Правда, 1936, №8БУКСИРЫ ПРОШЛИ 8.000 МИЛЬ
ВЛАДИВОСТОК. 7 января. (Корр. "Правды"). Корреспондент «Правде» запросил по радио капитана
Кондрашова, начальника флотилии буксирных катеров, идущих из Одессы во Владивосток, о том, как продвигаются суда. Тов.
Кондрашов ответил, что буксиры прошли уже 8.000 миль. Впереди остается самый тяжелый участок пути, буксиры, повидимому, не избегнут обычных в зимний период штормов.
Индийский океан буксиры прошли благополучно. Сильные штормы начались при выходе из Манилы (Южно-Китайское море). Ночью 31 декабря, когда суда попали в сильнейший дождь, жестоким штормом оторвало буксирные канаты на
"Тифлисе" и на катере
№55. Катер, однако, не отстал от флотилии, а пробивался своими силами.
Добравшись до берега острова Формозы, отряд катеров укрылся возле города Тайнань. Шторм продолжал свирепствовать.
Экипаж буксирных катеров чувствует себя хорошо. Свободное от вахты время экипаж заполняет играми и учебой.
Правда, 1936, №18СОВЕТСКИЕ БУКСИРЫ НА ПУТИ ВО ВЛАДИВОСТОК
Советские буксиры, совершающие путь из Ленинграда и Амстердама во Владивосток, приближаются к конечной цели.
После выхода из Сингапура буксирам пришлось итти в тяжелых условиях. На пути все время свирепствовали жестокие штормы.
На рассвете 11 января буксиры начали последний этап своего перехода — из японского порта Келунг во Владивосток. В полдень они снова попали в шторм, ночью шторм усилился до 9 баллов, и огромные волны заливали небольшие суда.
Редакция "Правды" получила радиограмму с флагманского судна флотилии — буксира "Ташкент":
"Не уступая напору шторма, форсированно идем во Владивосток. Экипаж флотилии мужественно выполняет все трудные работы. 20 января полагаем быть во Владивостоке. Все здоровы".
Правда, 14 января 1936 г., № 23ВЫДАЮЩИЙСЯ ПЕРЕХОД
ШЕСТЕРКА БУКСИРОВ ПРИШЛА ВО ВЛАДИВОСТОК
Владивосток. 23 января. (Корр. "Правды"). Сегодня во Владивосток прибыла отважная флотилия буксирных пароходов прошедших тяжелый путь от Черного моря на Дальний Восток. Расцвеченная флагами шестерка буксирных судов была встречена у мыса Голдобина ледоколом
«Добрыня Никитич». Первым в порт вошел флагман флотилии
«Ташкент», кильватерным строем за ним следовали
«Тифлис»,
«Сталинабад»,
«Минск»,
«Киев». Шествие судов завершал небольшой
катер № 55Буксиры прошли огромный путь через девять морей, два океана без единой аварии и поломки механизмов. Трудно пришлось на бурной морской дороге только самому маленькому буксиру
№ 55. Он пришел в порт весь обледеневший. За 104 дня буксиры прошли двенадцать тысяч миль. Такой переход малыми судами — выдающееся событие в истории мореплавания. Оно доказало замечательную выдержку советских моряков, не терявших самообладания в самые критические моменты перехода. В Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях суда попали в шторм, продолжавшийся восемнадцать суток без перерыва. Буксиры находятся в таком состоянии, что могут немедленно вступить в эксплоатацию. Команды судов здоровы и бодры.