Навигация 1929 года

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 17 Июль 2020 16:03

Правда Севера, №44, 17 июля 1929 г.

 Правда Севера, №044_17-07-1929 грузка.jpg
КАЛЕНДАРЬ ПОГРУЗКИ ЛЕСОЭКСПОРТА

14[16] июля

▲ Грузятся 44 парохода.Вчера в Архангельском порту находилось 44 парохода. 32 из них грузилось пиломатериалом, 10 — круглым лесом и 2 шпалами.
▲ За сутки вышло 10 пароходов За истекшие сутки в порт пришло 10 иностранных пароходов. Ушло — один. В ближайшие 10 дней ожидается еще 25 пароходов.
▲ С работой неблагополучно. На лесозаводах работает 1730 погрузчиков и 1010 стивидоров, а на лесобиржах занято 1544 рабочих. Все же положение с рабочей силой крайне напряженное. Наблюдается большая текучесть. Ежедневно уходят по несколько десятков человек. Особенная утечка наблюдается за последние дни. Это объясняется началом полевых работ.
▲ Погружено 730 стандартов. За 15 июля погружено только 730 стандартов лесоматериалов. Работе мешает дождь. Вчера, например, пришлось работать только ночную смену.
▲ Переброска рабсилы. В виду того, что на 14 заводе не было пароходов (стоял только один парусный корабль), а на 23 заводе под погрузкой находилось 4 парохода, около 60 рабочих пришлось перебросить с 14 на 25 завод.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 18 Июль 2020 10:58

Архангельский порт.

Правда Севера, №45, 18 июля 1929 г.

 Правда Севера, №045_18-07-1929 погрузка.jpg
КАЛЕНДАРЬ ПОГРУЗКИ ЛЕСОЭКСПОРТА
18 июля


В порту 44 парохода. На сегодняшний день в порту под погрузкой находятся 44 иностранных парохода. 33 грузится пиломатериалами, 9 круглым лесом и 2 шпалами.
Дождь мешает работам. Нормальному ходу погрузки мешает дождь, он задерживает погрузку. Местами работы приостановлены.
За сутки погружено 802 стандарта пиломатериалов. Помимо этого погружено 14.096 штук шпал, 649 кубов балансов, 137 кубов пропсов и 74 куба раундвуда.
Ожидается 38 "иностранцев". В течение ближайших десяти дней в Архангельский порт прибудут 38 иностранных пароходов. За последние сутки пришло 3 и ушло пять пароходов.


Правда Севера, №46, 19 июля 1929 г.

 Правда Севера, №046_19-07-1929 в порту.jpg
В НАШЕМ ПОРТУ

«Канин» на мели. Шедший с моря пароход «Канин» вследствие тумана сел на мель в Маймаксе около лесозавода № 16. Проходивший мимо буксир «ТТ 19» помог ему сойти с мели, повреждений нет.
«Профсоюз» в тумане. Пароход «Профсоюз», вышедший в море 14 июля с двумя «рогалями» на буксире, около маяка Жижгин попал в густой туман и лег в дрейф. Один «рогаль» разбит волнами.
Моторный катер из заграницы. Пароход «Аркос» доставил из Англии в Архангельск для северной конторы Совторгфлота быстроходный моторный катер.
Плавание «Декрета» на Печору. По имеющимся сведениям, плавание парохода «Декрет» до 17 июля проходит нормально.
Недостаток квалифицированных кадров. В последнее время наблюдается недостаток квалифицированных моряков. Случается, что пароходы комплектуются командой в последнюю минуту перед отходом случайными людьми. Например, пароход «Декрет» 15 июля запоздал отходом на четыре часа, так как не имел третьего механика и ушел в море без него. Пароход «Сибиряков» также ждал три часа механика и кочегара и вышел в море с механиком, переведенным с одного судна, а кочегара наняли тут же, из числа пассажиров.
Груз для Мурмана из Онежского залива. С 1929 года, Совторгфлот ввел в расписание Мурманской срочной линии регулярные заходы в Кемь (остров Попов). Первое время это нововведение не оказывало заметного влияния на грузооборот, но теперь, когда рыбаки привыкли к этим заходам, весь груз с Поморья и с Мурмана в Онежский и Кандалакшский заливы проходит почти полностью через Кемь. Недельное и больше хранение транзитной рыбы в Архангельске почти прекратилось. О количестве грузов можно судить по тому, что всякий рейсовый пароход, уходя из Архангельска оставляет в трюмах место тонн для 50—100.
Буксир для Печоры. На-днях выедет на Печору буксир Совторгфлота «Север» для работ на баре и буксировки барж.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 19 Июль 2020 09:23

Архангельский порт.

Правда Севера, №45, 18 июля 1929 г.

 Правда Севера, №045_18-07-1929 шх Новая Земля.jpg
АЙСБЕРГ У МАЯКА ГОРОДЕЦКОГО.

Госторг получил телеграмму с судна "Новая Земля" о том, что возле Городецкого был замечен большой ледяной айсберг. Появление айсберга в этом месте летом первый случай за последние годы.

Правда Севера, №46, 19 июля 1929 г.

 Правда Севера, №046_19-07-1929 погрузка.jpg
КАЛЕНДАРЬ ПОГРУЗКИ ЛЕСОЭКСПОРТА
19 июля
Из-за дождя не работали целый день. Вчера благодаря тому, что весь день шел дождь, работы были приостановлены. Погрузка шла только в тех местах, где грузился менее ценный материал.
За ночную смену погружено 742 стандарта пиломатериалов, 1576 штук шпал, 1146 куб. балансов и 140 кубов пропсов.
Под погрузкой 44 парохода. Вчера в Архангельском, Мезенском, Печорском и Онежском портах находилось под погрузкой 44 парохода. 33 грузились пиломатериалами, 10—круглым лесом и 1 шпалами.
Ожидается 36. В течение ближайших 10 дней ожидается прибытие 36 иностранных пароходов. За истекшие сутки прибыло — два, ушло — 2.
Число рабочих увеличивается. Количество рабочих занятых на погрузочных работах увеличивается. Вчера из Северо-Двинской губернии прибыло 180 погрузчиков. В скором времени прибудет еще несколько партий.
В Мезенском порту. Грузится один пароход, в Печорском — два и в Онежском — один.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 21 Июль 2020 09:38

Архангельский порт.

Правда Севера, №47, 20 июля 1929 г.

 Правда Севера, №047_20-07-1929 в порту.jpg
В НАШЕМ ПОРТУ

"Профсоюз" 17 июля прибыл в Онегу. Капитан сообщает, что оба "рогаля", взятые им на буксир и Архангельске, разбиты волнами.
„Умба" вышла из Печоры в Архангельск. Капитан сообщает, что у мыса Русский на горизонте к северу виден лед. По курсу, вдоль берега море чисто. "Умба" войдет по южную сторону острова Колгуева. Ветер Норд-ост, слабый.
Прибыли в порт из Кандалакшского залива "Революция» и из Онеги "Соловки". "Революция" сразу же поставлена под груз для Мезени.
Шторм и туман. Получено сообщение с острова Моржовца, 17 июля, что останавливаются от штормя пароход "Кия" с баржей на буксире. На море туман.
Переделка железо-бетонного склада торгпорта. В 1927 г. торговый порт за кончил постройку железо-бетонного склада на Октябрьской пристани.
Склад этот предполагалось использовать для перевалки грузов, идущих морским путем. Работа 1928 г. и этой навигации показала, что общая конструкция склада крайне неудачна.
Например: двери сделаны только в сторону реки, подъем на второй этаж производится электрической лебедкой, способной поднять одновременно не больше шести мешков и пр. В настоящее время со стороны Набережной делается деревянный помост и предположено вырубить во втором этаже, в сторону города двери таким образом, чтобы была возможность подвозить груз на лошадях непосредственно в верхний этаж. Это дает возможность использовать этаж для хранения грузов, прибывающих в адрес городских предприятий.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 22 Июль 2020 11:59

Правда Севера, №48, 21 июля 1929 г.

 Правда Севера, №048_21-07-1929 в порту.jpg
В НАШЕМ ПОРТУ

ТАРА ДЛЯ МУРМАНА.
Пароходы "Сибиряков" и "Ломоносов" погрузили для Мурмана больше двух тысяч штук порожних бочек "тары" под рыбу.
"КАНИН" В РЕМОНТЕ.
Прибивший 10 июля с Мезенской линии пароход "Канин" стал на чистку котла. Одновременно с этим будет произведена часть текущего ремонта.
ЛЕД ОКОЛО ПЕЧОРЫ.
По сообщениям капитана парохода "Умба" около мыса "Русский" к северу местами все еще заметен лед.
НОВЫЙ ФАРВАТЕР.
На Печору выехал инженер Наливайко для работ по промеру нового четырнадцатифутового фарватера от Гуляевских Кошек к Куе. Значительная часть работ уже выполнена. Есть надежда, что к концу августа работы будут закончены.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 22 Июль 2020 20:46

Правда Севера, №49, 23 июля 1929 г.

 Правда Севера, №049_23-07-1929 ПОГРУЗКА.jpg
КАЛЕНДАРЬ ПОГРУЗКИ ЛЕСОЭКСПОРТА
20-21 ИЮЛЯ


Грузится 44 парохода. На архангельских лесозаводах грузится 44 парохода. Из них пиломатериалами 35 пароходов, круглым лесом — 8 и капбалкой —один. 20—21 июля из Архангельского порта ушло 6 пароходов,пришло 5.
Погрузка в Мезени. В Мезени грузится пиломатериалами 2 парохода. В ближайшие 10 дней ожидается еще 4 парохода.
В Онеге под погрузкой 6 пароходов.Пиломатериалами грузится 5 и круглым лесом 1 пароход.
20 и 21 июля погружено 3040 стандартов. Темп погрузки не ослаблен. Работает на погрузке погрузчиков 1781 чел. и стивидоров 1095 человек, не хватает до сих пор 942 погрузчиков и 136 стивидоров.

Правда Севера, №49, 23 июля 1929 г.
 Правда Севера, №049_23-07-1929 ПОРТ.jpg
В НАШЕМ ПОРТУ

Помещение для пассажиров.
Совторгфлот арендовал у торгового порта часть барака против пристани "Красная" и приспособил его для пассажирского помещения.

Рейс по Чешской линии отложен. Вследствие того, что пароход "Кия" по дороге в Мезень задержался в море из-за шторма, рейс по Чешской линии отложен на несколько дней.

19 июля вышли срочными рейсами:
"Сосновец" — по Мурманской и "Соловки" по Онежской линии.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 24 Июль 2020 15:17

Архангельский порт.

Правда Севера, №50, 24 июля 1929 г.

 Правда Севера, №050_24-07-1929 погрузка.jpg
КАЛЕНДАРЬ ПОГРУЗКИ ЛЕСОЭКСПОРТА
22 июля

Под погрузкой 45 "иностранцев". В Архангельском порту 22 июля находилось под погрузкой 45 иностранных пароходов, 36 грузилось пиломатериалами, 7 — круглым лесом и 2 — бревнами. В ближайшие десять дней ожидается еще 34 парохода. За истекшие сутки пришло 2 парохода, ушел один.
Сильный дождь мешает работе. Прошедший 22 июля сильный дождь помешал нормальному ходу погрузочных работ. В силу этого с двух часов дня погрузку пришлось остановить.
За сутки отгружено 973 стандарта пиломатериалов. Помимо этого 345 куб. саж. погружено балансов и 99 кв. саж. пропсов.
В Мезенском порту под погрузкой пиломатериалов стоят два парохода, в Онежском — 6 грузятся пиломатериалами и два круглым лесом. На Печоре грузится — два парохода. В ближайшие дни в Мезень прибудет 4 парохода, в Онегу — три и на Печору — один.
Вынужденный простой. В виду того, что на 23 заводе мала причальная линия, пароход "Вага" стоит у борта другого парохода и ждет очереди.
200 рабочих бросили работу. Прибывшие недавно на погрузочно-разгрузочные работы 200 человек ярославцев бросили работу и уехали обратно. Свой уход они объясняют малым заработком.

Правда Севера, №50, 24 июля 1929 г.

 Правда Севера, №050_24-07-1929 порт - 0001.jpg
В НАШЕМ ПОРТУ


ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ЗАХОДА В ИОКАНЬГУ И СОСНОВКУ.
Совторгфлот изменен порядок заходов в становища Иоканьгу и Сосновец. Туда теперь будет заходить только "Сосновец". Раньше эти становища обслуживал "Сибиряков", которому заходить в Иоканьгу и Сосновец неудобно. Он слишком велик.
РЫБА И МАСЛО С ПЕЧОРЫ.
"Умба" доставила с Печоры в Архангельск около ста тонн печорской рыбы и масла.
РЫБА ДЛЯ КОТЛАСА.
Из доставленной пароходом "Сосновец" соленой рыбы с Мурмана 600 бочек направляется транзитом в Котлас. Рыба сдана к перевозке Желрыбой и Севгосрыбтрестом.
"ПЕРОВСКАЯ" ПОЙДЕТ СНОВА НА ПЕЧОРУ.
"С. Перовская" по прибытии в Архангельск будет поставлена под груз хлеба для Печоры. Она возьмет около семисот тонн.

 Правда Севера, №050_24-07-1929 порт - 0002.jpg
Вчера вышел на Печору с полным грузом пароход "Профсоюз" и пришел из Мезени п. х. "Революция".
На Новуя Землю. В последних числах июля на Новую Землю выходит пароход "Революция", который после трехдневного ремонта по прибытии с моря, станет под груз.
Где наши моряки. "Плеханов" поставлен на Мариупольскую линию; "Кр.Октябрь" 18 июля прибыл в Гуль. "Р. Люксембург" 17 в Одессе. "Искра" находится на пути в Лондон. "Рабочий" 19 июля прибыл в Брюссель (Бельгия). "Крестьянин" грузится в Архангельске. "Сталин" на пути в Архангельск. Прибудет вероятно 26 июля. "Томский" выгружается в Ленинграде. "Аркос" грузится в Архангельске. "Сорока" 16 июля прибыла в Гамбург (Германия).
Непорядки с погрузкой каботажа. В последнее время наблюдаются опоздания с отходом каботажных пароходов. Главная причина - медленная погрузка и недостаток людей. На-днях в ночную смену на п.х. "Кия" совершенно не дали рабочих и пароход задержался отходом на восемь часов. "Азимут", приняв пассажиров и отойдя от пристани был задержан погрузкой тросов на четыре часа и т. д. В последнем случае пароход был задержан нераспорядительностью Архморагентства, т. к. тросы можно было погрузить и раньше.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 27 Июль 2020 09:39

Правда Севера, №51, 25 июля 1929 г.
 Правда Севера, №051_25-07-1929 в порту.jpg
В НАШЕМ ПОРТУ

КАНТОВКА ИНОСТРАННЫХ СУДОВ.
Вследствие того, что Северолес почти все буксиры бросил на лесосплав, Совторгфлот принял на себя полностью кантовку (перевод судов с места на место иностранных судов у лесозаводов.
НЕУДАЧНЫЙ РЕМОНТ.
Торговый порт производит замощение вновь отремонтированной стенки между пристанями «Красная» и «Октябрьская». Бровка стенки приподнята железо-бетонной формой и песком, а середина оставлена на прежнем уровне. Получилось корыто, куда будет стекать вода от края пристани и где будет скопляться грязь. Пока не кончено замощение, необходимо сделать какие-нибудь стоки для воды, иначе эта пристань будет одной из самых грязных в Архангельске.
ВЫШЛИ В МОРЕ.
Вчера вышли в море: "С. Перовская" на Печору с полным грузом хлеба и "Соловки" — срочным рейсом по Онежское линии.
БУКСИР ДЛЯ ПЕЧОРЫ.
Мы уже сообщали, что Совторгфлот предполагает послать на Печору буксир "Север" для работы на баре. Вчера "Север" под командой капитала В. И. Шилова вышел из Архангельска вместе с пароходом "С. Перовская". Выход "Севера" немного задержался по технических причинам. Совторгфлот находил рискованным отправлять буксир без "конвоира", каким будет "С. Перовская".
НЕ ДОСТАВИЛИ ВО ВРЕМЯ.
Губсоюз кооперативов предполагал отправить на "Профсоюзе" около 30 тонн керосина на Печору. Керосин не был отправлен, так как транспортная часть Архморагенства не сумела своевременно подвести его к борту "Профсоюза".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 02 Август 2020 11:31

Правда Севера, №52, 26 июля 1929 г.

 Правда Севера, №052_26-07-1929 ПОРТ - 0001.jpg
 Правда Севера, №052_26-07-1929 ПОРТ - 0002.jpg
В НАШЕМ ПОРТУ

Проход с Мурмана.
Сегодня должен прийти с Мурмана срочным рейсом ледокол "Сибиряков" с грузом (неполным) соленой рыбы.
Испортили треску.
На пристани Сев. реч. пароходства во время последних дождей хранилось под открытым небом большое количество сухих тресковых голов. Они в сильной степени потеряли свое качество.
Плохая тара.
На ж. д. пристани в Архангельске много товара лежит у стен складов под брезентами, мало защищающими его от сырости. Бросается в глаза скверная тара овса, который сыплется из мешков на мостовую и совершенно сгнившая тара мела. Он вывезен с пристани в настоящее время, но на том месте, где лежали кули, можно намести не один пуд просыпанного мела, в котором, кстати, ощущается в Архангельске нужда.
Прибытие "Таймыра".
В первых числах августа в Архангельск должно пройти гидрографическое судно "Таймыр". Сейчас "Таймыр" производят снабжение маяков Зимнего берега.
Движение судов каботажа сократилось.
В последнее время уменьшилось число прибытий и отходов судов каботажа. Вызвано это тем, что крупные пароходы — грузовики брошены на Печорскую линию. Мелкие ушли в продолжительные рейсы. Часть судов стоит в ремонте. Движение поддерживается линейными товаро-пассажирскими судами.
Начало освещения маяков.
С 28 июля откроют освещение маяков в Онежском и Двинском заливе и по Карельскому берегу. С августа в Кандалакшском заливе, на Терском в Зимнем берегу и в Мезенском заливе.
Мурманские маяки начнут освещение с пятнадцатого августа.
Работы по построке дамбы в Собачьем протоке.
Сейчас порт производит устройство дамбы, которая соединит Моисеев остров с Соломбалой. Забивка свай ведется с двух сторон: со стороны острова и со стороны Соломбалы.
В первой половине августа возможно удастся линию свай соединить. Сваи бьют паровыми копрами.
Безобразное хранение сельско-хозяйственного инвентаря.
На пристанях морского пароходства и гор. станции ж. д. большое количество плугов, веялок и др. сельско-хозяйственных орудий хранится под открытии небом без всякого прикрытия. Орудия ржавеют и портятся. Необходимо их прикрыть брезентами или убрать в склад.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 08 Август 2020 18:31

Архангельский порт

Правда Севера, №53, 27 июля 1929 г.

 Правда Севера, №053_27-07-1929 ПОРТ - 0001.jpg
 Правда Севера, №053_27-07-1929 ПОРТ - 0002.jpg
"СИБИРЯКОВ" УШЕЛ С ОПОЗДАНИЕМ
на три часа (3 часа искали 3-го механика)
Редкий пароход уходит своевременно, в самый последний момент начинается смена команды. Пароходы бункеруются по суткам. Средняя скорость бункеровки 8 тонн в час

Необходимость, во что бы то ни стало, выполнить лесоэкспортную программу, как-то отодвинула на задний план работу каботажа, т.-е. судов, контор, пристаней и нескольких тысяч работников водного транспорта, снабжающих всем необходимым порта и становища Белого моря и Северного Ледовитого океана, т.-е. береговую линию около четырех тысяч (4000) морских миль. А между тем, в каботаже не все благополучно.
Правда, в Онегу и Мезень грузы забрасываются более или менее регулярно. Кандалакшский залив и Мурманский берег обслуживаются как будто бы исправно, но с Печорой дело обстоит плохо.
Суровая зима и постоянные северные ветры оттянули начало навигации и из 12 тысяч тонн Печорского груза туда до сих пор заброшено только лишь тысячу восемьсот. Грузовики с Онежской и Мезенской линий снимаются и ставятся на Печору. Предположено даже снять один лесовоз с заграничной линии и послать его раз или два также на Печору.
Одним словом, август и сентябрь — два последних месяца возможного плавания в этот отдаленный порт нашего края будут использованы максимально. Так во всяком случае обещает Совторгфлот.
Учитывая важность своевременной заброски груза и предполагаемое раннее наступление холодов, мы провели исследование погрузочно-разгрузочных работ. В навигацию 1928 г. из общего числа часов стоянки в Архангельске равного 11049, стоянка под погрузкой и выгрузкой пароходов заняла 7569 ча­сов. Эксплоатационный же период за навигацию выражается цифрой 53467 часов, т.-е. простой под погрузкой-вы­грузкой равен 14.1 проц., а стоянка по другим причинам 6.5. проц. всего навигационного периода. В этом году простой должен быть уменьшен.
К сожалению, факты говорят другое.
Средняя скорость бункеровки восемь тонн в час. Максимальная — двадцать семь (пароходы "Профсоюз" и "Сибиряков"). Минимальная три и три десятых ("Канин"). Бывали случаи, когда пароходы стояли под бункеровкой по суткам.
В 1928 г. в среднем грузили и выгружали 7397 килограмм, а в этом году такая погрузка считается уже хорошей работой.
Редкий пароход уходит своевременно, так как обычно в самый последний момент начинается смена команды. Особенно характерны отходы "Декрета" и "Сибирякова".
И на том и на другом не оказалось третьего механика. "Декрет", простоял после третьего свистка ровно три часа, ушел в море без механика. "Сибиряков", простоял еще дольше, принял механика переведенного с другого судна и наняв из числа пассажиров кочегара (тоже не хватало), вышел в море с опозданием на трое (3) суток (вместо 12 июля только лишь 15-го).
* * *

"Чижа" возвращается в Архангельск. Пароход "Чижа", работающий сейчас на спасательных работах у "Садко" в Кандалакшском заливе, в первых числах августа возвратится в Архангельск. 29 июля для участия в спасательных работах "Садко" выйдет пароход "Поной".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 09 Август 2020 07:51

Правда Севера, №54, 28 июля 1929 г.

 Правда Севера, №054_28-07-1929 ПОРТ.jpg
В НАШЕМ ПОРТУ
КАБОТАЖ
Сегодня уйдет в море по Мезенской линии срочным рейсом пароход "Канин" и пришла с Печоры срочным рейсом "Умба". Вчера пришел из Кандалакшского залива "Азимут", с Онежской линии "Соловки" и с Мурманской "Сибиряков".
Завтра уйдет по Кандалакшской линии срочным рейсом "Азимут".

РЕЙС НА КОЛГУЕВ
Вчера из Архангельска вышел пароход "Госторг" на остров Колгуев. Пароход везет товары и строительных рабочих для становищ.

ЛЕД НА СЕВЕРЕ
Наши полярные полярные радио-станции сообщают, что в Югорском Шаре (Новая Земля) лед 6 баллов. У Маре-Сале (Карское море) 3 балла и у Диксона чисто.

ПАРУСНИК "КРЫЛАН"
парусно-моторное судно "Крылан", принадлежавшее раньше Мало-Кузнечевскому коллективу (Мезень), стало в ремонт и в ближайшее время выйдет на Канинский полуостров в р. Пешу с грузом. Это второе судно на Канин. Первым ушел пароход "Кия".

СПАД ВОДЫ
Вследствие спада воды пароходное пассажирское сообщение на р. р Луза и Юг прекратилось. На Сухоне, Ваге и Пинеге движение производится с перебоями и не по расписанию. Пароходы, которые вследствие этого освободились, поставлены на линию Котлас-Архангельск, что дало возможность отправлять пароходы из Архангельска ежедневно. Раньше они отходили пять, раз в неделю.

ГРУЗООБОРОТ УВЕЛИЧИЛСЯ
Грузооборот речного пароходства сравнительно с грузооборотом в 1928 г. увеличился на 50 процентов. Пассажирское движение на 30 процентов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 09 Август 2020 19:16

Правда Севера, №55, 30 июля 1929 г.

 Правда Севера, №055_30-07-1929 УМБА-1.jpg
 Правда Севера, №055_30-07-1929 УМБА-2.jpg
В НАШЕМ ПОРТУ

РЕКОРДНЫЙ РЕЙС

На Печору и обратно, во льдах и тумане "Умба" сходила за 9 дней

Пароход "С. Перовская" в этом году вышла первым рейсом в Печору, 29 июня. 7-го июля была назначена на Печору "Умба".
Выход по разным, технического характера, обстоятельствам задержался до 9-го.
Радио, получаемые с "С. Перовской" были самого тревожного характера:
— Лед. Ветер норд-ост. Стою на якоре.
— Может быть денька на два отложить рейс? Ведь с вами пойдет 300 пассажиров. — спрашивают в конторе капитана "Умбы" — Мухова П. И.
— Зачем откладывать. Пока идем, то да се, глядишь двое суток пройдет. А за двое суток многое измениться может. Вы уж мне разрешате сегодня выйти — спокойным голосом просит капитан.
И вышел.
Дальше за "Умбой" следили по радио. Скептики пророчествовали:
— Все равно не пройти. Ведь "Софья"-то до сих пор во льду стоит.
А "Умба" шла и шла. Обогнула Колгуев с севера и, попав в густой лед и туман, сбавила ходу. Но продолжала идти лавируя в разводьях. Потом отклонилась к югу, нащупывая чистую воду. Лед стал реже. Прибавив ходу и вскоре, открыв берег, пошли полным ходом.
Лед все время виделся слева от курса на горизонте.
В Архангельске успокоились, узнав из телеграмм, что "Умба" выгружается.
18 июля, в 14 часов "Умба" снова стояла в Архангельске, прибыв благополучно с грузом и пассажирами, а "Перовская" только 16 вышла из Печоры. "Умба", несмотря на то, что вышла из Архангельска с опозданием на 2 суток, сумела возвратиться в срок.
"Перовская" же выйдя из Архангельска 29 июня, возвратилась только 20 июля, то есть в день выхода "Умбы" уже другим рейсом, снова на Печору.
Всего "Софья Перовская" была в рейсе 21 день, а "Умба" лишь девять.
Правда Севера, №55, 30 июля 1929 г.
 Правда Севера, №055_30-07-1929 ПОРТ.jpg
РЫБА С МУРМАНА
На "Сибирякове" доставлено с Мурмана сто пятьдесят тонн соленой рыбы.
В МОРЕ УМЕР ПАССАЖИР
На пароходе "Азимут", прибывшем в порт с Кандалакшской линии, умер в море один пассажир.
Случай этот послужил причиной для распространения слухов в городе о массовых заболеваниях на судах и что заболевания эти носят эпидемический характер. Слухи ложны.
Чижевский контрольный пункт сообщает что до сих пор на судах как каботажного, так и дальнего плавания случаев заразных заболеваний не было.
Доктор, принимавший пароход "Азимут", сообщил, что остальные пассажиры парохода были здоровы и после освидетельствования судна, "Азимут" снова выпущен в море срочным рейсом по Кандалакшской линии.
"СИБИРЯКОВ" НЕ ЗАШЕЛ В КЕМЬ
Пароход "Сибиряков", вышедший в море срочным рейсом по Мурманской линии, 29 июля не зашел в Кемь, что должен был сделать по расписанию.
По сообщению Совторгфлота такое распоряжение, отданное капитану, объясняется тем, что "Сибиряков", не успев в срок обслужить линию, сильно запоздал прибытием в Архангельск и для того, чтобы нагнать, упущенное время, заход в Кемь. на один рейс отменил.
ГРУЗ НА ПЕЧОРУ
До сих пор на Печору заброшено около четырех тысяч тонн груза из четырнадцати.
"СОРОКА" НА ПЕЧОРУ
Решен в положительном смысле вопрос о посылке на Печору парохода "Сорока", который придет из-за границы в Архангельск в первых числах августа.
"Сорока" сделает два рейса. Вторым рейсом возьмет груз леса на Печору и оттуда сразу пойдет заграницу.
ПОГРУЗКА НА БИРЖЕВОЙ ВЕТКЕ
Большинство судов, отправляющихся на Печору, грузятся на Биржевой ветке, где сосредоточена мука и др. хлебные грузы Союзхлеба и Губсоюза кооперативов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 10 Август 2020 09:39

Архангельский порт

Правда Севера, №57, 01 августа 1929 г.

 Правда Севера, №057_01-08-1929 Порт1.jpg
В НАШЕМ ПОРТУ

КАБОТАЖ
29 июля вышли в море "Соловки" по Онежской, "Азимут" по Кандалакшской и "Сибиряков" по Мурманской срочной линии. 29 июля прибыли с моря "Декрет" из Печоры и "Сосновец" с Мурманской линии.
ГРУЗ ДЛЯ АРХАНГЕЛЬСКА
29 июля доставлено на пароходе "Декрет" триста кип оленьей шерсти и на "Сосновце" с Мурмана 93 тонны соленой рыбы.
"РАБОЧИЙ" В КАРСКУЮ ЭКСПЕДИЦИЮ
26-го июля пароход "Рабочий" Северной главной конторы Совторгфлота вышел из Брюгге в Гамбург (Германия), где войдет в число судов, отправляющихся в Карскую экспедицию.
НОВЫЙ РЕКОРД КАПИТАНА МИХОВА
На переход из Архангельска до Куи на реке Печоре, выгрузку, погрузку в обратный переход до Архангельска срочному пароходу полагается согласно расписания десять дней. Между тем пароход "Умба" вторым срочным рейсом под командой капитана Михова, Петра Ивановича, сумели сделать рейс в семь дней в три часа, т. е почта в два раза быстрее.
Печорское морское агентство сумело выгрузить и погрузить "Умбу" в течение шестнадцати часов. О выходе "Умбы" была дана телеграмма, но "Умба" пришла в Печору раньше телеграммы.
Правда Севера, №57, 01 августа 1929 г.

 Правда Севера, №057_01-08-1929 Порт2.jpg
ГДЕ НАШИ МОРЯКИ
"Плеханов" на Мариупольской линии в Черном море. "Роза Люксембург" 26 июля вышла из Одессы в Батум. Затем пойдет в Новороссийск, Поти, Александрию и в Ленинград.
"Красный Октябрь" 26 июля вышел из Гуля (Англия) в Архангельск, куда придет 6-го августа. "Аркос" грузится в Архангельске. Выйдет 4-го августа в Антверпен. "Свердлов" вышел из Бляйта 27 июля с углем и будет в Архангельске 6 августа. "Сталин" чистит балласты в Архангельске. 31 июля станет под груз леса. "Томский" 26 июля вышел из Ленинграда в Бремен. "Сорока" 23 июля вышла из Бляйта в Архангельск, где будет грузиться для Печоры. "Искра" на пути из Архангельска в Лондон. "Красное Знамя" грузится в Архангельске и вчера вышло в Кардиф.
Правда Севера, №57, 1 августа 1929 г.

 Правда Севера, №057_01-08-1929 подъем судов.jpg
Подъем затонувших судов

Совторгфлот проводит большие работы по подъему затонувших судов в Архангельске, Белом море и Северном ледовитом океане.
В Кольском заливе около Мурманска еще в империалистическую воину затонула грязечерпалка "Споуоркер". Подъемные работы очень сложные: необходимо судно предварительно под водой перевернуть. В последних числах июля работы начаты.
В империалистическую же войну затонул в Кандалакшском заливе ледокол "Садко", конструкцией очень похожий на ледокол "Малыгин". Предварительный осмотр показал, что подъем судна возможен. К осени "Садко" будет поднят.
На Экономии со времени войны лежит корма парохода "Байропея". Подъем последнего начнется в августе.
У острова Хабарка в Архангельске лежит вблизи фарватера пароход "Бенартур", который в свое время потерпел аварию в Белом море, дошел после нее до Архангельска и "благополучно" погрузился на дно Северной Двины.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 27 Август 2020 15:17

Правда Севера, №58, 2 августа 1929 г.

 Правда Севера, №058_02-08-1929 В ПОРТУ.jpg
В НАШЕМ ПОРТУ

Подъем землечерпалки "Снуоркер". Начали переворачивать под водой землечерпалку "Снуоркер", затонувшую больше десяти лет тому назад в Кольском заливе около Мурманска. Работы по подъему "Снуоркера" задержались из-за позднего вскрытия залива.
Работами руководит помощник управляющего Сев. конторы Совторгфлота Н. Н. Песков

За новыми тральщиками. Севгосрыбтрест отправляет в Германию на построенные вновь два тральщика "Мурманск" и "Архангельск" 38 человек команды. Тральщики прибудут в Архангельск 25 августа.

Недостаток квалифицированных моряков. Севгосрыбтрест ощущает недостаток в механиках, мастеровых и вообще высококвалифицированных моряках не палубных специальностей. Поднят вопрос о подготовке новых кадров их к будущей навигации.

Ремонт ледокола. Ремонт ледокола "Русанова" Совторгфлот предполагает закончить в 20-х числах сентября и "Малыгина" в октябре.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1929 года

Сообщение ББК-10 30 Август 2020 20:18

Правда Севера, №58, 2 августа 1929 г.

 Правда Севера, №058_02-08-1929 САВВА ЛОШКИН.jpg
НАУЧНЫЙ РЕЙС «САВВЫ ЛОЖКИНА».

«Савва Ложкин» вышел из Архангельска на Канинский полуостров. Во время рейса будут произведены научно-исследовательские работы от р. Кии к северу до становища Тарханова.
«Савва Ложкин» построен для нужд плавучего морского института.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения