1929: Карская экспедиция 1929 года

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение ББК-10 » 16 Январь 2015 21:20

Советская Сибирь, 1929, № 202, 4 сентября.

 Советская Сибирь, 1929, № 202 (1929-09-04) Эксп.Сибторга грозит гибель на Диксоне.jpg
НАУЧНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ СИБТОРГА ГРОЗИТ ГИБЕЛЬ

ХОЗЯЙСТВЕННО-ПРОМЫСЛОВАЯ ЧАСТЬ ЭКСПЕДИЦИИ ДОЛЖНА БЫТЬ НЕМЕДЛЕННО ДОСТАВЛЕНА С О. ДИКСОНА В УСТЬЕ Р. ПЯСИНОЙ, ИНАЧЕ НАУЧНАЯ ЧАСТЬ ЭКСПЕДИЦИИ ПОГИБНЕТ ОТ ГОЛОДНОЙ СМЕРТИ.

Сибгоспар и Убекосибирь отказались предоставить суда для перевозки промыслово-хозяйственной части исследовательской экспедиции Сибторга, находящейся на острове Диксона, в устье р. Пясиной, где ожидают два научных сотрудника и проводник.
В связи с этим, возникла опасность гибели научней части экспедиции.
Научная часть в составе трех человек отправилась в устье Пясиной в первых числах июля, имея запас провизии на два месяца.
Промыслово-хозяйственная часть с запасами провизии, во главе о начальником экспедиции, отравилась из Красноярска в конце июля на остров Диксон с тем, чтобы оттуда проследовать океаном в устье Пясиной на соединение с научной частью.
Сибторг своевременно заключил договор с Сибгоспаром о доставке промыслово-хозяйственной части экспедиции с Диксона в устье Пясиной на пароходе «Полярный».
Как известно пароход «Полярный» потерпел аварию. После этого, Сибгоспар, нарушая договор, отказался доставить участников экспедиции с запасами провизии к месту назначенной встречи с научной частью.
Крайисполком, предавая большое значение экспедиции посланной для исследования богатейших пушно-рыбных запасов нетронутого края, обратился с телеграммой к Убекосибири, в которой просит взять на себя задачу соединить обе части экспедиции и тем благополучно закончить весь рейс.
Вчера, от начальника Убекосибири т. Сергеевского получена из Игарки ответная телеграмма, сообщающая, что Убекосибирь не имеет свободного судна и не может выполнить поручение Сибкрайисполкома.
Таким образом, положение значительно осложнилось. Необходимо принять сымые энергичные меры к тому, чтобы промыслово-хозяйственная часть экспедиции не задерживалась на Диксоне, так как, вероятно запасы питания у научной части подходят к концу, и она не сможет долго продержаться.
В Сибгосторге нашему сотруднику высказали предположение что пароход «Полярный», оправившийся после аварии, может справиться с первоначально возложенной на него задачей доставить экспедицию в устье Пясиной, тем более что расстояние туда не превышает ?? километров.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение ББК-10 » 16 Январь 2015 21:23

"Советская Сибирь", 1929, № 215, 19 сентября.

 Советская Сибирь, 1929, № 215 (1929-09-19) КЭ. Красин Чухновский Зверобой.jpg
КАРСКОЙ НЕ ХВАТАЕТ ЛОЦМАНОВ

РЕНДАЛЬ, 17. (Наш спец. корр). В Карском море дуют теплые ветра. Льда нет. Иностранные пароходы с сибирским лесом выходят группами в обратный рейс.
Последняя группа морских судов в составе трех норвежских пароходов зашла в Енисей. Вследствие отсутствия лоцманов — передовой пароход «Джанги» сел на мель и во время попытки освободиться намотал буксир на винт. «Джанги» бросил якорь в северной части «Великой Переправы».
Пароходы больше двух суток ожидали лоцманов. Ветер переменился. Берега Енисея покрылись снегом. Лоцманы прибыли с английскими судами, идущими обратно. 13-го сентября в 14 часов, норвежские суда вышли на Игарку 14-го в 7 часов. Лишние затраты, связанные с такими простоями, лягут дополнительными накладными расходами на товары. Можно было бы улучшить обстановку фарватера и увеличить число лоцманов.
Итин.


"КРАСИН" — В ПОМОЩЬ КАРСКОЙ

ЛЕНИНГРАД, 17. (Наш спец. корр.). Погрузка тысячи тонн угля на «Красин» закончена в два дня. Чухновский на о. Диксоне переменил мотор и сделал пробный полет. Если погода улучшится и судно «Зверобой» устроит на восток от о. Диксона авиабазу, Чухновский намечает полет к берегам Сибири.
«Красин» вышел на разведку к Маточкину Шару для обследования льда, прижатого ветрами к Новой Земле. От Маточкина Шара «Красин» повернул к о. Диксону для измерения запасов ??? в водах Карского моря.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение ББК-10 » 16 Январь 2015 21:59

Советская Сибирь, 1929, № 224, 29 сентября.

 Советская Сибирь, 1929, № 224 (1929-09-29) КЭ.Последние суда ушли из Игарки.jpg
ПОСЛЕДНИЕ СУДА КАРСКОЙ УШЛИ ИЗ ИГАРКИ


АМУР, 21. (Наш спец. корр.). 27 сентября последние четыре морских парохода Карской экспедиции ушли из Игарки. Так поздно суда Карской никогда не возвращались. Стоит тихая солнечная погода. Ночью крепкие заморозки. В Карском море чисто.

***

ОМСК, 27. (Роста). Перегрузка Карской экспедиции закончилась. Иностранные морские суда вышли в Гамбург и Лондон. Наши теплоходы с лихтерами вышли из Нового порта в Омск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение ББК-10 » 16 Январь 2015 22:03

Красный Север 1929 Четверг 24 октября № 246 (3135)

 Красный Север 1929 Четверг 24 октября № 246 (3135) Красин овладел СМП.jpg
„Красин" овладел великим северным путем

26 иностранных пароходов возвратились с высокосортным сибирским лесом

ЛЕНИНГРАД, 22 октября. Сегодня в 10 час. утра в Ленинград возвратился ледокол «Красин». Во время своего рейса к берегам северной Сибири «Красин» покрыл 9 тыс. морских миль. Команда в составе 130 чел. здорова.
Участие «Красина» в карской экспедиции было поворотным пунктом в деле овладения Великим северным путем. Мощный ледокол метко дробил льды Карского моря и обеспечил безопасность плавания 26 норвежским, английским и германским пароходам. Все иностранные корабли возвратились из устья сибирских рек с полным грузом высокосортного сибирского леса.
Благодаря карской экспедиции значительно ожил новый порт Игарка, где сейчас идет усиленное строительство лесопильного завода, пристаней и жилищ. По своим природным условиям Игарка один из лучших портов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение ББК-10 » 16 Январь 2015 23:05

Советская Сибирь, 1929, № 231, 8 октября.

 Советская Сибирь, 1929, № 231 (1929-10-08) КЭ.Итин.Фрахт иностранных судов.jpg
КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ПРИШЛОСЬ ФРАХТОВАТЬ ИНОСТРАННЫЕ СУДА

ТОРГОВЫЙ ФЛОТ КАРСКОГО МОРЯ НУЖДАЕТСЯ В СЕРЬЕЗНЫХ УЛУЧШЕНИЯХ
(От нашего специального корреспондента).

Карская кампания закончена. 3 октября ледокол "Красин" провел сквозь весьма разреженный лед последнюю группу морских судов Карской, идущую до Енисея. Все четыре судна несут полный груз пило-материалов, слипперов, шпал, капбалки. Опасения о недогрузке одного парохода не оправдались вследствие благоприятных погод в сентябре. Обратный поход морских судов также прошел в исключительно благоприятных условиях. До настоящего времени дневные температуры в Карском море выше нуля. На берегах северных островов нет снега.
Карская кампания 1929 года блестяще подтвердила возможность и необходимость крупных торговых операций Северным Морским путем. 26 кораблей благополучно перегрузили на сибирские речные суда в Игарке и Новом порту, импорт который почти полностью удовлетворит потребности Сибири, Урала и отчасти Казакстана и взяли полный груз сибирского экспорта стоимостью до 6 миллионов золотых рублей.
Однако, отнеся часть успеха на счет благоприятных синоптических условий этого года и благоприятных случайностей, мы с тем большими усилиями должны готовиться к возможным тяжелым в ледовом отношении годам. Затруднения, встреченные в начале кампании текущего пода, должны быть учтены.
Эти затруднения следствие все еще недостаточной разведки. Самолеты для обязательной связи с зверобойными судами зимующими к востоку от Новой Земли, будут надежным обеспечением для разведки, дополняемой ледоколом. Необходимо иметь значительную группу морских судов, приспособленных к плаванию во льдах и правильно распределить эти суда. В текущем году в лед попади худшие суда, а суда, вроде "Рендаля", построенного в Канаде специально для плавания во льдах, оказались в группе, шедшей чистой водой.
Обращает внимание ничтожный процент русских судов в Карской экспедиции. В этой году участвовало 13 английских, 10 норвежских и немецких и два русских. Ставя целью освобождение валютных расходов на фрахте, необходимо согласовать вопрос о типе наших строящихся морских судов. Наши суда встречают лед ежегодно во всех наших морях и, по отзыву лучших ледокольных специалистов, зимнее плавание в Финском заливе тяжелее летнего режима Карского моря. Немецкая фирма "Русс" нашла рентабельным построить специальные суда для регулярного плавания во льдах. Пароходы "Русса" требуют почтя втрое меньшего времени для проводки ледоколом и обеспечивают надёжность и безопасность ледовых операций. Ледовые условия морей СССР были приняты во внимание при постройке новых лесовозов. Они снабжены надлежащим корпусом, но их машины слабы, что сводит на нет качество корпуса. Сибирь должна настаивать на соответствии нашего торгового флота с условиями Карского моря. Кроме того, Северный морской путь должен быть обеспечен безусловно в ближайшем году нормальной навигационной обстановкой рассчитанной на длительные периоды тумана.
Речная часть Северного морского пути также требует неотложных мероприятий. Массовый характер перегрузочных операций на Енисее, куда уже в будущем году будет направлено не менее 40 морских судов, вместо 13-ти этого года, требует гораздо более мощного речного флота. Енисейский флот пополнен всего одним сильным буксиром в то время, как в Обский флот вложены значительные средства Комсеверпути. Ничего не сделано и для улучшения фарватера. 15 лет назад были отпущены кредиты (это сорвано войной) для расчистки Осиновских порогов, причинявших и этом году большие затрудненна от шедших льдов с моря и на постройку затона в Енисейске.
С развитием карских операций, эти мероприятии сейчас несравненно нужнее, чем перед войной. Обь-Енисейский канал, выпавший из внимания, требует специального обследования, т.-к. в недавнее время, весной, каналом проводились большие суда. Канал может значительно сократить расстояние для обских грузов и дать им выход в более удобную Игарскую гавань, так как массовые перегрузочные операции в Новом порту не обеспечены, а постройка дорого стоящего искусственного порта в Обской губе, в свете этих фактов, не представляется первоочередной.
***
ЛЕДОКОЛ «КРАСИН», 4 (Наш корр.). Ледокол «Красин» будет ожидать день-два шхуну Комсеверпути "Зверобой" для снабжения углем и затем выходит в Ленинград.
ИТИН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение ББК-10 » 17 Январь 2015 20:40

В дополнение к первым постам темы:

Бурят-Монгольская правда № 111 1929 г.

 BMP_111_1929 Выход в рейс части КЭ.jpg
Выходит в первый рейс часть Карской экспедиции

Выходит из Омска в первый рейс Иртышская часть Карской экспедиции. Обьская часть экспедиции выходит из Новосибирска 3 июня. В конце июля суда совершат второй рейс в низовьях Оби. Морская часть экспедиции, вместе с построенным в Германии новым теплоходом „Микоян" прибудет в Новый порт 10-го июня. Енисейская часть экспедиции в первый рейс выходит 20 мая.
Сопровождать морские суда экспедиции будет ледокол „Красин" с самолетом на борту. Управлять самолетом будет летчик Чухновский с борт-механиком Алексеевым.

Бурят-Монгольская правда № 113 1929 г.

 BMP_133_1929 КЭ Енисейская часть.jpg
Сибирские новости.

Пароход „Петровский" вышел ив Красноярска в первый рейс на Игарку с одной новой баржей. В Красноярске грузятся две новые большие баржи. Пятнадцатого июня вся енисейская часть Карской экспедиции выйдет в первый рейс по морю.
Теплоход „Сибкрайком", бывший „Фрумкин", с Обь-Иртышской частью Карской прошел в Нарым.


Власть труда 1929 № 137(2845), 18 июня.

 Власть труда 1929 № 137(2845) (18 июня) КЭ-1929. Красин. Чухновский.jpg
"Красин" уходит в Карскую экспедицию

ЛЕНИНГРАД, 15. Ледокол «Красин» ушел из ленинградского порта в док где пробудет до начала июля. Ремонтные работы оказались более серьезными, чем это предполагалось раньше. 9 июля «Красин» уходит в Карскую экспедицию. Помощниками начальника экспедиции, помимо, старого полярника капитана «Красина», тов. Сорокина назначены опытные мореплаватели тов. Рекстин, дрейфовавший в 1920 году на «Малыгине» в Карском море, и тов. Шибинский — заведывавший ледовой частью ленинградского порта. На «Красине» будут вестись также научные работы. На борту ледокола будут находиться представители главной геофизической обсерватории, гидрографического управления и др.
«Красин» встретит первую группу иностранных пароходов около 6 августа, в зависимости от ледовых условий, или у новоземельских проливов или в Карском море.
Помимо «Красина» для ледовой разведка будет использоваться также недавно приобретенная Комсеверпути норвежская шхуна "Браганца" (ныне "Зверобой", участвовавшая в прошлогодних поисках дирижабля "Италия". «Зверобой» сейчас промышляет ловом в горле Белого поря.
Летчик Чухновский, руководящий воздушной разведкой Карской экспедиции вылетает на Новую Землю в середине июля. Тов. Чухновский до прибытия Карской, произведет ряд ледовых наблюдений в новоземельских проливах. В дальнейшем он произведет воздушную разведку состояния льдов в Карском море. Кроме того, тов. Чухновский произведет ряд наблюдений над сибирскими лесными массивами.
Последний раз редактировалось ББК-10 19 Июль 2015 16:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение SVF » 17 Апрель 2015 16:44

Карело-Мурманский край, №10 1929 г.:
 1929-10-04.jpg
 1929-10-05.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4264
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение ББК-10 » 19 Июль 2015 17:38

Карело-Мурманский край, №10 1929 г.

Сквозь льды и туманы Карского моря

Стара истина, что моря не разделяют, а соединяют народы между собой. Морские пути являются средством экономического и культурного сближения между отдельными странами.
Лишь одно море до последнего времени как бы составляло исключение из общего правила. Это Северное Полярное море или, как его называли раньше, Северный Ледовитый океан, омывающий северные границы Европы, Азии и Америки.
Человечество давно мечтало о завоевании северных морских путей. Еще в далекие времена средневековья отважные мореплаватели пытались найти кратчайший путь к богатствам сказочной Индии вокруг северных берегов России. История открытия Северо-Западного и Северо-Восточного проходов богата жертвами и романтикой.
20 мая 1553 года из Ратклифской гавани вышли три богато снаряженных корабля: "Добрая надежда", "Эдвард удалец и "Добрая доверенность". На пристани их провожала многочисленная толпа, напутствовавшая уходивших пожеланиями успеха. Корабли под начальством Гуго Виллоуби отправлялись в далекое опасное плавание — они шли открывать северный морской путь из Европы в Индию.
Экспедицию постигла плачевная судьба: экипаж двух судов вместе с самим Виллоуби погиб во время зимовки у берегов русской Лапландии. Лишь одно судно — "Эдвард удалец" под командой Ричарда Ченслера, после трудного и опасного плавания, достигло устья Северной Двины, где сейчас стоит город Архангельск. В те времена там стоял монастырь.
Экспедиция Ченслера послужила началом установления торговых связей между Московским государством и Англией, но не разрешила вопроса о проходимости северного морского пути. И много еще упорных усилий и тяжелых жертв на протяжении нескольких столетий предшествовало блестящему рейсу "Веги", на которой профессор Адольф-Эрик Норденшельд впервые в истории прошел северным морским путем из Европы в Америку вокруг северных берегов Сибири. Дальнейшие плавания "Фрама" Нансена, русских судов "Заря", "Таймыр" и "Вайгач", а также судна "Мод" Роальла Амундсена окончательно установили проходимость северного морского пути на всем его протяжении.
Правда, установление сквозных коммерческих рейсов этим путем — пока еще вопрос будущего. Но часть северного морского пути из Европы до устьев сибирских рек Оби и Енисея уже в настоящее время является оживленной морской артерией, по которой год от года проходит все большее количество коммерческих судов.
Вооруженный техникой и опытом человек вступил в борьбу с казавшимися непобедимыми полярными льдами. И человек победил...

* * *
Мне посчастливилось участвовать в качестве журналиста в Карской торговой экспедиции нынешнего года, превосходящей по своим размерам все предшествовавшие экспедиции.
Я выбрал следующий маршрут: из Ленинграда поездом в Сибирь до Красноярска, затем спуск по реке Енисею, пересадка в его устьи на морское судно, в Карском море опять пересадка на ледокол "Красин" и возвращение с ним в Ленинград.
Первую остановку сделал в Новосибирске. Этот, недавно еще захолустный, городок в короткое время выдвинулся до сибирской столицы. Недаром его называют "русским Чикаго". Он растет буквально не по дням, а по часам. Этому способствует его очень выгодное положение на стыке сибирской железнодорожной магистрали, северного морского пути и заканчиваемого постройкой Турксиба (железнодорожной линии, соединяющей Туркестан с Сибирью).

Необычайно быстрый рост делает Новосибирск городом контрастов. Современнейшие бетонные здания здесь перемешаны с деревянными домишками. Город имеет прекрасные здания дворцов культуры и правительственных учреждений — и не имеет канализации и водопровода. В Новосибирске есть автобусы, но еще не построен трамвай.
Все это будет, конечно, в недалеком будущем. Свое звание столицы и "русского Чикаго" Новосибирск несомненно оправдает.
В Красноярске я присоединился к Енисейскому речному каравану Карской экспедиции. Отсюда идет на баржах и сплавом лес для перегрузки в устье реки на морские суда.
В этом году в устье Енисея было направлено 13 морских судов, столько же в устье Оби.
Путь по Енисею от Красноярска до Игарки, места встречи с морскими судами, имеет протяжение около 2000 километров. Путь продолжительный, но очень интересный. Одна живописная картина сменяется другой. Высокие гористые берега покрыты вековой тайгой. По берегам раскиданы редкие селения, жители которых занимаются рыболовством и охотой на пушного зверя — белку, горностая, соболя и других. Дальше к северу на берегах начинают встречаться чумы туземцев — остяков, юраков и тунгусов. Во время наших остановок они привозят на пароход для продажи рыбу — носатых стерлядей и осетров, жирных щук и нельм. При этом они осторожно выпытывают у матросов насчет "уль-уль" или попросту водки.
Этой слабостью туземцев когда-то широко пользовались купцы-тунгусники, спаивавшие туземцев и забиравшие за бесценок плоды их тяжелой годичной охоты — ценные меха пушного зверя. Сейчас ввоз водки в Туруханский край запрещен.
Плавание по Енисею представляет значительные трудности и требует большого искусства от капитанов и лоцманов из-за многочисленных перекатов (мелей) и двух порогов — Казачинского и Осиновского. Особенно живописен Казачинский порог. Вода с шумом несется через пороги, кипит и пенится на камнях. Наш караван с большой быстротой летит сквозь клокочущую стихию. Малейшая ошибка в управлении — и судно может разнести в щепки на каменной гряде.

* * *
От Игарки до устья Енисей широк, как море. Вдали сереют однообразные берега, покрытые кой-где белыми пятнами снега.
Миновали остров Диксона и повернули на вест. Растаяла вдали полоска берега. Мы в Карском море.
Оно встретило нас хорошо: погода тихая, немного пасмурная. Льдов не видно.
На второй день пути подошли к кромке льдов, где встретились с ледоколом "Красин". Я перешел на "Красин", чтобы остаться с ним до конца экспедиции.
Ночь стояли у кромки льда. Утром в пять часов пошли вперед, держа курс на Югорский Шар. Вскоре вошли в лед. Это был разреженный лед, состоящий из отдельных льдин, и затруднений дли прохода судов он не представлял. Все же неожиданно наступивший густой, как молоко, туман, заставил лечь в дрейф и ожидать прояснения. На следующий день в ясную погоду вышли из льда и подошли к Югорскому Шару.
Три долгих свистка — счастливого пути! Пароходы пошли дальше одни "Красин" остановился для чистки котлов, чтобы затем пойти навстречу следующей партии судов.

* * *
 1929-10-04 - копия.jpg
Льды и туманы — главные враги мореплавателя в Карском море.
Льды Карского моря держатся круглый год. Под влиянием ветров и течений они передвигаются из одной части моря в другую. Основное искусство плавания этим морем заключается в знании расположения льдов в каждую любую минуту. Эту задачу отчасти выполняют полярные радиостанции, расположенные по берегам Карского моря — в Маточкином Шаре на Новой Земле, на острове Вайгач, в Югорском Шаре, в Маресале, на полуострове Ямал и на острове Диксон.
Дополнительно к этому разведку льдов в нынешнем году вел самолет под управлением летчика Чухновского и отчасти сам ледокол. В этих условиях проход коммерческих судов Карским морем вполне безопасен и ничем не отличается от других рейсов.

* * *
3 октября ледокол "Красин" закончил проводку последней группы судов Карской экспедиции. Свою работу он выполнил блестяще. 5 октября ледокол вышел из Югорскою Шара в обратный путь в Ленинград, держа курс к берегам Норвегии.
В Баренцовом море нас настиг шторм Два дня ледокол, неприспособленный по строению своего корпуса к плаванию в открытом море, жестоко трепало, кладя с борта на бок до 53 градусов.
8 октября вошли в Норвежские шхеры. Путешествие шхерами с остановками в Харстаде и Бергене вознаградило нас за трудности полярного плавания.
Суровые горы в снежных чалмах, живописные ущелья, островки и проливы, маленькие рыбацкие деревушки у подножия гор — мы любовались ими в течение недели плавания фиордами.
17 октября вечером "Красин" сдал лоцмана в маленьком норвежском городишке Кобервик. Дальше — Северное Немецкое море, поход Бельтами и Балтийским морем. Мы прошли его в пасмурную, дождливую погоду. 22 октября на рассвете на горизонте показался угрюмый Кронштадт, а вслед затем перед нами развернулась прекрасная панорама Ленинграда.
Трехмесячный поход окончен. Мы дома!

Мих. Джиган.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение fisch1 » 15 Февраль 2016 11:05

 1.jpg


Берман Л.В.В новую Мангазею : [Карская экспедиция 1929 г.].]:[Очерк] /Л. Берман; Рис. худож. Д. Любимова Обл. худож. Бродского. - Ленинград : Красная газета, 1930. - 189, [2] с. : ил. [26.51 МБ ]
Прил. к журн. "Вокруг света"

Летом 1929 года в северных широтах нашего Союза произошло немаловажное событие. Впервые осуществились мечты многих поколений мореплавателей: Баренцево и Карское море были превращены в путь массового торгового сообщения. Ранее производились лишь единичные и неуверенные опыты, к устьям сибирских рек приходили лишь корабли-одиночки и только в 1929 г. была снаряжена первая по масштабу и коммерческому значению Карская экспедиция в составе 28 торговых судов.
Осуществление экспедиции в таком масштабе обязано исключительно единству нашего хозяйственного плана. Один распорядитель кораблей, один хозяин грузов, один оперативный центр, единство командования,—лишь все это обеспечило экспедиции эффект,которого она достигла. Карская экспедиция — одно из крупнейших достижений нашего торгового мореходства.
В экспедиции принимали участие мощный ледокол „Красин", и самолет „Комсевер путь" системы Дорнье-Валь, под начальствомтов. Чухновского.
…Автор настоящей книги Берман Лазарь Васильевич был командирован «Красной газетой» в Карскую экспедицию и проделал ее полностью как с морской, так и с речной частью.


С О Д Е Р Ж А Н И Е
I.КРАСИН В ПОХОДЕ
Приказ отправляться 5
„Красин" отправляется в новый поход 7
В Маркизовой луже 8
Наши ледоколы - 10
„Красин" в Ленинграде
Балтика
На палубе „Красина" 23
Угольный шторм 28
Рыба и сувениры 29
Люди и нравы 35
Берген остается позади 36
Последняя стоянка в Норвегии 42
„Монте Сервантес' на рейде 44
Вокруг северной оконечности Европы 50
II. ЛЕДОКОЛ И САМОЛЕТ
Выбор пути 53
Служба погоды 55
„Красинские бюллетени" 59
У входа в Карское море . . . 61
На пути в Китай 64
Рождение и смерть Мангазеи …..66
На морском пути в Сибирь ….71
Первые льды ….76
„Станция смерти" ….80
„Петица" 81
В погребе набитом льдами ….. 88
Начинается дрейф …91
В бухте Варнеке …..93
Чухнвский летит …….96
Транспорты пришли………….. 98
Живые альбомы
Самолет в ловушке …..102
III. ПОД ФЛАГОМ НАЧАЛЬНИКА ЭКСПЕДИЦИИ
Перекличка гудков ….. 113
Встреча в тумане ……….116
Два каравана на рейде ……….. 122
В тяжелых льдах …..123
Дрейф в бухте Шпенглера……….. 125
В чистой воде ……….127
Пересадка в открытом море . . . '. , . 131
На борту Рабочего… 132
На зимовьях , 134
В устье Енисея .138
Перед приходом в порт …….144
Кобылья вахта . . 146
IV. В СЕРДЦЕ СИБИРИ.
Пятилетка эа полярным кругом…. 148
Лесной Клондайк …………150
Загудели лебедки ……….154
Накануне зимовки …………..153
Авария Чухновского …….159
В 900 километрах от моря ……….161
Приходит .Спартак" …….165
В меховой столице………… 168
Полярный круг остается позади . . .178
Золотой Енисейск '. ..181
Через каменную гряду …183
В штабе Северно то морского пути . . . . 187
На набережной Лёшенанта Шмидта
fisch1
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение ЧАЙКА СВ » 28 Апрель 2016 09:25

Газета "Нарьяна-Вындер" № 1, от 07.11.1929 г. (Ненецкий АО). "Самолёт на Юшаре".
Вложения
 003.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение ББК-10 » 26 Июнь 2016 23:58

Советская Сибирь, 1929, № 256, 6 ноября.

 Советская Сибирь, 1929, № 256 (1929-11-06) Успех КАРСКОЙ эксп.jpg
„КАРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЬШИМ УСПЕХОМ ЭТОГО ГОДА“

Английский журнал «Фзр-Плей» за 3 октября по поводу Карской экспедиции Комсеверопути пишет: «Карская экспедиция была очень хорошо организована и является большим успехом этого года. Затруднения со льдами были значительны, но с ними хорошо справились при помощи ледокола «Красин». В Новом порту устья Оби разгрузка 500 тонн тяжеловесного генерального груза и погрузка 4. 000 тонн пеньки продолжалась всего 10 дней. Это является большим достижением».
Освобожден из-под импортного груза и сдан в срок Сибгоспароходству весь флот, арендованный Карской экспедицией. Собственные суда Карский, в Омском порту, за исключением лихтеров № 4 и 5 и баржа № 1, — выгружены. Из 8. 500 тонн груза осталось не разгруженными 2. 000 тонн.
Комсеверопуть организует в Омске перевалочную базу. Для устройства расширенных пристанских сооружений, складов, механических мастерских и др. оборудований по ремонту судов потребуется сноска ветхого железного моста через Омку. Новый мост будет выстроен (выше на 300 метров) с расчетом пропуска по реке судов Карской. С весны будет приступлено к устройству новой причальной линии.
Одновременно будет строиться "эллинг" для ремонта судов. В первый год на оборудование порта будет затрачено 200 тыс рублей.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929: Карская экспедиция 1929 года

Сообщение Сергей Шулинин » 27 Июнь 2016 12:37

А есть английский источник?
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3151
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения