы речного транспорта в 1940 г. и практических задачах по выполнению решений ХVIII Всесоюзной партконференции выступил народный комиссар речного флота СССР т. 3. А. Шашков.
— Навигационный план 1940 г., — сказал докладчик, — речники недовыполнили. В числе особенно отставших пароходств Северо-Западное, Волжские сухогрузные, Волготанкер и Енисейское. Основной недостаток всех пароходств — неравномерная отправка грузов на протяжении месяца. Надо бороться за ежесуточное выполнение плана.
Пароходы и теплоходы в прошлую навигацию перевезли 7. 200 тыс. пассажиров. Во многих пароходствах не организована забота о пассажирах, не выдерживаются расписания.
XVIII Всесоюзная партийная конференция с исчерпывающей полнотой вскрыла причины плохой работы наркомата, канцелярско-бюрократические методы руководства. Докладчик приводит примеры безответственного отношения к своим обязанностям со стороны работников аппарата наркомата и пароходств.
В этом году навигация открылась значительно раньше. Флот уже работает на Дону и Днепре. Сейчас уже имеется 1.485 самоходных и 4.989 несамоходных отремонтированных судов. Это больше, чем в прошлом году, но все же судоремонт идет еще неудовлетворительно.
Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) установили размер речных перевозок на 1941 г. В этом году мы обязаны перевезти больше хлеба, нефти, соли, леса, строительных материалов. Задачи наши грандиозны, но безусловно выполнимы. Из критики нашей работы мы должны сделать большевистские выводы, наметить практические пути устранения недостатков.
В работе совещания актива принимает участие заместитель председателя Совнаркома СССР т. Р. С. Землячка.
Сегодня утром работа совещания продолжится.

Перед навигацией
Собрание актива Главсевморпути

Вчера в Москве открылось совещание производственно-хозяйственного актива Главсевморпути по подготовке к навигации 1941 года. На совещание съехалась капитаны ледового и транспортного флота, пилоты и штурманы полярной авиации, руководители и стахановцы Мурманского завода и Архангельской судоверфи. Присутствуют работники центральных управлений Главсевморпути, представители морского торгового флота.
Совещание открыл заместитель начальника Главсевморпути Герой Советского Союза П. П. Ширшов. С докладом об итогах навигации 1940 года и задачах 1941 года выступил начальник Главсевморпути, дважды Герой Советского Союза И. Д. Папанин.
— За навигацию прошлого года, — сказал Иван Дмитриевич, — мы добились известных успехов в освоении Северного морского пути. План перевозок перевыполнен. Сейчас перед нами стоит задача перейти от экспедиционных рейсов к систематическому плаванию по трассе Северного морского пути. Начиная с 1941 года, мы приступаем к проведению двойных рейсов за одну навигацию в порты и сквозных рейсов по всей трассе Северного морского пути.
Успешное проведение этого мероприятия значительно увеличит грузооборот и во многом решит выполнение исторической задачи, поставленной XVIII съездом ВКП(б), о превращении к концу третьей пятилетки Северного морского пути в нормально действующую водную магистраль. Тов. Папанин подверг критике отстающие участки, остановился на решающих вопросах подготовки к предстоящей навигации.
Сегодня совещание заслушает доклад заместителя начальника Главсевморпути Героя Советского Союза М. И. Шевелева.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1941 года

Сообщение ББК-10 22 Апрель 2025 14:51

Известия, 1941, № 59 (7435), 12 марта.

 Известия 1941-059 (7435)_12.03.1941 НАВ-41 ГУСМП.jpg
Собрание актива Главсевморпути


На продолжавшемся вчера собрании производственно-хозяйственного актива Главсевморпути с большим и содержательным докладом выступил заместитель начальника Главсевморпути Герой Советского Союза М. И. Шевелев. Тов. Шевелев сделал подробный разбор ледовых операций 1940 года, остановился на недостатках навигации.
— Если до сих пор при составлении планов, — сказал докладчик, — мы пользовались средними данными о состоянии льда, о течениях и т. п. и прогноз существовал сам по себе, а планы как бы сами но себе, то теперь при проведении двойных рейсов потребуется знание конкретной обстановки в Арктике. Арктический институт должен будет давать такие прогнозы, по которым можно составить точный план проведения навигации. Особое внимание следует уделить изучению морских течений, так как они, главным образом, оказывают влияние на изменения в положении льдов.
Начальник Управления арктического Флота и портов Герой Советского Союза М. П. Белоусов доложил собранию о плане навигации 1941 года. Увеличение перевозок но сравнению с 1940 годом должно произойти за счет повышения нагрузки и скорости кораблей, а также за счет установления новых норм разгрузки и погрузки в арктических портах.
В прениях по докладам выступили начальник отдела эксплоатации Управления арктического флота и портов т. Степанов, начальник технического отдела Главсевморпути т. Колесниченко, начальник технического отдела Управления речного флота т. Хациалов, начальник морских операций восточного сектора т. Мелехов и начальник Гидрографического управления т. Галанин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1941 года

Сообщение ББК-10 22 Апрель 2025 16:33

Известия, 1941, № 136 (7512), 11 июня.

 Известия 1941-136 (7512)_11.06.1941 НАВ-41 ПАПАНИН.jpg
Арктическая навигация 1941 года

Беседа с начальником Главсевморпути дважды Героем Советского Союза И. Д. Папаниным


Началась бункеровка кораблей, направляющихся в далекое полярное плавание. Через несколько дней над ледовыми морями взовьется вымпел арктической навигации 1941 года. Начальник Главного управления Северного морского пути при Совете Народных Комиссаров СССР дважды Герой Советского Союза тов. И. Д. Папанин в беседе с корреспондентом ТАСС сообщил:
— В этом году судоходство на великой северной трассе откроется значительно раньше, чем в прошлые годы. Советские полярники должны проделать огромную работу, чтобы успешно выполнить решение XVIII партийного съезда о превращении Северного морского пути в нормально действующую водную магистраль, обеспечивающую планомерную связь европейской части СССР с Дальним Востоком. Навигации последних лет показали, что мы имеем все возможности для перехода от ранее практиковавшихся экспедиционных рейсов к регулярному плаванию судов по всей трассе.
Во время предстоящей навигации будут проведены двойные рейсы кораблей в арктические порты, сквозное плавание судов по всей трассе с востока на запад и с запада на восток. Часть флота дважды в одну навигацию пройдет путь между Баренцевым морем и Беринговым проливом.
Объем перевозок по Северному морскому пути значительно возрастает. Развитие народного хозяйства на Крайнем Севере Советского Союза предъявляет к арктическому флоту повышенные требования. Корабли направятся в Арктику, приняв на борт строительные, продовольственные и промышленные товары и различное оборудование. На обратном пути их трюмы будут наполнены лесом, рыбой, пушниной и другими грузами.
Предусмотрены все условия для обеспечения бесперебойной работы флота в период всей навигации. Для каждого судна, для каждого порта разработан точный график работы. В арктических портах установлены мощные механизмы, способные в несколько раз сократить сроки погрузки п выгрузки судов.
Большую помощь в быстрейшей проводке кораблей сквозь льды окажет, как и в прошлые годы, полярная авиация. Ее самолеты уже выполнили большую преднавигационную работу, обследовав ледовые условия на значительном пространстве морей Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского и высоких широт Северного Ледовитого океана. Знание ледовой обстановки дало Главному управлению Северного морского пути важные данные для составления ледовых прогнозов и уточнения навигационного плана. Большую услугу полярным мореплавателям оказали полеты тов. Черевичного, благодаря которым директор Арктического института Главсевморпути тов. Либин и его товарищи провели ценные океанографические наблюдения в высоких широтах восточного сектора Арктики.
Программа навигационной авиаразведки в текущем году значительно расширена. В полетах над льдами будет участвовать большое количество летающих лодок и сухопутных самолетов. Первым на ледовую разведку на гидросамолете большого радиуса действия вылетел летчик Козлов. Ему поручено нести ледовый патруль над льдами Карского моря. На машинах, приспособленных для продолжительных полетов вдали от берегов, ледовую вахту будут нести Герой Советского Союза Водопьянов, летчики Черевичный, Орлов, Задков, Асямов, Котов и другие.
На ряду с полярной авиацией большую помощь арктическому флоту должны оказать полярные станции, сеть которых в этом году расширяется. В частности, уже открыта новая полярная станция на мысе Молотова (северная оконечность архипелага Северной Земли). Наблюдения, производимые ее работниками, будут иметь особое значение при возможных походах кораблей к северу от обычной трассы великой заполярной магистрали. На период навигации создаются несколько временных полярных станций в районах наибольшего движения судов. Метеорологические, ледовые и другие наблюдения работников полярных станций, как и донесения авиаразведки, будут передаваться по радио капитанам кораблей и учитываться ими при прокладывании курса.
Изучением ледового и гидрометеорологического режима на трассе Северного морского пути займутся и команды специально выделяемых для этой цели ледокольных пароходов.
Усилия всех полярников — моряков, летчиков, работников полярных станций и деятелей арктической науки — сосредоточиваются на разрешении одной задачи: превратить Северный морской путь в нормально действующую транспортную магистраль и тем самым выполнить задание партии и правительства, выполнить указания родного Сталина.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1941 года

Сообщение ББК-10 22 Апрель 2025 19:52

Известия, 1941, № 21 (7397), 26 января.

 Известия 1941-021 (7397)_26.01.1941 НАВ-41 ПЕТРОЗАВОДСК.jpg
Досрочный ремонт пароходов


ПЕТРОЗАВОДСК, 25 января. (По телеф. от соб. корр.). Команды судов и работники ремонтных пунктов Онежского пароходства обязались в честь XVIII Всесоюзной партконференции досрочно отремонтировать паровой и несамоходный флот, тщательно подготовиться к навигации.
На пристани Надвоицы команда буксирного парохода «Камбала» собственными силами отремонтировала судно и сдала его на месяц раньше- срока. Повенецкий судоремонтный завод раньше срока выпустил из ремонта буксирные пароходы «Работница». «Ижорец-23», «Ижорец-ЗЗ» и ряд других. График текущего и среднего ремонта завод перевыполнил.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения