Навигация 1936 года

Навигация 1936 года

Сообщение fisch1 16 Ноябрь 2020 13:55

 Десятый рейс парохода Рошаль 12 сент №213 1936.jpg
Десятый рейс парохода "Рошаль"//Полярная правда 12 сентября №213 1936

 Вести из Арктики.9 сентября №210 1936.jpg
Вести из

Арктики//Полярная правда 9 сентября №210 1936



 Простой п х Постышев.9 сент №210 1936.jpg
Простой п/х "Постышев"//Полярная правда 9 сентября №210 1936
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Навигация 1936 года

Сообщение fisch1 16 Ноябрь 2020 14:19

 15  октября ледокол Ермак приходит в Мурманск 12 октября 1936 №238.jpg
15 октября ледокол Ермак приходит в Мурманск// Полярная правда 12 октября №238 1936
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Навигация 1936 года

Сообщение ББК-10 14 Декабрь 2020 16:25

Бюллетень Арктического института СССР. № 10-11. -Л., 1936, с. 445-450

 Бюллетень Арктического института СССР. № 10-11. -Л., 1936, с. 445-450 Аркт.навигация 1936 - 0001.jpg
АРКТИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИЯ 1936 ГОДА

Истекшая навигация 1936 г. в арктических морях как по срокам плавания и количеству судов, так и по направлению трассы их путей в силу тяжелых ледовых условий, особенно в восточной части Карского моря, протекала в условиях, значительно отличавшихся от навигаций предыдущих лет.
Преобладавшими в течение почти всего лета северо-западными устойчивыми ветрами льды Карского моря были прижаты к берегам Таймырского п-ова и к юго-западным берегам Северной Земли, вследствие чего подступы к проливу Вилькицкого в течение всего августа для судов, шедших с запада, оставались закрытыми, хотя сам пролив Вилькицкого вскрылся в нормальное время (середина августа).
Западная кромка этого массива льда — правда, в виде уже полос — до первых чисел сентября держалась немного западнее о. Диксона, закрывая даже северную часть Енисейского залива. В районе о-вов Скотт-Гансена — о. Русский низкая температура воды и воздуха, а также снегопады способствовали образованию молодого льда, несмотря на разгар лета.
Вышедший с о. Диксона 30 июля л/к "Ермак" уже у о-вов Скотт-Гансена из-за тяжелых льдов был вынужден прекратить работу и лечь в дрейф в ожидании изменения ледовых условий.
Из-за серьезности сложившейся ледовой обстановки начальником Главсевморпути О. Ю. Шмидтом, находившимся на борту л/р "Литке", для проводки судов к проливу Вилькицкого, кроме "Ермака" и "Литке", были привлечены л/к "Ленин", а также "Садко" и "Седов", направлявшиеся с научными целями в море Лаптевых. Вместо л/к "Ленин" на проводку судов Карской операции был поставлен л/п "Малыгин", который по плану должен был производить гидрографические работы в проливе Вилькицкого.
Сопровождаемые л/к "Ермак", "Ленин", "Литке", "Садко" и "Седов", шестнадцать судов первого каравана, состоявшего из пароходов Ленско-Колымского, сквозного и других рейсов, вышедшие в разное время с Диксона, в течение всего августа продвинулись лишь немного далее о-вов Скотт-Гансена. Неоднократные разведки льдов, производившиеся летчиками Козловым и Алексеевым, не давали сколько-нибудь утешительных результатов. Вплоть до о. Русского лед был непроходим.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 10-11. -Л., 1936, с. 445-450 Аркт.навигация 1936 - 0002.jpg
— 446 —

В 20-х числах августа, когда ледовая обстановка в районе о-вов Скотт-Гансена — архипелаг Норденшельда продолжала оставаться крайне тяжелой, л/п "Сибиряков", находившемуся у о. Уединения, было предложено прекратить выгрузку и итти в ледовую разведку для поисков более легкого пути к проливу Вилькицкого с северо-запада. 1 сентября, подойдя к о-вам Сергея Каменева и сменив там зимовщиков, "Сибиряков" пошел к югу. Достигнув южной оконечности о. Октябрьской революции, ледокол застрял в тяжелых льдах, которые он не мог преодолеть до 5 октября.
Израсходовав к концу августа большую часть угля, л/к "Ермак" и "Садко", отдав остатки своих запасов угля "Литке", 1 сентября вернулись для бункеровки на о. Диксона.
Тем временем "Седов", воспользовавшись некоторым разрежением льдов у о. Маркгама, 29 августа стал успешно продвигаться на восток. Пробираясь проливами архипелага Норденшельда, "Седов" 2 сентября достиг мыса Челюскина и направился далее к о-вам "Комсомольской Правды" для смены зимовщиков.
Пользуясь разведкой "Седова", караван "Литке" и немного позднее караван "Ленина" (3 сентября) также успешно вышли из тяжелых льдов и направились к проливам архипелага Норденшельда.
Закончив бункеровку на Диксоне, "Ермак" вернулся к своему каравану, проведя с Диксона еще три судна ("Моссовет", "Межлаук" и "Косарев").
Пройдя со своим караваном мыс Челюскина (6 сентября), "Литке" продолжал свое дальнейшее плавание без задержки и 17 сентября уже миновал устье р. Колымы.
9 сентября суда Колымского рейса "Рабочий" и "Правда", направляясь к проливу Вилькицкого, в заливе Толля (на φ = 76°59' N и λ = 100°47'), наскочили на банку. Помощь п/х "Игарка" по снятию их с мели оказалась безрезультатной так же, как и помощь вызванного для этой цели "Седова". Удалось снять эти суда с мели лишь подошедшему к ним л/к "Ленин".
"Ермак" с судами своего каравана 13 сентября прошел мимо мыса Челюскина и скоро без особых задержек вывел их за кромку льдов моря Лаптевых. Отпустив здесь караван в самостоятельное дальнейшее плавание, "Ермак" взял для проводки в Карское море ожидавшие его у кромки льдов суда сквозного рейса "Ванцетти" и "Искру", вышедших из Владивостока 23 июня и заходивших на пути оттуда в устье р. Колымы, в бухту Тикси и Нордвик для выгрузки грузов. Совершив проводку "Ванцетти" и "Искры" через льды моря Лаптевых и пролива Вилькицкого, "Ермак" довел их до архипелага Норденшельда и здесь передал для дальнейшей проводки "Ленину", а сам вернулся в море Лаптевых для встречи судов, возвращавшихся из бухты Тикси.
Следуя к о. Диксона, "Ванцетти" 18 сентября потерял все лопасти винта. Силами стахановской команды новые лопасти были поставлены в рекордный срок — 16 часов. 2 октября "Ванцетти" и "Искра" прибыли уже в Игарку и 6 числа вышли оттуда с грузом леса, направившись — первый в Лондон, а вторая в Мурманск.
Суда Ленского рейса "Игарка", "Беломорканал", "Моссовет", "Межлаук" и "Косарев", выгрузив все грузы в более короткий, чем намечалось по плану, срок и приняв для "Ермака" уголь, вышли из Тикси в обратный рейс. Встреченные у кромки льдов моря Лаптевых "Ермаком", они 29 сентября были проведены им обратно через пролив Виль-

 Бюллетень Арктического института СССР. № 10-11. -Л., 1936, с. 445-450 Аркт.навигация 1936 - 0003.jpg
— 447 —

кицкого. В архипелаге Норденшельда "Ермак", пополнив от них свои бункера, передал суда для дальнейшей проводки к о. Диксона л/к "Ленин", а сам 1 октября вышел на помощь к зажатому льдами у о. Октябрьской революции "Сибирякову". Спустя 5 дней "Ермак" подошел к ожидавшему помощи "Сибирякову", простоявшему здесь 28 дней. После околки "Сибирякова" оба ледокола направились к о. Диксона.
Доставка грузов в Нордвик с запада была в текущем году менее удачна. Из-за позднего времени и неудобств рейдовой выгрузки в Нордвике, а также из-за пожара, возникшего на одном из трех судов этого рейса — п/х "Десна" еще в Баренцовом море, нордвикская операция была своевременно отменена, и пароходы этого рейса "Покровский" и "Кара", достигшие Диксона, были отправлены обратно.
Обслужив полярные станции на о-вах "Комсомольской Правды", на мысе Челюскина, в устье р. Таймыры и на о. Русском, л/к "Седов" по поручению О. Ю. Шмидта 14 сентября занялся гидрографическим изучением архипелага Норденшельда. В результате этой работы, окончившейся 7 октября, подробно изучены проливы, которыми прошли в этом году все суда, направлявшиеся к проливу и из пролива Вилькицкого. Если в прежние годы все корабли, за исключением "Фрама", "Веги", "Зари" и некоторых рейсов "Таймыра" и "Вайгача", плававшие в этом районе, обходили архипелаг Норденшельда, огибая о. Русский, то теперь "Седовым" найден, изучен и обставлен 11 навигационными знаками более удобный и короткий путь архипелагом Норденшельда.
Для скорейшего и окончательного изучения этого архипелага, роль проливов которого в истекшую навигацию в восточной части Карского моря оказалась исключительной и, несомненно, не менее важной будет и в дальнейшем, согласно указаниям О. Ю. Шмидта, Гидрографическим управлением ГУСМП оставлена на зимовку в бухте Ледяной (о. Боневи) гидрографическая экспедиция на м/б "Торос" под начальством Н. Н. Алексеева.
"Малыгин", которому была поручена проводка судов Карской операции, занимался ею (преимущественно в Енисейском заливе) до 2 октября. Пользуясь перерывами в операциях, "Малыгин" высадил (и в дальнейшем снял) большую партию в составе 25 человек в зал. Благополучия (Новая Земля), которая занялась всесторонним его изучением. Туда же п/х "Аркос" была доставлена и партия зимовщиков, открывшая новую полярную станцию. 2 октября "Малыгин" передал руководство Карской операцией вернувшемуся с востока с ленским караваном л/к "Ленин", а сам направился к о. Уединения для снабжения станции углем. Сняв с острова группу строителей, оставленных там посланным на разведку "Сибиряковым", 4 октября "Малыгин" вернулся в Архангельск.
Кроме "Малыгина", в западной части Карского моря работала гидрологическая экспедиция Арктического института на м/б "Нерпа", экспедиция Гидрографического управления Главсевморпути на м/б "Новая Земля" и др., и в проливе Югорский Шар гидрологическая экспедиция Арктического института на моторных ботах "Полярник", "Пахтусов" и "Арктик".
Ко времени окончания бункеровки "Садко" на Диксоне ледовая обстановка в восточной части Карского моря в начале сентября, о чем уже упоминалось выше, изменилась в благоприятную сторону, и так как в связи с этим острой необходимости в помощи вспомогательных ледоколов для проводки каравана не ощущалось, а для работ в высоких широтах моря Лаптевых время уже было упущено, то экспедиция на

 Бюллетень Арктического института СССР. № 10-11. -Л., 1936, с. 445-450 Аркт.навигация 1936 - 0004.jpg
— 448 —

"Садко" по распоряжению О. Ю. Шмидта была направлена в западный сектор Арктики для продолжения работ высокоширотной экспедиции 1935 г.
6 сентября, направившись с Диксона к северу, "Садко" достиг широты 81° 15' и здесь обнаружил новый остров; из-за тяжелых льдов он вынужден был повернуть на запад — к Земле Франца-Иосифа. К этому времени "Русанов", совершавший свой уже второй рейс к Земле Франца-Иосифа и производивший выгрузку полярной станции на о. Рудольфа, оказался в настолько тяжелых льдах, что нуждался в помощи другого ледокола. Направившись к "Русанову" Австрийским проливом Земли Франца-Иосифа, "Садко", однако, вынужден был, пройдя о. Винзр Нейштадт, довернуть обратно и искать более легкого пути в Британском канале. Но и здесь у о. Джексона тяжелые льды в середине сентября покрывали весь пролив.
Надеясь найти проход в одном из промежуточных проливов, "Садко" пошел снова на восток. Войдя в узкий пролив Колинсона, он вскоре из-за тумана должен был повернуть обратно. Австрийский пролив в средней части на этот раз по состоянию льда был более проходим, но при плохой видимости "Садко", достигнув широты о. Куна и обнаружив здесь банку, все же вынужден был снова отступить в Британский канал. В то время, когда "Садко" пробивался через льды у о. Джексона, ледовая обстановка у о. Рудольфа изменилась, и "Русанов", выйдя самостоятельно из льдов, достиг о. Гукер. Перегрузив в бухте Тихой с пришедшего сюда п/х "Герцен" груз (500 т), "Русанов" 1 октября совершил отсюда второй, не менее удачный рейс на о. Рудольфа. Забросив сюда все необходимое для восстанавливаемой здесь станции, существовавшей в течение II Международного полярного года (1932/33), и оставив зимовщиков, "Русанов" совершил еще плавание с гидрологическим разрезом на север (до φ = 82°03') и отсюда на мыс Желания, после чего 11 числа вернулся в Архангельск.
"Садко" же, намеревавшийся подойти к о. Виктория для постройки там новой станции вместо предназначавшейся к постройке на о-вах Де-Лонга, по состоянию льдов не смог подойти к острову, и так как у судна имелись полученные во льдах серьезные повреждения в наборе и обшивке корпуса, а также были неисправны руль и гребной винт настолько, что дальнейшее плавание являлось уже не безопасным, — то по распоряжению из Москвы "Садко" был направлен в Мурманск, куда он прибыл 29 сентября.
Из речных операций менее всех удачной оказалась Пясинская экспедиция по доставке грузов в Норильский полиметаллический комбинат. Сопровождаемый по выходе с Диксона ледоколом № 8, который в начале навигации помогал "Ленину", "Седову" и "Садко" в проводке первых судов, шедших с запада на о. Диксона, Пясинский караван, в составе около 40 судов с т/х "Красноярский рабочий" во главе, из-за сильного обмеления р. Пясины не смог в течение этой навигации уйти в обратный рейс. В районе Пясинского озера весь караван, за исключением "Красноярского рабочего", был вынужден стать на зимовку.
Снабжение дальневосточных полярных станций и факторий осуществлялось из Владивостока пароходами "Свердловск", "Товарищ Красин", "Урицкий" и "Микоян". Наиболее интересный рейс в восточном секторе Арктики совершил п/х "Смоленск". Доставив из Владивостока в Колыму более 2000 т груза, "Смоленск" зашел в бухту Тикси, откуда отбуксировал в Нордвик баржи с лесом. Погрузив в Нордвике несколько сот

 Бюллетень Арктического института СССР. № 10-11. -Л., 1936, с. 445-450 Аркт.навигация 1936 - 0005.jpg
— 449 —

тонн соли, "Смоленск" вернулся на восток, в Тихий океан, положив начало вывозу продукции Нордвикских соляных разработок для столь нуждающихся в соли промыслов Дальнего Востока.
Караван судов под проводкой "Литке", пользуясь помощью л/к "Красин" и разведкой самолетов с базы на мысе О. Шмидта, успешно прошел Восточносибирское и Чукотское моря и 23 сентября вошел в Берингово море также, как остальные суда сквозного рейса — "Сталинград" (5 октября), заходивший по пути в бухту Тикси, и "Крестьянин" (7 октября), заходивший в устье р. Колымы.
Три парохода Колымского рейса: "Рабочий", "Правда" и "Володарский", пройдя пролив Дм. Лаптева 19 сентября и достигнув 22 числа цели своего назначения, приступили к выгрузке. Однако к приходу сюда л/к "Красин" 1 октября выгрузка еще не была закончена. Из-за позднего времени они прекратили работу и, недовыгрузив около 1500 т груза, под проводкой "Красина" пошли на восток. Возвращение их на запад, как это сделал в 1935 г. п/х "Рабочий" и как намечалось по графику в 1936 г., из-за явного риска зимовки было отменено. До мыса Большого Баранова "Красин" вел на буксире "Рабочего", у которого кончился уголь. У этого мыса "Красин" снабдил углем "Рабочего" и "Правду" и повел их дальше. 5 октября этот последний караван прошел мыс О. Шмидта, а 7 октября миновал Берингов пролив.
Одной из особенностей навигации 1936 г. является то, что в этом году освоенным Северным морским путем, кроме судов, принадлежащих системе Главсевморпути, и судов, им зафрахтованных в Балтийской, Беломорской и других конторах Госпароходства, пользовались как открытой к экспедиции трассой два моторных парусных бота, принадлежащих Наркомпищепрому: "Капитан Поспелов" и "Капитан Воронин", водоизмещением 135 т каждый, которые успешно прошли в одну навигацию из Мурманска во Владивосток.
Эти два бота, шедшие сначала вместе с другими судами каравана и пользовавшиеся наравне с ними услугами ледоколов ("Садко" и "Седов"), добрались до о-вов Скотт-Гансена. Здесь из-за сложности ледовой обстановки и больших трудностей проводки и без того громоздкого каравана им было предложено остаться в ожидании следующего каравана. Однако, воспользовавшись разрежением льдов в прибрежной части, где большим судам из-за большой их осадки итти было нельзя, бэты стали самостоятельно продвигаться на северо-восток, благодаря чему им удалось, обогнав караван, 5 сентября пройти мыс Челюскина и 14 сентября пролив Дм. Лаптева. Следуя далее вместе с догнавшим их караваном "Литке", "Капитан Поспелов" и "Капитан Воронин" прошли Берингов пролив.
Таким образом, вместе с двумя ботами и с тремя судами Колымского рейса, вышедшими с запада в Тихий океан, количество сквозных судов, прошедших в навигацию 1936 г. Северным морским путем с запада на восток, достигло 12 единиц.
Если морские операции на Северном морском пути, несмотря на тяжелые ледовые условия этого года, закончились все же столь успешно, то в этом немалую роль сыграли полярные станции, работа которых по связи с судами была более налаженной, чем в 1935 г. Первостепенное значение в деле проводки судов в истекшую навигацию, особенно в районе пролива Вилькицкого и проливе Лонга, имели разведки льдов, сделанные летчиками Молоковым, Алексеевым, Козловым, Каминским, Черевичным и др.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 10-11. -Л., 1936, с. 445-450 Аркт.навигация 1936 - 0006.jpg
— 450 —

Значительно увеличенный по сравнению с предыдущими годами грузооборот, вызвавший увеличение тоннажа судов при наличии тяжелых ледовых условий навигации 1936 г., создал весьма напряженную обстановку во всех операциях, обеспечивающих их успех, и в первую очередь в оперативной работе по проводке ледоколами большого количества судов в позднее осеннее время. Более поздний, чем намечалось по графику, приход судов в пункты назначения потребовал также и усиленных темпов всех погрузочно-разгрузочных рейдовых работ в наших еще несовершенных полярных портах, строительство которых далеко от завершения.
Если сокращенные сравнительно с более легким 1935 г. сроки переходов судов по графику из-за ледовых условий истекшего года себя не оправдали, то сокращенные по сравнению с тем же 1935 г. сроки погрузочно-разгрузочных работ, благодаря стахановским методам, усвоенным командами судов и портовыми рабочими, были еще более сокращены, чем был обеспечен более скорый выход судов в обратные рейсы. Принимая во внимание, что навигация из-за вынужденного простоя судов в течение всего августа в районе о-вов Скотт-Гансена затянулась, захватив часть октября, это сокращение сроков погрузочно-разгрузочных работ в Тикси, Нордвике и т. п. имело решающее значение, избавив суда от вынужденных зимовок.
Примеры стахановских методов работы показали команды судов и в борьбе с авариями.
Решающую роль во всех операциях истекшей навигации сыграло, конечно, и личное руководство ими О. Ю. Шмидта.
Совершая третье сквозное плавание Северным морским путем на "Литке", О. Ю. Шмидт в тех случаях, когда головным судном каравана становился другой ледокол, как, например, "Ленин" или "Красин", переходил на него, обеспечивая успех оперативной работы лидера. Используя свой громадный опыт во время проводки каравана проливом Лонга, О. Ю. Шмидт направил свой караван необычным путем. Если раньше все суда, шедшие вдоль Чукотского п-ова, держались ближе к берегу, то на этот раз караван "Литке" пошел серединой пролива Лонга, благодаря чему он быстро вышел на чистую воду, тогда как под берегом, как и обычно, держались сплоченные льды.
Я. Я. ГАККЕЛЬ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1936 года

Сообщение fisch1 16 Декабрь 2020 19:02

 Где находлятся суда Полярная  правда 23 сенября 1936.jpg
Где находятся суда//Полярная правда 23 сенября 1936
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Навигация 1936 года

Сообщение ББК-10 11 Январь 2022 20:25

Хроника (пресса 1936 года):

Правда, 1936, №21, 21 января

 Правда, 1936, №21 21 января ЗИМОВКА ЛОЗОВСКИЙ.jpg
ПАРОХОД "ЛОЗОВСКИЙ" ОСТАЕТСЯ НА ЗИМОВКУ

ВЛАДИВОСТОК, 20 января. (Корр. "Правды"). Управление государственного пароходства Тихоокеанского бассейна» сообщает, что пароход "Лозовский", зажатый льдами в районе Москальво (см. "Правду" от 6 января), остается на зимовку. На судне в ближайшие дни заканчивается переоборудование отопления с угольного на нефтяное. Экипаж "Лозовского" готовится культурно организовать досуг: на судне имеется литература в достаточном количестве, шахматы, шашки, музыкальные инструменты.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1936 года. Зимовка пх "ЛОЗОВСКИЙ"

Сообщение ББК-10 13 Январь 2022 10:47

Правда, 1936, №40 10 февраля

 Правда, 1936, №40 10 февраля зимовка пх ЛОЗОВСКИЙ.jpg
ВО ЛЬДАХ ОХОТСКОГО МОРЯ

НА ЗИМУЮЩЕМ ПАРОХОДЕ "ЛОЗОВСКИЙ"

В декабре прошлого года пароход "Лозовский", вышедший из Охи, на Сахалине, во Владивосток, был затерт льдами в Охотском море, у северных берегов Сахалина. Отправившейся на помощь "Лозовскому" краснознаменный ледокол "Красин" не смог пробиться сквозь льды и вернулся во Владивосток. Пассажиры "Лозовского" по льду добрались до берега и пришли в сахалинский порт Москальво. Команда осталась зимовать на судне.
Редакция "Правды" запросила по радио через Владивосток и Москальво о положении судна. Приводим вопросы редакции и ответы капитана парохода "Лозовский» тов. Бабиевского.
— Где вы сейчас стоите? Далеко ли от сахалинского берега?
— Наши координаты: 63 градуса 42 минуты северной широты и 142 градуса 18 минут восточной долготы. Находится в 5 километрах от берега и в 12 километрах от Москальво.
— Сколько человек осталось на судне?
— Зимует весь экипаж полностью — 43 человека.
— Какова ледовая обстановка?
— Толщина льда — 1 метр; торосы достигают 5-метровой высоты. Стоим неподвижно, лед не дрейфует.
— Как живет экипаж?
— Бытовыми условиями мы удовлетворены. Питанием и теплой одеждой обеспечены. Недостает только топлива. Сейчас команда занята переоборудованием котлов на нефтяное топливо, которое мы сможем получить с охинских промыслов "Сахалиннефти". Судно в полном порядке, никаких повреждений нет.
Наш экипаж регулярно проводит политические занятия. Работают кружки по изучению истории ВКП(б) и технические кружки.
В начале июня рассчитываем выйти на чистую воду.
Последний раз редактировалось ББК-10 13 Январь 2022 20:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1936 года. Зимовка пх "ЛОЗОВСКИЙ"

Сообщение ББК-10 13 Январь 2022 20:00

Правда, 1936, №111 21 апреля

 Правда, 1936, №111 21 апреля ЗимовкаЛОЗОВСКИЙ.jpg
Зимовка парохода "Лозовский"

ХАБАРОВСК, 20 апреля. (Корр. "Правды"). Ваш корреспондент запросил по радио капитана парохода "Лозовский" — Бабиевского о том, как прошла вынужден­ная зимовка во льдах.
— Мы находимся на прежней месте, — ответил тов. Бабиевский, — близ северо-западного побережья Сахалина. Все здоровы. Настроение экипажа бодрое. Сейчас стоит солнечная погода. Морозы ночью не превышают 10 градусов; днем — оттепель.
Зимовка прошла хорошо. Мы переобору­довали топки под нефть, сделали перебор­ку главной машины, капитально ремонти­руем вспомогательные механизмы. Из 43 человек экипажа у нас 11 стахановцев. В течение всей зимы работали кружки по истории партии и изучению техники. В свободное время устраиваем прогулки, чи­таем художественную литературу.
Сейчас готовимся к встрече 1 мая. В часы досуга в самодеятельных кружках идут репетиции. Украшаются каюты.
Последний раз редактировалось ББК-10 13 Январь 2022 20:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1936 года. Зимовка пх "ЛОЗОВСКИЙ"

Сообщение ББК-10 13 Январь 2022 20:05

Известия, 1936, №119 (5976), 23 мая

 Известия 1936-119 (5976)_23.05.1936 ЛОЗОВСКИЙ зимовка.jpg
ВО ЛЬДАХ ОХОТСКОГО МОРЯ

Глубокой осенью прошлого года товаро-пассажирский пароход «Ло­зовский» затерло льдами в Охотском море, в 12 километрах от бухты Москальво. Вышедший на помощь «Лозовскому» ледокол «Красин» не смог пробиться сквозь тяжелые льды Охотского моря и вернулся во Вла­дивосток. «Лозовский», как в свое время сообщалось в «Известиях», остался зимовать во льдах. Все пас­сажиры были переправлены в Мос­кальво, а экипаж «Лозовского» — 43 человека — остался на борту.
Зима прошла в деятельной подго­товке к выходу на чистую воду с первой ломкой льдов. Команда пере­оборудовала топки под жидкое топ­ливо, подготовила цистерны, напол­нила их нефтью, доставленной с бе­рега с помощью тракторов, произве­ла переборку главной машины, капи­тально отремонтировала вспомога­тельные механизмы и т. д. В течение всей зимы на корабле регулярно ра­ботали кружки по истории партии, по изучению техники, кружки худо­жественной самодеятельности и т. д.
Редакция «Известий» связалась по радио через Владивосток с капита­ном «Лозовского» т. Бабиевским.
Ниже мы приводим беседу с ним.
— Как живет экипаж? Сообщите подробности о положении корабля.
— Весь экипаж здоров. «Лозов­ский» готов к выходу. Машины, кот­лы, вспомогательные механизмы в пол­ном порядке. Лед, окружающий ко­рабль, начал медленно таять, однако, толщина его сейчас еще достигает 1 метра. Серьезными опасностями чреват момент вскрытия льда. В это время возможны повреждения руля и винта. Кроме того, дрейфующим льдом корабль может быть посажен на мель. Операциями по выводу ко­рабля из льдов будет руководить уже прибывший на пароход тов. Деревянченко. 23—25 мая намечено поднять пар в котлах, чтобы встретить по­движку льда в полной готовности.
* * *

По сообщению из Владивостока, управление Дальневосточного паро­ходства в связи с ухудшением ледо­вой обстановки в районе бухты Мос­кальво решило послать на помощь «Лозовскому» ледокол «Давыдов». Сегодня или завтра «Давыдов» выхо­дит в море.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1936 года

Сообщение ББК-10 12 Октябрь 2024 12:57

Известия, 1936, №295 (6152), 20.12.1936

 Известия 1936-295 (6152)_20.12.1936 гусмп.jpg
 Известия 1936-295 (6152)_20.12.1936 фото гусмп.jpg
Совет на Большой земле

Вчера в Москве открылось первое заседание Совета при начальнике Главсевморпути. Здесь собрались люди, чьи имена войдут в историю завоевания Советской Арктики: акад. О. Ю. Шмидт, акад. Крылов, Янсон, Бергавинов, герои Советского Союза Молоков и Водопьянов, полярные пилоты Алексеев, Козлов, Махоткин, Чухновский и Бабушкин, проф. В. Ю. Визе, проф. Р. Л. Самойлович, Г. А. Ушаков, Урванцев, капитан Воронин, Кренкель, Евгенов и другие.
Заседание открыл О. Ю. Шмидт.
— Создание Советов при крупных наркоматах, — говорит он, — показало огромное значение такой организации. На нашем Совете мы подведем итоги работы 1936 года и обсудим план на 1937 год. Наша задача — освоение Северного морского пути. Но я хотел бы заострить внимание и на других вопросах нашей работы.
О. Ю. Шмидт обратил особое внимание на советскую торговлю на Севере.
— Это, — заявляет он, — основной рычаг подъема хозяйства, культуры и быта северных народов. Недаром работа торгующих организаций так высоко оценивается местным населением.
Первый доклад на Совете сделал начальник морского управления Главсевморпути Э. Ф. Крастин. Он говорил об итогах арктической навигации 1936 г. Тов. Крастин развернул захватывающую картину освоения арктических просторов, проводимого по инициативе товарища Сталина, — от первого сквозного рейса экспедиции «Сибирякова» в 1932 году до 1936 года, когда по этому пути уже прошли 14 грузовых судов.
В навигации 1936 года не было ни одного простоя: судоремонт произведен хорошо. Правда, нас подвел Наркомвод, который сдал суда много позже договорных сроком. Плохо обстояло дело и с завозом грузов в порты. Во Владивосток к моменту выхода пароходов в море была доставлена только треть грузов, в Архангельск — 50 проц. Ленинградское территориальное управление на 5—10 суток задерживало погрузку пароходов, идущих в Арктику. Лучше всех работало в этом году Мурманское управление. Все его пароходы вышли в море по графику. Плохо работало Архангельское территориальное управление. Пароходы выходили из порта с опозданием до 15 суток.
— И все же, — говорит докладчик, — я могу сообщить Совету, что план карских перевозок по экспорту леса, в которых участвовали 36 советских и иностранных судов, выполнен на 275 проц.
В навигацию 1936 года прекрасно проявили себя коллективы ледоколов «Литке», «Ермак», «Красин» и «Русанов», а также коллективы пароходов «Анадырь», «Игарка» и танкера «Лок-Батан». Последний под руководством капитана Кучерова впервые прошел весь путь с запада на восток.
Наше узкое место — погрузочные операции в портач, где нет достаточной механизации. Между тем при умелой постановке работы в заполярном порту Тикси удалось довести темпы погрузки до 1.000 тонн в сутки! Надо обратить внимание и на оборудование ледоколов навигационными приборами — эхолотами, гирокомпасами и т. д.
Заканчивая свой доклад тов. Крастин сообщил, что на Индигирку, Яну, Лену и Енисей будут переброшены 3 речных парохода, 2 буксира, теплоход и др. суда.
Вечером на совещании Совета шли прения по докладу т. Крастина.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10179
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения