Навигация 1928 года

Сообщение [ Леспромхоз ] 16 Декабрь 2013 19:11


Общая информация

Траснспортные операции

Научные экспедиции

Спасательные экспедиции
  • Советские спасательные экспедиции. Высокоширотные плавания ледокола «Красин»

Навигация 1928 года

Сообщение [ Леспромхоз ] 05 Апрель 2014 09:01

Н. Сибирцев. Таблицы плаваний Северным морским путём. Часть II. 1920-1934 гг.

1928 год.
 КЭ-9-1928.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Навигация 1928 года

Сообщение ББК-10 06 Февраль 2020 23:01

Красный Север, 1928, №183

 Красный Север, 1928, №183 гибель пх Кигисепп.jpg
ГИБЕЛЬ ПАРОХОДА «КИНГИСЕПП»

2 августа, в 15 верстах от Абрамовского маяка (в 5 вер. от Мезени) потерпел аварию пароход «Кингисепп» шедший из Архангельска в Мезень.
Пароход из-за тумана натолкнулся на грунт и встал на якорь. При отливе пароход оказался на берегу с большой трещиной и при следующем приливе затонул. Пассажиры в числе 200 ч., полностью выведены на берег.
К месту аварии Совторгфлотом сразу же выслан спасательный пароход «Руслан» и товаро-пассажирский пароход «Сосновец».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1928 года

Сообщение ББК-10 06 Февраль 2020 23:08

Красный Север, 1928, №199

 Красный Север, 1928, №199 пароход УМБА.jpg
НОВЫЙ ПАРОХОД — В БЕЛОЕ МОРЕ

В связи с недавней аварией в Белом море двух товаро-пассажирских пароходов — «Умба» и «Кингисепп», для поддержки срочных линий в Белом море и Северном Ледовитом океане, Совторгфлот перебрасывает в Архангельск из Балтийского моря пароход «Комсомол».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1928 года

Сообщение ББК-10 07 Февраль 2020 16:36

Паролов. И.В. Потери морских судов СССР в мирное время. Архангельск.
2013 г. – 199 стр., с иллюстрациями.
 Паролов.Потери морских судов в мирное время Часть-1_ОМА.jpg

Красный Север, 1928, №242, среда 17 октября

 Красный Север, 1928, №242 пх ОМА найден на Вайгаче.jpg
«ОМА» НАШЛАСЬ

Недавно о Белом море силой шторма был оторван пароход «Ома» от буксировавшего его парохода «София Перовская» и унесен в океан. На-днях, этот пароход обнаружен в губе Долгой (северная часть острова Вайгач). Пароход выбросило на берег — на мягкий грунт. Ледоколу «Сибиряков» поручено обследовать «Ому» и выяснить возможность оставления ого на зимовку в губе Долгой.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1928 года

Сообщение ББК-10 21 Февраль 2020 10:21

Красный Север, 1928, №86

 Красный Север, 1928, №86 столкновение ТОВАРИЩА в Ламанше.jpg
В ТЕСНИНЕ ЛАМАНША.


Всего несколько десятков парусных кораблей дальнего плавания остается сейчас на свете. Встречи с ними становятся все реже и реже. От них уже отвыкают.
Нашим читателям уже известно о столкновении советского учебного парусника «Товарищ» с итальянским пароходом «Алькантара», которое произошло между Англией и Францией в узком проливе Ламанш. Как известно, «Алькантара» погибла, при чем спасся только один человек.
Вот как произошло это жуткое событие.
Всякое морское судно на ходу от захода до восхода солнца обязано иметь с правой стороны зеленый огонь и с левой стороны — красный. Огни должны быть такой силы, чтобы их можно было видеть с расстояния не менее 3 1/2 километров. Сверх того, паровые суда должны иметь на мачте белый огонь. Этот огонь должен быть виден на расстоянии около 8 1/2 километров.
Морские правила не требуют непременно расходиться на правую сторону или, как принято говорить «красным к красному». Если пароходы идут почти навстречу друг другу, то можно разойтись и «зеленым и зеленому». При этом паровое судно обязательно должно уступить дорогу парусному, как менее поворотливому.
Около 8 часов вечере 24 февраля «Товарищ» с попутным ветром и скоростью около 11 километров в час шел через Ламанш. Погода была достаточно ясная. В этом месте Ламанш похож на оживленную улицу большого города, — так много в нем пароходов.
В 10 минут девятого вечера впереди и немного справа у нас заметили белый и красный огни парохода, идущего прямо на «Товарища». Через минуту пароход повернул влево. Поэтому его красный огонь закрылся и открылся зеленый. Чтобы шире дать дорогу, «Товарищ» тоже повернул влево (разойтись «зеленым к зеленому»). Кроме того, «Товарищ» зажег у себя на правом борту зеленый бенгальский огонь (фальшфейер).
Вдруг зеленый огонь парохода неожиданно закрылся — пароход повернул вправо.
«Товарищ» мог бы продолжать свой курс, но неминуемо подставил бы в этом случае свой правый борт пароходу. Однако, вахтенный (дежурный) помощник капитана не растерялся и скомандовал: «Право, на борт»!
Но было уже поздно: корабли не успели разойтись левыми бортами (т.-е. «красным к красному»), «Товарищ» врезался своим высоким носом в левый борт парохода.
Раздались ужасные крики. На паруснике никто не думал, что тонет пароход, а все были уверены, что гибнут сами. Затрещала передняя мачта, а верхняя часть ее свалилась вниз. Тем не менее, паники не произошло. Капитан приказал готовить шлюпки, поставил двух человек раздавать спасательные нагрудники и, бросившись на носовую часть корабля, увидел человека, висящего на якорных цепях. Человек оказался машинистом «Алькантары» по имен Джиовани. Он успел выскочить из машины и уцепиться за нашу цепь, когда пароход уже шел но дну.
«Алькантара» потонула в полминуты. Когда капитан «Товарища» добежал до носу — на воде плавали только обломки парохода.
Сейчас же после столкновения подошел английский пароход, и его попросили заняться поисками людей с погибшего парохода, так как сильно опасались за свой корабль.
Пробоина в носу «Товарища» была выше уровня воды, но носовое отделение было полно. Однако, водонепроницаемая перегородка выдержала, и корабль только сел на нос. В таком виде «Товарищ» пошел к английским берегам.
В момент столкновения наши моряки сбросили для спасения моряков «Алькантары» спасательные круги с ацетиленовыми факелами и нагрудниками. Однако, никого спасти не удалось ни нам, ни английскому пароходу.
Поведение наших моряков было выше всякой похвалы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1928 года

Сообщение ББК-10 27 Февраль 2020 21:42

Красный Север, 1928, №160, четверг 12 июля

 Красный Север, 1928, №160 лк Сталин из Черного на Каспий по рекам.jpg
ПЕРЕХОД КРУПНОГО МОРСКОГО СУДНА ПО РЕКАМ СССР


СЕВАСТОПОЛЬ, 7 июля. Закончен ремонт и подготовка к переброске ледокола «Сталин» в Каспийское море. Мощный ледокол пойдет по Мариинской системе и Волге. Это первый случай перехода крупного морского судна из Черного в Каспийское море.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1928 года

Сообщение ББК-10 19 Март 2020 20:57

Красный Север, 1928, №290
 Красный Север, 1928, №290 шхуна НИЗАР.jpg

Пропала шхуна с продовольствием

ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ПОСЛАТЬ НА ПОИСКИ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО


ВЛАДИВОСТОК. 12 декабря. Посланная с грузом продовольствия на охотское побережье шхуна Дальрыбтреста «Низар», совершавшая не раз рейсы в Японию, а так же на север, пропала без вести. Предполагают, что шхуна потерпела аварию вблизи Сахалина. Морским судам в районе Тихого океана послана радиограмма с предложением сообщить местонахождение шхуны. На поиски шхуны предполагается послать ледокольное судно.
А Иван Васильевич и не в курсе...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1928 года

Сообщение ББК-10 10 Август 2020 20:24

Мурманский порт

Полярная Правда, 1928, №6, 14 января

 Полярная Правда, 1928, №006, 14 января №06 мурм.порт.jpg
В порту

12-го января прибыл из Хаугезунда норвежский пароход "Ковда“ с сельдями и рыбьим жиром.

Приход пароходов в январе

В ближайшее время в Мурманске ожидаются пароходы: "Ленинград" из Лондона с генеральным грузом, "Эгесборг" из Готенбурга с бумагой, "Леонид Красин" из Лимгамн, "Гаммерсхус" из Нью-Йорка с гарпиусом, медью и генеральным грузом, "Кукхам" из Буэнос-Айреса — с кожей, квебрахом и шерстью.
Все пароходы ожидаются в январе месяце в адрес Совторгфлота.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1928 года

Сообщение ББК-10 10 Август 2020 21:25

Мурманский порт

Полярная Правда, 1928, №7, 17 января

 Полярная Правда, 1928, №007, 17 января №07 мурм.порт.jpg
В порту

14 января из Гамбурга прибыл русский пароход "Ленинград" с генеральным грузом в адрес Совторгфлота.
В Керкенеж ушел без груза норвежский пароход "Вага".
15 января прибыл из Новестофта норвежский пароход "Баута" с сельдями в адрес Совторгфлота.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1928 года

Сообщение ББК-10 13 Август 2020 20:23

Полярная Правда, 1928, №10, 24 января
 Полярная Правда, 1928, №010, 24 января ПОРТ.jpg
В порту

20 января прибыл из Сеффле датский пароход «Ягерсборг» с бумагой в адрес Совторгфлота.
21 января ушел в Гамбург без груза русский пароход «Войков».
22 января прибыл из Гамбурга русский пароход «Леонид Красин» с генеральным грузом в адрес Совторгфлота.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1928 года

Сообщение ББК-10 13 Август 2020 21:18

Полярная Правда, 1928, №12, 28 января

 Полярная Правда, 1928, №012, 28 января ПОРТ.jpg
Подготовка учебного судна

В ближайшее время будет приступлено с ремонту учебного судна (парусника) "Гагара". В начале мая судно будет использовано для практических занятий учеников Архангельского морского техникума.
Ожидается приезд до 25 практикантов.

Прибытие новых ледоколов

Из заграничного ремонта в Мурманский порт прибывают ледоколы "Сибиряков" и "Малыгин". Первый из них ремонтировался в Роттердаме, "Малыгин" — в Гамбурге. Прибытие "Сибирякова" с попутным грузом ожидается 30 января.
Оба ледокола будут включены в число судов зверобойной кампании.

Уход "Красина"

Пароход "Леонид Красин" заканчивает выгрузку после чего отправляется в Киркенес для погрузки бревен, направляемых на Западный берег Англии.
Последний раз редактировалось ББК-10 14 Август 2020 09:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1928 года

Сообщение ББК-10 13 Август 2020 21:23

Полярная Правда, 1928, №014, 2 февраля
 Полярная Правда, 1928, №014, 2 февраля в порту.jpg
В порту

31 января прибыли пароходы: норвежский "Зигфрид" из Роттердама с грузом бандажей; английский пароход "Датчет" из Буэнос-Айреса с мокросолеными шкурами в адрес Совторгфлота.

Ушел в Киркенес русский пароход "Леонид Красин".

31 января прибыл русский пароход "Сибиряков" из Роттердама с генеральным грузом.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1928 года

Сообщение ББК-10 15 Август 2020 08:39

Полярная Правда, 1928, №16, 7 февраля

 Полярная Правда, 1928, №016, 7 февраля порт.jpg
В порту

4 февраля ушел в Вардэ без груза норвежский пароход "Канис".
5 февраля прибыли русские пароходы: "Яков Свердлов" с генеральным грузом, "Сталин" из Роттердама с углем и датский пароход "Гаммерегус" из Жакссон Ввили с генеральным грузом. Весь груз в адрес Совторгфлота.
Ушел без груза норвежский пароход "Зигфрид" в Лодинген.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1928 года

Сообщение ББК-10 15 Август 2020 08:44

Полярная Правда, 1928, №18, 11 февраля

 Полярная Правда, 1928, №018, 11 февраля порт.jpg
8 пароходов под разгрузкой

В настоящее время все причалы порта заняты разгружающимися пароходами. 8 пароходов стоят сейчас у пристаней порта и тралловой базы Севгосрыбтреста.
Разгружаются: "Сибиряков", прибывший из Гамбурга с генеральным грузом и кожами; "Яков Свердлов", — с джутом, кожами и машинами; "Сталин" с углем для Севгосрыбреста; "Датчедт", — с кожами и дубильным экстрактом из Буэнос-Айреса, и "Гилгерхус", — с гарпиусом, медью и другим мелким генгрузом из Америки, а также 3 парохода прибывшие вчера: "Малыгин" из Гамбурга с мокросолеными кожами, — "Аркос" из Пенардса с углем и "Сорока" из Лондона с чаем и генеральным грузом. Ледокольный пароход "Малыгин" ремонтировался в доках Гамбурга, а сейчас, после разгрузки, предполагает выйти в Белое море на зверобойный промысел.

Какие пароходы ожидаются в порту

В настоящее время Мурманский порт находится в разгаре деятельности: почти ежедневно прибывают и убывают пароходы, привозящие многие тысячи тонн различного груза.
Такая усиленная деятельность, — как сообщили нашему сотруднику в Мурманском Коммерческом Агентстве, — будет продолжаться в течение всего ближайшего времена.
Так получены достоверные сведения о прибытии в Мурманский порт нижеследующих пароходов: Из Англии идут пароходы "Вага" и "Онега" с грузом сельдей и "Северолес" с чаем и различным генеральным грузом. Из Гамбурга прибудет пароход "Войков" с кожами, хлопком, джутом и машинами. Кроме этих пароходов, в феврале ожидается прибытие двух транспортов с бумагой и древесной массой из Швеции.
В начале марта из Нью-Йорка с генеральным грузом должен притти пароход "Фраденсбро" и из Буэнос-Айреса пароход "Кукхам" с кожами и дубильным экстрактом.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения