Страница 1 из 2

1934: Гидрографическая экспедиция на л/п «Г. Седов»

СообщениеДобавлено: 14 Май 2019 20:34
ББК-10
Бюллетень Арктического института СССР. № 10.-Л., 1934, с.354-357

 Бюллетень Арктического института СССР. № 10.-Л., 1934, с.354-357 СЕДОВ - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 10.-Л., 1934, с.354-357 СЕДОВ - 0002.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 10.-Л., 1934, с.354-357 СЕДОВ - 0003.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 10.-Л., 1934, с.354-357 СЕДОВ - 0004.jpg
ЭКСПЕДИЦИЯ НА ЛЕДОКОЛЬНОМ ПАРОХОДЕ „СЕДОВ"


Для осуществления разносторонних исследований в северной и северовосточной части Карского моря Главным Управлением Северного Морского пути была организована в навигацию 1934 г. экспедиция на л/п „Седов", во главе которой был утвержден Директор ВАИ проф. Р. Л. Самойлович, заместителем его по научной части был назначен гидролог А. Ф. Лактионов и руководителем гидрографической группы А. Э. Розенталь. Организация экспедиции была поручена ВАИ и ГУ ГУСМП. Основной задачей ее являлись гидрографические работы и гидрологические исследования наименее известного района Карского моря. В связи с этим заданием были проведены следующие работы: астрономические определения пунктов (астроном В. А. Орлов), магнитометрические работы (П. Е. Федулов), топографическая съемка островов (Г. Н. Дерюгин и А. И. Блохин), гидрологические работы (А. Ф. Лактионов, Л. Л. Балакшин, практиканты Ю. М. Барташевич, П. А. Гаваркьянц, Г. А. Кобылин), гидрохимические анализы (Е. В. Казеева и А. А. Шарова), гидробиологические работы (П. И. Усачев, В. Л. Вагин, И. И. Иванов), бактериологические исследования (А. А. Егорова), изучение физических свойств льда (Б. П. Брунс), геологическая съемка (Р. Л. Самойлович, В. И. Влодавец), изучение грунтов (Г. Ф. Уль), наблюдения над атмосферным электричеством (Л. С. Барышанский). Ежечасные метеорологические наблюдения велись научными сотрудниками поочередно. Особенное значение придавалось точной прокладке курсов, увязке галсов и наблюдениям над дрейфом (навигатор И. А. Киреев, А. Э. Розенталь и А. А. Браун). В состав научно-исследовательской группы входило, таким образом, вместе с техниками и практикантами 28 человек. Команда состояла из 35 человек во главе с ледовым капитаном Д. И. Швецовым и механиком П. А. Барановым. Для основной обработки собранного материала на корабле были организованы лаборатории: гидрохимическая, гидробиологическая для обработки планктона и бентоса, грунтов, глациологическая, бактериологическая, фотолаборатория, навигационный и петрографический кабинеты.
Гидрологические станции брались через каждые 15 — 20 миль. Они сопровождались сбором бентоса, взятием проб планктона и проб для бактериологических исследований, извлечением грунта с помощью Трубок Экмана. Глубины брались с учетом дрейфа глубомером Томсона через каждые 3 — 5 миль.
19 июля „Седов“ вышел из Архангельска и 24 июля был у мыса Желания Новой Земли, где сгрузил горючее и моторный бот. Взяв курс на восток от мыса, нами были нащупаны большие глубины до 520 м. Эта впадина является как бы продолжением большого глубокого желоба, расположенного к востоку от Земли Франца-Иосифа и связана с геологическим
строением северной части Новой Земли. Направившись затем к о-ву Визе, л/п „Седов" встретил кромку льда уже в нескольких милях от мыса Желания. Закончив на этом гидрологический разрез, экспедиция приступила к одной из своих основных задач, а именно: к работам в северной части Карского моря. Здесь в особенности важно было точно установить размер и границы мелководья, на которое натолкнулся в этом районе г/с „Таймыр" в 1932 г. „Седову" удалось осуществить эту задачу в полной мере. К востоку от о-ва Визе выяснено общее расположение мелководий, вытянутых по азимуту 105° до меридиана 85° 36', где встретили 10-балльный непроходимый лед. 3 августа выяснилась невозможность дальнейшего продвижения на Е. В 5 —25 милях от первого галса был совершен обратный галс на W. Мелководья имеют глубины от 14 до 50 м и характеризуются скоплением стамух и тяжелых торосистых полей. Именно здесь был обнаружен большой „ледяной остров" периметром около 30 км представлявший собою нагромождение огромного количества торосистого льда. Астрономические определения на его южном барьере дали географические координаты: φ =79°14'.5N, λ = 79°34'.0 Е. С западной и северозападной стороны о-ва Визе обнаружена на расстоянии 75 миль ложбина с глубинами 500—600 м.
Ряд мелководий был также обнаружен между о-вом Уединения и о-вом Брюзевица. Следует еще упомянуть о впадине на восточном берегу Новой Земли, у мыса Опасного, которая, быть может, является продолжением предполагаемого пролива Новой Земли, находящегося подо льдом. Всего было произведено 980 измерений глубин.
Топографическая съемка о-ва Визе показала, что остров значительно большего размера, чем это предполагалось до сих пор и что его следует отнести на карте на 10 миль к NNW. На, югозападном берегу острова установлен деревянный опознательный знак, географические координаты которого: φ = 79°29'.0 ± 0.05'N, λ = 76° 52'.6 ± 0.25 Е. Топографической съемкой у о-ва Уединения установлены его конфигурация и размеры. Координаты гурия, установленные „Челюскиным“ в 1933 г.: φ = 77° 29'.4 N, λ=82°14'.8Е. Астрономические вычисления носят, конечно, предварительный характер.
Остров, обозначенный в 40 милях к востоку от о-ва Уединения, не существует, также как и скала к западу от о-ва Уединения.
Магнитными наблюдениями выявлена аномальная зона склонения от 36° до 32° в районе обоих островов. Определение магнитных элементов в различных точках на неподвижном или слабо дрейфующем льду дало возможность значительно расширить зону магнитных наблюдений, в результате чего получен ряд симметрически расположенных точек, которые позволяют составить уточненную карту магнитных элементов неисследованной части Карского моря. Большими колебаниями величины горизонтальной составляющей силы земного магнетизма объясняется значительное расстройство девиации компасов. Всего сделано 13 магнитных наблюдений в 8 пунктах.
Гидрологические наблюдения произведены на 105 глубоководных станциях, из которых 2 суточных. В районе мелких глубин, иначе говоря, в центральной и северной частях Карского моря, стояли низкие температуры во всех слоях воды, примерно на 2° ниже температур 1932 г. На станциях, расположенных к северо-западу от о-ва Визе, в глубокой впадине, в слое воды, ограниченном горизонтами 100—300 м обнаружена теплая атлантическая вода, проникшая сюда из Полярного бассейна. Максимальная температура этой воды 1.7°. В гидрохимической лаборатории на „Седове" производились анализы на соленость (1077 анализов), кислород (618), фосфаты (619), щелочность (680), всего 2994 анализа.
В 308 точках определена температура и соленость поверхностного слоя, выброшено 200 буев для определения дрейфа льда. У островов определены приливы.
Произведенные исследования дадут возможность составить динамическую карту Карского моря.
Что касается пловучего морского льда, то следует признать, что этот год для северной и северовосточной части Карского моря был тяжелым. Кромка тяжелого пака в 10 баллов от восточных берегов Земли Франца-Иосифа шла на восток к Северной Земле, где в 50 — 60 милях от о-вов Каменева направлялась к югу. Остальное пространство вплоть до о-вов Арктического института имело сплоченность льда до 6 — 7 баллов с постепенным разрежением к югу.
Главной задачей биологической группы являлось изучение продуктивности исследованных районов моря и общее географическое размещение организмов в связи с гидрологическими и экологическими факторами. Был охвачен весь биологический комплекс Карского моря: наннопланктон, планктон, бентос. При этом впервые был применен метод осаждения и фильтрации через мембранные фильтры. Планктон довольно однообразен. Найден ряд теплолюбивых форм к NO от мыса Желания. Они же встречены на некоторых станциях к NW от о-ва Визе, причем „теплые" слои в толще воды значительно обеднены по сравнению с придонным слоем (отрицательные температуры), или слоями свыше 100 м. Биомасса планктона преимущественно распределяется в верхних слоях от 75 м до 50 м. Главным экологическим фактором в распределении фитопланктона является присутствие льда.
Что касается бентоса, то наиболее разнообразно и плотно заселены глубины в 80—120 м.
Общее представление по продуктивности, дна в исследованных частях Карского моря — малая или средняя продуктивность по сравнению с Белым или Баренцовым морями. Всего биологической группой проделано 784 работы и собрано свыше 1100 проб. Не менее 50°/о сбора подверглось первичному анализу.
В контакте с прочими работами производилось исследование грунтов моря. Всего собрано 117 монолитов грунта и 120 образцов. Кроме того собран ценный материал по распределению валунов, гальки и щебня в 50 пунктах моря. Наиболее глубоководные части моря покрыты коричневым илом значительной мощности. По мере приближения к Таймырскому п-ву мощность коричневых илов резко падает и на смену им выступают серо-зеленые и зеленые илы.
Наряду с наблюдениями над покровом льда изучались физические его свойства, а именно: механическая его прочность, распределение солености (по методу определения электропроводности) и твердых частиц (по методу фотометрирования с фотоэлементами). Всего поизведено 938 определений.
Микробиологические исследования производились во все время плавания. Для анализов бралась вода, грунты, почва и воздух. Исследовались также кишечники убитых животных. Всего сделано 755 посевов.
На местах высадок производились также геологические работы. Выяснено строение о-вов Визе и Уединения. На последнем обнаружен ряд мелких прослоек угля, не имеющего промышленного значения. На мысе Дублянского (западный берег п-ва Таймыра) было проверено сообщение о наличии на нем месторождения слюды. Здесь констатировано на небольшом пространстве значительное число пегматитовых жил, в части которых, наряду с крупными выделениями чистого микроклина, находятся многочисленные небольшие пачки мусковита размером в 3х6 см. Это место заслуживает детальных геолого-поисковых работ.
Во все время пути производились, кроме того, ежечасные метеорологические наблюдения, велись работы по атмосферному электричеству, были произведены измерения проводимости воздуха, измерения числа заряженных и незаряженных частиц, находящихся в воздухе, измерялась длительность существования ионов и пр.
Весь рейс продолжался 75 дней, за это время с работами пройдено 5000 миль, из которых 3500 миль совершено во льду.
Л/п „Седов" оказана помощь гидрографическому судну „Циркуль", застрявшему во льдах. Судно выведено с большими затруднениями изо льда на чистую воду. Также выведены изо льда два бота: „Тикси" и „Русская Гавань" у восточного побережья Новой Земли, приведен на буксире в Архангельск с Новой Земли бот „Арктик" и доставлены с Новой Земли геологическая и гидрографическая партии.
Л/п „Седов" вернулся в Архангельск 2 октября.

Р. Л. САМОЙЛОВИЧ

1934: Гидрографическая экспедиция на л/п «Г. Седов»

СообщениеДобавлено: 14 Июнь 2019 21:02
ББК-10
Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1935, с.91-92

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1935, с.91-92 СЕДОВ буи - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1935, с.91-92 СЕДОВ буи - 0002.jpg
О ЛЕДОВЫХ БУЯХ, ВЫБРОШЕННЫХ В КАРСКОМ МОРЕ С Л/П „СЕДОВ"

Летом 1934 г. во время работ экспедиции на л/п „Седов“ в разных районах Карского моря для изучения дрейфа льда были выброшены ледовые буи в количестве 192 штук.
Буи — деревянные, продолговатой формы, длиной до 60 см, красного цвета. В просверленное сбоку отверстие вставлялась запаянная стеклянная трубка, в которую вложено открытое письмо с напечатанным на трех языках (русском, английском и норвежском) обращением о пересылке его, в случае нахождения буя, в адрес Всесоюзного Арктического института. Отверстие заделано тавотом и плотно забито деревянной пробкой. Каждый буй имеет порядковый номер. Места, где выброшены буи, даются в следующей таблице.

1934: Гидрографическая экспедиция на л/п «Г. Седов»

СообщениеДобавлено: 12 Июль 2019 21:01
ББК-10
Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1935, с.204-205

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1935, с.204-205 буи - 0001.jpg
ДРЕЙФ БУЕВ ИЗ КАРСКОГО МОРЯ К ЛОФУТЕНСКИМ О-ВАМ

1 августа 1934 г. экспедицией на л/п „Седов" в широте 79°16'N и долготе 80°40'Е (к востоку от о-ва Визе) был выброшен буй № 5. Ровно через десять месяцев, т. е. 1 июня 1935 г., этот буй был подобран в море, в трех милях к западу от маяка Анденес (Лофутенские о-ва, у северозападных берегов Норвегии). Дрейф этого буя представляет исключительно большой интерес по той большой скорости, с которой он происходил. Принимая, что буй обогнул с севера Землю Франца-Иосифа и Шпицберген и попал в Восточногренландское течение, откуда был перенесен к Лофутенским о-вам при посредстве Ян-майеновского течения, общая длина пути получается равной 1800 милям (другие варианты дают путь более длинный). Это расстояние буй проделал в 304 дня, что дает среднюю суточную скорость дрейфа буя в 5,92 мили. Эта скорость, по сравнению с до сих пор известными скоростями дрейфа трансарктических буев и судов,{1} является чрезвычайно большой. Так, например, буй, выброшенный в Карском море в 1930 г. в φ = 79°20'N и λ= 74°41'Е, т. е. недалеко от того места, где был выброшен рассматриваемый буй экспедиции „Седова", проделал тот же путь в течение 712 суток (причем он был подобран в 200 милях к западу от Лофутенских о-вов). Буй экспедиции „Седова" 1934 г. превышает эту скорость более чем в два раза.
Если мы возьмем среднюю скорость, определенную по уже известным дрейфам трансарктических буев, и вычислим время, которое буй экспедиции „Седова" 1934 г. затратил бы на путь от о-ва Визе до Лофутенских о-вов, то получим 755 суток (вместо 304, затраченных в действительности). На один дрейф от о-ва Визе до ворот между Гренландией и Шпицбергеном бую понадобилось бы 570 суток (исходя из скорости дрейфа в Полярном бассейне 1,4 мили в сутки).
Громадная скорость, которую обнаружил буй № 5 экспедиции „Седова“ 1934 г., указывает на то, что в конце 1934 г. и начале 1935 г. происходила усиленная разгрузка Полярного бассейна от льдов через ворота между Гренландией и Шпицбергеном. Интенсивность, с которой, судя по большой скорости буя № 5, происходил этот процесс, позволяет говорить о настоящем „извержении" льдов Полярного бассейна. Процесс этот начался, повидимому, еще летом 1934 г., когда у восточных берегов Гренландии состояние льдов было неблагоприятным. Атмосферные условия, наблюдавшиеся в приатлантической части Арктики зимой и весной 1935 г., были таковы, что они должны были способствовать усилению активности Восточногренландского течения, т. е. усиленному выносу полярных льдов. На основании оценки атмосферных условий автор этих строк еще в феврале дал прогноз об ожидаемом неблагоприятном состоянии льдов в Гренландском море,{2} подтвержденный им позже.{3} Стремительный дрейф буя № 5 экспедиции „Седова" полностью подтверждает такой прогноз, причем, повидимому, летом 1935 г. придется

{1} См. В. Визе „О дрейфе льдов в Полярном бассейне". Зап. Гос. гидрологического института, X, 1934 г.
{2} См. „Бюллетень Арктического института", Л., 1935 г., № 5.
{3} См. прогноз в настоящем номере „Бюллетеня*, данный до того, как автором были получены сведения о буе № 5.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1935, с.204-205 буи - 0002.jpg
— 205 —
иметь дело не только с неблагоприятным состоянием льдов в Гренландском море, но с извержением в это море громадных масс полярного льда.
Когда настоящая заметка была уже написана, в Арктический институт поступили еще две открытки из буев, выброшенных той же экспедицией на „Седове" в 1934 г. и также найденных у северозападных берегов Норвегии. Указанные буи были выброшены и найдены в следующих местах:
Выброшен: Найден:
Буй № 41 17 августа 1934, 79°28'N и 31 мая 1935, у Фьордгард, Сенье (Senja) 75°20'Е
Буй № 99 25 августа 1934, 79°34'N и 4 июня 1935, в Сандфьорде, о-в Сере (Sőrő; 74°35'Е 70°45'N, 23°00’Е).
Буи №№ 41 и 99, выброшенные к западу от о-ва Визе (т. е. недалеко от того места, где был выброшен буй № 5), совершили путь длиной около 1800 миль. Буй № 41 продрейфовал этот путь за 287 суток, буй № 99 — за 283 суток. Средняя суточная скорость продвижения буя № 41 получается равной 6,27 мили, а скорость дрейфа буя № 99 — 6,36 мили в сутки. Таким образом скорость дрейфа обоих буев оказалась еще больше, чем скорость дрейфа буя № 5.
В. Ю. ВИЗЕ

1934: Гидрографическая экспедиция на л/п «Г. Седов»

СообщениеДобавлено: 02 Август 2019 11:34
ББК-10
Бюллетень Арктического института СССР. № 9. -Л., 1935, с. 290

 Бюллетень Арктического института СССР. № 9. -Л., 1935, с. 290 Седов буи.jpg
ДРЕЙФ БУЕВ ИЗ КАРСКОГО МОРЯ К БЕРЕГАМ НОРВЕГИИ

В „Бюллетене" уже сообщалось о находке у северо-западных берегов Норвегии трех буев, выброшенных в 1934 г. экспедицией на „Седове" в северной части Карского моря.1) В настоящее время в Арктический институт поступили открытки еще о восьми буях, выброшенных той же экспедицией. Данные о пункте и времени отправки и находки буев приведены в следующей таблице.

№ буя Пункт и время отправки буя
№ of buoy Place and date of casting of buoy

1 φ = 79°16' N λ = 80°04' E 1/VIII 1934 г.
9 „ 79°09' N „ 81°39' E 2/VIII 1934 г.
22 „ 79°19' N „ 74°42' E 22/VIII 1934 г.
40 „ 79°35’ N „ 75°04' E 17/VIII 1934 г.
45 „ 79°12' N „ 76°40' E 25 VIII 1934 г.
63 „ 78°53' N „ 80°34' E 7/VIII 1934 г.
73 „ 79°58' N „ 77°02' E 24/VIII 1934 г.
97 „ 79°58' N „ 77°02’ E 24 VIII 1934 г.

№ буя Пункт и время находки буя
№ of buoy Place and date of finding of buoy

1 Sӧrӧ Finmarken; 10/VII 1935 г.
9 Rӧdsand, Senja; 1/V 1935 г.
22 Bleik, Andӧ, (69°14' N, 16°00 E); 29/IV 1935 г.
40 Gamvik, Fuglӧ 3/VII 1935 г.
45 Torsvag, d. Troms; 29/V 1935 г.
63 Brynilen, w. Finmarken 15/VII 1935 г.
73 Borgvor, Lofoten; 30/V 1935 г.
97 Skippemes, Sӧrӧ; 17/VI 1935 г.

Обращает на себя внимание тот факт, что все найденные буи экспедиции „Седова" оказались принесенными к северо-западным берегам Норвегии, причем все они совершили путь в весьма короткий срок (менее года). Далее следует отметить, что из буев „Седова" у берегов Норвегии были найдены только те, которые были выброшены на крайнем севере Карского моря, а именно севернее параллели 78° 50' N. В этой части Карского моря с „Седова" было выброшено всего 65 буев, из которых 11 буев было найдено, что составляет 17%. К югу от параллели 78°50' N было выброшено 132 буя, и из них пока не обнаружен ни один. Повидимому, значительная часть этих последних буев была прибита к безлюдным берегам северной части Карского моря.

1)См. „Бюллетень Арктического института", 1935 г., № 7, стр. 204.

В. ВИЗЕ

1934: Гидрографическая экспедиция на л/п «Г. Седов»

СообщениеДобавлено: 23 Ноябрь 2019 11:37
ББК-10
Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1935, с.399-400

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1935, с.399-400 Буи СЕДОВ - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1935, с.399-400 Буи СЕДОВ - 0002.jpg
НАХОДКА ЕЩЕ ОДНОГО БУЯ ЭКСПЕДИЦИИ „СЕДОВА“ 1934 Г.

Арктическим институтом получена открытка из буя № 26, выброшенного с „Седова" 22 августа 1934 г. в φ = 79°19' с. ш. и λ = 74°42' в. д. Буй был найден 7 июля 1935 г. в море, недалеко от Нордкапа, в φ = 71°03' с. ш. и λ = 26°13' в. д. Это уже двенадцатый буй экспедиции „Седова" 1934 г., найденный у северных берегов Норвегии. 1)

1) См. „Бюллетень Арктического института", 1935, №№ 7, 9.
В. В.

1934: Гидрографическая экспедиция на л/п «Г. Седов»

СообщениеДобавлено: 03 Февраль 2020 13:33
ББК-10
1 февраля 1936 г. в северо-западной Исландии, на широте 66°11'N и долготе 21°52'W, был найден буй № 98

Бюллетень Арктического института СССР. № 6. -Л., 1936, с.262-263
ДРЕЙФ БУЯ ИЗ КАРСКОГО МОРЯ К ИСЛАНДИИ

1934: Гидрографическая экспедиция на л/п «Г. Седов»

СообщениеДобавлено: 13 Декабрь 2021 15:15
ББК-10
Правда Севера, 1934, №166,21 июля

 Правда Севера, 1934, №166_21-07-1934 СЕДОВ-САМОЙЛОВИЧ.jpg
19 июля на судне «Георгий Седов» вышла в море пятая экспедиция ГУСМП, возглавляемая профессоров Р. Л. Самойловичем. Профессор Самойлович сообщил, что «Седов» после выгрузки незначительного количества груза на мысе Желания пойдет в наиболее неизученную северо-восточную часть Карского моря, где проведет ряд углубленных гидрографических и гидрологических исследований. В частности будут обследованы неизученные участки побережья Северной Земли и ряд островов, открытых и последнее время, но ненанесенных на карту.
После бункеровки на острове Диксон «Седов» пойдет в среднюю часть Карского моря, где обследует район мелководья. Здесь возможно нахождение еще неизвестных островов. В течение всего рейса «Седов» будет брать полные гидрологические станции с постановкой на якорь.
— Задача нашей экспедиции, — говорит проф. Самойлович, — произвести всестороннее обследование неизвестных до сих пор участков Карского моря, с целью дать законченную гидрографическую и гидрологическую картину этого моря.
На судне оборудованы шесть научных лабораторий: гидрохимическая, гидро-биологическая, грунтовая, гляциологическая, бактериологическая и фото-лаборатория.
Заместитель начальника экспедиции по научной части — тов. Лактионов, по гидрографической части — тов. Розенталь. Судно ведет известный полярный капитан Д. И. Швецов (СевРОСТА).

1934: Гидрографическая экспедиция на л/п «Г. Седов»

СообщениеДобавлено: 19 Декабрь 2021 15:53
ББК-10
Известия, 1934, №167 (5415), 20 июля

 Известия 1934-167 (5415)_20.07.1934 СЕДОВ.jpg
БОРТ «СЕДОВА», 19 июля. (По радио). Ледокольный пароход «Седов» закончив погрузку в Архангельском порту, сегодня вышел в море.
Нач. экспедиции
проф. Р. САМОЙЛОВИЧ.

1934: Гидрографическая экспедиция на л/п «Г. Седов»

СообщениеДобавлено: 19 Декабрь 2021 15:54
ББК-10
Известия, 1934, №182 (5430), 6 августа

 Известия 1934-182 (5430)_06.08.1934 СЕДОВ.jpg
АРХАНГЕЛЬСК. 5 августа. (По телеф. от соб. корр.). Сегодня утром ледокол "Ермак" находился в 120 милях от острова Белого. "Садко" стоит из-за тумана в районе острова "Известий ЦИК СССР и ВЦИК". "Седов" медленно продвигается к северо-востоку среди льдов мощностью от 6 до 8 баллов. Ледокол находится в 200 милях от острова Каменева.

1934: Гидрографическая экспедиция на л/п «Г. Седов»

СообщениеДобавлено: 19 Декабрь 2021 15:56
ББК-10
Известия, 1934, №185 (5433), 10 августа

 Известия 1934-185 (5433)_10.08.1934 СЕДОВ.jpg
ТУМАНЫ МЕШАЮТ
ПРОДВИЖЕНИЮ "СЕДОВА"

ЛЕДОКОЛ «СЕДОВ». 8 августа. (По радио). Научными работниками на борту "Седова" закончен гидрологический разрез к востоку от острова Визе.
Не доходя 50 миль до Северной Земли, "Седов" повернул на юг. Все время стоят низкие температуры. Почти каждый день идет снег. Густые туманы мешают успешному продвижению ледокола.

1934: Гидрографическая экспедиция на л/п «Г. Седов»

СообщениеДобавлено: 21 Декабрь 2021 18:51
ББК-10
Правда Севера, 1934, №195, 24 августа

 Правда Севера, 1934, №195_24-08-1934 ДИСЛОКАЦИЯ СУДОВ.jpg
Где наши экспедиционные суда
1 Ломоносов
2 С. Перовская
3 Онега
4 Томский
5 Сибиряков
6 Русанов
7 Ермак
8 Литке
9 Правда
10 Садко
11 Седов
12 Таймыр
На карте изображено расположение экспедиционных судов 23 августа 1934 года

1934: Гидрографическая экспедиция на л/п «Г. Седов»

СообщениеДобавлено: 21 Декабрь 2021 18:54
ББК-10
Известия, 1934, №209 (5457), 5 сентября

 Известия 1934-209 (5457)_05.09.1934 СЕДОВ.jpg
"СЕДОВ" У БЕРЕГОВ о. УЕДИНЕНИЯ

ЛЕДОКОЛ «СЕДОВ», 3 сентября. (Радио от наш. спец. корр.). Подошли к острову Уединения, в районе которого вели гидрографические работы. Трижды пытались высадиться на северный берег, но этому помешала полоса крупнобитого дрейфующего льда шириной в 4 мили. Тогда, обогнув остров, на 3 мили приблизились в южному берегу и высадили две санные партии — топографов, геологов, астрономов и магнитолога. Обе партии отправились во главе с начальником экспедиции на остров для производства ряда научных работ.
Температура — минус 2.5. Идет снег.
Проф. САМОЙЛОВИЧ.

1934: Гидрографическая экспедиция на л/п «Г. Седов»

СообщениеДобавлено: 21 Декабрь 2021 18:58
ББК-10
Известия, 1934, №211 (5459), 8 сентября

 Известия 1934-211 (5459)_08.09.1934 В АРКТИКЕ СЕДОВ.jpg
* * *
ЛЕДОКОЛ «СЕДОВ», 6 сентября. (Радио от наш. спец. корр.). Только-что вернулись санные партии с о. Уединения, где произведены большие научные работы. Закончена топографическая съемка острова, установлен навигационный знак.
Во время работ на острове почти к самым палаткам подходили медведи. Один медведь приблизился ко мне на расстояние в 50 шагов. Двух медведей удалось застрелить.
Проф. САМОЙЛОВИЧ.
* * *

1934: Гидрографическая экспедиция на л/п «Г. Седов»

СообщениеДобавлено: 22 Декабрь 2021 07:43
ББК-10
Известия, 1934, №214 (5462), 11 сентября

 Известия 1934-214 (5462)_11.09.1934 В АРКТИКЕ СЕДОВ.jpg
*
ЛЕДОКОЛ "СЕДОВ", 10 сентября. (Радио от наш. спец. корр.). Прошли там, где на карте значатся остров Уединения, и вновь убедились, что никакого острова в этом мосте нет. Остров же Уединения находится на другом меридиане.
Взяли курс на о. Диксон. По пути оказали помощь застрявшему во льдах научно-исследовательскому судну "Циркуль".
Вчера убили шестого за время экспедиции медведя. С трудом пробиваясь во льдах, приближаемся к острову "Известий".
Проф. САМОЙЛОВИЧ.
*

1934: Гидрографическая экспедиция на л/п «Г. Седов»

СообщениеДобавлено: 22 Декабрь 2021 07:45
ББК-10
Известия, 1934, №219 (5467), 17 сентября

 Известия 1934-219 (5467)_17.09.1934 СЕДОВ-ЦИРКУЛЬ.jpg
"СЕДОВ" ВЫВЕЛ ИЗ ЛЬДОВ СУДНО "ЦИРКУЛЬ"


ЛЕДОКОЛ "СЕДОВ". 14 сентября. (Радио от наш спец. корр. Задержано доставкой). На пути к острову Диксон "Седов" вывел из льдов научно-исследовательское судно "Циркуль", предотвратив таким образом его зимовку.
Определив свои координаты по навигационному знаку, установленному на острове Бухарина (центральный остров архипелага "Известий"), двинулись в дальнейший путь по чистой воде.
Проф. САМОЙЛОВИЧ.