Навигация 1964 года

Сообщение ББК-10 02 Июль 2025 13:15


Известия, 1964, № 71 (14541), 23 марта.

 Известия 1964-071 (14541)_23.03.1964 НАВ-64 КАП.МЕЛЕХОВ РИГА.jpg
СПАСЕННЫЕ В МОРЕ

Утром 23 марта в Рижском заливе затонуло шведское судно "Аспен". Вся команда спасена советским ледоколом "Капитан Мелехов". Ледокол со шведскими моряками на борту в полдень прибыл в Рижский морской торговый порт.
© OCR, правка ББК-10

Навигация 1964 года

Сообщение ББК-10 02 Июль 2025 13:18

Известия, 1964, № 151 (14621), 25 июня.

 Известия 1964-151 (14621)_25.06.1964 моск.веч.вып Н-64 5-Я ЛЕНИН.jpg
ЧУДО-БУДНИ

Уже три дня мы — моряки! Смотрим, как легко атомоход крушит льды Карского моря. «Ленин» начал свою пятую навигацию. Позади 500 миль пути, уйма впечатлений.
Гигант работает. На борту его беспокойные гости — корреспонденты, как они сами о себе говорят, самые разные — от «Правды» до «Лайфа». Все переживают: что дают их редакции о легендарном атомоходе? Впрочем, каждый уверен, что идет на газетную полосу все. Не выбросишь же строчки о встрече с белым медведем, о красном вертолете, который доставил со льдов вымпел капитану.
Радиограмм столько, что радистам приходится работать бессменно: по ночам они вынуждены будить беспокойных гостей, чтобы уточнить тексты на шведском, венгерском, греческом языках. Мой сосед по каюте индийский корреспондент Ватс смотрит в окно на режущий глаз белый снег и говорит, что в Индии лед продают по весу и некоторые думают, что его делают на заводах.
— Если рассказать у нас, что ночью в Арктике можно писать и даже фотографировать, — не поверят, — улыбается Ватс. — Но истинное чудо — советские люди!
— Вы покоряете космос. Вам служит атом. Когда я увидел Архангельск и Мурманск — славные северные столицы, — продолжает индиец, — я понял, что вся Советская страна — огромное чудо.
К. КОНДРАТЬЕВ,
спец. корр. «Известий».
КАРСКОЕ МОРЕ.
Борт атомохода «Ленин», 25 июня. (По радио).
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11894
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1964 года

Сообщение ББК-10 02 Июль 2025 13:21

Известия, 1964, № 178 (14648), 27 июля.

 Известия 1964-178 (14648)_27.07.1964 НАВ-64 КАП.ВОРОНИН ЗВЕРОБОИ.jpg
СТАЛЬ ПРОТИВ ЛЬДА
НОРВЕЖСКИХ ЗВЕРОБОЕВ СПАСЛИ СОВЕТСКИЕ МОРЯКИ

В СУББОТУ вечером, когда наша газета уже печаталась, в Москву пришло сообщение из Арктики. В нем говорилось, что у северного побережья Новой Земли терпят бедствие две норвежские шхуны. Их затерло льдами, и с каждым часом положение суденышек, пришедших бить нерпу и тюленей, становилось все более тревожным. На помощь норвежским зверобоям отправился ледокол «Капитан Воронин». Больше суток ничего не было известно о судьбе шхун. Но вот днем 27 июля телеграф принес сообщение из Ледовитого океана: моряки спасены! «Воронину» пришлось преодолеть 60 миль сплошного торосистого льда, а потом проделать поистине ювелирную работу — обколоть стиснутые мертвой хваткой суда.

«Капитан Воронин» снова включился в большой конвейер, который работает сейчас на Великом Северном морском пути. В Главном управлении мореплавания Министерства морского флота СССР нам рассказали о том. как нелегко сейчас приходится ледовым капитанам. Северные моря встречают сталь могучих кораблей
крепкой ледовой броней. Толщина паковых полей в Карском море достигает сейчас двух с половиной метров. А сроки навигации не ждут. Стоят теплоходы, полные народнохозяйственных грузов. Ждут, пока ледоколы пробьют им дороги к портам.
Разведать, насколько крепка броня океана, отправились атомоход «Ленин» и ледокол «Ленинград». На языке моряков это называется «разведка корпусом». Сталь против льда! Впереди — «Ленин». За ним по только что пробитому дымящемуся каналу идет «Ленинград», ведет на коротком буксире теплоход «Леонид Леонидов».
Сводки с поля битвы, когда их обобщили, позволили сделать вывод: форсировать льды можно. Поэтому оба ледокола собираются вернуться к Диксону, забрать дизель-электроход «Индигирку», ледокольный пароход «Леваневский» и повести их в район Хатанги, Тикси, Новосибирских островов.
Еще одни из трех богатырей — ледокол «Москва» воюет сейчас со льдами на востоке, между Певеком и Колымой, пробивает путь советскому теплоходу «Москальво» на запад.
И. ЦЫГАНОВ.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11894
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1964 года

Сообщение ББК-10 03 Июль 2025 19:53

Известия, 1964, № 278 (14748), 20 ноября.

 Известия 1964-278 (14748)_20.11.1964 НАВ-64 ИТОГИ.jpg
СКВОЗЬ ЛЬДЫ И ШТОРМЫ

На островах и побережье Ледовитого океана наступила полярная ночь, моря, заливы и бухты покрылись льдом, опустели причалы, погасли огни маяков.

Коллегия Министерства морского флота СССР подвела итоги арктической навигации 1964 года. План перевозок по Северному морскому пути перевыполнен. Предприятиям, стройкам, полярным станциям, колхозам и населению Крайнего Севера доставлены все необходимые грузы, большее количество свежих овощей и фруктов. Из енисейского порта Игарки вывезено около полумиллиона тонн первоклассного сибирского леса. Большое пополнение получили в этом году речные пароходства. Северными морями в устья сибирских рек проведено 172 речных судна.
Арктическая навигация 1964 года значительно отличалась от предыдущих. Несмотря на тяжелые ледовые условия, она началась в более ранние сроки.
В прошлом с окончанием навигации ледоколы оставались в базовых портах. Теперь они работают круглый год. Скоро начнется зимняя навигация в Балтийском, Белом, Охотском и других морях.
□ □
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11894
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1964 года

Сообщение ББК-10 20 Август 2025 20:20

Известия, 1964, № 13 (14483), 15 января.

 Известия 1964-013 (14483)_15.01.1964 моск.веч.вып УМАНЬ.jpg
КАТАСТРОФА НА МОРЕ

ОДЕССА, 15 января. (ТАСС). 13 января при сильном шторме в Кадисском заливе Атлантического океана погиб советский рудовоз «Умань». Из 38 человек команды спасено 24.
Первым в районе бедствия советского теплохода оказалось западногерманское судно «Библус», которое сразу же и приступило к спасательным работам. Как только о катастрофе стало известно в управлении Черноморского пароходства, к месту аварии из Гибралтара были направлены советский танкер «Лихославль» и морской буксир «Головной». В поисках советских моряков участвовали также суда, самолеты и вертолеты ряда зарубежных стран.
Водоизмещение «Умани» 11.080 тонн. Судно было построено в 1958 году на одной из судоверфей ГДР. Все эти годы рудовозом командовал капитан А. Тропин.
Исключительны мужество и выдержка моряков «Умани». Они боролись до последней минуты за живучесть судна и покинули его только после того, когда убедились в тщетности своих усилий.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11894
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1964 года

Сообщение ББК-10 20 Август 2025 20:23

Известия, 1964, № 14 (14484), 16 января.

 Известия 1964-014 (14484)_16.01.1964 моск.веч.вып УМАНЬ.jpg
ВЕРНЫЕ ДОЛГУ

НЕМНОГИЕ бывалые моряки переживали такой силы шторм, какой разразился в ночь на 13 января вблизи испанских берегов. Ураганный ветер вздымал гигантские водяные валы. Кадисский залив Атлантического океана был истинно кипящим адом. В 2.00 по московскому времени многие судовые и береговые радиостанции приняли сигнал бедствия с советского теплохода «Умань». Прошли часы... И вот трагическая весть, о которой вчера уже сообщила наша газета: погибло 14 моряков, «Умань» затонула.
По отрывочным сообщениям радио, полученным нашим корреспондентом Е. Куницыным в Министерстве морского флота СССР, и по первым скупым рассказам специалистов-моряков, потрясенных случившимся, удалось восстановить картину мужественной борьбы со стихией советских людей, до конца выполнивших свой долг.
Советский рудовоз «Умань», водоизмещением 11.080 тонн, построенный в 1958 году на одной из судоверфей ГДР, С грузом железорудного концентрата для голландской фирмы шел из Туапсе на Роттердам. В 150 милях от Кадиса судно попало в сильную штормовую полосу.
Качка! Необычной силы бортовая качка. Нельзя держаться на ногах. Стрелка креномера все сильнее клонится в сторону. Корпус содрогается от тяжелых ударов волн. Положение почти критическое для судна, имеющего такой груз. Делается все возможное, чтобы, выправить крен. В балластные танки перекачивается вода. Но зыбь, проклятая океанская зыбь! Она так и клонит судно на борт. Разъяренной морской стихии противостоят мужество и опыт моряков. Капитан Александр Тропин разворачивает судно носом против волн.
В это. время — удар, многотонной водной массы сзади. С кормы, где находятся надстройки и спасательные шлюпки, огромным водяным валом смывает моторный бот. Теперь у экипажа только один спасательный бот и небольшая шлюпка. Но никто из моряков не думает, чтобы оставить судно. Бороться до конца. А крен продолжает увеличиваться. 30... 34... 40 градусов. Судно почти лежит на борту. И вдруг остановилась машина. Но не сдались люди. Выдержка, помноженная на мужество. В спасательных нагрудниках трудится вся команда. Сласти судно, спасти! Но океан с удесятеренной силой обрушивается на «Умань». Грохот волн, треск. В пучину смывает последнюю шлюпку.
3 часа 14 минут. Начальник радиостанции Николай Афанасьев посылает в эфир радиограмму: «Крен 49 градусов... » И все. И зловещий обрыв. Радио замолчало.
На помощь терпящему бедствие судну спешили из Гибралтара танкер «Лихославль» и морской буксир «Головной». В районе гибели «Умани» находилось западногерманское торговое судно «Библос» из' Бремена. Но они опоздали, они только видели, как до самого конца советская команда мужественно боролась за спасение своего корабля. А капитан, старпом, стармех, радист, врач и еще несколько моряков так и не покинули борт тонущего корабля.
24 человека спасены! Министр морского флота СССР В. Г. Бакаев передал капитану и экипажу западногерманского судна «Библос» благодарность за мужество и гуманность, проявленные при оказании помощи советским морякам в сложных штормовых условиях.
Сейчас спасенные с «Умани» находятся в Гибралтаре, на борту стоящих там советских танкеров «Бугуруслан» и «Грозный». На днях суда возьмут курс на Одессу. А эфир над океанами и материками все еще полон сообщениями, передаваемыми радиостанциями многих стран, о сильных, мужественных советских людях, до конца выполнивших свой долг.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11894
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1964 года

Сообщение ББК-10 20 Август 2025 20:27

Известия, 1964, № 68 (14538), 19 марта.

 Известия 1964-068 (14538)_19.03.1964 моск.веч.вып УМАНЬ.jpg
СКОЛЬКО ТАЙН У МОРЯ?

В СЕРЕДИНЕ января этого года радисты многих судов мира услышали призыв о помощи с советского рудовоза «Умань». Тогда «Известия» рассказали о мужестве моряков, до конца боровшихся за жизнь корабля. Причина гибели «Умани» во многом была загадочной. Да, был шторм, да, судно получило крен, который неумолимо возрастал. Делалось все, чтобы выровнять судно, но тогда никто из команды не знал, что это было невозможно.
Истинную причину трагедии выясняют сейчас многие специалисты. Напомним: «Умань» везла железный концентрат. Почти 7.000 тонн. Немалый груз. И вдруг он начал «оживать». Помните у Гюго в «Девяносто третьем годе» сорвавшуюся пушку на корабле? Словно живое чудовище, она металась по палубе, сметая все и всех. То была всего лишь пушка весом в тонну. А здесь — 7.000 тонн!
Произошло непонятное: концентрат вдруг начал превращаться в тесто. Можно предположить, что авария произошла в результате смещения груза. Нижний слой концентрата оказался влажным, и от крена вся его масса стала смещаться к правому борту. Помешать этому в условиях шторма было нельзя.
Читатели, очевидно, помнят рассказы о семи тайнах моря — о пропавших без вести кораблях, о загадочных происшествиях, опубликованных в свое время в «Неделе». А в воскресном выпуске газеты «Вашингтон пост» приведены любопытные сведения: с 1900 года более 1.200 кораблей объявлены пропавшими.
— Очевидно, часть из них внезапно перевернулась, подобно «Умани», или взорвалась, — утверждает старший инспектор Главного управления по безопасности мореплавания Министерства морского флота Александр Юдович. — Во всяком случае, не все еще загадки разгаданы.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11894
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения