ИЗВЕСТИЯ, СУББОТА, 18 ИЮЛЯ 1936 Г. № 166 (6023)120 КОРАБЛЕЙ ИДУТ В АРКТИКУ
У ворот Арктики собралось множество кораблей. Лидер морских операций в районе пролива Вилькицкого -— ледокол «Ермак», совершивший переход из Ленинграда в Мурманск вокруг Скандинавского полуострова, 15 июля вышел на Новую Землю. В двадцатых числах июля он поведет первый караван судов Карской экспедиции через Югорский Шар на о. Диксон. С августа ледокол будет нести ледовую вахту между Таймырским полуостровом и южной оконечностью архипелага Северной Земли.
Одновременно из Архангельска вышел ледокол «Ленин», которому поручено I дежурство в проливах Новой Земли и в южной части Карского моря. Ледокол «Литке» находится сейчас в Архангельске; на-днях он закончит погрузку и выйдет на проводку судов в море Лаптевых.
Ледокол
«Красин» — лидер морских операций в Восточной Арктике — идет сейчас Беринговым проливом в Чукотское море. За ним следуют суда сквозного рейса «Искра» и «Ванцетти». У этих двух судов — большие задачи: они должны доставить в устье Колымы грузы треста «Дальстрой», затем принять в бухте Тикси уголь для ледоколов, плавающих в водах западной Арктики и, наконец, направиться в Игарку для погрузки экспортного леса, с которым «Искра» и «Ванцетти» пойдут в один из иностранных портов. В эту же навигацию суда должны возвратиться в СССР.
Сквозной рейс во встречном направлении совершают нынче четыре парохода. Три из них — «Анадырь», «Сталинград» и «Молотов» — уже вышли из Ленинграда в море, а «Крестьянин» выходит на-днях. На борту у них различные грузы для Дальнего Востока: зерно, консервы, крупа, кондитерские изделия, сахар, вина, макароны, сухие фрукты и т. п.
Пароходы «Смоленск» и «Свердловск» направляются с большим количеством разнообразных грузов из Владивостока на Колыму. Эти суда посетят все населенные пункты Чукотского побережья и сменят зимовщиков полярных станций. На борту «Свердловска» драматическая труппа, сформированная политуправлением Главсевморпути для обслуживания зимовок северного побережья Чукотки. «Смоленск» пройдет из Колымы на Нордвик, где примет первый груз нордвикской соли (2. 500 тонн) для рыбных промыслов восточного побережья Чукотки.
В бухту Тикси направляется нынче 8 морских пароходов с продовольственными товарами, товарами ширпотреба и прочими грузами. Среди этих судов — три новых лесовоза — «Косарев», «Моссовет» и «Межлаук», специально приспособленные для плавания в арктических водах.
Карские операции по вывозу экспортного леса из Игарки сохраняются на уровне прошлого года, но в составе лесовозного флота резко повышается количество советских судов.; В прошлом году среди 37 судов был только один советский лесовоз, а в этом году их будет уже 9.
Несколько кораблей будет обслуживать зимовки, расположенные на островах полярного бассейна. Всего же по Северному морскому пути в этом году пройдет более 120 кораблей.
Нач. сектора эксплоатации ГУСМП инж. Н. СТЕПАНОВ.