Навигация 1976 года

Навигация 1976 года

Сообщение ББК-10 11 Апрель 2025 08:47

Известия, 1976, № 261 (18409), 4 ноября.

 Известия 1976-261 (18409)_04.11.1976 Н-76 СИБ.РЕКИ.jpg
Послесловие к событию
ЛЕДОВЫЙ РЕЙС ЗАВЕРШЕН

НОЧЬЮ в Омский порт пришел последний караван судов Иртышского речного пароходства. «Известия» (№ 248 и 253) рассказывали о трудных маршрутах сибирских речников. Многие экипажи провели во льдах целый месяц. Короткие оттепели перемежались метелями и почти тридцатиградусными морозами, прямо на глазах заковывающими в крепкий ледяной панцирь пробитый во льду канал. Но мощные теплоходы снова и снова проламывали дорогу, возвращались, брали на буксир баржи, другие суда и упорно шли к цели.
... В кают-компании теплохода «ОТ-2018» собрались бывалые речники, капитаны судов. На счету каждого не одна навигация, многие тысячи километров, пройденных по сибирским рекам. Вспоминают только что пережитое.
— В отдельных местах река была забита шугой буквально до дна, — вспоминает капитан-наставник Н. Талако. — С полного разгона удавалось пробиться вперед едва на полкорпуса.
Изумляться действительно есть чему. Только опыт, сплоченность, взаимовыручка и самоотверженная работа экипажей, четкая, организованная проводка судов помогли иртышским речникам достойно завершить навигацию.
— И все-таки Сибирь есть Сибирь, — говорит начальник пароходства Н. Животкевич. — В ситуацию нынче мы попали сложнейшую. И нет никакой гарантии, что такое больше не повторится. Причем, капризы погодные дополняются еще целым рядом обстоятельств.
Уже в первых числах октября из северных районов бассейна суда пришлось выводить по льду. Но речники не могли приостановить доставку грузов в Нижневартовск, Сургут, Самотлор, Александрово... Поэтому на водных магистралях так или иначе приходилось держать почти весь флот. А тут к тому же по вине Госснаба многие грузы, как и в предыдущие годы, поступают в порты отправления с большим опозданием. Беда это наболевшая. Перед каждой навигацией собираются вместе речники и работники Госснаба, вместе составляют графики, намечают мероприятия, но все остается по-старому.
— И еще, — говорили мне речные капитаны, — не забудьте напомнить Министерству речного флота еще об одной нашей беде. Мы могли бы работать на севере нашего бассейна недели на две, а в других местах и на месяц дольше обычного, не попадая в такие вот критические ситуации, если бы Иртышское пароходство имело 2—3 мощных речных ледокола. Да и многие суда других типов, работающие на сибирских реках, пора бы оснащать специальными ледовыми поясами, более надежными рулевыми комплексами.
В. ГАВРИЧКИН,
соб. корр. «Известий».
ОМСК.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11483
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1976 года

Сообщение ББК-10 11 Апрель 2025 09:09

Известия, 1976, № 258 (18406), 1 ноября.

 Известия 1976-258 (18406)_01.11.1976 Н-76 НОРИЛЬСК ДВ.jpg
ВАХТА МОРЯКОВ
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ. Экипаж теплохода — контейнеровоза «Михаил Пришвин», курсирующего на линии Находка—Восточный порт — Япония, выступил с инициативой — выполнить социалистические обязательства и план первого года пятилетки к 59-й годовщине Октября. Это начинание поддержали команды многих судов Дальневосточного пароходства.
Моряки «Михаила Пришвина» выполнили годовой план по прибыли на 104 процента и решили дать до конца года дополнительно 700 тысяч рублей прибыли.
На снимке: теплоход «Михаил Пришвин» под погрузкой в Восточном порту.
Фото Ю. Муравина (ТАСС).


НАВИГАЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
НОРИЛЬСК. Пробившись сквозь арктические льды, теплоход «Урицк» стал к причалу порта Дудинка. Рядом находятся под разгрузкой еще тринадцать морских судов, прибывших в крупнейший порт Сибири с грузами для Норильского горно-металлургического комбината из Мурманска и Архангельска.
Короток навигационный период: могучий Енисей сейчас покрыт полуметровой толщины льдом. Теперь морские суда движутся только по узкому каналу, пробитому в устье. В 25-градусные морозы канал беспрерывно расчищают ледокольные буксиры. В облаке тумана подходят корабли к причальным стенкам, без задержки выгружают металлоконструкции, продовольствие.
Последние суда уйдут из Дудинки в канун нового года.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11483
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1976 года

Сообщение ББК-10 11 Апрель 2025 09:12

Известия, 1976, № 289 (18437), 8 декабря.

 Известия 1976-289 (18437)_08.12.1976 Н-76 КАПИТАН РАДЖАБОВ.jpg
С места события

В астраханский порт вошел новый ледокол «Капитан А. Раджабов», построенный по заказу Министерства морского флота СССР в Финляндии. Судно предназначено для ледокольных работ на Северном Каспии и Волго-Каспийском канале, что обеспечит движение судовых караванов в сложных осенне-зимних условиях и продлит срок навигации. При переходе с Балтики на Каспий «Капитан А. Раджабов» успешно выдержал первое испытание.
Фото ТАСС.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11483
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1976 года

Сообщение ББК-10 11 Апрель 2025 09:15

Известия, 1976, № 294 (18442), 14 декабря.

 Известия 1976-294 (18442)_14.12.1976 Н-76 АРХ.jpg
НАВИГАЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

АРХАНГЕЛЬСК. На Северной Двине продолжается навигация. У причалов Соломбальском лесопильно-деревообрабатывающего комбината стоят под погрузкой лесовозы. Шестьсот тысяч кубометров беломорской доски уже получили зарубежные потребители.

На снимках: стивидор комбината А. Маклаков (справа) и член его бригады В. Надеев. Сто тысяч кубометров пиломатериалов погрузила за навигацию 1976 года бригада А. Маклакова. Это на десять тысяч больше социалистических обязательств бригады; у причалов лесной биржи.
Фото С. Губского (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11483
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1976 года

Сообщение ББК-10 11 Апрель 2025 13:29

Известия, 1976, № 298 (18446), 19 декабря.

 Известия 1976-298 (18446)_19.12.1976 Н-76 ДУДИНКА КОНЕЦ.jpg
ПОСЛЕДНИЙ РЕЙС

НОРИЛЬСК. В Дудинке завершилась навигация. В сильный ветер, при морозе 45 градусов 18 декабря отошли от причалов последние теплоходы. Чуть раньше в морозном тумане скрылись флагманы каравана — ледоколы «Капитан Воронин» и «Капитан Мелехов». Трудные испытания ждут полярных моряков на всем двухтысячекилометровом пути до Мурманска: над Арктикой бушуют метели. Но моряки уверены в успешном окончании рейса.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11483
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1976 года

Сообщение ББК-10 11 Апрель 2025 13:31

Известия, 1976, № 306 (18454), 29 декабря.

 Известия 1976-306 (18454)_29.12.1976 Н-76 ЛЕНИНГРАД ИВАН КРУЗЕНШТЕРН.jpg
ЛЕДОВАЯ НАВИГАЦИЯ

ЛЕНИНГРАД. Первый караван судов привел сюда сквозь льды Финского залива ледокол «Иван Крузенштерн». Этим рейсом открылась ледовая навигация в морском порту. Наступившее на Балтике резкое похолодание не снизило высокого ритма работы транспортного конвейера. До наступления весны к причалам планируется провести несколько сот сухогрузов и пассажирских судов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11483
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения