Московский автомобильный клуб разработал маршрут первого большого полярного автомобильного пробега ни протяжении около 18 тысяч километров.
Командор прошлогоднего героического пробега Москва —Каракум—Москва т. Мирецкий в беседе с сотрудником ТАСС сообщил следующие подробности об этом автопробеге.
Две легковые газовки и пять пикапов (полугрузовики), также с Горьковского автозавода, пойдут из Москвы через Казань, Пермь, Новосибирск до Красноярска. Здесь машины будут погружены на пароход и по Енисею доставлены до села Дудинка. Из Дудинки экспедиция пройдет через ряд пушных факторий на мыс Челюскин, затем в факторию Ждановка, оттуда на мыс Нордвик, затем в в утье Лены, в Булун, из Булуна машины проследуют в Верхоянск, Якутск, Иркутск и обратно в Москву. Таким образом, экспедиции пройдет совершенно неизведанными путями 17700 километров. Все машины пойдут на сверхбаллонах, доказавших свое превосходство в прошлогоднем Каракумском пробеге.
Кроме того, автомобили оборудуются самовытаскивателями и другими приспособлениями, улучшающими проходимость.
Переходя к вопросу о задачах пробега, тов. Мирециий указал, что в настоящем пробеге советская автомашина будет впервые испытываться в условиях тайги, северного бездорожья и районов вечной мерзлоты.