ЭОН-50 (1950)
ЭОН-50 (командир - контр-адмирал А.И.Родионов) проводилась в период с с 19 июля по 21 сентября 1950 г.
Контр-адмирал А.И.Родионов - https://наследиечувашии.рф/russian/%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9-%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80-%D0%B0%D0%B4%D0%BC/
Из Полярного на восток переводились 3 средние ПЛ Пр.IX-бис 2-й серии - «С-23» (командир - капитан 3 ранга Г.А.Никифоров), «С-25» (командир - капитан 3 ранга И.Я.Пеккер) и «С-26» (командир - капитан 3 ранга Н.И.Ямщиков).
ПЛ "С-25".
6 августа 1950 г. Главсевморпуть дало «добро» командирам зимовавших ПЛ «С-21», «С-22» и «С-24» на выход из Тикси. См. тему: ЭОН-49 (1949) - viewtopic.php?f=71&t=9532
ПЛ «С-21», «С-22» и «С-24» на зимовке в Тикси. На заднем плане - самолёты Ли-2 МАГОН УПА ГУСМП и, скорее всего, пароход «Кузнецкстрой». Зима-весна 1950 г.
От ГУСМП вновь руководил переходом всех ПЛ по Севморпути инженер-контр-адмирал В.Ф.Бурханов.
11-12 августа «С-21», «С-22» и «С-24» проследовали из Амбарчика через Айонский массив до Певека. При этом на подходах к Индигирке с помощью полярных авиаторов состоялась встреча подводников с ленд-лизовским ледоколом ВАМП ГУСМП «Северный Полюс». Вместе с ним, а также с другим ленд-лизовским ледоколом ВАМП «Капитан Белоусов» субмарины успешно миновали пролив Лонга и вошли в Чукотское море.
ПЛ «С-22» и «С-24» следуют за буксиром на переходе из Тикси. Лето 1950 г.
16 августа у м. Сердце-Камень подлодки произвели дифферентовку и стали первыми в советском флоте субмаринами, погрузившимися под воду у берегов этого полуострова.
ПЛ "С-24" перед погружением.
На следующий день, пройдя в надводном положении в сплошном тумане с соответствующими мерами предосторожности и радиопеленгации Берингов пролив, они достигли б. Провидения. Здесь экипажи вооружили торпеды по-боевому, пополнили материальные запасы, провели планово-предупредительный ремонт механизмов и заменили винты (стальные четырёхлопастные и ледовые на бронзовые) на ПЛ «С-21» и «С-22». А 15 сентября, проследовав через последний арктический порт в б. Эльма, Петропавловск на Камчатке, Четвёртый Курильский пролив, Охотское море, о. Сахалин (г. Корсаков), пролив Лаперуза, Японское море, корабли прибыли во Владивосток. 21 сентября ПЛ вошли в состав 2-го дивизиона 1-й бригады ПЛ 5-го ВМФ (командующий – вице-адмирал Н.Г.Кузнецов) с базированием на б. Малый Улисс (Владивосток).
ПЛ второго отряда ЭОН-50 - «С-23», «С-25» и «С-26» также благополучно за одну навигацию в конце сентября прибыли в Петропавловск-Камчатский и были включены сначала в состав 5-й бригады ПЛ Камчатской военной флотилии (командующий - вице-адмирал Н.И.Виноградов) 7-го ВМФ (командующий – адмирал И.И.Байков), а затем в состав 50-го дивизиона 3-й бригады ПЛ Сахалинской военной флотилии (Советская Гавань).
ПЛ на СМП во льдах. На снимке: "С-24".
За участие в экспедиции командиры ПЛ «С-21», «С-22» и «С-24» были награждены орденами Красного Знамени. А руководителя обеих ЭОН контр-адмирала А.И.Родинова вскоре назначили с повышением начальником штаба – первым заместителем командующего 7-м ВМФ. По прошествии шести лет опыт перевода ПЛ по Севморпути позволил Анатолию Ивановичу возглавить Управление подводного плавания ВМФ. Двое из участников ЭОН-49 - И.И.Папылев и В.Л.Ужаровский и один из ЭОН-50 - Н.И.Ямщиков впоследствии стали контр-адмиралами и успешно командовали соединениями ПЛ. Награды получили и экипажи Полярной авиации, участвовавшие в обеспечении ЭОН-49 и ЭОН-50.
Контр-адмирал А.И.Родионов - https://наследиечувашии.рф/russian/%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9-%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80-%D0%B0%D0%B4%D0%BC/
Из Полярного на восток переводились 3 средние ПЛ Пр.IX-бис 2-й серии - «С-23» (командир - капитан 3 ранга Г.А.Никифоров), «С-25» (командир - капитан 3 ранга И.Я.Пеккер) и «С-26» (командир - капитан 3 ранга Н.И.Ямщиков).
ПЛ "С-25".
6 августа 1950 г. Главсевморпуть дало «добро» командирам зимовавших ПЛ «С-21», «С-22» и «С-24» на выход из Тикси. См. тему: ЭОН-49 (1949) - viewtopic.php?f=71&t=9532
ПЛ «С-21», «С-22» и «С-24» на зимовке в Тикси. На заднем плане - самолёты Ли-2 МАГОН УПА ГУСМП и, скорее всего, пароход «Кузнецкстрой». Зима-весна 1950 г.
От ГУСМП вновь руководил переходом всех ПЛ по Севморпути инженер-контр-адмирал В.Ф.Бурханов.
11-12 августа «С-21», «С-22» и «С-24» проследовали из Амбарчика через Айонский массив до Певека. При этом на подходах к Индигирке с помощью полярных авиаторов состоялась встреча подводников с ленд-лизовским ледоколом ВАМП ГУСМП «Северный Полюс». Вместе с ним, а также с другим ленд-лизовским ледоколом ВАМП «Капитан Белоусов» субмарины успешно миновали пролив Лонга и вошли в Чукотское море.
ПЛ «С-22» и «С-24» следуют за буксиром на переходе из Тикси. Лето 1950 г.
16 августа у м. Сердце-Камень подлодки произвели дифферентовку и стали первыми в советском флоте субмаринами, погрузившимися под воду у берегов этого полуострова.
ПЛ "С-24" перед погружением.
На следующий день, пройдя в надводном положении в сплошном тумане с соответствующими мерами предосторожности и радиопеленгации Берингов пролив, они достигли б. Провидения. Здесь экипажи вооружили торпеды по-боевому, пополнили материальные запасы, провели планово-предупредительный ремонт механизмов и заменили винты (стальные четырёхлопастные и ледовые на бронзовые) на ПЛ «С-21» и «С-22». А 15 сентября, проследовав через последний арктический порт в б. Эльма, Петропавловск на Камчатке, Четвёртый Курильский пролив, Охотское море, о. Сахалин (г. Корсаков), пролив Лаперуза, Японское море, корабли прибыли во Владивосток. 21 сентября ПЛ вошли в состав 2-го дивизиона 1-й бригады ПЛ 5-го ВМФ (командующий – вице-адмирал Н.Г.Кузнецов) с базированием на б. Малый Улисс (Владивосток).
ПЛ второго отряда ЭОН-50 - «С-23», «С-25» и «С-26» также благополучно за одну навигацию в конце сентября прибыли в Петропавловск-Камчатский и были включены сначала в состав 5-й бригады ПЛ Камчатской военной флотилии (командующий - вице-адмирал Н.И.Виноградов) 7-го ВМФ (командующий – адмирал И.И.Байков), а затем в состав 50-го дивизиона 3-й бригады ПЛ Сахалинской военной флотилии (Советская Гавань).
ПЛ на СМП во льдах. На снимке: "С-24".
За участие в экспедиции командиры ПЛ «С-21», «С-22» и «С-24» были награждены орденами Красного Знамени. А руководителя обеих ЭОН контр-адмирала А.И.Родинова вскоре назначили с повышением начальником штаба – первым заместителем командующего 7-м ВМФ. По прошествии шести лет опыт перевода ПЛ по Севморпути позволил Анатолию Ивановичу возглавить Управление подводного плавания ВМФ. Двое из участников ЭОН-49 - И.И.Папылев и В.Л.Ужаровский и один из ЭОН-50 - Н.И.Ямщиков впоследствии стали контр-адмиралами и успешно командовали соединениями ПЛ. Награды получили и экипажи Полярной авиации, участвовавшие в обеспечении ЭОН-49 и ЭОН-50.