2008: "Кубок Антарктиды"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

2008: "Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Январь 2008 01:28

Можно начать :)

Яхта "Алые паруса" известного российского шкипера и путешественника Федора Конюхова на подходе к Австралии ежесуточно одолевает по 220 миль. До порта Олбани, на который держит курс яхта, осталось около 500 миль.

Из этого порта будет дан старт первой гонке вокруг Антарктиды, в путь отправится только российский шкипер, он единственный в мире яхтсмен, подавший заявку на участие в регате. Чтобы обогнуть ледовый континент, надо пройти 14600 миль. Если "Алые паруса" будут лететь по волнам также ходко, как сейчас, Федор Конюхов сможет показать результат в пределах 65-70 дней. Впрочем, любое время, за которое пройдет вокруг Антарктиды яхта, станет первым мировым рекордом гонки вокруг страны пингвинов.

Организатор регаты, получившей официальное название "Кубок Антарктиды" - королевский яхт-клуб порта Олбани. В его пресс-релизе сообщается, что поход россиянина Федора Конюхова вокруг шестого континента станет прелюдией дальнейших более массовых соревнований на кубок Антарктиды. Королевский яхт-клуб выразил надежду, что в 2009 году, в 100-летний юбилей клуба, в гонку вокруг страны пингвинов пойдут яхтсмены из других стран.

Сегодня в составе экипажа "Алых парусов" два человека - Федор и его сын Оскар. Оскар передал с борта яхты, что "Алые паруса" прошли уже более 4 тыс миль по "ревущим сороковым широтам" Индийского океана, где "ничто не напоминает цивилизацию, в этих широтах не летают самолеты и не ходят корабли, мы не видели ни единого судна".

Сейчас яхта вышла из "ревущих сороковых" на север, Оскар сообщает, что "становится гораздо теплее". Почти все предыдущие дни, после того, как яхта капитана Конюхова 16 декабря вышла из порта Кейптаун Южно-Африканской Республики, отец и сын при работе на палубе не снимали с себя зимней одежды: Антарктида постоянно "дышала" на яхтсменов ледяным холодом.

Подход в порт Олбани "Алые паруса" дают на 10-15 января. После этого Федор Конюхов, по условиям организаторов кубка Антарктиды, может выйти на старт в любой день в течение трех месяцев
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение николай » 10 Январь 2008 01:56

николай
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 16 Ноябрь 2007 02:22

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Январь 2008 13:47

Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» финишировала в порту Албани, Западная Австралия.
12 января 2008 - завершился технический перегон яхты по маршруту: Англия (Фалмут) - ЮАР (Кейптаун) – Австралия (Албани) протяженностью 13.500 морских миль к месту старта регаты «Antarctica Cup Race Track 2008».

Гонка «Antarctica Cup Race Track» – организованна и учреждена австралийским спортивным промоутером Бобом Вилльямсом (Bob Williams). Активное содействие гонке оказывает правительство Австралии и губернатор штата Западная Австралия. Старт первой гонки будет открыт с 26 января 2008 в национальный праздник – День Австралии из порта Албани, что на юго-западном побережье Австралии в 400 км от Перта. Идея – впервые в истории парусного спорта опоясать континент гоночным маршрутом, т.е. замкнуть круг на 360 градусов не выходя за пределы Южного Океана.

Новости:
http://antarcticacup.com/x_HOME.CFM
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Январь 2008 13:50

20.01.2008

К первой гонке парусников вокруг Антарктиды, кроме российского капитана Федора Конюхова, готовятся два яхтсмена из Англии, сообщает ИТАР-ТАСС. Один из них, Тони Булимор, пока что перегнал свой 30-метровый катамаран из Англии в Новую Зеландию. Но первым в гонку 26 января, в День Австралии - национальный праздник всех жителей зеленого континента, уйдет россиянин. Он станет первооткрывателем нового маршрута, "пилотом- испытателем" неизведанной голубой дороги вокруг страны пингвинов.

Английские спортсмены, заявившие о своем желании также пройти этим маршрутом, окончательное решение об участии в гонке, по их словам, примут в зависимости от результата Федора.

Стартовать в регате на кубок Антарктиды можно в течение трех месяцев, начиная с 26 января. Между тем, капитан Конюхов, как сообщила сегодня его пресс-служба, поставил перед собой задачу пройти гигантское кольцо длиной более 14 тыс. миль вокруг ледового континента в условиях беспрестанных штормов и ураганных ветров, поднимающих волны высотой 10 метров. Плавание будет проходить в коридоре между "ревущими" сороковыми и "неистовыми" шестидесятыми широтами южной половины нашей планеты.

Неизведанный маршрут привлекает Федора Конюхова тем, что у него особое отношение к Антарктиде. В 1996 году он на лыжах в одиночку дошел до Южного полюса, после чего поднялся на высочайшую вершину Антарктиды - массив Винсон. Гонка вокруг шестого континента предоставляет капитану Конюхову возможность исследовать еще один уголок планеты, в который никогда раньше яхтсмены не заходили.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Январь 2008 14:17

26 января 2008 в 10:21 утра по времени Западной Австралии российская макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» стартовала из порта Албании.

Старт был дан выстрелом из старинной пушки. В 1880 году ее завезли в Албани для обороны форта от возможного нашествия русского флота. Сегодня это орудие впервые в своей жизни стреляло, но в честь российской яхты, заряд был холостой. Грохот выстрела ознаменовал новую эру в освоении морей, омывающих Антарктиду, эту эру открывает гражданин России капитан Конюхов.

Его пресс-служба сообщила из Албани, что на стартовую линию яхту выводили сам Федор, его сын Оскар и австралийская легенда парусного спорта Джон Сандерс. Он известен тем, что совершил три кругосветных плавания без заходов в порты, ему принадлежат 17 рекордов в области яхтинга, в том числе самое длительное время в автономном плавании - 658 дней.
У Федора Конюхова самое протяженное плавание было в 1990-1991 году, когда на борту яхты "Караана" он провел 224 дня.

После старта Федор провел "Алые паруса" по кругу почета вдоль побережья Албани, где на склонах расположились несколько тысяч местных жителей и гостей города, провожавших российского путешественника в путь. Впереди у капитана Конюхова 14.500 миль (28.000 км) плавания в самых сложных условиях мирового океана. Перед стартом Федор выразил надежду, что обогнув кольцом страну пингвинов, через 95-100 дней он вернется в Албани
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Февраль 2008 20:39

Яхта знаменитого путешественника оказалась в самом центре мощнейшего шторма
Анна БАЛУЕВА, KP.RU — 18.02.2008

http://www.kp.ru/daily/24050.5/103638/

Яхта Федора Конюхова «Алые Паруса» оказалась в самом центре мощнейшего шторма с протяженностью тысячу миль от берегов Антарктиды до Новой Зеландии. Соответствующий прогноз, как и невозможность уклониться от такого испытания, оправдался.

На пути вокруг Антарктиды на его судно обрушился ветер, порывы которого достигают 100 километров в час. И ожидается, что ветер в ближайшее время усилится до 140-150 км/ч.

По телефону спутниковой связи Конюхов сообщил, что он прячет яхту в "ложбинах" между попутными гигантскими волнами. "Алые паруса" идут со скоростью десять узлов, примерно такой же ход у волн, так что водяные валы прикрывают яхту от ветра.

В центре урагана Федору Конюхову предстоит продержаться двое суток. И организаторы гонки, и болельщики надеются, что у него все будет хорошо.

Напомним, знаменитый путешественник сейчас совершает путешествие вокруг Антарктиды на 26-метровом паруснике, стартовав из австралийского города Олбани 26 января. За 23 дня он прошел 3650 миль. Общая протяженность маршрута гонки на кубок Антарктиды составляет 14 тысяч 600 миль, сообщает ИТАР-ТАСС.

Эта одиночная регата (Федор Конюхов – единственный ее участник) была рассчитана на 100 дней. Впрочем, это приблизительные расчеты, так как никто и никогда до Конюхова не ходил этим маршрутом вокруг ледяного материка. Это путешествие, возможно, окажется одним из самых сложных для российского мореплавателя. Кроме жестоких ураганов, ему грозят и коварные айсберги. Поэтому яхта имеет специальные переборки, которые делят ее на пять отсеков. И в случае встречи с ледяной горой и повреждения даже нескольких отсеков яхта и ее капитан все же выживут.

Также на яхте установлен специальный радар и с его помощью в хорошую погоду можно увидеть айсберг за 16 миль. В парусах имеется углепластик, чтобы они смогли выдержать обледенение в тех широтах. Все это очень нужные вещи, тем более что по правилам гонки, Конюхов не имеет права ни с кем общаться, пускать кого-либо на борт, а также принимать любую помощь, в том числе продукты. Хотя в условиях суровой Антарктиды эти правила нарушить – надо еще очень постараться.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Февраль 2008 17:14

29/02/2008

В районе плавания макси-яхты «Торговая сеть Алые Паруса» обнаружен 4 айсберг.


Сообщение от Фёдора Конюхова: «Сегодня увидел четвертый айсберг на маршруте. В координатах: 54,57.73S и 122,43.75W. Становится страшно. Ситуация для меня необычная: айсберг это угроза для яхты, я как шкипер должен предпринять все действия, чтобы устранить угрозу, но не понятно как действовать. Разумно было бы подняться на север, но впереди у меня побережье Чили до которого 1.700 миль и единственный выход в Южный Атлантический океан – это через мыс Горн. Для этого нужно спускаться на юг, на 57 градус Южной широты, т.е. еще 120 миль в сторону Антарктиды.

Ли Брюс хотел нас видеть на 56 градусе южной широты к 01 марта, так как это дает удобный «угол атаки» на мыс Горн, но я пока тяну с выходом на широту мыса Горн, учитывая ледовую обстановку. Обшивка на яхте - листы алюминия в 1 см толщиной – это не самая надежная броня против спрессованного льда.

На радаре айсберг плохо виден. Все 4 айсберга обнаружил визуально, после чего включал радар, чтобы определить расстояние до него. Уже зная, где находится айсберг по отношению к яхте, все четыре раза видел очень нечеткий и слабый сигнал. Если бы не знал, что айсберг рядом, а просто крутил радар, для профилактики – не заметил бы.

Настроение – скажу честно – тревожное. Никогда у меня не было такого аномального количества айсбергов на маршруте. Когда шторм – то понятно, есть прогноз: сила и направление ветра, высота волн, период. А в случае с айсбергами – это лотерея, особенно ночью. Вчера, например, ночью шел дождь и видимость такая, что фонарь на 1 млн свечей едва добивал до бушприта. Так что узнать, что там, в 100 метрах от борта – не идет и речи. И на ближайшие двое суток по прогнозу – легкий ветер, заходит на север-запад-север, ожидаются дожди и плохая видимость.

Согласно карте Южного Тихого океана, мы только подходим к границе наибольшего распространения айсбергов, но этим картам уже не один год, а глобальное потепление делает свое дело, и я регулярно вижу этому свидетельства. В Гренландии, в месте, где мы должны были спускаться с ледника и финишировать на побережье залива, нам пришлось преодолевать на собачьих упряжках 10 километров гранитных валунов и гальки – на месте где 15 лет назад был лед толщиной несколько десятков метров. Инуиты говорят, что ландшафт меняется, каждое лето ледник отступает на 10-15 метров, но зимой не возвращается, таким образом, ледник сокращается в размерах. Вот и в Южном океане видны свидетельства того, что Антарктида теряет свой ледовый щит.

Вот такие дела. Сейчас ветер зашел на встречный 10 узлов, и я сделал поворот оверштаг, иду на северо-восток, подальше от айсбергов. Ожидается, что ветер зайдет на запад, и мы ляжем на генеральный курс восток-юг-восток. Фёдор»

http://www.konyukhov.ru/pressc/news/document1843.shtml
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Март 2008 14:21

Очередная тысяча миль осталась за кормой макси-яхты «Торговая сеть Алые Паруса». С момента старта Antarctica Cup Race Track 2008 яхта преодолела шесть тысяч не самых простых миль в Южном Океане, в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах.

Всего же, только в сезоне 2007-2008, Фёдор Конюхов прошел свыше 20.000 миль (36.000 км). Перегон от Фалмута (Англия) до Албании = 14.000 миль и от Албании до сегодняшних координат 6.000 миль (10.800 км).

Общее количество миль, согласно бортовому GPS и лагу B&G (Total trip), пройденных яхтой «Торговая сеть Алые Паруса» под управлением Фёдора Конюхова с первого перехода в январе 2004 и по сегодняшний день = 69.300 миль или 124.000 км.

В декабре, в Кейптауне, мы встретились с дизайнером яхты «Торговая сеть Алые Паруса» – Александром Симонисом (Alex Simonis), голландцем по происхождению, проживающим в Кейптауне. Он сказал, что и не думал, что его яхта будет так активно бороздить просторы Мирового Океана. Он честно признался, что все лодки, которые он спроектировал за свою 25 летнюю карьеру, не прошли столько миль, сколько яхта Фёдора, так как в основном выступают в однодневных регатах, матч-рейсах или максимум 600 мильной гонке «Сидней – Хобарт» раз в году.

Тем временем, Фёдор Конюхов только приближается к середине маршрута и до финиша еще тысячи миль. Согласно прогнозу, к яхте подходит обширная зона низкого давления (циклон), которая принесет ветер под 50+ узлов и резкое понижение температуры. Метеоролог Ли Брюс прислал карту погоды на 04 марта, с прогнозируемыми координатами яхты. Шторм ускорит приближение яхты к мысу Горн и по всей вероятности с этим фронтом Фёдор и выйдет на траверз мыса Горн. Мы всё строили прогнозы, какая погодная система будет на подходе к Чили, надеялись, что в этот раз яхта проскочит между штормами, но по всей вероятности этого не произойдет.

http://www.konyukhov.ru/pressc/news/document1861.shtml
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Март 2008 13:18

05/03/2008

Легкий ветер, большая зыбь, порванный парус грот.

Прошедшие 3 суток были очень сложные в плане работы с парусами. Ветер в среднем меньше 10 узлов, подошла гигантская зыбь с юга, яхту бросало как маятник, а мы пытаемся продвинуться вперед. Слабый ветер и волнение – рецепт для повреждения парусов. Что и случилось – обнаружил два вертикальных надрыва на гроте, в районе второго рифа. Самое ходовое место. Надо было смайнать паруса и дождаться умеренного ветра, но сложно заставить себя лечь в дрейф, когда впереди еще тысячи миль по курсу, а сезон в Южном океане ограничен и скоро наступает осень с её свирепыми штормами. Тут и лето то условное, на пару градусов теплее, что только даёт дорогу айсбергам. Капитаны китобойных судов в Албани, говорили, что на самом деле зимой в Южном океане более стабильная обстановка, прохладный воздух, много солнца, меньше штормов, но если шторм, то ветер за 80 узлов.

С гротом нужно разбираться, буду пытаться наложить заплатку из спектры и приклеить сикафлексом. Углепластиковые нити держат форму паруса, а вот сама ткань – спектра, не выдержала и дала трещину. Комплект парусов был новый и рассчитан на 30.000 миль, мы прошли чуть больше 20 тысяч, но это условный расчет, никто не учитывает количество таких вот хлопков на волне, именно они и рвут паруса. Также UV (ультрафиолет) – быстро разрушает все композитные материалы: кевлар, карбон – все то, из чего сделан такелаж и паруса на яхте «Торговая сеть Алые Паруса». Материалы легкие, прочные, но увы недолговечные, фактически на один сезон.

Перед ремонтом нужно просушить парус, а это очень сложно. Льёт день и ночь: дождь, морось, снег, град. Сколько воды расходуется впустую. В Австралии засуха, а тут потоп. Переместить бы эти потоки на Австралию.

Продолжаю наблюдение за айсбергами. Пока все спокойно или я не замечаю. Здесь на 55 градусе Южной широты всего 5 часов темноты, но и так называемый световой день, не балует этим самым светом. Такое ощущение, что мы находимся в вечном предрассветном состоянии, вот-вот солнце должно взойти и осветить нас, но проходит день и опять 5 часов темноты. А вчера еще был густой туман. Видимость нулевая, радар показывал какие-то пятна на экране, я уклонялся по приборам, но разглядеть что-либо на палубе было невозможно.

Сегодня переключил бортовую систему электронной почты Inmarsat со спутника Тихого океана на Западную Атлантику. До мыса Горн 1.100 миль.

http://www.konyukhov.ru/pressc/news/document1870.shtml
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Март 2008 02:29

6 марта.
Сообщение от Фёдора Конюхова с борта яхты «Торговая сеть Алые Паруса»:

«Находимся на 56’20 Южной широты, яхта идет курсом 90-95. Погода благоприятствует, ветер 15 узлов, пасмурно, но дождя нет. Предпринял пару попыток заклеить разрывы на гроте. Гик положил и смайнал грот. Иду под одним стакселем (передний парус 70 кв. метров). Условия далеки от парусной мастерской: гик находится на высоте 2 метра от палубы, грот из спектры и углепластиковых нитей задубел и стоит колом, как лист фанеры, яхта без грота ведет себя нестабильно и при легком ветре и большой океанской зыби, рыскает с волны. В океане стоит болтанка. Сижу на гике, как ковбой на лошади.

Пока не удалось наложить заплатку. Буду менять тактику. Наоборот, приподниму грот до разрыва и попытаюсь нанести клей, когда парус в вертикальном положении.

В общем, работа есть, скучать не приходится. Такие повреждения в походе нон-стоп неизбежны. Главное, чтобы глобальной поломки не случилось. Масштаб яхты не позволяет мне самостоятельно проводить сервис оборудования. Я лишь могу следить за состоянием такелажа, парусов, лебедок, но по серьезному выполнить сложный ремонт в океане одному – очень сложно. Поэтому надежда на то, что мы хорошо подготовили лодку до старта.

Получил сообщение, что за мысом Горн, в Южной Атлантике, обнаружили айсберг 47 км на 12 км, от него тянется шлейф льда и айсбергов поменьше. Мне рекомендовано после мыса Горн уходит на север, в район Фолклендских островов и дальше двигаться по северной границе Race Track. Будем стараться, хотя Ли (метеоролог) не уверен, что погода будет благоприятствовать».
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Март 2008 02:32

Маршруту Федора Конюхова мешают гигантские айсберги
7 марта.

На пути Федора Конюхова, российского участника гонки вокруг Антарктиды, возникли два огромных айсберга, передает корреспондент «Росбалта». Яхте Конюхова «Торговая сеть Алые паруса» предстоит по проливу Дрейка обходить мыс Горн. Оргкомитет кубка Антарктиды сообщил, что дрейфующая ледяная гора 47 км в длину и 12 км в ширину раскололась надвое. Обе части бывшего айсберга с условным наименованием A53a дрейфуют в сторону «коридора», которым должен пройти капитан Конюхов.
Оргкомитет передал на яхту предупреждение, что эти «коридоры» между 50-м и 60-м градусами южной широты будут закрыты. Сейчас Федор Конюхов приближается к мысу Горн, и пока не ответил организаторам гонки, как именно он будет обходить опасные айсберги.

От ледяных глыб, каждая из которых диаметром около 30 км, постоянно откалываются части. Большие куски льда дрейфуют по акватории, где намеревался проложить свой маршрут Федор Конюхов.

Напомним, что Федор Конюхов стартовал из австралийского порта Олбани 26 января. Это первая мировая гонка вокруг Антарктиды. Вся дистанция составляет 14 600 миль, яхта Конюхова прошла уже 6600 миль. Путешественник надеялся обогнуть Антарктиду за 100 дней.

http://www.rosbalt.ru/2008/03/07/463514.html
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Март 2008 15:34

В Южном океане - День Сурка.

Просматриваю свой вахтенный журнал и такое ощущение, что мы потерялись во времени и проживаем один и тот же день: холод, дождь, серое небо, серый океан, зыбь 5-6 метров, яхта идет на правом галсе и даже широта не меняется – 56 градусов. День Сурка.

Кораблей нет, птиц тоже не видно. За неделю увидел одного альбатроса. Горизонтальный ландшафт угнетает. Как художник, я изучал строение глаза и аспекты человеческого зрения. Люди должны видеть яркие цвета, это дает позитивный импульс для организма, особенно зеленый, желтый, синий цвет. В Южном океане основной цвет – бледно серый и он не вдохновляет. Я чувствую, что глаза скучают по насыщенным краскам.

Борюсь с самоуспокоением - «наверное, все нормально». Паруса вроде нормально настроены, вроде айсбергов нет, вроде не голоден и т.д. Хотя знаю, что ветер заходит и необходимо перенастроит паруса, айсберги не проверял более двух часов, и горячую еду не готовил сутки. В непродолжительном походе ты следишь и реагируешь на каждое изменение ветра, здесь со временем появляется тенденция не реагировать так оперативно, а думать, что ветер все равно заходит, можно еще потянуть с ним и не делать лишних маневров. Из прошлого опыта знаю, что это защитная реакция организма, он пытается сохранить энергию и приходится заставлять себя предпринимать действия, чтобы контролировать процесс. Это напоминает мне восхождение на Эверест, когда работаешь на высоте 8.000 метров – в так называемой «Мёртвой Зоне». Только воля заставляет подниматься (или спускаться) и не дает тебе сесть «отдохнуть» - после такого отдыха, можно уже не встать. Так и здесь в Южном океане – все держится на выносливости и воле. Заставляешь выходить себя на палубу ночь, в дождь и снег. Поведение яхтсмена одиночки отличается от экипажного менталитета – если это не сделаю я, никто не сделает. Когда приходится ходить с командой, такой подход иногда мешает – тебе кажется, что без тебя не справятся.

Сейчас начинает давать о себе знать апатия и некое безразличие. Нам нужна перемена или позитивное событие, и лучшее событие - это проход мыса Горн и выход в Атлантику. К сожалению, мы пока очень медленно продвигаемся к этой точке. Порванный грот, слабые ветра и какая-то хаотичность и нестабильность в океане. По моим первоначальным расчетам мы должны быть в Южной Атлантике в начале марта. Это отставание от графика сильно угнетает. После мыса Горн, на 62 градусе Южной широты находится марка – половина пути. С этого момента начнется дорога домой. Если сейчас мы с каждой милей удаляемся от Албании, то начиная с 62 градуса – будем приближаться. Это хорошая мотивация. Всем привет. Фёдор».

На 09 марта 12-00 дня макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла 7 тысяч морских миль (12.600 км). До мыса Горн 600 миль. Координаты: 56,13.70S и 85,42.35W.

http://www.konyukhov.ru/pressc/news/document1899.shtml
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Март 2008 13:37

11/03/2008
Сеанс связи с Антарктидой.

Сегодня в 11 утра по Гринвичу состоялся сеанс спутниковой связи между Фёдором Конюховым и первым вице-премьером Сергеем Ивановым.

Сергей Иванов звонил на борт яхты «Торговая сеть Алые Паруса» из Антарктиды, находясь на полярной станции «Новолазаревская». В ходе 15 минутного разговора Фёдор рассказал о своем плавании вокруг Антарктиды, сообщил, что до мыса Горн ему осталось 200 миль или 24 часа ходу. Сергей Иванов пожелал успешного прохождения мыса Горн и скорейшего возвращения на родину и пригласил на встречу на День Победы в Москве.

В Антарктиду первый вице-премьер прибыл на борту ИЛ 76 по маршруту Кейптаун – Новолазаревская. Самолет совершил посадку с использованием отечественной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Основной целью антарктической командировки является решение транспортной проблемы российских полярников и тестирование системы ГЛОНАСС. В поездке его сопровождают министры транспорта и природных ресурсов России Игорь Левитин и Юрий Трутнев.

На борту яхты «Торговая сеть Алые Паруса», как и на миллионах других спортивных и круизных яхтах, установлена система спутниковой навигации GPS – это система была разработана американцами, и используются их спутники. Фёдор сообщил, что он с гордостью и удовольствием работал бы с отечественной системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, если она будет более доступна и адаптирована для повседневного пользования. Безусловно, такая страна как Россия не может быть зависима от систем навигации иностранных государств и должна иметь свою, независимую систему.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Март 2008 13:38

12/03/2008

Шторм на подходе к мысу Горн.


Шторм ударил нас сильно, ветер 50, порывы 65 узлов. Океан весь ревет и клокочет, ветер глушит на палубе. Снег и снежная крупа, сечет как дробь. Сейчас у меня глубокая ночь, до мыса Горн 50 миль, если все будет хорошо, то с рассветом буду его проходить. Яхту пару раз бросило в броучинг, автопилоты не справились с управлением. Пока выбегал в кокпит, яхту развернуло к волне, и получили пару тон воды на палубу. Хорошо, что люки на палубе закрыты фанерными листами, а иначе может вырвать. Пересек 70 градус западной долготы – это вход в пролив Дрейка. Начинаем выходить на шельф, здесь волна будет короче и круче. Яхта с волны глиссирует 18-20 узлов и врезается в впередистоящую волну. Уменьшил паруса до минимума, иду под триселем со скоростью 12-14 узлов. Океан тянет сильно на восток, течение очень мощное, вода кипит и пенится – как горный поток. В общем 4 раз мыс Горн встречает меня как положено, без сентиментов, дает по полной программе.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Кубок Антарктиды"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Март 2008 13:40

12 марта в 13:45 по Гринвичу Фёдор Конюхов на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» обогнул мыс Горн и вышел в Южную Атлантику.

Сеанс связи с Фёдором Конюховым:

«Эмоции захлестывают, когда стоишь на палубе и видишь перед собой эту массивную скалу. Пока сложно осознать и переварить все происходящее, от яхты еще «валит пар» после ночной битвы. Подход был очень сложным, Тихий Океан как взбесился, не хотел нас отпускать и бил нещадно. Волны на огромной скорости стремятся в пролив Дрейка от 180 до 360 градусов – с севера – запада – юга, все потоки идут как в лейку, в горловину. 30 тонную яхту поднимало и бросало как щепку, удары под днище такие, я реально опасался, что сорвет дизель генератор с анкеров или выпадет киль. На подходе к острову Диего Рамирез один из автопилотов сгорел от напряжения, яхта на секунды потеряла управление и привелась к волне. Получили страшенный удар, яхта завалилась на борт, поражаюсь как выдержала носовая часть и мачта. Всю ночь нас било и ломало, паруса все убраны, но ветер за 60 узлов и нас тащит 12 узлов стабильно, сложно оставаться на курсе, я просто старался уводить корму из под ударов, но в полнейшей темноте приходилось действовать вслепую, конечно пропускали удары и больше всего доставалось правому перу руля. Вообще лодку сильно потрепало, шторм был поистине свирепый. Словами описать сложно, но пахло смертью. Так пахнет на Эвересте за 8000 метрами. Это неприятный воздух, от него хочется спрятаться. Не я придумал фразу «пролив Дрейка – кладбище кораблей», но действительно эта фраза соответствует. И вот после такой ночи мы высочили на шельфовую отметь у мыса Горн глубина всего 100 метров – ветер упал до 30 узлов и на рассвете показалось солнце. Это был лучший подарок. И наконец-то я первый раз в жизни увидел мыс Горн. Вот так – потребовалось 4 попытки, чтобы пройти мыс Горн днем и увидеть его во всех деталях. Мне как художнику это очень важно. Все предыдущие проходы были глубокой ночью.

Вот и все – мыс Горн за кормой и мы выходим в Южную Атлантику. Так долго шел к этой точке, и так быстро наступило это событие. Мне 56 лет - не знаю, увижу ли я еще раз эту землю – но на сегодняшний день я сюда возвращаться не планирую. Фёдор Конюхов – макси яхта Торговая сеть Алые Паруса, мыс Горн».

Название яхт, на которых Фёдор Конюхов проходил мыс Горн:
Яхта «Караана» 36 футов - 31 декабря 1990
Яхта “Современный Гуманитарный Университет” 60 футов – 17 марта 1999
Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» 85 футов – 09 апреля 2005
Яхта «Торговая сеть Алые Паруса» 85 футов – 12 марта 2008

http://www.konyukhov.ru/pressc/news/document1934.shtml
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения