1934: Экспедиция на л/п "Малыгин"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1934: Экспедиция на л/п "Малыгин"

Сообщение ББК-10 » 29 Декабрь 2021 20:16

Последний раз редактировалось ББК-10 29 Декабрь 2021 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция на л/п "Малыгин"

Сообщение ББК-10 » 29 Декабрь 2021 20:18

Правда Севера, 1934, №133, 11 июня

 Правда Севера, 1934, №133_11-06-1934 МАЛЫГИН РЕМОНТ.jpg
РЕМОНТИРОВАТЬ "МАЛЫГИНА" БОЛЬШЕВИСТСКИМИ ТЕМПАМИ

План ремонта краснознамённого ледокола "Малыгин" заводом "Красная кузница" уже выполнен на 83 и судовой командой на 97 процентов. В цехах завода изготовляются последние запасные части. Силами судовой команды заканчивается сборка уже отремонтированной главной машины. 20 июня предполагается ее опробовать на швартовых.
Однако сказать, что ремонт ледокола накануне полного завершения, нельзя. Впереди еще предстоят крупные работы, в частности по цементировке балластов и электропроводке. А с этими работами завод "Красная кузница" не торопится, очевидно считая, что до 1 июня (срок окончания всего ремонта) времени хватит. — Опасения вызывает, как сообщил сотруднику СевРОСТА старший штурман тов. Дубинин, ход деревообделочных работ. Правда, количество работающих на ледоколе столяров и плотников (38 человек) вполне достаточное, но низкая их квалификация не обеспечивает своевременного окончания ремонта помещений пассажиров и команды.
Медленно также идут работы по обмазке и обмуровке котлов. Здесь от завода вместо 10—12 человек работает только 5, в результате работа производится не на двух котлах одновременно, а на одном.
По плану ГУСМП "Малыгин" в июле должен отправиться в длительную полярную экспедицию, конечным пунктом которой является отдаленная бухта Тикси.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция на л/п "Малыгин"

Сообщение ББК-10 » 29 Декабрь 2021 20:27

Правда Севера, 1934, №147, 28 июня

 Правда Севера, 1934, №147_28-06-1934 МАЛЫГИН ГОТОВ.jpg
"Малыгин" готов к походам

В основном закончен ремонт краснознаменного ледокола "Малыгин". Сегодня об этом будут рапортовать челюскинцам-северянам команда "Малыгина" и ударники судоремонтного завода "Красная кузница".
Уже испробована на швартовых главная машина, при работе на среднем ходу она дала прекрасные результаты: ни одна деталь машины не сдала. Главная машина собрана силами исключительно команды. 24 тысячи рублей (стоимость всех работ, произведенных командой) по существу следует считать суммой сэкономленных средств по ремонту.
Завтра "Малыгин" будет испытан на полном ходу. Одновременно на ледоколе будут организованы работы по уничтожению девиации (отклонение магнитной стрелки под влиянием металлических частей судна). Есть основания предполагать, что после испытаний на полном ходу "Малыгин" тотчас же станет под погрузку угля и экспедиционного снаряжения.
Капитан "Малыгина" тов. Алексей Анатольевич ГРОЗНИКОВ, за плечами которого тридцать пять лет плавания, заявил сотруднику СевРОСТА, что прежние ледовые качества судна восстановлены целиком, судно отремонтировано под первый класс регистра. От аварии совершенно не осталось никаких последствий.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция на л/п "Малыгин"

Сообщение ББК-10 » 29 Декабрь 2021 20:30

Правда Севера, 1934, №164, 18 июля

 Правда Севера, 1934, №164_18-07-1934 РЕЙС МАЛЫГИН ОСТРОВ РУССКИЙ.jpg
Рейс "Малыгина" к острову Русскому

Беседа с начальником экспедиции И. А. Поляковым

Начальник экспедиции на "Малыгине" Иосиф Аронович ПОЛЯКОВ а беседе с нашим сотрудником сообщил:
— Сегодня, в 8 часов вечера, ледокол "Малыгин" уходит из Архангельского порта к Новой Земле. На судне, кроме команды, — научная бригада по изучению сжатий льдов во главе с ученым Алябьевым, 4 зимовщика, едущих на остров Русский, 4 плотника для постройки радиостанции, 2 синоптика и 2 водолаза. На ледоколе едет штаб экспедиции.
Экспедиция имеет задачей построить на необитаемом остром Русском радиостанцию и провести речной пароход «Партизан Щетинкин» из устья Енисея в устье Лены. К Новой Земле из Мурманска навстречу "Малыгину" придут пароходы "МОЛОТОВ", "САККО" и "БАЙКАЛ". "Малыгин" должен будет провести их в устье Лены.
Совместно с "Ермаком" "Малыгин" произведет ледовые разведки у Югорского и Маточкина Шара. Одновременно на разведку льдов вылетят самолеты.
К 23 июля будет готов материал о состоянии льдов в районе Карского моря.
Если льды окажутся тяжелыми, основная работа по проводке судов Карской экспедиции будет возложена на ледокол "Ермак", который 14 июля вышел из Мурманска.

Известия, 1934, №167 (5415), 20 июля

 Известия 1934-167 (5415)_20.07.1934 МАЛЫГИН.jpg
БОРТ "МАЛЫГИНА", 19 июля. (По радио). Вчера «Малыгин» вышел из Архангельска в первый после восстановления судна арктический рейс. Ледокол получил задание — провести вместе с "Ермаком" суда карско-ленских экспедиций. На борту "Малыгина" — зимовщики вновь организуемой полярной станции на о. Русском.
Нач. экспедиции ПОЛЯКОВ.
Последний раз редактировалось ББК-10 29 Декабрь 2021 20:50, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция на л/п "Малыгин"

Сообщение ББК-10 » 29 Декабрь 2021 20:33

Правда Севера, 1934, №165, 20 июля

 Правда Севера, 1934, №165_20-07-1934 ЛЕДОКОЛЫ ВЫШЛИ.jpg
ЛЕДОКОЛЫ ВЫШЛИ В МОРЕ

Позавчера ледокол "Малыгин" вышел в первый арктический рейс в Карское море и к острову Русскому. Вчера отплыл ледокол "Сибиряков", который идет к мысу Челюскина со сменой зимовщиков, оборудованием и строительными материалами. В рейс вышел также ледокол "Седов", на котором в северо-восточную часть Карского моря направилась научная экспедиция под руководством профессора Самойловича.
В ближайшие дни с экспедициями ГУСМП отходят "Русанов", "Ломоносов" и четыре моторно-парусных бота.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция на л/п "Малыгин"

Сообщение ББК-10 » 29 Декабрь 2021 20:36

Известия, №173 (5421), 27 июля

 Известия 1934-173 (5421)_27.07.1934 МАЛЫГИН-САДКО-РУСАНОВ.jpg


К ледоколу «Малыгин» присоединились пароходы Ленской экспедиции. Караван судов двинулся к острову Белому и далее — на Диксон.
Ледокол «Садко» проходит Маточкин Шар.
Ледокол «Русанов» вышел из Архангельска в море и направляется в бухту Нордвик Хатангского залива.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция на л/п "Малыгин"

Сообщение ББК-10 » 29 Декабрь 2021 20:39

Правда Севера, 1934, №188, 16 августа

 Правда Севера, 1934, №188_16-08-1934 ГДЕ СУДА.jpg
"МАЛЫГИН" ПРОВОДИТ ПОСЛЕДНИЕ СУДА

БОРТ "МАЛЫГИНА". 15 (по радио корр. СевРОСТА). Ведя вторую партию судов у острова Белого, попали в шторм силой в 9 баллов и в сплошные ледяные поля. Проводка затруднялась густым туманом. 12-го августа при затихшей погоде подошли к Диксону. "Ермак" вечером начал проводку судов Ленской экспедиции, направившись к вскрывшемуся вчера проливу Вилькицкого. "Малыгин" возвращается за третьей и четвертой группой судов Карской экспедиции, а затем пойдет к острову Русскому (архипелаг Норденшельда) для установки новой радиостанции и высадки зимовщиков.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция на л/п "Малыгин"

Сообщение ББК-10 » 29 Декабрь 2021 21:01

Известия, 1934, №211 (5459), 8 сентября

 Известия 1934-211 (5459)_08.09.1934 В АРКТИКЕ МАЛЫГИН.jpg

ЛЕДОКОЛ "МАЛЫГИН". 5 сентября. (Радио от наш. спец. корр.). Четвертый день дрейфуем во льдах, подвигаясь к о. Русскому, от которого сегодня находимся в 8 милях. Пурга мешает воздушной разведке. Собрали и спустили на лед самолет «У-2». Ждем погоды.
ПОЛЯКОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция на л/п "Малыгин"

Сообщение ББК-10 » 29 Декабрь 2021 21:07

Правда Севера, 1934, №226, 30 сентября

 Правда Севера, 1934, №226_30-09-1934 МАЛЫГИН ДУБИНИН.jpg
70 дней работы в Арктике

Беседа со старшим штурманом ледокола "Малыгин" А. И. Дубининым

27 октября ледокол "Малыгин" возвратился в порт. Старший штурман ледокола тов. Дубинин Александр Иосифович в беседе с нашим сотрудником рассказал о походе в Арктику.

— 18 июля "Малыгин" вышел из порта на проводку Карско-ленской экспедиции и устройство первой комсомольской зимовки на о. Русский.
В бухте Варнека мы простояли 1 день и вышли на ледовую разведку в Карское море.
Выяснив, что середина моря и весь Карский берег Новой Земли забиты тяжелыми льдами до 9—10 баллов с небольшими просветами легко проходимого льда, установили возможность проводки экспедиционных судов вдаль берегов Ямала до о Белого. Вернувшись обратно 24 июля, не дохода до Югорского Шара, встретили вышедшие навстречу суда Ленской экспедиции в составе лесовозов "Сакко", "Молотов" и "Байкал". Дав сигнал следовать за нами, мы повернули на обратный курс и пошли выбирая наиболее легкий лед, т. к. лесовоз "Байкал" требовал особенной осторожности.
26 июля встретили ледокол "Ермак", которому передали экспедицию для дальнейшего следования к о. Диксон. Перегрузив на "Ермака" авиационный бензин и снабжение для экспедиции, мы пошли обратно на Ю. -Шар, по пути производя ледовую разведку и научно-исследовательские работы. Благополучно достигнув Ю. Шара 28 июля, сделали непродолжительную остановку в ожидании Карской экспедиции в составе 6-х "иностранцев", которых также благополучно провели к о. Белый. В дальнейшем мы провели еще 3 карских экспедиции до о. Диксон.
При последних проводках лед наблюдала только севернее о. Вилькицкого, так что до о. Белый караваны шли самостоятельно. Пользуясь благоприятной ледовой обстановкой, мы приступили к выполнению второго задания — заброске зимовщиков на остров Русский.
Связавшись с о. Диксон, где взяли на борт 2 самолета для заброски на мыс Челюскина, "Малыгин" направился к о. Русский, но, подойдя на расстоянии 10 миль от острова мы встретили тяжелый торосистый лед опоясавший его сплошным кольцом. При помощи самолета произвели разведку. Оказалось, что подход к острову невозможен, кроме того судно, работая в тяжелых льдах, потеряло одну лопасть винта. Опасаясь получить более серьезные повреждения, бросили все попытки подхода к острову, связались с Москвой, откуда получили изменение задания: произвести выгрузку зимней станции на о Скотт-Гансена, Выйдя на чистую воду, мы заметили, что корабль не слушается руля, Проверив рулевую машинку и сам руль, обнаружили, что во время работы во льдах баллер руля разорвался на месте прошлогодней сварки. Авральной работой команда в течение 2-х суток перегрузила весь груз с кормы на нос, при чем пришлось идти на большую жертву — выпустить за борт 50 тонн пресной воды из кормовых цистерн.
Подняв корму ледокола, спустили водолазов, которые, исследовав поломку, выяснили, что починить окончательно руль невозможно. Но выход нашли, 5-дюймовым троссом мы обтянули баллер и перо руля, м достигли возможности управляться, хотя и не при полных оборотах руля.
Ликвидировав аварию, мы продолжали наш путь на о. Скотт-Гансена, но, не дойдя до него, получили новое распоряжение тов. Шмидта: поставить станцию
на мысе Стерлегов у устья реки Ленивой, где было решено организовать большую полярную авиабазу и радиостанцию как промежуточный пункт для связи мыса Челюскина с о. Диксон.
Подход к мысу Стерлегов был вполне благополучный. Встав на якорь в 1 миле от берега, пользуясь хорошей погодой, на плотах переправили весь строительный материал и продовольствие для зимовщиков.
В течение 6 дней при ударной работе всего экипажа судна построили 1 зимний жилой дом, метеорологическую и радиостанцию с двумя радиомачтами, высотой по 25 метров, а также аккуратно перенесли все запасы продовольствия и снабжения.
10 сентября в 5 часов утра "Малыгин" распрощался с 5 оставшимися зимовщиками и направился к о. Диксон. Море было чисто. Последние льды встретили у о. Арктического института. 20 сентября были у Диксона, где приняли с ледокола "Русанов" 26 пассажиров из бухты Нордвик, 4-х белых медвежат и 4 моржей, и пошли полным 12-узловым ходом в Ю. Шар для передачи Вайгачской экспедиции неприкосновенных запасов продовольствия и снаряжения. Осмотрев руль и винт, мы 24 сентября вышли из Юшара, держа курс на Архангельск, и 27 сентября в 8 часов вечера после двух с половиной месячного плавания прибыли в Архангельск.

Ледокол "Малыгин" успешно справился с возложенным на него заданием. План научно-исследовательской экспедиции выполнен.
За время плавания силами научных работников экспедиции было проведено 10 научных лекций. Команда корабля выпустила 4 походных номера стенгазеты. В кубриках была организована проработка доклада тов. Сталина. При роботе вместе с иностранцами (при проводке экспедиций) были организованы 2 вечера смычки и банкет.
На борту ледокола нашлись любители-охотники. Они убили 2 больших белых медведей, 5 моржей, из которых только 2-х удалось выловить на борт, и 5 нерп.
В настоящий момент "Малыгин" готовится к постановке в док, для капитального ремонта, после которого ему предстоит новый, не менее трудный поход в Арктику.
АНАТ. ДЕРЯГИН.

Рис. худ. ПОСТНИКОВА.
Спуск водолаза для исправления рулевого управления ледокола "Малыгин".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Экспедиция на л/п "Малыгин"

Сообщение ББК-10 » 30 Декабрь 2021 11:18

Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с.411
 Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с.411 Малыгин.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения