Навигация 1934 года

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 25 Февраль 2015 21:06

ВСП 1934 № 199, 29 августа.

 ВСП 1934 № 199 (29 авг.) 2-я Ленская в Тикси.jpg
ДНЕВНИК АРКТИКИ.
(РАДИОГРАММЫ).

ВТОРАЯ ЛЕНСКАЯ — В БУХТЕ ТИКСИ.

Бухта Тикси, 26 августа

Вторая Карско-Ленская экспедиция в полном составе прибыла в порт Тикси. Не медля ни одного часа, приступлено к разгрузке морского каравана. Тысячи тонн промышленных и сельскохозяйственных товаров получила Якутия через Северный Морской Путь.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 25 Февраль 2015 21:07

ВСП 1934 № 199, 29 августа.

 ВСП 1934 № 199 (29 авг.) 2-я Ленская. Щетинкин на Лене.jpg
„ЩЕТИНКИН" — НА ЛЕНЕ.

Бухта Тикси, 26 августа.

Несмотря на заключение ряда специалистов о невозможности проводки речного буксирного парохода «Партизан Щетинкин» через суровые льды пролива Вилькицкого и острова Самуила, ледокол «Ермак», под руководством начальника Второй Ленской экспедиции тов. Орловского, при участии ледореза «Литке», благополучно справился с этой операцией, — без единого повреждения провел тонкостенный буксир.
27 августа «Партизан Щетинкин» вошел в порт Тикси, Ленское пароходство получило, таким образом, значительное подкрепление в виде буксирного парохода в 800 сил.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 26 Февраль 2015 21:01

ВСП 1934 № 199, 29 августа.

 ВСП 1934 № 199 (29 авг.) Вести с судов. Литке, Русанов.jpg
„ЛИТКЕ" — В КАРСКОМ.
Ледокол «Ермак» и «Литке» вошли в Карское море. В кильватере «Литке» следует «Сталин».

„РУСАНОВ" ИДЕТ В БУХТУ НОРДВИК.
Ледокол «Русанов» вышел с острова Встречный и держит курс на бухту Нордвик, где произведет выгрузку полярной станции и смену зимовщиков.

„ВОЛОДАРСКИЙ" — НА БУНКЕРОВКЕ УГЛЯ.
Бухта Тикси, 27 августа
Пароход Первой Ленской экспедиции «Володарский» ударными темпами производит погрузку 2200 тонн угля в бухте Тикси для ледокола «Русанов». Погрузочные работы закончатся 29 августа, после чего «Володарский» выйдет для встречи с «Русановым» в бухту Нордвик, оттуда пойдет на запад.

ВЕСТИ С СУДОВ.
* Ледокол «Сибиряков» вышел на острова Самуила, где выгрузит научное и радио-оборудование.
* Шхуна «Темп» прибыла в Тикси. В Индигирский рейс она предполагав» выйти 29 августа.
* Шхуна «Прончищев» идет с грузом горючего на Нордвик.
* Караван Пясинской экспедиции 26 августа находился в 415 километрах выше устья реки Пясино.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 26 Февраль 2015 21:11

ВСП 1934 № 208, 9 сентября.

 ВСП 1934 № 208 (9 сент.) Ленская эксп. Самолет Н-8.jpg
ПЕРЕД ВЫХОДОМ В УСТЬЕ ЛЕНЫ.

Бухта Тикси, 6 сентября.

Теплоход «Пятилетка» стоит в бухте Тикси на погрузке полярного оборудования для Ляховских островов. «Пятилетка» предполагает выйти 7 сентября с полным составов зимовщиков, во главе с начальником полярной станция тов. Ляхом.

Самолет с пилотом Головиным 6 сентября в 5 часов московского времени вылетел в бухту Нордвик для ледовой разведки в районах пролива Вилькицкого и островов Самуила.

«Н—8» примет непосредственное участие в операциях по проводке второй Карско-Ленской экспедиции, которая сейчас заканчивает погрузочно-разгрузочные работы в бухте Тикси и 7 сентября со всем караваном морских судов выйдет в обратный путь.

Пароход «Партизан Щетинкин», заброшенный в этом году с Енисея на Лену, на днях выйдет вверх по Лене до Якутска.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 08 Март 2015 19:59

ВСП 1934 № 208, 9 сентября.

 ВСП 1934 № 208 (9 сент.) Радиограммы с судов. ЛИТКЕ.jpg
ДНЕВНИК АРКТИКИ.
(РАДИОГРАММЫ),

"ЛИТКЕ" ПРОШЕЛ О. ДИКСОН.

Бухта Тикси, 5 сентября.

Ледорез «Литке» прошел центральный пункт Карского полярного района — остров Диксон.

Ледокол «Красин» 5-го сентября находился на широте 70° 04', 17° 45' восточной долготы, северо-западнее острова Врангеля.

Ледоколы «Сибиряков» и «Садко» проводят оперативную работу в районах мыса Челюскина, Северной земли и Таймырского полуострова.

Пароход «Володарский», загруженный углем, 5-го сентября вышел в бухту Нордвик, где стоит ледокол «Русанов» и теплоход «Правда».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 08 Март 2015 20:11

ВСП 1934 № 208, 9 сентября.

 ВСП 1934 № 208 (9 сент.) РУСАНОВ на Таймыре.jpg
"РУСАНОВ" — НА ТАЙМЫРЕ.

Борт ледокола "Русанов", 5 сентября.

Ледокол «Русанов», проходя восточный берег Таймырскою полуострова, сделал двухдневную остановку в бухте Прончищева, где выгрузил продовольствие и четырех новых зимовщиков. Построен дом, две радиомачты, новая радиостанция.
По пути дальнейшего следования экспедиция ледокола «Русанова» выгрузила на острове Встречном (быв. Преображенский) материалы для строительства Нордвикской станции. Выгрузка производилась в условиях штурмовой погоды. Построены: жилой дом, радио и метеорологическая станции.
Сейчас «Русанов» стоит в Нордвике на выгрузке полярного оборудования. На 4-ое сентября остаток выгрузки составлял 20 процентов. Ветры и прибой задерживают выгрузку.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 11 Март 2015 21:16

ВСП 1934 № 209, 10 сентября.

 ВСП 1934 № 209 (10 сент.) Ленская экспедиция.jpg
Дневник Арктики.
(РАДИОГРАММЫ).

Вторая Ленско-Карская вышла из Бухты Тикси.

Бухта Тикси, 7 сентября.
Вторая Ленско - Карская экспедиция в полном составе утром 7 сентября вышла в море.
Теплоход «Пятилетка» закончил погрузку полярного оборудования и 8 сентября вышел на Ляховские острова.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 11 Март 2015 21:20

ВСП 1934 № 214, 16 сентября.

 ВСП 1934 № 214 (16 сент.) Дневник Арктики - вести с судов.jpg
ДНЕВНИК АРКТИКИ


БОРТ «САДКО». «Садко» стоит у острова «Уединения». Благодаря круглосуточной работе экипажа судна и зимовщиков, быстро выгружено оборудование для новой полярной станции. «Садко» выполнил, несмотря на 24-дневный дрейф, задание партии и правительства. Зимовщики уже разместились в утепленном бараке и наладили коротковолновую радиосвязь.

♦♦♦

БОРТ «МИКОЯНА». Пароход «Микоян» доставил уголь на остров Диксон. В этом году на о. Диксон создается большая угольная база для снабжения полярных судов. В 1935 году на острове Диксон зазимуют 120 человек. Создается полярный поселок, развернулось большое культурное и жилищное строительство. Закончив операции по разгрузке, «Микоян» вышел в порт Игарку, откуда доставит на Диксон лихтер, груженный углем и стройматериалами.

♦♦♦

ЛЕДОКОЛ «СИБИРЯКОВ» стоит у мыса «Челюскина».
ПАРОХОД «СОФЬЯ ПЕРОВСКАЯ» закончил разгрузку на мысе Выходном и пошел к мысу Столбовому, откуда проследует в Архангельск.
ЛЕДОРЕЗ «ЛИТКЕ» находится в Енисейском заливе и ожидает подхода судов Карской экспедиции.
ЛЕДОКОЛ «КРАСИН» после посещения острова Врангеля сделал рейс по направлению на восток на протяжении 40 миль, затем повернул на норд-вест для исследования теплой струи, идущей с юга на север. Эти работы «Красина» имеют исключительное значение. Район, в котором находится ледокол, совершенно не изучен в гидрологическом и гидрографическом отношениях.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 11 Март 2015 21:25

ВСП 1934 № 216, 18 сентября.

 ВСП 1934 № 216 (18 сент.) Дневник Арктики - вести с судов.jpg
ДНЕВНИК АРКТИКИ.
(РАДИОГРАММЫ).

КАРСКО-ЛЕНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ.
НА ОБРАТНОМ ПУТИ.


Борт "Сакко", 13 сентября.
Караван судов второй Ленско-Карской экспедиции успешно продвигается в обратный путь. Тяжелые льды мыса «Челюскина» остались позади.
11 сентября у мыса Челюскина встретились суда Ленской экспедиции с ледоколом «Сибиряковым», пароходами «Правдой» и «Володарским». Общий караван судов во главе с ледоколом «Ермак» растянулся на полтора километра. Для наилучшего продвижения суда расставлены в следующем порядке: «Ермак», «Володарский», «Молотов», «Сакко», «Правда», «Байкал», затем, «Сибиряков».
Первые сутки шли битым льдом. 13 сентября со стороны в. Диксон появился самолет. Сделав круг, он полетел обратно. Присутствие ледового разведчика придало экипажам еще больше уверенности в благополучном окончании операции.
Караван держит путь на о. Диксон, куда прибудет 14 сентября вечером.

Борт "Сакко", 15 сентября.
15 сентября караван судов Ленско-Карской экспедиции в сопровождении ледоколов «Ермак» и «Сибиряков» прибыл на остров Диксон, где сделал небольшую остановку. После окончания работ на о. Диксон караван, за исключением пароходов «Сакко» и «Молотов», двинется на Мурманск (пароходам «Молотов» и «Сакко» дано распоряжение следовать в Игарку за пиломатериалом для Мурманска).

Борт "Сакко", 16 сентября.
Сегодня рано утром пароходы «Молотов» и «Сакко» снялись из гавани о. Диксон и вышли на Игарку за пиломатериалами.
Ледокол «Ермак», заканчивает бункеровку угля. Ледокол «Русанов» прибыл на о. Диксон. Ледокол «Малыгин» 16 сентября находится в районе мыса Стерлингов. Ледокол «Садив» прибыл на о. Диксон. Пароход «Володарский» выгружает уголь на ледокол «Ермак».
Пароходы «Байкал» и «Правда» 16 сентября вышли с о. Диксон в направлении к Мурманску.
Ледорез «Литке» 15 сентября на рассвете вышел из Енисейского залива и держит курс на Югорский шар.

ЛЯХОВСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ДОСТАВЛЕНА НА МЕСТО.

Бухта Тикси, 14 сентября.
Теплоход «Пятилетка» благополучно доставил на Ляховские острова весь состав экспедиции, продовольственные запасы и научное оборудование.
12 сентября теплоход прибыл на остров Кигелях, где выгрузил полярную станцию и зимовщиков.
13 сентября в 4 часа дня окончена выгрузка, теплоход вышел в обратный рейс в Тикси.

ТЕПЛОХОД "ПЯТИЛЕТКА" ИДЕТ ВВЕРХ ПО ЛЕНЕ.

Теплоход «Пятилетка», закончив операции, связанные с доставкой Ляховской экспедиции, 14 сентября вернулся в Тикси. Произведя погрузку, он в этот же день вышел вверх по Лене с караваном барж. Вместе с ним вышел «Партизан Щетинкин» для зимнего отстоя в Якутске.
Шхуна «Темп» с грузами полярной станции, прибыла в устье реки Индигирки.

ЛЕДОРЕЗ "ЛИТКЕ" — В ЕНИСЕЙСКОМ ЗАЛИВЕ.

Борт "Сакко", 13 сентября.
По сведениям, полненным радиостанцией Главсевморпути с парохода «Сакко», ледорез «Литке» стоит в Енисейском заливе. Ледокол «Русанов» подходит к мысу «Челюскина», «Красин» — в районе о. Врангеля.

ВСТРЕЧА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТРЕХ ЭКСПЕДИЦИЙ.

Борт "Литке", 14 сентября.
На «Литке» состоялась встреча руководителей трех экспедиция, тт. Иоффе, Дуплицкий и Самойлович обменялись информациями о своих походах. Закончив бункеровку, «Литке»
вышел в Юшар.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 11 Март 2015 21:33

ВСП 1934 № 220, 23 сентября.

 ВСП 1934 № 220 (23 сент.) Дневник Арктики - радиограммы.jpg
ДНЕВНИК АРКТИКИ.
(РАДИОГРАММЫ).

КУРС - НА МУРМАНСК.

Борт "Сакко“, 19 сентября.
Рейс пароходов «Сакко» и «Молотов» в Игарку распоряжением начальника Карско-Ленской экспедиции отменен. Им дано задание следовать непосредственно в Мурманск. 19 сентября пароходы прошли остров Белый.
В порт Игарку за лесоматериалами получили назначение пароходы «Правда» и «Володарский». После завершения этой операции они также выйдут в Мурманск.

ИНДИГИРСКИЙ РЕЙС ПРОВЕДЕН УСПЕШНО.

Бухта Тикси, 20 сентября.
Начальник Усть-Ленского порта сообщает:
«20-го сентября в два часа дня шхуна «Темп» возвратилась из Индигирского рейса в Тикси. Выгрузка прошла в девяти милях от берега.
22 сентября приступаем к погрузке питомника. Отмечаю хорошую работу капитана Ерманбрика и состава шхуны, обеспечивших рейс на Индигирку. Представляю команду к премированию».
Начальник порта ЗУБОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 16 Март 2015 20:32

ВСП 1934 № 233, 9 октября.

 ВСП 1934 № 233 (9 окт.) КРАСИН вернулся в Петропавловск.jpg
„Красин" вернулся в Петропавловск.

ПЕТРОПАВЛОВСК на КАМЧАТКЕ, 8 (РОСТА). Вчера, в 7 час. веч. по местному времени в Петропавловский порт пришел краснознаменный ледокол «Красин», успешно закончивший рейс о острова Врангеля.
На ледоколе прибыли делегаты на съезд советов Камчатской области, избранные населением далеких районов Чукотки.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 16 Март 2015 20:37

ВСП 1934 № 242, 20 октября.

 ВСП 1934 № 242 (20 окт.) Возвращение северных экспедиций. ПЕТРАНДИ.jpg
Возвращение северных экспедиций.

На пароходах «Рудзутак» и «Туруханск» в Красноярск прибывают работавшие в этом году в Заполярьи, Игарке, Дуднике и по Енисею географические, гидрологические, гидрографические и другие экспедиции. Впервые в истории Севера велось такое широкое и всестороннее изучение арктических проблем.
Большие работы проведены на острове Диксон. Здесь начинается новая интересная жизнь. Экспедиции везут много материалов, характеризующих экономику и географию, возможности развития различных промыслов на острове.
Экспедиция т. Попова провела изыскания по строительству крупной базы на о. Диксон.
На пароходе «Рудзутак» возвращается гидрографическая группа т. Петранди из Пясинской экспедиции.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 16 Март 2015 20:44

ВСП 1934 № 245, 23 октября.

 ВСП 1934 № 245 (23 окт.) КРАСИН во Владивостоке.jpg
"Красин" отдал якорь в бухте "Золотой рог".

ВЛАДИВОСТОК, 22 (РОСТА). После 20 тысяч миль переходов по трем океанам и десяткам морей краснознаменный ледокол «Красин» 21 октября отдал якорь в бухте «Золотой рог». Празднично украшенные суда — советские и иностранные — салютовали герою Арктики флагами и гудками. Тысячи трудящихся города пришли приветствовать коллектив красинцев с окончанием рейса.
Капитан «Красина» тов. Пономарев сообщил подробности рейса, ледокола на остров Врангеля. За последние пять лет все попытки кораблей достигнуть острова не увенчались успехом. Между тем, смена зимовщиков и доставка туда снаряжений были необходимы. 17 августа «Красин» вышел из бухты «Провидения» и 20 августа к вечеру он достиг бухты Роджерса на острове Врангеля. Здесь расположена советская колония и радиостанция. В выгрузке доставленного снаряжения и продовольствия принимала участие вся команда. 29 августа экспедиция закончила постройку домов и установку радиомачты.
30 августа ледокол снялся с якоря, чтобы вести в океане научные работы. В течение 25 дней он покрыл до 3 тысяч миль в мало обследованных районах Чукотского и Восточно-Сибирского морей.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение fisch1 10 Сентябрь 2015 20:01

 1934.jpg
За освоение Арктики. [сборник]. - Ленинград : Изд-во Главсевморпути, 1935. - Супер-обл., переплет, 256 с., 1 вкл. л. карт. : ил., карт.
fisch1
 
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 23 Июль 2017 15:59

Бюллетень Арктического института СССР. № 4.-Л., 1934, с.181-182

 Бюллетень Арктического института СССР. № 4.-Л., 1934, с.181-182 Чирихин-Темп - 0001.jpg
ГИДРОГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В РАЙОНЕ НОВОСИБИРСКИХ ОСТРОВОВ

В настоящем году Гидрографическое управление ГУСМП организует гидрографические работы в районе Новосибирских о-вов. Как известно, моря Лаптевых и Восточно-Сибирское, непосредственно прилегающие к архипелагу, изучены еще в весьма малой степени. К востоку от этого архипелага находятся огромные водные пространства, глубины которых совершенно неизвестны. Сами острова в подавляющем большинстве случаев описаны лишь методом морской описи при весьма скудном числе астрономических пунктов, в большинстве недостаточно точных.
Мелководность моря в районе архипелага, сомнительное положение береговой черты, отсутствие в большинстве районов данных о течении и других необходимых для судоводителя материалов, побудило Гидрогра-фическое управление выдвйнуть организацию гидрографических работ в районе Новосибирских о-вов на первое место. Эти работы рассчитаны на несколько лет.
В 1934 г. будут работать две топографические партии на берегах пролива Дм. Лаптева. Первая партия должна заснять южный берег пролива, вторая — северный. Топографическая съемка будет производиться мензулой, в масштабе 1:50 000. Вся сьемка должна опираться на 6 астро-номических пунктов — 5 вновь определенных и 1 старый. По берегам пролива Дм. Лаптева будет определено 10 магнитных пунктов, а в проливе будет произведен судовой промер. Таким образом, в 1934 г. будет дана окончательная гидрографическая карта пролива Дм. Лаптева в крупном масштабе.
Помимо этой работы, на всех островах архипелага будет устроено от 5 до 10 продовольственных баз (в зависимости от ледовых условий), которые будут служить опорными точками для движения зимующей на о-ве Большом Ляховском астрономической партии. Эта партия по первому санному пути объедет на собаках северный берег о-ва Большого Ляховского и весь Малый Ляховский о-в, для определения астрономических пунктов через каждые 50—60 км. Весной 1935 г. эта партия, опираясь на продовольственные базы, должна проехать по маршруту от мыса Медвежьего на о-ве Котельном до его северной оконечности или, по второму варианту, от мьіса Медвежьего по южным берегам о-ва Котельного, Земли Бунге, о-ва Фаддеевского и о-ва Новая Сибирь. Во время переходов судна для устройства баз, будут производиться гидрологические наблюдения и собираться материалы по лоции. В местах продовольственных баз предположено определить магнитные пункты. В программу работ входит также строительство нескольких фундаментальных знаков на мысах, далеко вдающихся в проливы. Особое внимание в программе работ обращено на ледовое картирование, которое будет- производиться с судна и самолета.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 4.-Л., 1934, с.181-182 Чирихин-Темп - 0002.jpg
— 182 —
Сотрудники экспедиции, в количестве 28 человек, выезжают из Ленинграда в конце апреля. В качестве пловучих средств экспедиция располагает парусно-моторной шхуной „Темп", с командой в 12 человек, двумя моторными катерами, судовым фангсботом и судовыми шлюпками. Кроме того, экспедицию будет обслуживать один тяжелый самолет, который будет базироваться частично на бухту Тикси, частично на о-в Большой Ляховский.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения