Навигация 1933 года

Навигация 1933 года

Сообщение Капасёв 08 Январь 2018 21:36

 IMG_8328.jpg

Считается, что Полина Голикова с какого-то парохода?
Могила находится в 5 км западнее Валькаркайской полярки.
Вероятно следующий мощный шторм её уничтожит
 IMG_8323.jpg
Аватара пользователя
Капасёв
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 29 Январь 2014 14:01

Навигация 1933 года

Сообщение fisch1 25 Август 2019 21:19

Пионерская правда 15 августа 1933 № 92 (1233)
 ПП Красин № 92 (1233) .jpg
Ледокол «Красин» 10 августа вошел в пролив Маточкин Шар и стал близ становища Поморское в Новой Земле. На гористых берегах Новой Земли белеют снеговые полосы. С борта ледокола видно несколько строений.


"Челюскин" в Мурманске// Пионерская правда 19 августа 1933 №089
 ПП.Челюскин в Мурманске .jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Навигация 1933 года

Сообщение ББК-10 18 Сентябрь 2019 16:19

Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1933, с. 53

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1933, с.53 льды.jpg
ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЬДОВ В БАРЕНЦОВОМ И КАРСКОМ МОРЯХ

Государственный Гидрологический институт сообщил нам 22 марта следующий прогноз.
В навигацию 1933 г. состояние льдов в Баренцовом море ожидается благоприятное, причем в июле и августе ледовитость не будет превышать 2 баллов. Благоприятные ледовые условия ожидаются в водах Шпицбергена, а также в проливах Земли Франца-Иосифа. Температура поверхностного слоя воды будет в июле и августе выше нормальной в большей части Баренцова моря.
В северной части Карского моря ожидаются ледовые условия значительно более благоприятные, чем обычно. О. Сергея Каменева вероятно будут доступны в августе для судов неледокольного типа. Прогноз для южной части Карского моря и прибрежной полосы между островом Диксон и проливом Вилькицкого будет сообщен позже.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1933 года

Сообщение ББК-10 18 Сентябрь 2019 16:22

Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1933, с.54

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1933, с.54 приливы.jpg
НАБЛЮДЕНИЯ НАД ПРИЛИВАМИ В РАЙОНЕ ОБСКОЙ ГУБЫ

В 1931 г. во время плавания на п/х „Микоян", в некоторых пунктах Обской губы были произведены наблюдения над направлением и скоростью приливо-отливных течений и определены амплитуды и прикладные часы приливов. Результаты этих наблюдений представлены в следующей таблице.
Место Прикл. час Направление и скорость приливо-отливных течений Амплитуда колебаний (футы)
Тазовская губа, Ямбургский рейд 11—12 NW/SE 0. 5 узла 1-2
Устье р. Тамб 91°27'N, 71°52'Е..... 4—5 NNE/ESE 0. 6 узла 5-5 1/2
Южнее Дровяного мыса 72°24'N, 72°52; Е. 4—5 NNE/SSE 2-2. 5 узла 5-5 1/2
Бар р. Юрибей 71°14’N, 76°57'Е...... 0 NW/SE 0, 5—1, 0 узла 2-2 1/2
О-в Шокальского 72°53'7"N, 74°23'Е.... 4-5 NW/SE 2—3 узла 3—4
72°30'N, 75°41'Е.... ......... 5—6 NW/SE 2—2 1/2 узла 3—4

Л. АНТОНОВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1933 года

Сообщение ББК-10 18 Сентябрь 2019 16:38

Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1933, с. 61

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1933, с.61 льды Шпицберген.jpg
СОСТОЯНИЕ ЛЬДА В ВОДАХ, ОМЫВАЮЩИХ ЮЖНУЮ ЧАСТЬ ШПИЦБЕР­ГЕНА В ЯНВАРЕ 1933 г. по наблюдениям советских судов, посетивших Айс­фьорд, было весьма благоприятно. Суда вспомогательной экспедиции („Седов“, „Руслан“ и „Ленин“) на пути из Мурманска к Шпицбергену в первых числах января не встретили льда совершенно. Во время пребы­вания судов экспедиции у Айсфьорда между 8 и 10 января подходило разбитое ледяное поле, вскоре отошедшее. На обратном пути к Мурманску, во второй декаде января, также не было встречено льда.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1933 года

Сообщение ББК-10 24 Сентябрь 2019 15:53

Бюллетень Арктического института СССР. № 6-7, -Л., 1933, с. 159

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6-7, с.159 льды-33.jpg
ВЕРОЯТНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЬДОВ В БАРЕНЦОВОМ И КАРСКОМ МОРЯХ

Государственный Гидрологический институт сообщил нам 20 мая следующий прогноз состояния льда в Баренцовом и Карском морях.
В навигацию 1933 г. более, чем обычно, благоприятные ледовые условия ожидаются в районе Шпицбергена. Главные проливы Земли Франца-Иосифа будут открыты для плавания с конца июля — начала августа. О-в Рудольфа в августе будет доступен для обыкновенных судов.
Море у мыса Желания будет свободно от льдов уже со второй половины июля, и можно считать, что с середины августа путь от мыса Желания к о-ву Диксону будет доступен для обыкновенных судов. О-в Уединения и о-в Визе будут доступны для ледокольных пароходов с начала августа, а позже и для обыкновенных судов. Пролив Вилькицкого предположительно вскроется в конце июля или начале августа.
При общем очень благоприятном фоне ледовой картины в Карском море летом 1933 г., в первую половину навигационного сезона исключения могут составить крайняя югозападная часть Карского моря (прилегающая к южным проливам) и берег к востоку от устья Пясины, где в начальный период навигационного сезона ожидаются значительные скопления льдов, вследствие чего следует считаться с возможным запозданием начала навигации порядка полумесяца против обычного срока (1 августа).
Для района, прилегающего к побережью между Пясиной и проливом Вилькицкого, имеются указания на то, что здесь льды в значительном количестве могут продержаться в течение всего августа. Для судов ледокольного типа льды северной части Карского моря не должны составить особых затруднений, ибо здесь ожидается только зимний лед, при большом проценте весеннего (ниласового) льда и отсутствии многолетних льдов.
В районе к западу от Северной Земли, как уже сообщалось, со второй половины августа ожидается благоприятное состояние льдов (сравнительно с нормальными вообще тяжелыми ледовыми условиями этой части Карского моря). Однако, на такие исключительно благоприятные ледовые условия, как в 1932 г., рассчитывать не приходится.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1933 года

Сообщение ББК-10 27 Сентябрь 2019 17:49

Бюллетень Арктического института СССР. № 8. -Л., 1933, с. 224

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8. -Л., 1933, с.224 льды море Лаптевых.jpg
ВЕРОЯТНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЬДОВ В МОРЕ ЛАПТЕВЫХ

Государственный Гидрологический институт сообщил нам 14 июля следующий прогноз состояния льда:
„В море Лаптевых в августе ожидается неблагоприятное состояние льдов. Проливы Новосибирских о-вов вскрываются поздно, и лед в них будет держаться в течение всего августа. На всем протяжении пути между губой Борхая и о-вом Большим Ляховским льды будут держаться предположительно в течение всего августа и могут создать здесь весьма существенные затруднения для маломощных судов. Северные берега Новосибирских о-вов будут блокироваться льдами в течение всего августа".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1933 года

Сообщение ББК-10 27 Сентябрь 2019 17:52

Бюллетень Арктического института СССР. № 8. -Л., 1933, с. 224-225

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8. -Л., 1933, с.224-225 льды на ПС - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 8. -Л., 1933, с.224-225 льды на ПС - 0002.jpg
СОСТОЯНИЕ ЛЬДА ПО ДОНЕСЕНИЯМ ПОЛЯРНЫХ СТАНЦИЙ СССР

Остров Рудольфа. В последней декаде июня к западу от о-ва Рудольфа держался сплоченный торосистый лед. К северу от острова находились ровные поля, сплоченностью в 10 баллов.
Острова Сергея Каменева. До начала июля никаких существенных изменений в состоянии льда в районе видимости станции не происходит. К западу все море занято торосистым льдом. На северо-западе временами бывает видно водяное небо.
Русская Гавань. Ширина берегового припая в последней декаде июня вблизи Русской Гавани составляла 10 миль, в море пловучих льдов не было видно. Не было видно льда и в Карском море с горы, высотой около 800 м, расположенной вблизи залива Благополучия.
Маточкин Шар. В начале июля в Карском море, в районе видимости станции, находился торосистый лед, сплоченностью в 10 баллов. Пролив покрыт ровным льдом. Появились водяные забереги.
Мыс Челюскин. В первых числах июня пролив Вилькицкого был покрыт сплошным неподвижным льдом. В конце июня во льду стали обрисовываться небольшие трещины. На востоке и северо-востоке, в расстоянии 8—10 км от мыса Челюскина, видны небольшие пространства открытой воды.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1933 года

Сообщение ББК-10 09 Октябрь 2019 20:29

Бюллетень Арктического института СССР. № 3.-Л., 1934, с.119-120

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3.-Л., 1934, с.119-120 ПЕРСЕЙ льды - 0001.jpg
СОСТОЯНИЕ ЛЬДОВ В МАЕ 1933 ГОДА ВО ВРЕМЯ 43-Й ЭКСПЕДИЦИИ Э/С „ПЕРСЕЙ"

Во время 43-й экспедиции э/с „Персей“ лед был встречен на разрезе от о-ва Медвежьего на мыс Зюдкап и в западной части разреза в Гренландском море.
19 мая в 20˚45', идя по курсу от о-ва Медвежьего на Зюдкап на 75°02' N и 18°45' Е, встретили кромку мелко-битого льда в 2—3 балла. Направление кромки W—Е. Через 2—3 мили лед значительно уплотнился (до 6—7 баллов) — пришлось продвигаться переменными курсами. Для выполнения работ на станциях, выбирали большие полыньи. К концу дня вышли на широкую полосу чистой воды или на большое разводье.
20 мая в 1h40m в широте 75°19' N и в долготе 18°22' Е вошли в крупно-битый торосистый тяжелый полярный лед с большими разводьями, позволявшими выполнять работы на станциях.
В φ = 75°54'N и λ = 17°56' Е тяжелый торосистый лед, крупнобитый, до 8 баллов, труднопроходимый для „Персея“. Вышли из льда и пошли на SW вдоль кромки в сильно разреженном льду. В φ = 75°40' N и λ = 17°00' Е повернули на NE и снова вошли в битый лед, плотностью 4—5 баллов. Кромка идет в направлении NW. На Е от курса лед сильно сплоченный, торосистый, до 7—8 баллов.
21 мая шли разреженным крупно - и мелко-битым льдом переменными курсами, придерживаясь направления на Зюдкап и пересекая значительно сплоченные перемычки крупно-битого льда.
В φ= 76°17'N и λ = 16°20'Е вошли в крупно-битый, торосистый, 7—8-балльный лед, с обломками полей и отдельными айсбергами. Продвигаясь далее к N и пользуясь зонами более разреженного льда, разводьями и полыньями, при тумане и плохой видимости, уклонились значительно к Е и неожиданно вышли на малые глубины (15—17 м) у Зюдкапа, где встретили сидящие на мели льдины. Это обстоятельство заставило судно лечь в дрейф и выждать прояснения. Рассеявшийся на несколько минут туман позволил определиться, при чем судно оказалось в 1—1 ½ милях от берега среди рифов.
Выбиваться из льда приходилось переменными курсами, работая полными задним и передним ходами. Лед в районе Зюдкапа был крупнобитый, торосистый, густой, до 8 и даже до 9 баллов, сильно сжатый свежим 8-балльным W ветром.
21 мая в 10h в φ= 76°25' N и λ = 16°10' Е, с трудом форсируя лед, вышли на чистую воду и пошли в Айсфьорд. Генеральное направление кромки льда в районе о-в Медвежий—Зюдкап было SSE—NNW, отдельные языки имели простирание от NE на SW. Небольшая поясина мелкобитого льда была встречена в устье Айсфьорда у южной оконечности о-ва Фореленд 26 мая.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3.-Л., 1934, с.119-120 ПЕРСЕЙ льды - 0002.jpg
— 120 —
В Гренландском море, выполняя разрез по 78-й параллели на W, 28 мая в 12h в φ = 78°10' N и λ = 2°28' Е подошли к сплоченной кромке крупно-битого 8-балльного льда. Кромка имела направление SW—NE. Пошли в обход льда вдоль кромки его по курсу на SSW—SW, но через 10—15 миль сменили направление на NW.
До утра 29 мая шли вдоль кромки льда, имевшей генеральное направление Е—W различными курсами, временами пересекая выдающиеся (более разреженные) к югу языки и поясины, временами забираясь в довольно густой (5—7 баллов) крупно-битый лед с тем, чтобы выполнить работы на станциях возможно ближе к параллели 78°. 29 мая в φ = 78°05' N и λ = 2°20' W вошли в крупно-битый необычайно торосистый лед и, воспользовавшись разводьями, пробрались в большую полынью, для выполнения гидрологических работ. Льдины достигали огромных размеров, торосы громоздились высотою в 4—5 м, подводные части льдин уходили далеко в глубину и выступали в виде подводной платформы. Кромка льда в этом месте заворачивала в SW направлении. Дальнейшее продвижение в направлении разреза на W было невозможно, поэтому 29 мая в 12h вышли из льдов и легли на курс в Мурманск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1933 года

Сообщение ББК-10 17 Октябрь 2019 12:07

Бюллетень Арктического института СССР. № 4. -Л., 1934, с.189

 Бюллетень Арктического института СССР. № 4. -Л., 1934, с.189 льды Аляска и Гренл.море.jpg
СОСТОЯНИЕ ЛЬДОВ У АЛЯСКИ В НАВИГАЦИЮ 1933 ГОДА. У северных берегов Аляски, по данным Isforholdene i de Arktiske Have, ледовые условия были летом 1933 г. чрезвычайно неблагоприятны. Американское судно „Patterson", шедшее из Берингова пролива к о-ву Хершель (к NW от устья р. Мэкензи), встретило в июле тяжелые льды сейчас же за мысом Лисборн. Между этим мысом и селением Уэнрайт несколько раз приходилось взрывать лед. Мыс Барроу „Patterson" прошел 10 августа, а о-ва Хершель судно достигло 17 августа. Здесь „Patterson“ стоял до 5 сентября, в ожидании четырех небольших эскимосских шхун, которые должны были прибыть к о-ву Хершель с о-ва Бэнк. Однако, шхуны сюда не пришли: по предположению капитана „Patterson", их, вероятно, затерло льдами. Во время обратного перехода к Берингову проливу „Patterson" пользовался узкой прибрежной полыньей, к северу от которой находились тяжелые льды. Канадские суда, которые зимовали в 1932/33 г. в районе залива Коронации, до начала сентября не могли пробиться к о-ву Хершель. Удалось ли им это позже — неизвестно. Пароход Компании Гудзонова залива, который должен был летом 1933 г. снабдить фактории и посты в Арктической Канаде, пройдя Берингов пролив, мог дойти только до мыса Айси-Кэп (Iсу-Саре). Получив в борьбе со льдами тяжелые повреждения, он повернул здесь обратно.

СОСТОЯНИЕ ЛЬДОВ В ГРЕНЛАНДСКОМ МОРЕ ЛЕТОМ 1933 ГОДА было исключительно благоприятным и, по оценке К. Шпершнейдера (С. I. Н. Speerschneider), 1933 г. является наиболее благоприятным за последние 34 года, в течение которых Датский Метеорологический институт издавал ледовые сводки. В августе 1933 г. датскому судну „Gustav Holm" удалось достичь у восточных берегов Гренландии широты 79° N, поставив тем самым рекорд. До этого наиболее далеко на север доходило здесь судно экспедиции герцога Орлеанского „Belgica" в 1905 г. (78°17' N).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1933 года

Сообщение ББК-10 01 Июнь 2020 15:53

Остяко-Вогульская правда, №79(284), 27 сентября1933 г.

 Остяко-Вогульская правда 1933-079(284) 27.09.1933 Эксп. Уралсеверопути.jpg
ЭКСПЕДИЦИЯ УРАЛСЕВЕРОПУТИ В КАРСКОЕ МОРЕ

Уралсеверопуть отправил экспедицию для освоения побережья Обской и Тазовской губы, Ямальского полуострова вплоть до Карского моря, Байдарадской губы и заливы Гадаяма. В составе экспедиции—два теплохода Уралсеверопути "Пятилетка" и "Анастас Микоян". Теплоход "Пятилетка" направился по маршруту следования ледокола "Челюскина". Отсюда он пойдет на Енисей. Теплоход "Микоян" направился по рейсу наших северных уральских факторий. Перед экспедицией поставлена конкретная задача: сменить зимовщиков, поставить новые задания для факторий, забросить в каждую из них провизию, огнестрельные припасы, снаряжения и вывезти обильную и ценную пушнину, которая заготовлена за зиму.
Теплоход "Микоян" пробудет в экспедиции до конца весенней навигации.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1933 года

Сообщение ББК-10 04 Февраль 2021 15:27

Правда Севера, №8, 8 января 1933 г.

 Правда Севера, 1933, № 008_08-01-1933 лп ТАЙМЫР.jpg
ВЧЕРА, В 12 ЧАСОВ 15 МИН. дня от парохода "Таймыр" получена телеграмма: "Полдень седьмого. Находимся на широте 70 град. 23 мин. долготе 46 град. 25 мин. Ветер зюйд-вест - 5 баллов, температура 5 градусов ниже нуля, давление по барометру - 165. "Таймыр" возвращается обратно в Архангельск и находится сейчас в поле блинчатого льда около южной оконечности Новой Земли.

Интересно куда его под Новый год гоняли? На Новую Землю?
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1933 года

Сообщение ББК-10 04 Февраль 2021 19:07

Правда Севера, 1933, № 71, 27 марта

 Правда Севера, 1933, № 071_27-03-1933 Бейропея эс-станция.jpg
ПЛОВУЧАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ НА ДВИНЕ

При управлении морского флота совещание представителей судоремонтного завода, водолазов, техников и других специалистов рассмотрело вопрос о выборе судна для пловучей электростанции.
Сейчас из Двины извлечена кормовая часть погибшего в начале революции судна "Байропея".
Решено взять корму "Байропеи", обладающую полной пловучестью и превратить ее в фундамент для речной электростанции.
"Байропея" будет укреплена на якорях. Вся кормовая часть погибшего корабля не нуждается в ремонте. На ней нет пробоин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1933 года

Сообщение ББК-10 07 Февраль 2021 09:55

Правда Севера, 1933, № 71, 27 марта

 Правда Севера, 1933, № 071_27-03-1933 порт.jpg
ПОЛНЫМ ХОДОМ ИДУТ РАБОТЫ по подъему 140-тонного портового крана (Бакарица) и морского судна "Бен-Артур" (Хабарка). Найдены места пробоин в корпусе судна "Бен-Артур". Под кран и пароход надо подвести подъемные приспособления; для этого водолазы на дне Двины прорывают 24 тоннеля.

ИЗ МУРМАНСКА В ГАМБУРГ пришло судно северного морского флота "ОНЕГА". На днях "Онега" уходит обратно в Мурманск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1933 года

Сообщение ББК-10 14 Февраль 2021 10:39

Архангельский порт.

Правда Севера, 1933, № 99, 29 апреля

 Правда Севера, 1933, № 099_29-04-1933 навигация начало.jpg
5 МАЯ В МОРЕ предполагается выход первого прохода "Вологда", уже принявшего в трюмы 625 тонн груза для Онеги. На 10 мая назначен отход судна "Умба" в Мурманск. Пароход "Поморье" идет вслед за "Вологдой" в Онегу.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения