Богданов Василий Филиппович(1 января 1914-февраль1953)

Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Богданов Василий Филиппович(1 января 1914-февраль1953)

Сообщение Михаил Каверин » 20 Декабрь 2017 23:09

На сайте " Бессмертый полк-Москва" обнаружил информацию о Богданове Василии Филипповиче, которую разместил младший сын Богданова-Сергей(1939 г.р.)
Богданов В.Ф. родился 1 января 1914 года в д.Воротьково Оленинского района Калининской области. В 1933 году окончил 4-й Московский авиационный техникум ГВФ , отделение радио.
В 1934-1935 году был на острове Врангеля. Для меня очевидно, что на групповой фотографии смены зимовщиков из альбома" Красин 1934" в теме "Рейсы ледокола "Красин", крайний справа это старший радиотехник смены Богданов В.Ф. На переднем плане - печально известный начальник этой смены Семенчук.
В 1936-1937 году был радистом на острове Рудольфа. Вот что писал Н.Н Стромилов в книге "Впервые над полюсом": "... Мы с Кренкелем проверили комплектность и состояние "Дрейфа" и включились в расписание вахт на радиостанции базы острова Рудольфа, где всего лишь один радист-В.Ф.Богданов. Он -молодой, но очень обстоятельный человек, добродушный, не особенно разговорчивый, а главное-отличный радист". За работу на острове Рудольфа Богданов был награждён орденом " Знак Почёта".
Дальнешая жизнь связана с авиацией. В марте 1940 года был радистом в экипаже Водопьянова во время первого коммерческого рейса " Москва-Чукотка" на самолёте Н-170. В летнюю навигацию 1940 года был борт-радистом на самолёте Н-308 на линии Москва-Анадырь.( к/к Задков, шт.Жуков)
Потом были войны- Финская и Великая Отечественная, за которые имел 9 боевых наград.
Среди них -Орден Красного Знамени и два ордена Красной Звезды.
Участник первого авианалёта на Берлин в 1941 году.
Военная биография такова:
декабрь 1939-июль 1940 воздушный радист, 72 скор.авиаполк;
июль 1941-июнь 1943 воздушный радист, 746 авиаполк Дальнего действия;
июнь 1943-январь 1944 помощник нач.отдела боевой подготовки штурманов и радистов упр.АДД;
январь1944-октябрь 1945 пом.нач.штаба полка по связи, 890 авиаполк ДД.
Закончил службу в звании капитан-инженер.
С октября 1945 года по февраль 1953- Главсевморпуть, Московская авиагруппа особого назначения. За участие в операциях Север-2 и Север-4 награждён орденом Ленина.
Погиб в феврале 1953 года.
Вложения
 Богданов.jpg
 Остров Врангеля.jpg
Михаил Каверин
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Вернуться в Радиосвязь в Арктике и Антарктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения