1932: Карская экспедиция 1932 года

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Карская экспедиция 1932 года

Сообщение Сергей Шулинин » 11 Апрель 2011 12:28

М.И. Белов. История открытия и освоения Северного Морского пути. Том III. Ленинград: изд-во «Морской транспорт», 1959 г. стр. 380.

В 1932 г. советским торговым организациям удалось договориться с капиталистическими фирмами о том, что в обмен на товары, продаваемые СССР, они принимали советскую продукцию. В связи с этим объем экспорта несколько расширился. В 1932 г. по Карскому морю было вывезено 80 106 тонн разных грузов, главным образом леса. На Обь и Енисей пришло 28 пароходов {1}.

Освоенность Карского морского пути сказалась, в частности, в том, что на эту трассу стали направляться крупнотоннажные морские суда. Увеличение тоннажа морских судов, участвовавших в арктической операции, подтверждало рост доверия к ним, к самой проблеме Северного морского пути. Характерны некоторые показатели роста морского тоннажа Карских экспедиций. Например, общее число судов, груженных экспортными пиломатериалами, выросло с 11-ти в 1930 г. до 25-ти в 1933 г. Судов, взявших менее 800 стандартов, в 1930 и 1933 гг. вообще не оказалось. Зато судов, принявших от 1200 до 1400 стандартов, в 1930 г. было 1, а в 1933 г. – 4, от 1400 до 1600 стандартов – соответственно 0 и З {2}.

Участие в навигации крупных морских судов существенно сказалось на уменьшении издержек эксплуатации, что определило снижение стоимости арктических перевозок.

{1}. Карские рейсы успешно осуществлялись и в последующие годы. В 1933 г. за границу было вывезено 100 253 тонны разных грузов, в 1934 г. – 112 722 тонны. В последний предвоенный год, 1940 г., грузооборот Карского морского пути составлял 148 300 тонн.
{2}. Н. Сибирцев и В. Итин. Указ. соч., стр. 106.



http://www.prlib.ru/Lib/pages/item.aspx?itemid=25033

Карская экспедиция, 1932 г. : [фрагменты кинохроники / реж. монтажа Т. И. Дьяконова]. - Санкт-Петербург : Президентская б-ка им. Б. Н. Ельцина, 2010. - 1 видеоролик (36 сек.) : зв., ч.-б. .
Российский государственный архив кинофотодокументов. http://www.rgakfd.ru/
1. Карская экспедиция (1932) -- Документальные фильмы. 2. Территория России (коллекция). 3. Северный морской путь -- История -- 1932 -- Документальные фильмы. 4. Исторический документальный фильм -- 1932.

ББК 26.89(281)я04
ББК 26.8г.я04
ББК 85.373(2)


Источник электронной копии: ПБ

Издательство Президентская б-ка им. Б. Н. Ельцина


Пока скачиваю прогу для просмотра. Потом установлю и разберусь, что да как. А у нас Президентскую библиотеку окучивали?
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3184
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

1932: Карская экспедиция 1932 года

Сообщение Александр Андреев » 23 Январь 2013 12:42

КАРСКАЯ МОРСКАЯ ОПЕРАЦИЯ 1932 ГОДА

"Бюлл. Аркт.инст.", № 4, 1933, с. 77-80

Задачей Карской морской операции 1932 г. являлся вывоз из Игарки около 26 ,5 тыс. стандартов пиломатериалов и из Нового Порта около 3 тысяч стандартов и около 200 тонн рыбных консервов. Одновременно с пароходами, направлявшимися за нашим экспортом, должны были быть направлены из заграницы импортные технические грузы и из Ленинграда грузы продовольственных и других потребительских товаров для снабжения населения Игарки и других полярных районов.

Для выполнения плана экспорта в Карскую операцию 1932 г. было зафрахтовано 28 пароходов, из которых 25 были направлены за экспортом на Игарку и 3 на Новый Порт. По флагам эти пароходы распределялись так: английских пароходов 13, норвежских 9, германских 2, эстонских 2 и советских 2.

Проводка судов Карской операции 1932 г. была выполнена ледоколом „Ленин", вышедшим из Архангельска 22 июля. На ледоколе находились начальник морской проводки Карской операции В. Шибинский, Бюро погоды в составе двух синоптиков, а также гидрологическая партия Гос. Гидрологического института в составе двух гидрологов.

Первая разведка льдов „Лениным" была обращена на пролив Югорский Шар, куда он прибыл 26 июля; пролив оказался непроходимым для судов, шедших без груза, с обнаженными в воздухе лопастями винтов. Сплоченный до 10 баллов лед был встречен в Баренцовом море за 40 миль до подхода к Югорскому Шару.

Следующая разведка была произведена для выяснения условий прохода» Карским морем от Маточкина Шара, к которому „Ленин" прибыл 28 июля. Разведка льдов показала, что в начале августа наиболее легкий путь к Оби и Енисею лежал через Маточкин Шар, вследствие чего начальное движение пароходов и было направлено через этот пролив. Гидросамолеты Н-2 и Н-3 могли начать разведку льдов в Карском море — первый 28 июля с о-ва Диксона и второй 20 августа из бухты Варнека на о-ве Вайгаче. В результате всех наблюдений над льдом, произведенных в Карском море в течение навигации 1932 г., получена следующая картина состояния льдов.

25 июля подход к Югорскому Шару с запада был закрыт льдом, заполнявшим пространство от губы Аямчиной (о-ва Вайгача) до о-ва Матвеева и уходившим далее в юго-западном направлении к печорскому берегу. Лед по курсу на Югорский Шар представлял собою смесь обломков торосистых полей и мелкобитого льда, грязно-желтого цвета, со следами сильного таяния; сплоченность льда доходила до 9 баллов и он был непроходим для обычных торговых судов. От Аямчиной губы лед вытягивался полосой, около 10 миль шириной, вдоль западного побережья о-ва Вайгача, уходя вдоль северозападного его берега в Карские Ворота. Против Карских Ворот, со стороны Баренцева моря, лед был разреженный. Юго-западная часть Карского моря была заполнена льдом. Вдоль западного побережья Ямала до мыса Хоросового и к западу, примерно до меридиана 66° Е, была чистая вода. К западу же от меридиана 66° Е до восточного побережья Новой Земли море было покрыто большими обломками полей и мелко-крупнобитым льдом, в значительной своей части уплотненным до 9—10 баллов. К востоку от Карских ворот находилась полынья, покрытая разреженным льдом; милях в двадцати к югу от входа в Маточ-кин Шар, у восточного побережья Новой Земли начиналась полоса чистой воды — шириной в 10—20 миль, которая, уходя на север, суживалась до 5 миль в районе ледников Розе. У мыса Спорый Наволок эта полоса воды соединялась с находившимися на востоке и на севере большими пространствами открытой воды. У мыса Спорый Наволок, к востоку от полосы чистой воды, лед уходил в восточном направлении и был отмечен на меридиане о-ва Белого в широте 75°20' N. Восточная часть моря от о-ва Белого до о-ва Диксона была 28 июля чиста.

Лед, наблюдавшийся с ледокола „Ленин" 28—30 июля, носил уже резкие признаки таяния. Условия погоды сильно способствовали таянию, и 9 августа наблюдениями с „Ленина" было установлено, что район на 100 миль к востоку от Маточкина Шара, ранее заполненный льдом сплоченностью до 7 баллов, был чист от льда, за исключением только одной полосы, шириной около 10 миль, находившейся в 15 милях к востоку от Маточкина Шара. Полоса же сплоченных (до 8 баллов) льдов была встречена на протяжении около 35 миль в районе между меридианами 65°00' Е и 66°30' Е, в широте 73°10' N. Разведкой 15 августа была определена южная граница этой полосы, находившаяся в широте 72°30' N.

15—17 августа было установлено, что от южной оконечности указанной полосы льдов в направлении на северовосточный мыс о-ва Вайгача до широты 71°20' N по всему горизонту была чистая вода, которая предположительно занимала всю югозападную часть моря. От точки 71°20/ N и 61°20' Е, где был встречен разреженный лед до 4-х баллов, остатки южных масс льда тянулись в направлении на Байдарацкую губу, тогда еще заполненную льдом. Южная кромка этой полосы была наблюдена в широте 70°30' N и долготе 59°30' Е. Лед, находившийся к северу от параллели пролива Малыгина, был грязно-желтого цвета, более южные же массы льдов в огромном большинстве случаев были чистые, без всяких признаков включения частиц грунта.

К 25—26 августа полоса льдов, расположенных вдоль о-ва Вайгача в направлении на Байдарацкую губу, значительно сузилась, простираясь от 71°30' N и 61°00' Е до 70°15' N и 65°10' Е. Байдарацкая губа к этому времени очистилась от льда.

К 25 августа северная полоса льдов по меридиану 65° Е исчезла. Последние признаки льда наблюдались в сентябре со шхуны „Белуха", в виде трех узких полосок разреженного льда, в широте 76°33; N и долготе 71042 Е. Последний, наблюдавшийся с самолета Н-3 лед в юго-западной части моря, был отмечен 29 августа в виде нескольких отдельно плававших льдин в широте 72°38; N и долготе 62°50' Е. Небольшое количество мелкобитого разреженного льда находилось также в 20 милях к югу от этой точки и вдоль Ямала от мыса Пайндте до мыса Пясидая.

С 30 августа ни одно из судов, следовавших из Югорского Шара прямыми курсами к о-ву Белому и далее к о-ву Диксону, льда не встречало.

Первые девятнадцать пароходов, подошедших с запада, были в течение времени с 4 по 25 августа проведены через Маточкин Шар. Остальные же девять прошли через Югорский Шар.

Обратное движение всех пароходов было направлено также через последний пролив. Очищение от льда Карского моря дало возможность после 25 августа непосредственную проводку судов „Лениным" прекратить и перейти на руководство движением судов по радиотелеграфу, стоя на якоре в Югорском Шаре.

С этого момента освещение состояния моря перешло на гидросамолеты. К сожалению, эта работа, в условиях наступившего осеннего режима в Карском море, кончилась 7 сентября гибелью самолета Н-3. Возвращаясь после разведки льдов на посадку в Белушью губу (Маточкин Шар), самолет попал в вертикально падающий поток отраженного горными склонам воздуха и, упав в воду, разбился. При этой аварии погибли командир самолета тов. Порцель, второй пилот тов. Дальфонс и наблюдатель — радист тов. Ручьев. Остальной экипаж самолета из трех человек, во главе с начальником морской и авиационной службы „ Комсеверпути “ М. И. Шевелевым, с большими трудностями добрался до берега и нашел приют в обсерватории Маточкин 'Шар. Тела погибших летчиков были преданы земле на возвышенности южного мыса полуострова у залива Тюленьего, где был поставлен навигационный знак — памятник.

Карская операция закончилась 8 октября, когда последний пароход с экспортом вышел из Югорского Шара в Баренцово море.

В результате Карской операции 1932 г. из Игарки экспортировано 26523 стандарта пиломатериалов и доставлено в нее 1473 тонны технического импорта и из Ленинграда 9480 тонн продовольственных и промтоварных грузов. Из Нового Порта экспортировано 3088 стандартов пиломатериалов и 148 тонн рыбных консервов и доставлено технического импорта 3787 тонн.

В. ШИБИНСКИЙ
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3113
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1932: Карская экспедиция 1932 года

Сообщение ББК-10 » 28 Август 2015 20:17

ВСП, 1932, № 166, 24 июля.

 ВСП 1932 № 166 (24 июля) КЭ-1932 уголь.jpg
Дать уголь Карской

КУРЕЙКА (молния). Снабжение углем карской экспедиции срывается из-за вмешательства игарских организаций в оперативные распоряжения горного комбината. Вследствие невозможности пероброски части оборудования Курейского рудника, приостанавливается добыча угля. Необходимо срочное вмешательство краевых организаций.
МАКАРОВ.
ББК-10
 
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Карская экспедиция 1932 года

Сообщение ББК-10 » 28 Август 2015 20:24

Советская Сибирь, 1932, № 167, 29 июля.

 Советская Сибирь, 1932, № 167 (1932-07-29) КЭ.jpg
Карская экспедиция

АРХАНГЕЛЬСК, 27. (Тасс).
21 июля ушел к Югорскому Шару ледокол «Ленин» для проведения в порт Игарку экспедиции в составе 28 судов. В помощь «Ленину» по проводке судов и изучению режима Карского моря будут работать два самолета под управлением известных советских летчиков — Алексеева и Порцель. Во главе экспедиции — член правления Комсеверпути Шевелев, командиром ледокола «Ленин» — известный полярный капитан Зги.
ББК-10
 
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Карская экспедиция 1932 года

Сообщение ББК-10 » 28 Август 2015 20:34

ВСП, 1932, № 187, 18 августа.

 ВСП 1932 № 187 (18 авг.) КЭ-1932 раб.сила.jpg
Обеспечить Игарку рабсилой

ИГАРКА (Востсиброста). Из-за отсутствия рабсилы, переброшенной в лесокомбинат, подготовка к экспедиции в Карском порту срывается. Комсеверопуть не обеспечил заброску рабсилы для развернутого строительства в Игарке, а также для нужд лесокомбината.
ББК-10
 
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Карская экспедиция 1932 года

Сообщение ББК-10 » 28 Август 2015 20:36

ВСП, 1932, № 195, 28 августа.

 ВСП 1932 № 195 (28 авг.) 1932 Экспедийия.jpg
Экспедиция в Карское мере

ИГАРКА (Востсиброста). В начале августа через Игарку выехала в Карское море океанографическая экспедиция. Экспедиция должна дать богатейшие данные, облегчающие задачу выполнения путины. С экспедицией выехал корреспондент игарской газеты «Северная стройка».
ББК-10
 
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Карская экспедиция 1932 года

Сообщение ББК-10 » 28 Август 2015 20:38

ВСП, 1932, № 195, 28 августа.

 ВСП 1932 № 195 (28 авг.) КЭ-1932.jpg
25 судов прибудут в Игарку

ИГАРКА( по телегр. ). От ледокола "Ленин" получено сообщение, что все проливы Карского моря забиты льдами и это вызывает задержку прохода первой группы иностранных судов на несколько дней.
Самолет Комсеверопуть № 2 производит детальную ледовую разведку совершая перелет через Диксон на бухту Варнека, ищет свободное место для прохода судов.
Игарский порт оборудовал в срок причальную линию для приема морских судов. На соцсоревнование вызвана обская часть Карской. Ожидается прибытие в Игарку 25 морсудов.
ББК-10
 
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Карская экспедиция 1932 года

Сообщение ББК-10 » 02 Сентябрь 2015 20:58

ВСП, 1932, № 238, 18 октября.

 ВСП 1932 № 238 (18 окт.) КЭ закончена.jpg
КАРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ЗАКОНЧЕНА

ИГАРКА, (по телеграфу). КАРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ЗАКОНЧЕНА 10 СЕНТЯБРЯ, РАНЬШЕ ПЛАНОВО ГО СРОКА НА 3 ДНЯ.
«КОМСЕВЕРОПУТЬ» ВЫПОЛНИЛ ЗАДАНИЕ НА — 103. 3 ПРОЦ. — ДРЕВТРЕСТ — НА 95 ПРОЦ.
ВСЕГО ПОГРУЖЕНО И ОТПРАВЛЕНО 25 МОРСКИХ СУДОВ; ВЫГРУЖЕНО И ОТПРАВЛЕНО АДРЕСАТАМ 2. 000 ТОНН ГРУЗОВ.
СТРОИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЗА ТРИ КВАРТАЛА (ПО 10 СЕНТЯБРЯ) ВЫПОЛНЕНА НА 73 ПРОЦ.
ПЛАН ДОБЫЧИ ГРАФИТА ВЫПОЛНЕН НА 140 ПРОЦ.
ЗАДАНИЕ ПО МОБИЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ ЗА ТРИ КВАРТАЛА ВЫ ПОЛНЕНО НА 112 ПРОЦ.
СЕЙЧАС ПРИСТУПЛЕНО К ПОДГОТОВКЕ К ОСЕННЕ-ЗИМНИМ ПЕРЕВОЗКАМ.
ШНЫРКОВ.
ББК-10
 
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Карская экспедиция 1932 года

Сообщение ББК-10 » 18 Декабрь 2016 21:26

Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1933, с. 52.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1933, с. 52 Антонов.jpg
ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В 1932 г. С л/к „ЛЕНИН"

На л/к „Ленин“, обслуживавшем в 1932 г. Карские операции. Гос. Гидрологическим институтом были поставлены гидрологические работы. В Карском море по линии Маточкин Шар — о-в Белый — Югорский Шар был произведен разрез из 19 глубоководных станций; кроме того взято около 330 поверхностных проб дли определения содержания хлора, кислорода и щелочного резерва. Работы эти были выполнены д-ром А. С. Чечулиным и И. Н. Келаревой.
Л. И. Антоновым были произведены наблюдения над течением в Югорском Шаре (с 7 по 28 октября), в западной части Маточкина Шара, у о-ва Белого и в Енисейском заливе у Корсаковских о-вов. Наблюдения, произведенные в Югорском Шаре, подтвердили результаты более ранних исследований, {2} а именно, что в этом проливе постоянное течение идет в Карское море; в случаях, когда работают ветра от NNE до ESE, течение направлено в сторону Баренцова моря.
В Белушьей губе (в восточной части Маточкина Шара) был произведен рекогносцировочный промер, обнаруживший к югу от бухты Тюленьей 17-футовый риф.

{2} Зап. по гидрографии, т. XLVIII, 1924.
Л. АНТОНОВ
ББК-10
 
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Карская экспедиция 1932 года

Сообщение ББК-10 » 14 Сентябрь 2019 11:51

Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1932, с. 269

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1932, с. 269 КЭ-1932.jpg
КАРСКАЯ ТОРГОВАЯ ОПЕРАЦИЯ 1932 ГОДА закончилась 30 сентября. Нагружено и отправлено двадцать восемь советских и иностранных судов. План перевозок выполнен на 101%.
ББК-10
 
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Карская экспедиция 1932 года

Сообщение ББК-10 » 15 Март 2021 15:21

Правда Севера, 1932, №253, 1 ноября

 Правда Севера, 1932, №253_01-11-1932 лк ЛЕНИН и КЭ.jpg
2-й международный полярный год

100 дней в Карском море

Вчера ночью в Архангельский порт вернулся успешно закончив морскую операцию, ледокол "Ленин". Сто дней назад — в середине июля — он ушел от Октябрьсхой пристани, имея задание помочь иностранным судам пройти к устьям Оби и Енисея в порт Новый и на Игарку и вернуться с сибирским экспортным лесом - через льды Карского моря обратно. Состояние льдов в июле было неблагополучно. Югорский Шар был блокирован тяжелыми льдами.
И поэтому пришлось избрать менее удобный путь через Маточкин Шар. Два первых каравана были проведены через лед, тянувшийся на протяжении свыше 20 миль. Последний караван прошел чистой водой, обогнув ледяные поля с юга. Основной трудностью карской операции этого года явились сильнейшие туманы, мешавшие быстрому продвижению на Восток.
Задание, возложенное на ледокол, выполнено блестяще. В карской операции участвовали 28 иностранных и два советских лесовоза ("Куйбышев" и "Искра").
Из портов Крайнего Севера вывезены сотни стандартов высокосортной сибирской пилопродукции. Сейчас этот сибирский лес уже разгружен в гаванях Норвегии, Англии, Германии. Кроме того, в Игарский порт проведены два речных парохода, выстроенные в Германии: они вошли в состав Енисейской флотилии.
Обратный рейс был гораздо легче, и 7 октябри последний караван прошел Юшар. Эту дату можно считать завершением Карской операции. Но "Ленин" был вынужден дожидаться возвращения на Юшар моторно-парусного судна "Белуха", работавшего по заброске провианта зимовщикам островов Диксона, Шокальского, Вилькицкого и др.
Значительная задержка "Ленина" на Севере вызвана также работой по спасению парохода "Леонид Красин", севшего на банку в проливе Югорский Шар.
Десять дней авральной работы, непрерывная работа электропомп "Ленина" — и "Леонид Красин" снят о мели. Сейчас он приведен в Архангельский порт.
В карской операции приняли участие два самолета Комсеверопути под командой пилотов Алексеева и Порцеля. Первый работал между Новой Землей и Юшаром, второй — в районе о. Диксона.
Закончившаяся вчера карская операция превратила морской путь к Енисею и Оби с запада в обычную транспортную артерию. Об этой победе, завоеванной в течение 12 лет работы Комсеверопути, экспедиционный и летный состав Комсеверопути, комсостав и команда ледокола вчера рапортовали по телеграфу ЦК партии — тов. Сталину, Совнаркому — тов. Молотову, Реввоенсовету — тов. Каменеву. В своей телеграмме участники экспедиции пишут:
«Полярные окраины Сибири и Урала втягиваются в социалистическую стройку. Вокруг морского пути растут новые города, заводы, совхозы. На очереди — продлениеСеверного пути на восток и установление регулярных рейсов к устью Лены. Героический поход "Сибирякова", работа зимовщиков Северной Земли, полет самолета "СССР Н-2" открыли возможность прохода с запада.
Общее собрание просит ЦК партии в Совнарком дать директиву о посылке в будущем году первых грузовых пароходов на Лену, обязуется с большевистской волей и настойчивостью, на основе закрепления опыта, добиться успешного прохода судов и переброски грузов, втянуть Якутскую АССР в социалистическую стройку, связав ее ежегодными грузовыми рейсами с индустриальными районами Союза.
ББК-10
 
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Карская экспедиция 1932 года

Сообщение ББК-10 » 01 Май 2021 10:18

Известия №304 (4874), 2 ноября 1932 г.

 Известия 1932-304 (4874)_02.11.1932 КЭ-ЛЕНИН В АРХАНГЕЛЬСКЕ.jpg
ЛЕДОКОЛ «ЛЕНИН» ВОЗВРАТИЛСЯ ИЗ КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

АРХАНГЕЛЬСК, 1 ноября. (Роста). Вчера ночью из Карской экспедиции возвратился ледокол «Ленин». За три месяца плавании ледокол проделал огромную работу по оказанию помощи иностранным судам по продвижению к устьям Оби и Енисея и возвращению их обратно через Карское море, блокированное льдами.
Всего проведено 26 иностранных и 2 советских парохода. Кроме того, ледокол оказал помощь лесовозу «Леонид Красин», севшему на мель в проливе Югорский Шар.
Героической работой экспедиции ледокола, длившейся десять суток, авария была ликвидирована, и «Красин» благополучно доставлен в порт.
Последний раз редактировалось ББК-10 01 Май 2021 13:30, всего редактировалось 1 раз.
ББК-10
 
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Карская экспедиция 1932 года

Сообщение ББК-10 » 01 Май 2021 13:30

Известия, №313 (4883), 13 ноября 1932 г.

 Известия 1932-313 (4883)_13.11.1932 КЭ-ШЕВЕЛЕВ.jpg
Карская экспедиция закончена
(Беседа с нач. экспедиции тов. М. И. Шевелевым).

— Карская экспедиция Комсеверпути в 1932 г. началась в августе. В начале навигации у острова Матвеева,
в Баренцовом море, мы встретили тяжелый лед, местами доходивший до 9—10 баллов, не позволивший нам проводить суда.
Благодаря четкой работе самолетов "СССР—Н2" и "СССР—НЗ" льды в южной части Карского моря были исследованы и путь для проводки судов был найден. Он лежал через пролив Маточкин шар к острову Белому.
Экспедиция, продолжавшаяся свыше трех месяцев, закончилась. СЕВЕРНЫМ МОРСКИМ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНО БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ И ПОЛОМОК 28 МОРСКИХ И 2 РЕЧНЫХ СОВЕТСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ПАРОХОДОВ. ПЛАН КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ВЫПОЛНЕН В ТОЧНО УСТАНОВЛЕННЫЕ ПАРТИЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СРОКИ.
Прошли благополучно через Карское и Баренцово моря к берегам Норвегии и обратные пароходы.
Путь из Европы, Ленинграда, Архангельска и Мурманска через Баренцово и Карское моря на Обь и Енисей стал нормальной транспортной артерией.
Первый этап северного морского пути — Обь — Енисей — взят. Наша очередная задача — продлить этот путь на восток, к р. Лене.
Экспедиционный и летный состав Комсеверпути, команда и комсостав ледокола "Ленин" обратились с просьбой к партии и правительству дать директиву о посылке в будущем году первых грузовых пароходов на Лену во главе с мощным ледоколом и обязались весь свой опыт и знания отдать на освоение этого пути.
ББК-10
 
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения