1929: Карская экспедиция 1929 года

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение Сергей Шулинин » 14 Июль 2008 11:36

М.И. Белов. История открытия и освоения Северного Морского пути. Том III. Ленинград: изд-во «Морской транспорт», 1959 г. стр. 372-375.

Первой крупной транспортной операцией этого рода явилась экспедиция 1929 г.{1}.

Карская экспедиция 1929 г.

Подготовка к этой Карской экспедиции развернулась в обстановке, когда над странами капиталистического мира нависла угроза жестокого экономического кризиса. Вместе с тем успешное развитие народного хозяйства СССР побуждало деловые круги Западной Европы идти на расширение внешнеторговых связей с Советским Союзом.
По своему объему данная Карская экспедиция превзошла предыдущие экспедиции; ее экспорт исчислялся в 60 тысяч тонн, что равнялось двум третям аналогичной статьи Карских экспедиций за предшествовавшие восемь лет. Для вывоза грузов было зафрахтовано 26 пароходов (за первые 8 лет устья Оби и Енисея посетило 42 морских парохода).
В прежние годы суда прибывали к месту назначения одновременно. В новых условиях приход сразу 26 пароходов в порты загрузки нельзя было считать целесообразным. Это потребовало бы увеличить вдвое тоннаж речного флота и к тому же при недостатке рабочей силы на Севере крайне осложнило бы погрузочно-разгрузочные операции. Выход из трудного положения нашли местные работники. Речники Енисейского и Обского бассейнов вместо обычного одного рейса решили выполнить два-три рейса за навигацию, что при имевшемся налицо количестве судов могло обеспечить намеченную программу перевозок. В дельте Малой Оби выбрали место для промежуточной перевалочной базы, удобное для подхода судов, – мыс Халас-Пугор, откуда речные суда, оставив свой груз, возвращались на сибирские базы за новым грузом. Вторым рейсом они забирали груз с мыса и доставляли его в Новый порт. Таким образом, к моменту прибытия морских судов в Новом порту удалось сосредоточить необходимое количество экспортных грузов.
На Енисее основным портом погрузки стала Игарка, расположенная в глубине материка, что позволяло речным судам совершать по три рейса.
Серьезные изменения претерпел распорядок прибытия морских судов в сибирские порты. Было решено проводить суда группами, которые возглавили групповые капитаны, назначенные из числа опытных советских судоводителей. Для прибытия судов устанавливались строгие календарные сроки.
Новый порядок проводки потребовал организации четкой службы линейного ледокола, который в случае нужды должен был форсировать льды Карского моря, открывая путь для транспортных судов. Содержание линейного ледокола благодаря возросшему грузообороту Карской экспедиции стало экономически оправданным. В навигацию 1929 г. Карскую экспедицию обслуживал линейный ледокол «Красин»

{1} О Карской экспедиции 1929 г. см. Н. И. Евгенов. Карские морские экспедиции на новом этапе. «Морской сборник», 1931 № 1; Н. И. Евгенов. Морская Карская экспедиция 1929 г., «Записки по гидрографии», 1929 г., т. 58; Н. Воеводин. Северный морской путь (Итоги 10 лет Карских экспедиций). «Советская Азия», 1930, № 3–4, Н. Сибирцев и В. Итин. Указ. соч., стр. 100–101; Н. И. Евгенов. Морская Карская экспедиция 1929 г. (ЦА ММФ, ф. КСМП, оп. 12, д. -8); Анализ движения морских судов в Карской экспедиции 1929 г. (ЦА ММФ, ф. КСМП, оп. 12, д. -8); Н. И. Евгенов. Предварительный отчет начальника Карской морской экспедиции о работах научно-исследовательских групп и Бюро погоды на ледоколе «Красин» за время его участия в экспедиции 1929 г. (ЦА ММФ, ф. КСМП, оп. 12, д. -8).
[372]

(капитан М.Я. Сорокин). Вместо судна-разведчика, которым длительное время служил ледокольный пароход «Малыгин», использовался самолет «Комсеверопуть-1» (пилот Б.Г. Чухновский).
С этого года ледовая авиаразведка стала ежегодной.

В продолжение всего плавания на ледоколе «Красин» работало метеорологическое бюро, состоявшее из двух синоптиков: Э. П. Пуйше, Г.Я Вангенгейма. Бюро не только составляло обычные метеосводки, но давало прогнозы погоды, оказавшиеся весьма удачными. Начальник Карской экспедиции Н. И. Евгенов неоднократно отмечал успешную деятельность бюро. На борту ледокола находилась также группа гидрологов (А. С. Чечулин и Ю. К. Алексеев), выполнившая сорок глубоководных гидрологических станций. Гидрологическая группа вела наблюдения за движением льдов, составляла карты их расположения. Эти и другие меры, предусмотренные правлением «Комсеверопути», обеспечили успешную проводку морских судов в порты Сибири и своевременное возвращение их в Западную Европу.
Морскую навигацию открыли ледокольные суда. Лидер экспедиции – ледокол «Красин» 30 июля прибыл в Югорский Шар. 31 июля первая группа морских транспортных судов, пришедшая из портов Германии, достигла о. Вайгач и под проводкой ледокола вошла через Югорский Шар в Карское море. В юго-западной части моря льды не встретились, кромка льда показалась только на параллели острова Белого, но входа в Обскую губу она не затруднила. Несколько позднее ледовую разведку южной части Карского моря предпринял Б.Г. Чухновский на самолете. К сожалению, 19 августа, во время полета от Югорского Шара к острову Диксон, самолет потерпел аварию и вышел из строя. Машину в открытом море подобрал пароход «Л. Красин» и доставил на остров Диксон, откуда после небольшого ее ремонта Б.Г. Чухновский совершил полет в сторону Северной Земли. Во время полета он наблюдал большие пространства свободного ото льда моря.
Тем временем к новоземельским проливам прибывали новые группы судов. В сопровождении ледокола они благополучно и в намеченный срок приходили в сибирские порты, а затем группами возвращались назад. Ледокол бороздил Карское море много раз и по разным направлениям.
В первой половине сентября, в самый разгар экспедиции, разведка «Красина» в сторону Маточкина Шара предупредила о приближении тяжелых льдов с севера. При северных ветрах они могли создать неблагоприятные условия для судов, идущих южными проливами. В связи с этим было решено предпринять поход к мысу Желания для выяснения возможности плавания вокруг северной оконечности Новой Земли на случай закрытия южных проливов. Вскоре «Персей» и «Г. Седов» выяснили, что район северной оконечности Новой Земли свободен ото льдов, и, таким образом, морские суда в случае необходимости могли пройти севернее Новой Земли, тем более, что этот путь короче, чем через Югорский Шар.
12 сентября ледокол «Красин» прибыл на о. Диксон, установив по пути, что к северу от Оби и Енисея вода значительно прогрета по всей толще, и опасаться быстрого замерзания не приходится. От острова Диксон М. Я. Сорокин намеревался пройти к мысу Желания. Но для проводки очередной группы транспортных судов, подходивших из Игарки, у ледокола не хватало угля. Пришлось поход на север отложить и направиться вместе с судами в Югорский Шар, куда должен был подойти угольщик и где ледокол мог пополнить запасы топлива.
17 сентября в 40 милях от Югорского Шара «Красин» встретил торосистые ледяные поля, принесенные сюда с севера. Они могли ока-
[373]

заться серьезным препятствием не только для транспортных судов, но и для ледокола. К счастью, стояли безветренные дни, и лед, надвигавшийся с севера, так и не подошел к южным проливам.
Последняя группа судов Карской экспедиции, задержавшихся в речных портах, покинула Карское море 4 октября, только ледокольный пароход «Сибиряков» задержался там некоторое время {1}.
Столь крупная морская операция была осуществлена впервые в истории Карского морского пути. Она положила начало регулярной эксплуатации этого пути. Посылка мощного ледокола вполне себя оправдала: он появлялся на самых трудных участках и всюду успешно преодолевал льды.
В результате успеха этой Карской экспедиции резко снизились ставки страхования судов и грузов (см. табл. 17).

    Таблица 17
    Периоды/Страховые ставки в % от стоимости грузов {2}
    на море(суда/грузы)/на реках (суда/грузы)

    До революции . . . . . . . . . . . . . . 8 6 – 6,5
    1921 год . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 5 Не страховались
    1924 год . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4,75 2,75 1,84 4,25
    1929 год . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2,25 0,8 1,45 0,4


Иными словами, если в 1921 г. страховка морского корабля стоимостью в 250 000 рублей обходилась в 17 500 рублей, то в 1929 г. за это судно приходилось платить только 5625 рублей. По всей массе грузов Карской экспедиции общая сумма экономии достигла в 1929 г. 126 500 рублей {3}.
При вывозе за границу стоимость перевозки одной тонны сибирских товаров обходилась по железной дороге через Ленинград 60 рублей 82 копейки, по Северному морскому пути – 44 рубля 64 копейки. Стоимость провоза одного стандарта пиломатериалов из Красноярска в Лондон Северным морским путем составляла 69 рублей против 151 рубля через Ленинградский порт {4}.
Сокращение накладных расходов и страховых ставок свидетельствовало об успехах, достигнутых в освоении северных морей. По всем своим экономическим показателям Карский морской путь стал в один ряд с давно освоенной морской дорогой из Архангельска в Европу. Он превращался в обычную водную магистраль. Таков был итог десятилетней работы советских моряков. Без иностранной помощи, проявляя незаурядный героизм и мужество, они поставили на службу социалистическому государству арктический морской путь.
Нужно заметить, что с 1929 г. Карские экспедиции нельзя считать экспедициями в полном смысле слова. С введением в их состав линейного

{1} ЦА ММФ, ф. а/о «Комсеверопуть» оп. 1, д. 47, лл. 183–200.
{2} Н. Воеводин. Северный морской путь. «Северная Азия». 1930, № 3–4, стр. 103.
{3} Там же, стр. 103–106.
{4} Там же, стр. 104.

[374]

ледокола, с расчленением транспортных судов на отдельные группы, каждая из которых имела своего начальника в лице старшего капитана, график прибытия и отхода, вся операция в целом утратила прежний экспедиционный характер и форму. Что касается экономической стороны Карских операций, то с превращением их в хорошо освоенное хозяйственное мероприятие они также утратили значение экспедиции, которая обычно имеет эпизодический смысл, в данном же случае, с финансовой точки зрения – это были обыкновенные морские транспортно-хозяйственные операции Наркомвнешторга.
В литературе можно встретиться с указанием на то, что с конца 20-х годов собственно Карские экспедиции прекратились и с этого времени осуществлялись морские операции. Однако такая замена одного названия другим не вскрывает существа дела. В новых условиях эксплуатация арктического морского пути, т.е. решение транспортной задачи, потребовало сложной организации, включая привлечение больших научных сил, ледокольных кораблей и авиации. Поэтому было бы более правильным, начиная с 1929 г., именовать Карские морские экспедиции Карскими арктическими рейсами. Но чтобы не вносить новыми определениями известную сложность, в данной работе за нами в дальнейшем сохранено общепринятое название экспедиций.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Карская экспедиция 1929 года

Сообщение Сергей Шулинин » 22 Июль 2008 13:02

М.И. Белов. История открытия и освоения Северного Морского пути. Том III. Ленинград: изд-во «Морской транспорт», 1959 г. стр. 379.

Караван судов экспедиции в Карском море, 1929 год.

Изображение
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Апрель 2014 09:38

Н. Сибирцев. Таблицы плаваний Северным морским путём. Часть II. 1920-1934 гг.

1929 год.
 КЭ-10-1929.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Май 2014 21:29

Советская Сибирь, 1929, № 107 (1929-05-14)

 Советская Сибирь, 1929, № 107 (1929-05-14) Карская выходит в плавание.jpg
КАРСКАЯ ВЫХОДИТ В ПЛАВАНИЕ

ОМСК, 13. (Наш корр.). Карская экспедиция отправляется в плавание 15 мая. Сейчас на суда экспедиции грузится продовольствие и нефть.
В этом году из-за увеличения экспорта Обь-Иртышская часть экспедиции сделает два рейса. В первом рейсе уходит теплоход «Фрумкин», берущий с собой из Омска два лихтера. В Могочино к нему присоединятся еще 3 баржи. Одна баржа грузится в Чулыме экспортным лесом. Груженые баржа «Фрумкин» поведет к острову Пулька, в Обской губе. Из первого рейса «Фрумкин» возвратится в июле и во второй отправится в начале августа.
С морской частью Карская встретится в конца августа.
B скором времени в Германию выезжает комиссия для приемки построенного там нового теплохода «Микоян».
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Май 2014 21:31

Советская Сибирь, 1929, № 109 (1929-05-16)

 Советская Сибирь, 1929, № 109 (1929-05-16) Карская эксп.jpg
КАРСКАЯ ВЫХОДИТ К МОРЮ В НАЧАЛЕ ИЮНЯ
Позавчера вечером теплоход «Фрумкин» с лихтерами вышел из Томска для расстановки их по пристаням под погрузку. В начале июня, на 2 месяца раньше, чем в прошлом году, Обь-Иртышская и Енисейская группы Карской пойдут вниз. Обская группа пойдет вслед за льдом и, оставив груз в Хаманельской Оби, на 200 километров ближе, чем в прошлом году, вернется обратно. Таким образом Обская группа совершит два рейса, вместо oднoro, и Енисейская — 3 рейса.
Морских иностранных пароходов в этом году зафрахтовано в несколько раз больше, чем в прошлом. Нынче они пойдут не общим караваном, а шестью партиями в строго календарном порядке.
Безопасность кораблевождения обеспечена тем, что вместо легкого ледокола «Малыгин», в Карском море суда будет проводить знаменитый ледокол «Красин». Кроме этого, ведутся переговоры о работе с летчиком Чухновским с борт-механиком Алексеевым.
Интересно, что в связи с участием в экспедиции ледокола «Красина», страховые организации уменьшили размеры платежей за страховку грузов Карской.
Новым является опыт вывоза 300 тонн экспортного масла в лихтере, оборудованным новейшим аэро-рефрежираторным оборудованием. Масло, охлажденное до 5 градусов, прибудет на иногородний рынок в естественном виде (при перевозке в изотермических вагонах температура поднимается до 4 градусов). Это даст несомненное увеличение продажной цены.
Опыт погрузки леса, привезенною сплавом, напосредственно с воды на борт, произведенный и Игарке в прошлом году, прошел удачно. Поэтому 65 проц. лесоэкспорта в Енисейской части будет отправлено сплавом и перегружено в Игарке.
Общий оборот Карской экспедиции в тоннах сильно возрос и составляет 252 процента против прошлого года. Особенно сильно увеличился экспорт. Леса из Сибири вывозится в четыре раза больше, чем в прошлой году.
Ввоз увеличился на 80 процентов, не считая оборудования для Игарского лесозавода. Но импорт занял меньшее место по сравнению с экспортом. В этом году импорт занимает лишь 20 проц. всего тоннажа, а в прошлом году он занимал 40 процентов.
Состав Карской увеличен тремя новыми крупными баржами в Енисейской части; двумя стальными лихтерами и тремя особо прочными рейдовыми баржами — в Обской части.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Май 2014 21:33

Советская Сибирь, 1929, № 110 (1929-05-17)

 Советская Сибирь, 1929, № 110 (1929-05-17) Карская 1-й рейс.jpg
ПЕРВЫЙ РЕЙС КАРСКОЙ

ОМСК, 15. (От наш. спец. корр). Сегодня теплоход "Фрумкин" с двумя лихтерами отправляется в первый рейс Карской экспедиции. Один лихтер будет грузиться лесом на пристани Тундрино на Оби и второй в Могочино. На время погрузки лихтеров, "Фрумкин" отправится в Новосибирск за баржами. Его прибытие в Новосибирск предполагается 27 мая. На теплоходе "Фрумкин" едет специальный корреспондент "Сов. Сибири".
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Май 2014 21:35

Советская Сибирь, 1929, № 111 (1929-05-18)

 Советская Сибирь, 1929, № 111 (1929-05-18) тх Фрумкин КЭ.jpg
На снимке теплоход «Фрумкин». Он вышел из Омска в первый рейс Карской.
27 мая он прибудет в Новосибирск.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Сентябрь 2014 11:24

Советская Сибирь, 1929, № 170 (1929-07-28)

 Советская Сибирь, 1929, № 170 (1929-07-28) КЭ. лк Красин-Чухновский.jpg
"КРАСИН" МИНОВАЛ ПОЛЯРНЫЙ КРУГ

ЛЕНИНГРАД. 26. (Наш корр.). Ледокол «Красин», участвующий в Карской экспедиции, миновав полярный круг, прибыл в норвежский порт Харстад, где сделает последнее пополнение угля и пресной воды.
На ледоколе установлен радиопеленгатор в кают-компании. Метеорологи составляют сводки, готовят листки для шаров-пилотов с текстом, написанным на нескольких языках.
На палубе команда закрепляет на случай качки бочки с горючими материалами для самолета ледовой разведки. Чухновский будет на Новой Земле 27-го.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Сентябрь 2014 13:13

Советская Сибирь, 1929, № 171 (1929-07-30)

 Советская Сибирь, 1929, № 171 (1929-07-30) КЭ. Вчера ушла вторая Карская.jpg
ВЧЕРА УШЛА ВТОРАЯ КАРСКАЯ
Из-за небрежности погрузки, лихтера ушли с опозданием на 5 дней

Вчера утром из Новосибирска отправлено во вторую Карскую экспедицию 2 новых лихтера Комсеверопути №№ 4 и 5. Лихтера взяли; волокно — лен, пеньку, паклю, коровью шерсть, пихтовое масло. Нагрузка — свыше 2 тысяч тонн.
Новые лихтера выстроены на верфи Ленинградского судотреста в Тюмени.
Погрузку лихтеров задержали местные организации.
26 июля 40 грузчиков простояли полтора часа без дела, потому что Полеводсоюз задержал доставку своих грузов.
В этот же день у пакгауза № 1 на 9 часов была задержана погрузка лихтера № 5, так как не было мостков и козлин. По той же причине простояли две смены грузчиков на лихтере № 4; 27 июля по вине общества "Транспорт" 3 часа простояли 50 грузчиков. Опоздал и Госторг; его грузов ожидало больше 60 грузчиков свыше 2-х с половинной часов. Несмотря на договоренность, склад Госторга к моменту погрузки оказался запертым.
Пароход госпара "Тихонов", доставивший груз из Бийска, вместо того, чтобы перекинуть его на лихтер с борта н борт, выгрузил товары в склад. Получилась тройная работа.
Простои грузчиков обошлись не менее, чем в 600 рублей. Интересно, кто уплатит эти деньги государству.
Отправка лихтеров запоздала на 5 дней.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Сентябрь 2014 23:24

Советская Сибирь, 1929, № 179 (1929-08-08)

 Советская Сибирь, 1929, № 179 (1929-08-08) КЭ. Красин на ледовой разведке.jpg
"КРАСИН" ПРОИЗВОДИТ ЛЕДОВУЮ РАЗВЕДКУ

ЛЕНИНГРАД. 6. (Наш. корр.). "Красин" продолжает ледовую разведку. Направление разведки — остров Белый, откуда возможно изменение курса на Маточкин Шар. Начат судовой промер для заполнения глубины на белых местах карты Карового моря. Евгенов (начальник Карской экспедиции) считает ледовую обстановку благоприятной для экспедиции. Радиостанция "Красина" поддерживает связь с радиостанцией самолета «Чухновского», достигшего уже острова Колгуев и вылетающего дальше 6-го августа.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Сентябрь 2014 23:27

Советская Сибирь, 1929, № 182 (1929-08-11)

 Советская Сибирь, 1929, № 182 (1929-08-11) КЭ у Юшара.jpg
МОРСКАЯ ЧАСТЬ КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ У ЮГОРСКОГО ШАРА

7-го августа первая морская группа карских судов в количестве 5 кораблей подошла к Югорскому Шару.
К Югорскому Шару направлен ледокол «Красин». Радио «Красина» сообщает: «ледовые ситуации Карского моря из-за сильных ветров северной части горизонта осложнялись. Все проливы заняты льдом, и в значительных количествах.
Разведочный самолет «Комсеверпуть» - двухмоторный Дорнье-Валь, под управлением летчика Чухновского 6-го августа прибыл на остров Колгуев. Самолет будет производить ледовую разведку проливов.
Если ледовая ситуация не будет тяжела, Чухновский полетит на Северную Землю для съемок западного берега.
Вторая группа морских судов из 6 кораблей 9-го числа прошла Гарнстат (северное побережье Норвегии). Через 4 дня группа тоже будет в проливах. В сентябре придет третья группа морских судов, на которой прибудет основная масса импортных товаров.
На 68 тыс. тонн нашего экспорта приходится 13 тыс. тонн импорта. Речные суда успевают за время навигации совершить три рейса по Енисею и два рейса по Оби. Первая группа морских судов идет, таким образом, почти пустой за нашим грузом, который будет перегружаться с борта на борт.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Октябрь 2014 09:22

Советская Сибирь, 1929, № 187 (1929-08-17)

 Советская Сибирь, 1929, № 187 (1929-08-17) КЭ приближается к Сибири.jpg
МОРСКАЯ ЧАСТЬ КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ПРИБЛИЖАЕТСЯ К БЕРЕГАМ СИБИРИ
"Красин" провел караван судов через семидесяпятимильное поле льдов

В морской части Карской экспедиции участвует 26 торговых пароходов, которые прибудут к сибирским берегам шестью группами - три в бухту Новый Порт Обской губы и три в Игарскую протоку р. Енисея.
Прибытие первой группы обской части в перегрузочные пункты намечалось по плану 11 августа, вторая группа должна прибыть 17 августа и третья группа - 4 сентября. Первая группа енисейской части должна прибыть 18 августа, вторая - 28 августа и третья -10 сентября.
Движение первой обской группы из 5 пароходов в пролив Югорский Шар было задержано скоплением льдов в 8-9 баллов (по 10 балльной оценке). После освобождения пролива группа, с помощью ледокола "Красин", 12 августа была проведена в Карское море через 75-мильную полосу льдов в 2-3 балла. Далее по чистому от льдов морю группа самостоятельно следует в «Новый Порт».
13 августа группа подошла к острову Белому.
16 и 17 августа при поддержке возвратившегося в пролив «Красина» через Югорский Шар проследуютт к портам перегрузки первая енисейская и вторая Обская группы.
Самолет «Комсеверпуть» находится в бухте Варнека, откуда Чухновский вылетит на остров Диксон, с последнего - на мыс Желания, охватив разведкой весь нужный район.
Обь-Иртышский речной караван Карской 11 августа прошел Обдорск. 12 прибыл в Ямал, где выжидает благоприятной погоды для перехода до Нового Порта.
Приобретенные Комсеверпутем в Германии теплоход «А. Микоян» и пароход «Партизан Щетинкин» следуют с первой енисейской группой.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Октябрь 2014 09:26

Советская Сибирь, 1929, № 192 (1929-08-23)

 Советская Сибирь, 1929, № 192 (1929-08-23) КЭ прибыла в Новый Порт.jpg
КАРСКАЯ ПРИБЫЛА В НОВЫЙ ПОРТ

Первая Обская группа морских судов Карской в составе 5 пароходов прибыла в бухту Новый Порт 16 августа. Днем ранее сюда, прибыла речная часть. Приступлено к перегрузочным работам.
Следующая группа морских судов, в составе 4-х енисейских и одного обского парохода, прошла в Карское море проливом Югорский Шар 17 августа. Дальнейший путь был преграждён тяжелыми льдами. После тринадцатичасовой работы, пароходы поодиночке, частью на буксире, были благополучно выведены «Красиным» на чистую воду через сплоченный лед в количестве от 9 до 10 баллов в 8 милях к северо-востоку от залива Шпиндлера.
Суда пошли по назначению. Наличие чистого моря за ледяной перемычкой было установлено разведкой «Красина», подтвержденной шестичасовым разведочным полетом Чухновского, несмотря на туман, осветившего юго-восточную часть моря.
Ледокол «Красин» вновь вернулся в Юшару навстречу следующей группе, в которой вместе с 3-мя "иностранцами" идут в Сибирь теплоход "Микоян" и пароход "Партизан Щетинкин", прибывшие в пролив 16 августа.
Вследствие тяжелого состояния льдов, забивших Юшар, группа отведена в бухту Варнека (юго-западная часть о-ва Вайгач), где выжидает изменения обстановки.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1929: Карская экспедиция 1929 года. Про аварии

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Октябрь 2014 16:58

Советская Сибирь, 1929, № 171 (1929-07-30)

 Советская Сибирь, 1929, № 171 (1929-07-30) Аварии лихтеров №320-326  в Енисейском заливе 1928 г. Спущены на воду..jpg
ДВА СУДНА ПОТЕРПЕВШИХ АВАРИЮ — СПУЩЕНЫ НА ВОДУ

Вчера мы получили сообщение о том, что лихтер 326, выброшенный на берег в Енисейском заливе, во время бури, в прошлом году, сейчас благополучно спущен на воду, при помощи парохода «Полярный». Второй лихтер 320, тоже выброшенный на берег, будет спущен в конце месяца.
Команды были сняты подошедшими тогда пароходом, на лихтерах остались лишь зимовать 3 матроса.

Советская Сибирь, 1929, № 191 (1929-08-22)

 Советская Сибирь, 1929, № 191 (1929-08-22) Шторм в Енисейском заливе.Лихтер №321-пх Лена.jpg
ШТОРМ В ЕНИСЕЙСКОМ ЗАЛИВЕ

ДРУГА, 21. (По радио от нашего корр.). 16 июля в Енисейском заливе, на песке Мироновском, от сильного шторма потерпел аварию пароход «Полярный». Во время шторма пароход держал на буксире два лихтера № 321 и «Лену», но не выдержал напора воды и стал тонуть.
Отдав буксир, начал отстаиваться под кормой лихтера № 321. Вода продолжала заливать. Насосы не успевали откачивать воду. Чтобы не потонуть — пароходу пришлось выброситься на берег. Человеческих жертв нет.
Шторм продолжается. Опасность угрожает лихтеру «Лена» и лихтеру № 321, которых не держат якоря. Штормом лихтера медленно прибивает к берегу. Для помощи вызван пароход «Кооператор».

Советская Сибирь, 1929, № 192 (1929-08-23)

 Советская Сибирь, 1929, № 192 (1929-08-23) Полярному и лихтерам оказана помощь.jpg
"ПОЛЯРНОМУ" И ЛИХТЕРАМ ОКАЗАНА ПОМОЩЬ

ДРУГА, 21. (По радио от наш. корр.). 20 августа в 14 часов и месту аварии подошли морские суда Карской экспедиции. Вызванное по радио на помощь гидрографическое судно "Компас" находится вблизи места аварии. Начальником Убекосибири дано срочное распоряжение о даче помощи пароходу "Полярный".
***
С гидросудна "Компас" сообщают, что опасность, угрожавшая лихтерам, миновала. Шторм затихает. "Полярный" находится на мели. Принимаются меры и съемке.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение ББК-10 » 16 Январь 2015 21:15

Советская Сибирь, 1929, № 197 (1929-08-29)

 Советская Сибирь, 1929, № 197 (1929-08-29) КЭ.Вести с Карской.В.ИТИН.jpg
ВЕСТИ О КАРСКОЙ

ТЕПЛОХОД "ФРУМКИН", 27. (По радио от наш. корр.). В бухте Новый Порт (Обская губа) грузятся восемь иностранных судов. Крепкие северные ветры замедляли погрузку, продолжавшуюся все же успешно. С сегодняшнего дня наступило затишье. Погрузка идет полным темпом.
Теплоход «Анастас Микоян», закупленный в Германия, благополучно прошел Карское море, ведя на буксире «Партизана», приобретенного тоже в Германии для пополнения флота Енисея. «Микоян» должен пополнить Обскую часть Карской экспедиции, где в теплоходе большая нужда.
Буксировка судов в настоящее время находится близ Диксона. Получено задание оказать помощь шхуне «Профессор Житков», потерпевшей крушение год назад.
Пароход Совторгфлота «Леонид Красин» доставил на Диксон летчика Чухновского с самолетом. Чухновский должен совершить полет Диксон — Мыс Желания, к северной оконечности Новой Земли, с основной целью - установить группировки льдов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения