2008: "Кубок Антарктиды"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Март 2008 13:52

13/03/2008

Первые сутки в Южной Атлантике

Сообщение от Фёдора Конюхова, с борта яхты «Торговая сеть Алые Паруса»:
"Начинается новый этап на маршруте. Дай Бог чтобы он прошел хорошо. После жестких проводов в Южном Тихом мы сейчас получаем горячий привет от Южной Атлантики: ветер 45, порывы 55 узлов. В общем из одного котла в другой. Я так еще не осознал, что прошел мыс Горн, последние трое суток длятся как один бесконечный день. Вчера получил вопросы по почте от журналиста: как я отпраздновал прохождение мыса Горн, выпил ли я шампанского и какой был ужин по этому поводу. Хорошие вопросы, если учесть что я уже 40 часов без сна, фактически с момента как мы зашли в пролив Дрейка. Погода не позволяла сомкнуть глаза ни на минуту. Когда прошли остров Диего Рамирез стало поспокойнее, но спать нельзя когда мыс Горн слева по борту. А зашли за мыс Горн, началась страшная болтанка – тут сталкиваются два течения, получается wind against tide (ветер против приливного течения). Пришлось пробиваться против «шерсти». Тоже не до сна, плюс по рации переговариваются чилийские рыбаки, надо наблюдать за районом, посматривать на радар. Последние сутки работаю на автопилоте, как яхта. Так что шампанское и ужин – я не смог организовать. Ограничился кофе и галетами. Как хотелось бы выспаться часа 3-4. В экстремальных условиях осознаешь, насколько человек избалован комфортом и не ценит это. Здесь горячий душ и пару часов сна – кажутся невероятной роскошью. Даже не верится, что можно лечь и спать, не думая о курсе, приборах, айсбергах, ветре, парусах, заряд аккумуляторов и т.д.

Через 500 миль на маршруте у нас поля айсбергов, два ледяных острова по 30 километров каждый, дрейфуют на север, оставляя за собой шлейф из сотни айсбергов – оргкомитет закрыл сектор от 50 до 20 градуса западной долготы в коридоре 60-50 градусов южной широты. Нам с яхтой нужно подняться на 50 градус южной широты, а возможно и на 45 градус, чтобы минимизировать угрозу столкновения с айсбергами. Это крайне неблагоприятное развитие событий – придется делать крюк в тысячу миль, и это будет стоить нам еще одну неделю в океане, но и пробиваться на восток через сотни айсбергов – необдуманно. Фёдор Конюхов. Координаты 55’45S - 63’50W "

Прогноз от Ли Брюса
13/00Z: WSW 35 узлов, порывы 45-50 узлов
13/06: WNW 45 порывы 60
13/12: WSW 45 порывы 60
13/18: SW to SSW 35 порывы 45
14/00: SW 30-35

http://www.konyukhov.ru/pressc/news/document1948.shtml
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Март 2008 13:53

14/03/2008

Половина маршрута пройдена.


В ночь с 13 на 14 марта – макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла 62 градус Западной Долготы – этот меридиан означает половину пути в 360 градусном круге на маршруте Antarctica Cup Race Track.

Фёдор Конюхов стартовал 26 января 2008 из австралийского порта Олбани (118 градус Восточной долготы) по маршруту Antarctica Cup – основная задача обогнуть Антарктиду в коридоре между 45 и 60 градусами Южной широты, в режиме нон стоп.

С момента старта яхта прошла 7.800 миль и таким образом, к моменту финиша в Австралийском порту Олбани общее количество миль на бортовом GPS перейдет отметку в 15.000 морских миль.

В коротком сообщении с борта яхты: «Фёдор сообщил, что начался обратный отсчет, если раньше он отслеживал количество миль от старта, то теперь количество миль до финиша – что гораздо приятнее. С каждой милей, мы ближе к дому».

Тем временем, оргкомитет гонки Antarctica Cup, штаб Фёдора Конюхова в сотрудничестве с канадской службой наблюдения за айсбергами (C-CORE), французской организацией ARGOS и Европейским Космическим Агентством (ESA) изучают и сопоставляют фото съемку со спутников всех трех организаций, с целью определения коридора для прохождения отрезка в Южной Атлантике, в котором наблюдаются сотни айсбергов размером от 150 метров. Уже сейчас Фёдору дана команда подняться на 50 градус Южной широты, но возможно, оргкомитет направит рекомендации выйти на 45 градус Южной широты – фактически на внешнюю границу Race Track. В этом случае Фёдору придется балансировать между безопасностью и правилами гонки. Но и это не дает 100% гарантий от столкновения с айсбергами, так как спутники фиксируют айсберги от 150 метров и больше, в то время как куски льда в 2-3 метра представляют серьёзную опасность для яхты и конечно, остаются невидимыми для аэрофотосъемки. Мыс Горн за кормой – но вторая половина маршрута, по всей вероятности, будет не менее сложная и опасная.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Март 2008 15:42

16/03/2008

2 судна за один день


«Фолклендские острова остались за кормой, мы уже в 200 милях к востоку от них. Южная Атлантика отличается от Тихого океана по цвету. Возможно это из-за разницы в глубине. С 14 марта, с момента как мы вышли на банку Burdwood – глубина под килем 50-80 метров, это необычно для меня, так как на протяжении всего маршрута от Олбании глубина под килем яхты «Торговая сеть Алые Паруса» 4 - 5 тысяч метров. А 50 метров – как будто мы на пляже. Эти воды полны жизни, наблюдаю десятки альбатросов, дельфинов, прошло стадо китов. В воздухе стоит запах водорослей, и на воде дрейфуют большие поля ламинарии.

Вчера утром, бортовой радар-детектор засек сигнал радара с другого судна, я послал свои стандартные позывные по рации, «парусная яхта, яхтсмен одиночка, курс на Австралию». В ответ спросили «вы говорите на русском языке». Да. «Вы случайно не Фёдор Конюхов?» – Случайно Фёдор. А как вы догадались? «Ну а кто еще может быть в этих широтах, в одиночку, на яхте, и говорить по-русски». Выяснилось, что это научно-исследовательское судно, экипаж российский из Санкт Петербурга, делали завоз продуктов и оборудования для научных баз на островах Южная Джорджия и Южный Сандвичевы острова перед зимним сезоном. Сейчас идут на север, в Монтевидео (Уругвай). Рассказали, как их потрепал шторм пару дней назад, я заметил, что меня тоже прихватило. Новостей из России мало, экипаж давно в походе, и я тоже не могу поделиться свежими данными - 12 октября 2007 вышел из Англии и с тех пор на яхте. Но все равно, приятно было пообщаться с соотечественниками за тысячи километров от дома.

В это же день, но уже вечером, услышал по рации «восточный» разговор. Передал свои позывные, мне ответил японец. На радаре в 3 милях справа по борту. Большое рыбацкое судно, типа БМРТ. Как только вахтенный офицер узнал, что это яхта, судно резко изменило курс, и прошло по корме.

2 судна за один день – выглядит как оживленный трафик, если учитывать, что от Новой Зеландии не наблюдал ни одного судна, а в радио эфире была тишина до самого мыса Горн.

Погода плохая – ветра нет, зыбь, стоим на месте или дрейфуем 2-3 узла. Плохой прогресс по направлению к Олбани. По прогнозу через 6 часов – встречный ветер с севера-востока и сильный 25 – 30 узлов. Вот так - в координатах 51°34 Южной Широты и 51°00. Западной Долготы – встречный ветер и на пол суток. Фёдор».

http://www.konyukhov.ru/pressc/news/document1984.shtml
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Март 2008 12:58

18/03/2008

Встречный шторм, дрейф на запад и проблема с пером руля.


Непростая обстановка, почти сутки дул встречный ветер, с севера-востока 25-35 узлов, порывы до 40 узлов. Ничего не оставалось, как уходит на северо-запад. Если бы не ограничения по курсу из-за айсбергов, то можно было уходить на юг-запад-юг в сторону Южной Джорджии, но это район закрыт из-за опасной ледовой обстановки, и оргкомитет настаивает на выходе в точку 50 градусов южной широты и 40 градусов западной долготы, причем необходимо оставить эту марку справа по борту. Чтобы уменьшить скорость и дрейф шел под одним гротом в крутой бейдевинд, 30-35 градусов к ветру, скорость 5-6 узлов. Ветер заходил через север, так что в какой-то момент шел курсом 310Т, прежде чем сделал поворот оверштаг. Даже когда ветер зашел на Север-Север-Запад, пришлось ждать 3 часа, чтобы волна успокоилась и развернулась. В итоге потерял 60 миль.

Срезало центральный болт, который крепит румпель правого пера руля к штанге. Установил запасной болт, но это последний. Сейчас готовлюсь разобрать систему рулевого привода на правом борту, чтобы понять, почему срезало болт. Для этого нужен ветер с юга-запада, т.е. в правый борт, тогда яхта пойдет с креном на левый борт, и будет управляться левым пером руля, а правое выйдет из воды и я смогу отсоединить его от привода центрально баллера. Задача – как закрепить его в центральном положении, чтобы боковая волна не вывернула правое перо руля, пока буду работать. В идеале – нужен гладкий океан и безветрие, но на 50 градусе Южной широты это из области фантазий, здесь легкий ветер сопровождается океанской зыбью, поэтому буду пытаться исправить ситуацию «на лету» пока идем на правом галсе, под полным гротом. Нужно успеть до прихода нового шторма. Проблема серьезная – до Кейптауна 3000 миль, до Олбани 7.000 миль. Только на правом галсе не дойти, нужно иметь оба рабочих пера руля. Сейчас ночь, утром буду предпринимать первые попытки. Фёдор.

http://www.konyukhov.ru/pressc/news/document1995.shtml
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Март 2008 14:17

18/03/2008

Яхта "Торговая сеть Алые Паруса" продолжает подниматься на север


Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла первую контрольную точку в Южной Атлантике: 50 градусов Южной широты и 50 градусов Западной долготы. Это крайняя западная граница наибольшего распространения айсбергов по данным на март 2008. Оргкомитет Antarctica Cup установил новые контрольные точки в координатах 47 градусов Южной широты и 40 градусов Западной долготы, а затем 45 градусов Южной широты и 30 градусов Западной долготы. Таким образом, яхта «Торговая сеть Алые Паруса» поэтапно должна выйти в район внешних границ Antarctica Cup Race Track – на 45 градус южной широты.

Сообщение от Фёдора Конюхова: «Сейчас утро 18 марта, у нас рассвет, выглянуло солнце. Иду на левом галсе, курс плохой 030, а хотелось бы 60-70. Пару раз пытался сделать поворот и пойти на правом галсе – но получается курс 110, на юг-восток-юг, что при прогнозируемой ледовой обстановке – непозволительно. Теряем время, набираем лишние мили, но мы с яхтой вынуждены подниматься на север, так как у меня лист с координатами айсбергов и их нужно оставить справа по борту. В идеале остаться на широте мыса Горн, 56-57 юга, это держало бы нас в преобладающих западных ветрах и шли бы по короткому маршруту.

Сейчас ветер 20 узлов, волна 2-3 метра, многовато для работы с пером руля. Но лучше в этих широтах не будет, поэтому сегодня начну приготовления к ремонту. По крайней мере – нет дождя. Потеплело, в сравнении с 57 градусом. Просушиваю экипировку и спальник на палубе, точнее вентилирую, так как высушить здесь невозможно. Открыл пару люков, чтобы «протянуть» яхту и избавится от конденсата. Еще раз перерыл ящики с продуктами, в поисках чего-то нового. В принципе, у меня несколько ящиков с продуктами, содержимое которых я знаю наизусть, но все равно периодически перебираю запасы – а вдруг найдется что-то новое, свежее. Наблюдаю за горизонтом – пока все ровно. От Олбани прошли 8.500 морских миль. Фёдор»


http://www.konyukhov.ru/pressc/news/document2002.shtml
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Март 2008 13:08

19/03/2008

Успешный ремонт пера руля в Южном Океане


Сеанс спутниковой связи с Фёдором Конюховым:

«У нас сегодня был плодотворный день. Началось с того, что получил хороший прогноз от Ли Брюса: ветер 20+ узлов, стабильный и на весь день, волна небольшая и нет дождя. Я решил – ждать нельзя, нужно решать проблему с пером руля иначе будет поздно. В любой момент может ударить шторм под 60 узлов и нам нужно надежное рулевое устройство.

Проблема: румпель на каждом пере руля имеет 2 болта, внешний, болт стягивает и обжимает румпель вокруг баллера, а поперечный болт фиксирует баллер и румпель по центру. Вот этот центральный болт срезало у мыса Горн. Я установил новый болт, но его через 4 суток тоже срезало. Сейчас стоит 3 – последний болт, но румпель не обжимает баллер, хотя я закрутил стягивающий болт до упора. На транце - углепластиковая пыль, знак того, что румпель «ест» баллер и разбивает болт. Впереди два океана и так долго не протянуть. Единственная возможность понять, что происходит, это разобрать рулевое устройство. Честно говоря, мне тяжело далось это решение, что если я не смогу собрать и поставить на место рулевое устройство?

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» водоизмещением 30 тон, перо руля весит 70 кг и 1.7 метра. Нужно удержать перо руля в центральном положении и не дать завернуться на 90 градусов иначе его просто вывернет из гнезда волной. Первоначальный план был увеличить парусность и иди на правом галсе, чтобы правое перо руля вышло из воды, но это оказалось ошибкой – я не мог его контролировать. Тогда сделал поворот и лег на левый галс (ветер в левый борт) и поврежденное перо руля ушло в воду, получило нагрузку и с ним стало легче работать. Просверлил сквозное дополнительное отверстие в баллере, ниже крепления румпеля, вставил отвертку и через этот рычаг с помощью веревок зафиксировал к леерным стойкам, и погону грота-шкота. В общем, растянул и закрепил перо. Отключил автопилот, так как он не нужен, левое перо руля в воздухе, а правое на распорках. Яхту настроил парусами, на оптимальный курс. Отдал болты и снял румпель. Выяснилось, что в отверстии для центрального болта стоит стальная втулка, она чуть больше диаметра баллера и поэтому не дает румпелю обжать его. Все это время рулевая тяга держалась на центральном болте. Выбил втулку, срезал 5 мм и установил все на место. Для увеличения объема баллера, разрезал пластиковую бутылку из под воды и поставил две «щечки». Там где появился шат – залили бокситной смолой со стальными волокнами.

10 часов на палубе. Всё это время яхта молодец, бежала с привязанным рулем ровно, как будто чувствовала, что я её лечу. Дождя не было весь день, но пришлось работать на подветренной стороне, шли с креном, вода проходила по палубе, поэтому не уверен, что боксидная смола хорошо взялась. Но в целом ремонтом доволен, будем надеяться на то, что его хватит до Олбани. Набегался – ноги гудят. Расстояние от рубки до кормы – всего 10 метров, но я за день сделал 5 км минимум, бегая в рубку и обратно, заряжая аккумуляторы для дрели, меняя сверла, смешивая бокситку и т.д. На палубе ничего оставить нельзя – смоет волна. Я уже отвык от таких расстояний, 50 дней работаю в кокпите 2х3 метра. После такой нагрузки – решил отдохнуть. Но не удалось, в полночь яхта попала в зону мощной турбулентности, ветер дул порывами от 5 до 30 узлов с интервалами в 2-3 минуты, то теплый, то холодный воздух, резко менял направления и в итоге пришлось сбросить паруса, чтобы не порвать грот. Одновременно с этими шквалами пошел проливной дождь, а затем со всех сторон начали бить молнии. Шли вертикальные и горизонтальные разряды. Грохот стоял невероятный. Что делать? У меня мачта 35 метров в центре океана, как громоотвод. Да, там есть система заземление на киль, но это теория, что будет на практике – сложной сказать. Но проскочили – разряды били в океан. Прошел еще час, прежде чем устойчивый ветер задул севера-запада. Вот так прошел день - 19 марта у нас в Южном Океане. Продолжаем уходить на север от зоны айсбергов. Всем привет. Фёдор»

http://www.konyukhov.ru/pressc/news/document2012.shtml
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Март 2008 21:54

22/03/2008

Яхта проходит острова Южная Джорджия


Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» находится на траверзе острова Южная Джорджия, в 350 милях к северу. Яхта прошла 9000 морских миль по маршруту Antarctica Cup Race Track, и до финиша в Австралийском порту Олбани осталось меньше 6000 миль. Фёдор продолжает подниматься на северо-восток, огибая поля дрейфующих айсбергов. В тоже время оргкомитет внимательно следит за дрейфом гигантского айсберга, размером которого в 8 раз превышает островов Манхеттен. Айсберг дрейфует в направлении север-восток, и задача Фёдора успеть обогнуть его до того момента, когда айсберг достигнет 45 градус Южной широты, т.е. верхней границы Antarctica Cup Race Track. Предполагается, что столь значительный по размерам айсберг будет дрейфовать несколько лет, и со временем выйдет за пределы Южного океана.

Фёдор передает, что две ночи подряд у него безоблачное небо и гигантская Луна освещает океан. Сейчас полнолуние и ночью на яхте достаточно светло, так что он не пользуется палубным освещением. Отремонтированное перо руля пока держится. Погода рабочая, основная опасность – это айсберги. Фёдор внимательно следит за горизонтом днем и использует радар во время ночной вахты.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Март 2008 15:50

25/03/2008

Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вошла в зону айсбергов.


Сообщение от Фёдора Конюхова:

«Осталось 1.000 миль до рубежной долготы – в 000 градусов или меридиан Гринвич. От этой точки – ровно 118 градусов на восток до порта Олбани. В это сложно поверить, но на 47 градусе южной широты в Атлантике, также холодно как было на 57 градусе, но в Тихом океане. Интересно, с какой температурой мы бы столкнулись, если остались на широте мыса Горн, как и планировали первоначально. Мне выгоднее оставаться на юге, чем южнее, тем меньше миль в каждом градусе. Например, на Экваторе – 1 градус равен 60 морским милям, а на 45 градусе юга – 40 миль, а на 60 градусе юга – 30 миль. К полюсам окружность сжимается. Однако, ледовая обстановка вынуждает подниматься к верхним границам Antarctica Cup Race Track.

В нынешних условиях, для нас самый благоприятный ветер – это северный, он не несет холодного заряда. При северном ветре – более теплый воздух и 2-3 метра волна, но как только ветер заходит на юг - холод дикий. Даже при 20 узлах – фактор холода очень сильно сказывается. Не удивительно, что здесь этот район забит айсбергами, температура воды близка к нулю. Вода в складках грота замерзает и превращается в ледяную шугу.

Обстановка напряженная, я получаю сводки по местонахождению айсбергов, но это куски льда от 150 метров, все что меньше - фотосъемка не учитывает. Для нас наступили сложные времена, так как от 30 градуса западной долготы до 15 градуса восточной долготы – это коридор максимально забитый льдами. Ночью стараюсь не думать, что там у нас по курсу, но переключится не получается. Ощущения как у сапера на боевом задании – не имею права на ошибку. Яхта сейчас находится в точке относительной недоступности, т.е. равноудалена от Южной Америки и Южной Африки, вне пределов досягаемости Чилийских и Южноафриканских береговых служб. Как говорил новозеландский яхтсмен Питер Блейк про Южный Океан – No Latitude for Error, что означает – Широты, в которых нельзя допустить ошибку, это очень точно подмечено Блейком. Здесь приходится рассчитывать только на надежность яхты, свои силы и помощь Святых. 46,17S - 23,19W – Фёдор»
http://www.konyukhov.ru/pressc/news/document2045.shtml
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Март 2008 12:51

26/03/2008

Официальное сообщение от оргкомитета Antarctica Cup Race Track.


«В связи со сложной ледовой обстановкой в Южной Атлантике и высоким уровнем концентрации крупных айсбергов на маршруте между 11 и 12 секторам в координатах: 20 градусов западной долготы и Нулевым Меридианом (Гринвич) оргкомитет разрешает Фёдору Конюхову подняться до 44 градуса Южной широты, и тем самым выйти за пределы маршрутных рамок Antarctica Cup Race Track. Оргкомитет рекомендовал контрольную точку 44 градуса Юга и 10 градусов Запада. После этого яхта может спуститься на 45’00 Южной широты и 0 градус долготы. Фёдор Конюхов не будет дисквалифицирован с маршрута или подвержен штрафным санкциям, так как данные изменения инициированы оргкомитетом Antarctica Cup на основании полученных данных о ледовой обстановке на маршруте.

http://www.konyukhov.ru/pressc/news/document2047.shtml
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Март 2008 14:01

29/03/2008

Сообщение от Фёдора Конюхова.


«У нас была довольно сложная ночь, ветер поднимался до 50 узлов. Согласно прогнозу мы находимся в северном крыле шторма, который сейчас бушует на 60-50 градусе Южной широты. Одно из преимуществ того, что мы на 45 градусе – щадящая погода. Да, это добавляет миль на маршруте, но дистанцирует от ураганных ветров. Шторм продержался ночь и на утро ветер упал до 10 узлов, сейчас толчея, ветер с разных направлений. Несмотря на то, что дуло под 11 баллов, но пол суток это короткий период и океан не вышел из под контроля. Вот если бы так дуло 3 суток, поднялась волна под 10 метров. Здесь в Южном океане сила ветра не так влияет на обстановку, как протяженность – период, в течение которого ветер дует над поверхностью океана.

Как сообщал директор Antarctica Cup – Боб Вильямс: «Фёдор держится двумя руками за леерное ограждение 45 градуса». Так и есть – стараюсь двигаться параллельно 45 градусу, не выходя за пределы дистанции. Нужно еще продержаться 1000 миль таким курсом, и мы выйдем из зоны айсбергов. Сложность в том, что ветер регулярно заходит с севера-запада на юго-запад и на карте наш курс выглядит в виде зигзагов. Сейчас меня настораживает прогноз на 30 марта – ветер заходит на Северо-восток, т.е. на встречный. При нынешних обстоятельствах у меня ограниченный выбор для маневра – уходить на север, за пределы дистанции или на левом галсе уходить на юг, в зону айсбергов. Подождем свежих данных. Яхта ведет себя хорошо. Все привет. Фёдор.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Март 2008 14:03

30/03/2008

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла в 6 милях от айсберга




Согласно данным полученным от канадской организации C-CORE http://www.c-core.ca/ сегодня ночью яхта Фёдора Конюхова «Торговая сеть Алые Паруса» прошла в 6 милях к северу от крупного айсберга размером 340х157 метров находящегося в координатах 45.31S - 10.670W.

Фёдор был проинформирован о местонахождении айсберга, но из-за плохой видимости и большой океанской зыби не смог визуально обнаружить объект. C-CORE дает координаты других 15 айсбергов по курсу, они все находятся к югу от яхты, но канадцы предупреждают, что их данные распространяются только на айсберги размером от 150 метров. Нет никаких гарантий того, что более мелкие куски льда не дрейфуют на 45 градусе и выше на севере.

1 -45.3 South - 10.6 West, size 339x157 meters
2 -46.7 S 12.7 W 317x92 m
3 -47.45 S 12.78 W 263x183 m
4 -47.03 S 10.57 W 423x166 m
5 -47.98 S 09.95 W 259x202
6 -47.93 S 09.49 W 362x272 m
7 -48.25 S 09.39 W 820x399 m
8 -48.67 S 10.50 W 204x149 m
9 -48.64 S 09.31 195x154 m

10 -49.65 S 13.05 W 207x95.27 m
11 -49.13 S 10.95 W 435x293 m

12 -49.30 S 11.06 W 291x264 m
13 -48.77 S 09.12S 395x298 m

14 -49.30 S 10.73 W 337x203 m
15 -48.94 S 09.02 W 194x131 m

Фёдор сообщил, что всю ночь шел по радару, и практически не удалось отдохнуть. После шторма – ветер резко стих, и пошла волна с двух направлений: с юга и с севера. Лодку ломало и пришлось даже на пару часом смайнать грот и привязать рули веревкой, так как автопилот при скорости яхты в 3 узла и хаотичном волнении не способен держать курс и периодически отключался. При таких максимальных нагрузках автопилот мог перегореть. Координаты яхты на 01:00 по Гринвичу 45,14.93S , 10,8.30W, курс 119, ветер wind 10-15-kt N-N-W FEDOR OK
http://www.konyukhov.ru/pressc/news/document2079.shtml
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Апрель 2008 12:00

31/03/2008

Сеанс связи с Фёдором Конюховым


«Прошедшие 24 часа были экстремальными во многих отношениях. Яхта проходила через северное крыло шторма, и пришлось пережить 50-55 узлов встречного ветра. Этот северо-восточный ветер загнал нас на 46 градус южной широты. Волна поднялась большая, и моя, в принципе, «сухая» яхта периодически получала пару тон воды на палубу и в кокпит. В середине ночи пришлось полностью убрать стаксель и идти под одним гротом максимально круто к ветру, но все равно курс яхты был 135 градусов (восток-юг-восток), шли по направлению к подтвержденным координатам местонахождения айсбергов. А к утру ветер упал до 10 узлов, его как будто выключили, и начался обычный процесс разламывания яхты. Встречная зыбь и ветровая волна били в скулу левого борта. Работа с парусами не приносила результатов - это сплошное повреждение мат части. Не хватает ветра, чтобы пробивать волну. Топ мачты летал из стороны в сторону с 10 метровой амплитудой. Палуба уходила из под ног. Если бы не многомесячная адаптация к таким условиям – можно было и укачаться. С точки зрения продвижения по курсу, такая ситуация явно не в нашу пользу. Еще не пересекли Нулевой меридиан. Я рассчитывал, что мы выйдем в Восточное полушарие пару дней назад, но Океан внес свои коррективы. Как только я рассчитаю ETA (Ориентировочное Время Прибытия) на точку, обязательно то штиль, то встречный ветер и в итоге добираемся с большим опозданием. В общем, у нас тут достаточно стрессовых моментов, так еще под вечер, когда стоял в кокпите, на поверхность вышел кит-горбач и с таким шумом выпустил воздух, что я растерялся и не понял что произошло. Не готов был к такому резкому звуку. Кит прошел в 15 метрах от борта. Обругал его, конечно, что трется возле яхты, океана ему мало. Ушел с палубы вниз, поставил чайник – достаточно общения с Океаном. Да, как обычно, дождь или морось, временами густой туман. Еще один замечательный день в Южном океане. В Москве перевели время на час вперед. Я когда уходил из Англии на Австралию в октябре 2007 – время перевели на Зимнее, я все еще в океане, а страна уже перешла на Летнее время. Фёдор»
http://www.konyukhov.ru/pressc/news/document2086.shtml
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Апрель 2008 15:45

02/04/2008

Макси яхта «Торговая сеть Алые Паруса» пересекла меридиан Гринвич и вышла в Восточное полушарие


Фёдор Конюхов:

«Наконец, мы вышли в родное, восточное полушарие. За кормой осталось Западное полушарие с Тихим океаном и мысом Горн. Прямо по курсу 118 градусов до Олбани или чуть более 4 тысяч миль. Впереди сложный отрезок до 15 градуса Восточной долготы, фактически гряда айсбергов, которая тянется с юга на север, но в районе между 46’00 и 46’30 есть коридор, через который мы с яхтой попробуем проскочить. Мне кажется, как пройдем мыс Доброй Надежды станет полегче в плане айсбергов, по-крайней мере так выглядит прогноз по ледовой обстановке. На борту все в порядке. Вчера прошли самый удаленный остров Буве. Это норвежская территория. Мне о нем давно рассказывал Юра Заруба, радиолюбитель. Он мечтал высадиться на этом острове и провести сеанс радио связи, а я должен был организовать яхту и переход из Кейптауна. Всем привет. Фёдор»
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Апрель 2008 16:27

03/04/2008

Сообщение от Фёдора Конюхова:


«Доброе утро, у меня предрассветное время. Ветер северный, периодически заходит на север-восток, на встречный. Эта тенденция не очень хорошая, так как встречный ветер «задавливает» яхту на юг. Бумажная карта вся в красных отметках, это я помечаю айсберги, согласно полученным координатам от C-CORE. Уровень опасности высокий - «красный». Ситуация напряженная, бессонные ночи и общая усталость начинают сказываться. В Южной Океане есть одно больше преимущество для яхтсмена одиночки – очень низкая вероятность встретить судно, поэтому яхтсмены идут на автопилотах и особо не уделяют внимание наблюдению за океаном. Следишь за ветром, за направлением волны, за парусами, но это уже на инстинктивном уровне. С айсбергами все гораздо сложнее, куски 20-50 метров на радаре не видны, волна 4-5 метра, ночи беспросветные, да и днем серо и видимость 200 метров. Есть только сообщения от канадской службы, но это данные 4 дневного периода, т.е. я не получаю их напрямую со спутника. За 4 дня айсберги могли сместиться на 10-15 миль (3-4 мили в сутки). В общем, точно знаю, что айсберги есть, но конкретное местонахождение неизвестно, как сообщается +/- 10 миль. Вот сегодня ночью было пару неопознанных предметов на радаре, я на всякий случай увалился, но не уверен на 100%, что это были айсберги. Днем каждый час визуально сканирую горизонт, но ночью иду «в слепую», и деться некуда. От 54 до 44 градуса и выше – везде айсберги. Особенно на 10 и 12 градусе Восточной долготы, там частокол из них, хоть бы погода была спокойная 20+ узлов, я хочу под небольшими парусами, при скорости 4-5 узлов проскочить этот участок.

Координаты 47,30.58S и 4,24.37E

Фёдор

http://www.konyukhov.ru/pressc/news/document2098.shtml
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Апрель 2008 15:17

05/04/2008

Яхта “Торговая сеть Алые Паруса” - финальный бросок через «ледяные ворота».


Сегодня у нас решающий день в плане прохождения «ледовых ворот». В коридоре 10-13 градусов самая плотная концентрация айсбергов (согласно данным со спутника) и после этого выходим на относительно чистую воду. Будет больше места для маневра. Я планирую спуститься на юг, на 47-48 градус, там более стабильные западные ветры. Почти две недели идем в пограничном районе между западными – попутными ветрами и северными северо-восточными ветрами – встречными. Периодически получаю порцию «встречки», что для широкого и плоского корпуса яхты – самые неблагоприятные условия. Вчера погода благоприятствовала: длинная волна, лодка бежала мягко, ветер 30-35 узлов. Ночью вышел на палубу, в правом рулевом кокпите какая-то возня и шум. Взял фонарь, посветил – черная птица, типа буревестника. Наверное, ударилась о парус или ванты. Так и просидела в кокпите до утра, на рассвете я сбросил её на воду. Раз в месяц такое бывает, а большое количество птиц садится на борт на Экваторе и в Тропиках обоих полушарий. Там идут пути миграции, и уставшие птицы часто садятся на мачту, ветроуказатель, гик. К сожалению, на яхте они не могут восстановиться, ничего не едят, постепенно укачиваются и умирают. На перегоне яхт из Англии на Кейптаун, во время тропического шторма, на такелаж приземлилась, цела стая ласточек, гирлянды птиц, на утро взлетела только половина стаи.

До мыса Доброй Надежды 5 градусов или сутки хорошего хода. От этой точки ровно 100 градусов на восток до Олбани. Приятно наблюдать как «тают» мили до финиша, совершенно другой настрой в сравнении с первой частью похода, когда увеличивалось расстояние от старта, и мы уходили от цивилизации.

Перо руля держит хорошо, я его два раза в сутки проверяю. Несмотря на 26 тысяч морских миль в этом сезоне (с момента старта из Англии) – яхта в хорошей форме.

Всем привет. Фёдор.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения