Страница 1 из 8

Навигация 1934 года

СообщениеДобавлено: 22 Январь 2013 11:25
Александр Андреев
Общая информация

Траснспортные операции

Научные экспедиции

Научно-практические рейсы
[/list][/list]


Спасательные экспедиции

Экспедиции особого назначения

Навигация 1934 года

СообщениеДобавлено: 14 Март 2013 09:40
[ Леспромхоз ]
Правда. 20 сентября 1934 г., четверг. № 260 (6146).

Фото кинооператара Г. Кабалова.<br />Ледорез «Литке» в Петропавловске-на-Камчатке перед выходом в полярное плавание. : Pravda1934-09-20-page6.JPG
От Владивостока до Мурманска.
(Беседа с зам. нач. Главного управления Северного морского пути тов. Г. А. Ушаковым)

Сегодня в Мурманск приходит краснознамённый ледокол «Литке». Его рейс блестящ, но не одинок. Огромный опыт, техническая оснащённость и заслуженный кадр полярных исследователей позволили в этом году предпринять широкое наступление почти на всю территорию советского сектора Арктики. В беседе с сотрудником «Правды» зам. нач. Главного управления Северного морского пути тов. Г. А. Ушаков указывает, что успехи арктических экспедиций этого года, несомненно, весьма значительны.

— Среди проведённых экспедиций, — говорит он, — мы насчитываем немало таких, которые в прошлое время делали бы эпоху в изучении Арктики. Сейчас же они носят у нас рабочий характер и обычны. Это, разумеется, не значит, что их результаты являются несущественными или налозначимы. Наоборот, в итоге походов этого года мы получили исключительно ценные данные для освоения Северного морского пути.

После 5-летнего перерыва впервые достиг острова Врангеля ледокол «Красин», шедший под начальством тов. Смирнова; ледокол сменил зимовщиков на острове, помог строительству станции и вышел в обратный рейс, проведя в пути большую научную работу. Много новых очень ценных данных получено по северной части Карского моря в районе между Землёй Франца Иосифа и Северной. Здесь работали две экспедиции: на «Садко» — под руководством тов. Иоффе и на «Седове» — под руководством проф. Самойловича.

Блестяще прошла ленская операция, впервые начатая в прошлом году. Ныне в устье Лены дошла новая партия товарных судов, сбросила грузы и уже вернулась в Карское море, а частью и вышла из него. С большим успехом закончился рейс ледокола «Русанова», доставившего нефтепоисковую партию на мыс Нордвик, недоступный в прошлом году для судов. Ледокол «Сибиряков» добрался до мыса Челюскин и в рекордно короткие сроки выгрузил новые постройки для полярной станции и геофизической обсерватории. Ледокол «Малыгин» принял участие в проводке судов Карской и Ленской экспедиций и построил станцию на мысе Стерлигова.

Тов. Ушаков кратко характеризует отличную работу других ледоколов и судов, участвовавших в этом году в арктических рейсах, сменявших зимовщиков, построивших ряд новых станций. Сеть их выросла очень сильно. Достаточно сказать, что по сравнению с 1932 годом количество полярных станций увеличилось в два с половиной раза, достигнув 40.
Особенно эффективной была Карская экспедиция, в которой в этом году участвовало 28 судов, в том числе 25 иностранных. Лидером её был ледокол «Ермак» (начальник — тов. Орловский), руководивший всеми операциями в Карском море.
— Сейчас на карте Северного морского пути, — говорит тов. Ушаков, — мы имеем густую паутину, отражающую плавание советских судов в Арктике. Сквозь эту паутину проходит отчётливая резкая линия, отмечающая славный путь краснознамённого ледореза «Литке». Экспедиция на «Литке» под руководством тов. Дуплицкого проделала в одну навигацию сквозной проход вдоль всего Северного морского пути.

В отличие от «Сибирякова» и «Челюскина», ледорез шёл не с запада на восток, а с востока на запад.

Несмотря на более благоприятные сроки вскрытия льдов, чем в прошлом году, «Литке» на своём пути встретил много трудностей. Ему пришлось бороться с весьма тяжёлыми ледяными полями в проливе де-Лонга, где терпели аварии «Сибиряков» и «Челюскин». Здесь большую услугу ледорезу оказал находившийся на борту лётчик Куканов, делавший со своим механиком Куква смелые полёты на небольшой машине «Ш-2».

Во время похода научный коллектив экспедиции, руководимый заслуженным полярником проф. В. Ю. Визе, собрал весьма ценные научные данные, которые явятся новым вкладом в познание Северного морского пути. В частности экспедиция провела очень большие работы по изучению гидрологического режима всех пройденных морей, характера льдов и их распределения.

Во время рейса «Литке» выполнил и ряд других порученных ему задач. Он вывел на чистую воду суда первой Ленской экспедиции, зимовавшие у острова Самуила. После этого он занялся проводкой судов второй Ленской экспедиции, помог работам карской операции, и, наконец, сегодня ледорез завершает тяжёлый и славный путь.

Своим блестящим рейсом и большой оперативной работой, проведённой в период плавания, «Литке» ещё раз доказал полную реальность сквозного плавания по всему Северному пути и возможность экономического освоения самых отдалённых территорий, лежащих по побережью Полярного бассейна.

— Походы «Сибирякова», «Челюскина» и «Литке», — заключает тов. Ушаков, — и результаты работы всех остальных экспедиций 1934 г. создают все необходимые предпосылки для успешного выполнения новых задач по освоению производительных сил Арктики, поставленных перед нами постановлением правительства от 20 июля 1934 года. В частности мы уже сейчас можем ставить вопрос о сквозном плавании по Северному пути не только ледоколов и ледокольных пароходов, но и грузовых судов.
___

РЕЙС СОВЕРШОН В ОДНУ НАВИГАЦИЮ.

Начальнику экспедиции т. ДУПЛИЦКОМУ.
Капитану т. НИКОЛАЕВУ.
Помполиту т. ЩЕРБИНУ.
Судком — т. ДЕШЛАКОВУ,


Возложенное на краснознамённый ледорез «Литке» боевое задание правительства и партии пройти Великий северный морской путь с востока на запад с обслуживанием на пути первой и второй Ленской экспедиции вами блестяще выполнено. Впервые в истории арктического мореплавания этот рейс совершон в одну навигацию, что ещё раз подтверждает возможность практической эксплуатации этого пути.

Поздравляем вас, экспедиционный состав и команду с победой, которая будет служить ещё одним образцом того, как надо бороться за полное освоение Советской Арктики. Ваш переход вновь и вновь подчёркивает перед всем миром, что «нет таких крепостей, которых большевики не могли бы взять».

Да здравствуют наша партия и её великий вождь товарищ Сталин!

Врид. нач. Главсевморпути при СНК СССР Г. УШАКОВ.
Нач. политуправления С. БЕРГАВИНОВ.


Материал предоставлен (сканирование и OCR) Всеволодом Кукановым

Навигация 1934 года

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2014 19:57
SVF
Обзор плаваний в водах Арктики в 1934 г. (Бюллетень Арктического Института, №1-2, 1935 г. Л., изд-во Главсевморпути. с. 1-4)
 img001.jpg
 img002.jpg
 img004.jpg
 img005.jpg

Навигация 1934 года

СообщениеДобавлено: 22 Ноябрь 2014 16:19
SVF
Дзердзеевский Б. Метеорологическое обслуживание арктических экспедиций в 1934 году (Бюллетень Арктического Института, №1-2, 1935 г. Л., изд-во Главсевморпути. с. 16-18)
 img153.jpg
 img154.jpg
 img155.jpg

Навигация 1934 года

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2014 10:29
ББК-10
Может все же рейсы судов в отдельные темы выносить, а то "каша" получится?

Навигация 1934 года

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2014 10:37
SVF
Александр Иванович, а куда обычные транспортные операции тогда выделять? В экспедиции?
Мне кажется, что предложенная схема с перекрестными ссылками наиболее удачная.

Навигация 1934 года

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2014 10:50
ББК-10
Все туда :)
Можно ведь и переназвать.
Я к чему. Допустим, начнут сейчас сюда выкладывать прессу 34-го по "Красину", "Ермаку" и т.д. и "буде каша".
ПМСМ правильнее иметь общую тему по конкретной навигации NNNN-года с указателем на конкретные рейсы, экспедиции и т.п., которые вынесены в самостоятельные темы. Хотя, пусть главреды решают.

Навигация 1934 года

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2014 10:59
SVF
Но ведь сейчас так и есть? Или я не врубаюсь?
Или ты хочешь вытащить эти рейсы из "Навигаций" и ... куда?

Навигация 1934 года

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2014 11:01
ББК-10
Туда же где "Русанов" например, из этой навигации...
:)

Навигация 1934 года

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2014 11:01
Александр Андреев
Если большая тема, как экспедиция на "Садко" или "Сибирякове", то ее действительно лучше помещать в отдельную ветку. И установить перекрестные ссылки с веткой "Навигации".

Навигация 1934 года

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2014 11:04
ББК-10
Так что, по "Красину" все сюда валить?
Или вынесем все же в отдельную тему и оставим здесь только ссылку. Как раньше кстати и было :)

Навигация 1934 года

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2014 11:08
Александр Андреев
Как раньше! Кстати, А. И., я нашел статью Дуплицкого, сейчас выложу. Но она про навигацию 1935 года.

Навигация 1934 года

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2014 11:08
SVF
Можно и в отдельную.
Все же меня смущает - если рейс без науки, где он находиться будет? В экспедициях?

Навигация 1934 года

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2014 11:10
Александр Андреев
Сереж, на "Красине" в те годы всегда была наука. В 1934 - Евгенов, в 1935 - Ратманов

Навигация 1934 года

СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь 2014 11:11
ББК-10
А разве в экспедициях только наука?