Неосуществленные проекты

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Неосуществленные проекты

Сообщение fisch1 » 22 Сентябрь 2016 19:13

 Нива 1901, N 49 с.742..jpg
 Нива 1901, N 49 с.743 .jpg
Нива 1901, N 49 с.742-743
fisch1
 
Сообщения: 2395
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Неосуществленные проекты

Сообщение fisch1 » 30 Январь 2018 10:48

Американская сибирско-арктическая экспедиция//Вокруг Света 1928 г. №21 с.335-336

 Американская сибирско-арктическая экспедиция.Вокруг Света 1928 г. №21 с.335.png
 Вокруг Света №21 с.336.png
fisch1
 
Сообщения: 2395
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Неосуществленные проекты

Сообщение fisch1 » 01 Февраль 2018 15:00

 Прект.png
ПРОЕКТ АРКТИЧЕСКОГО ГОРОДА-ПОРТА.
Чем-то напоминающий древнерусские города, оградившиеся от врагов кольцом земляного вала, этот город встал кольцом своих стен против суровой природы Арктики.

Холода, бураны, метели — все это останется по ту сторону гигантского кольца семи-девяти-этажных зданий из стекла и бетона. В этих зданиях будет все, что необходимо для жизни четырех тысяч человек. Морской причал соединится с городом крытой улицей-галереей для пешеходов и электротранспорта. Макет этого города-порта на побережье Ледовитого океана, созданный по проекту архитекторов Ленинградского зонального научно-исследовательского института типового и экспериментального проектирования, вызвал большой интерес у посетителей Советского павильона на Всемирной выставке в Монреале.


ВОКРУГ СВЕТА № 11-1967
fisch1
 
Сообщения: 2395
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Неосуществленные проекты

Сообщение fisch1 » 16 Июль 2018 17:19

 0 Всемирная иллюстрация Т.15, № 11(375) 1876 _197.jpg
Всемирная иллюстрация Т.15, № 11(375) 1876

 0 Всемирная иллюстрация Т.15, № 17(381)_303.jpg
Всемирная иллюстрация Т.15, № 17(381) 1876
fisch1
 
Сообщения: 2395
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Неосуществленные проекты

Сообщение fisch1 » 01 Сентябрь 2018 23:06

Т.С. Одновалов, М. Цимбал, архитекторы. Расцветающие города Заполярья//Техника - молодёжи №9 1961
 44.png
Представь себе, дорогой читатель, что ты получил назначение на Крайний Север нашей страны. Ну, скажем, в Анадырь, Верхоянск или Тикеи.

Еще из школьной географии ты знаешь, что это расположенные в безлюдных просторах сурового края населенные пункты, куда легче всего, пожалуй, добраться толыко самолетом. И вот ты летишь...

Бескрайная тундра расстилается под крылом самолета. Трудные условия для жизни людей создала здесь природа. Зимой морозы в —60° С и жестокие ураганы при ветре до 50 м/сек тут явления обычные и частые.

И все-таки человек пришел сюда. Эти месте богаты золотом, никелем, медью и другими полезными ископаемыми. Но как Облегчить жизнь людей е этих условиях, мак приблизить ее к привычному климату средних широт? По-видимому, решить эту проблему можно, создав искусственный климат для целых городов и поселков.

И тогда не удивляйся, если твой самолет пролетит над группой странных сооружений, внушающих с первого взгляда мысль, что так могут выглядеть города на Луне или Марсе. Нет, это наш, земной город. Это место твоего назначения на далекий Север а недалеком будущем!

...И вот самолет подрулил к аэровокзалу. По радио сообщают, что (пассажиров уже ждет вертолет. Через несколько минут ты оказываешься на посадочной платформе необычного города, поднявшего высоко е небо свои удивительные башни-дома. В разных направлениях от города идут подвешенные на столбах рельсы. По ним то и дело проносятся с огромной скоростью вагончики монорельсовой дороги.
Минуя арку главного входа, можно попасть под своды огромного купола. Тут великолепный зимний сад с зелеными шапками деревьев и кустов, со спортивными площадками, стадионом и легкими постройками музыкального зала, с рестораном и кафе. Прозрачный купол позволяет пользоваться городским садом н в дождь, и в снег, и в пургу. В нескольких местах спускаются легкие пандусы — наклонные площадки для въезда, заменяющие лестницы. По одной из них можно попасть в помещение, по виду напоминающее пассаж. Сквозь прозрачное покрытие льется свет. В центре — бульвар с газонами, с Декоративным кустарником по сторонам, со скамейками и площадками для игр. По обеим сторонам бульвара, за стройным рядом легких металлических стоек, видны витрины магазинов и яркие рекламы. Это и есть «улица» города — общественный центр (микрорайона.

С жилыми домами пассаж сообщается через крытые галереи — переходы. Ты направляешься к дому, пде будешь жить, и попадаешь в галерею. Она ведет в просторный вестибюль, откуда дугой поднимается вверх легкий лестничный марш. А рядом прозрачный ствол лифта на (две кабинки. взмывая на 15-Й этаж, ты завязываешь разговор со своими спутниками, начинаешь расспрашивать их об этом доме. И узнаешь, что решение сделать жилой дом в виде гигантского цилиндре пришло не случайно.

Периметр наружных стен в цилиндрическом доме оказывается на 20% меньше, чем э обычном, таком же по величине. А раз тек, то, значит, потери тепла через стены значительно сокращаются, намного удается уменьшить и длину проводок всех санитарно-технических коммуникаций. Цилиндрическая форма здания, «роме того, создает лучшую обтекаемость порывами ветра. Поэтому дом очень устойчив во время буранов и метелей. Цилиндрическое здание к тому же меньше будет заносить снегом. Многоэтажным же дом решено сделать потому, что это позволяет сократить площадь фундаментов, возведение которых на вечномерзлых грунтах представляет значительную сложность и обходится недешево.

Конструктивно-планировочная схема такого дома проста и позволяет широко применять индустриальные методы строительства. Центральный ствол, лестничная клетка и система жилых секций —все это сборные элементы из легких и прочных алюминиевых сплавов. Наружные стены составлены из алюминиевых панелей с применением оргстекла и высокоэффективных теплоизолирующих прокладок.

«В предстоящий период осуществится широкая программа коммунального строительстве и благоустройства всех городов и рабочих поселков, что потребует завершения их электрификации, в необходимой степени газификации, обеспечения коммунальным транспортом и водопроводом, проведения системы мероприятий по дальнейшему оздоровлению условий жизни в городах и других населенных пунктах, включая их озеленение, обводнение, решительную борьбу с загрязнением воздуха, почвы и водоемов»
Из проекта Программы КПСС



Каждый этаж состоит из шести жилых отсеков. В них удается разместить четыре вида жилья: для одиночек, семьи из двух или трех человек, для пяти человек и, наконец, общежитие...

Выйдя из лифта, ты с любопытством оглядываешь просторный круглый холл. 6 этом этаже размещается жилье гостиничного типа. Ты входишь а один из отсеков, который состоит из небольшой прихожая с кухней и санитарным узлам и трех светлых просторных комнат, с полным оборудованием на одного жильца в каждой. Одна из них и будет твоей. Все здесь как в каюте корабля: строенная в стены мебель, приятные тона в отделке и большое круглое окно.

На других этажах этого дома, в таких же отсеках, расположены квартиры из одной-двух комнат, кухни, ванной и прихожей, а также квартиры для семьи из 4—5 человек. И если ты приехал сюда с семьей, тебе предоставят такую квартиру. Очень удобно, что тут во всех квартирах имеется встроенная мебель. Ведь иначе и нельзя. 8 этот город нецелесообразно доставлять готовую мебель недалека. И все оборудование квартир монтируется сразу вместе с домом.

И еще одна удивительная особенность есть в доме: здесь нет квартир, не видящих солнца. Летом оно светит в этих широтах круглые сутки и успевает заглянуть почти во все окна. Исключение составляет только одна квартира на каждом этаже, которая выходит- прямо на север. Но и для нее придумали, как ловить солнечные лучи. По обеим сторонам


 45.png
[book]окон установлены зеркальные шоры. Они автоматически занимают положение, способное отразить в окно квартиры все утренние и вечерние лучи солнца.

Окна в этом доме тоже необычного устройстве: они .герметичны и хорошо сохраняют тепло. Нет в них и привычных форточек. Свежий, очищенный воздух подается в помещения 'системой кондиционирования. Вот почему здесь совсем не нужно открывать окна.

Но не думай, что ты будешь жить здесь, как а оранжерее, законсервированным в »то'м комфорте. Нет! Всегда можно, если захочешь, выйти из города наружу. Спустившись к выходу, ты будешь удивлен, что окажешься не на привычной земле, а на искусственно

созданном помосте, возвышающемся над землей на высоте около метра и имеющем легкое, ажурное огражден и «из металлических стоек н перил. В пределах городской застройки нога человека и колеса транспорта не должны ступать не землю. Летом здесь тундровый растительный покров предохраняет верхние слои земли от оттаивания, и прочность вечномерзлого грунта, на котором возводятся постройки, должна быть сохранена. Вот почему прогулочные дорожки, площадки, дороги и съезды подняты над землей так, чтобы естественная поверхность была бы нетронута и ее хорошо бы продувало. Ну, а отнесенные на некоторое расстояние от построек, такие устройства могут размещаться уже прямо на земле. По мосткам люди уходят далеко в горы или тундру, где в живописных местах устроены спортивные базы м дома отдыха. Мостки служат также сообщением между городом и промышленными объектами или стоянками для оленьих и собачьих упряжек. В стороне от города в непосредственной близи от посадочной платформы устроен лечебно-профилактический центр. Он состоит из поликлиники, профилактория и больницы, размещенных под куполами. Складское хозяйство тоже группируется здесь неподалеку от платформы. Отсюда грузы доставляют на электрокарах в магазины, размещенные в пассажах.

Ну, вот мы и рассказали о самом большом города-поселка на 10 и более тысяч жителей. Такой город с искусственным климатом может быть расположен на Крайнем Севере в центре •крупного промышленного района с предприятиями, рудниками и шахтами, отдаленными от него на расстояние до 300 км.

Механизация и автоматизация производственных процессов позволит в дальнейшем значительно сократить количество занятых здесь на .различных работах специалистов. Численность населения городов Севера будет минимальной. Поэтому город или поселок, рассчитанный на 10 тыс. жителей, может стать по рентабельности эквивалентным любому существующему е настоящее время крупному .городу на Севере с населенней до 100 тыс. человек.

Но есть на Крайнем Севере места особенно отдаленные, где приходится «создавать более мелкие поселки — от 500 жителей до 2 тыс. Могут понадобиться и поселки временного назначения для геологических изысканий, разработок или радиометеослужбы. Для этого используется цилиндрический жилой дом, объединенный переходом со служебными зданиями. Изготовление сборных элементов для строительства домов-цилиндров и других сооружений предполагается производить домостроительными комбинатами и средних широтах страны. А монтаж этих сооружений может быть выполнен на месте. Используя сборность и легкость конструкций, поселки с Искусственным климатом могут быть легко демонтированы и перенесены на другое место любым транспортом, вертолетом или даже самолетом.

Таким образом, в поселках с числом жителей до 500 человек достаточно иметь один жилой дом-башню и сравнительно небольшой общественный центр. А поселок, насчитывающий 1—1,5 тыс. жителей, должен иметь

3 жилых дома башенного типа, соединенных переходами с общественным центром. В поселке же с числом жителей от 2 до 5 тыс. понадобится уже 8—10 таких цилиндрических жилых домов-башен, и объединяться они будут вокруг общественного центра крытой улицей — пассажем. Из «микрорайонов, составленных подобным образом, уже могут формироваться знакомые нам города-поселки с населением а 10 и более тысяч жителей.
Все, о чем мы здесь рассказали, дело ближайшего будущего. Предложения таких поселков и городов с искусственным климатом для Крайнего Севера уже разрабатываются сейчас е Ленинградском филиале Академии строительства и архитектуры СССР.



Техника - молодёжи №2 1963
 Техника - молодёжи 1963-02 .jpg
[book]Идею кольцевого многоэтажною блок-здания считаю интересной. Полагаю, что этот проект может быть осуществлен в опытном порядке, с тем чтобы впоследствии перейти к оставлению типового проекта. Для небольших северных поселков, полярных станций кольцевая форма зданий наиболее целесообразна.

Действительный член Академии строительства и архитектуры СССР, чл и»корреспондент АН СССР, профессор Н. А. ЦЫТОВИЧ.

ПОСЕЛОК В ОДНОМ ДОМЕ

Когда из кабины латящаго самолета смотришь на землю и аидншь тщательно распланированные кварталы какого-нибудь города или поселка с вытянутыми, словно по ниточке, домами, невольно иапрашиаа тся мысль: вот как надо строить. Но жизнь постоянно вносит поправки, и иногда архитекторы в поисках целесообразности приходят к новым, неожиданным выводам.

«Техник»—молодежи» уже рассказывала о проекте заполярного города, созданном ленинградскими архитекторами (N9 9 за 1961 год). Однако зтот проект рассчитан на города с густым населением. А как застраивать поселки с населением в 500—800 человек, каких на Севере большинство? Существует, правда, правило располагать отдельные здания и даже целые улицы по отношению к господствующему направлению зимних ветров так, чтобы их меньше заносило снегом. При зтом жилые помещения не надо ориентировать по странам свата, так как весной и летом они одинаково освещаются назаходящим солнцем, а осенью и зимой требуют искусственного освещения.

Но представим себе северный поселок с разбросанными на небольшой территории домами. Представим себе жизнь в зтом поселке. Полярная ночь. Пурга. Люди почти ощупью перебираются от дома к дому, рискуя обморозиться, затеряться. Когда пурга утихает, они начинают откапывать свои жилища, делают узкие длинные коридоры от входных дверей на поверхность.

Можно !пи облегчить труд и быт жителей таких форпостов нашей страны? Оказывается, можно, сведя все дома поселка... в один.

Форма этого здания необычна. Четырехэтажный дом в плана напоминает замкнутое кольцо с внешним диаметром 51 м и внутренним — 26 м. Окна выходят как внутрь, так и наружу кольца.

Над зданием возвышается прозрачный купол, который перекрывает образующийся в середине кольца внутренний двор — прекрасное место отдыха для жителей дома-поселка а условиях 7—8-месячной полярной зимы.

Итак, жители поселка живут и работают а одном дома, где находятся, кроме того, предприятия коммунально-бытового обслуживания, столовая и магазин. Но, кроме этих явных преимуществ, имеются и другие. Подсчитано, что единые сети водоснабжения, канализации и отопления, как и сама кольцевая форма здания, снижают капитальные затраты на строительство на 15-—20% по сравнению со стоимостью поселка для такого же числе жителей. Здание обтекаемой формы меньше заносится снегом и имеет не один вход, а несколько. В самую сильную метель жители его не рискуют остаться на улице.

Перед тем как возводить стены, строители опустят в грунт железобетонные сваи. Вечная мерзлота накрепко схватит их — лучшего фундамента и не придумаешь. Кстати, такой фундамент уже применяется а заполярном городе Норильске.

Проект, о котором рассказывается в этой статье, существует пока только на листе ватмана, но мы верим, что скоро он найдет себе применение в суровых условиях Крайнего Севера.
[/book]
fisch1
 
Сообщения: 2395
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Неосуществленные проекты

Сообщение fisch1 » 26 Декабрь 2018 20:07

На мотоциклах к южному полюсу //Всемирный следопыт, 1931 № 04 с.3

Майор Гран, один из сподвижников Скотта, организует новую необычайную экспедицию на Южный полюс на мотоциклах.
С 20 мотоциклами Гран высадится в Гранитной гавани на восточном берегу Россова моря, откуда мотоциклы будут доставлены воздушным путем к основанию ледника Макей, в 75 километрах от гавани. Караван мотоциклов возьмет старт от большого внутреннего плато. Каждый мотоцикл будет тащить сани с снаряжением и продовольствием, весом в 300 кило.
Вложения
 На мотоциклах к ЮП.png
fisch1
 
Сообщения: 2395
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Неосуществленные проекты

Сообщение fisch1 » 25 Август 2019 21:21

 ПП.ЧЕТЫРЕ ГОДА  ВО ЛЬДАХ АРКТИКИ  .jpg
Пионерская правда 14 сентября 1935 №121 (1591)
fisch1
 
Сообщения: 2395
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения