1922: Карская экспедиция

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1922: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 12 Ноябрь 2014 21:50

Litke74 пишет:цитата к фото 141-147:
-11сентябра 1923г на берегу бухты Новый Порт было торжественно поднято Красное Знамя,которым Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет наградил Комитет Северного морского пути за его работы. На знамени была вышита следующая надпись:"Знанию,энергии и самоотверженному труду горсти работников Комитета Северного морского пути,рабочих,служащих и экипажа экспедиции,пролагателям новых путей будущего Сибири". -"Русские мореплаватели",Москва 1952г.
Upd:Экспедиция ведь закончилась в 1922 году.Возможно в книге ошибка с датой? Не 1923,а 1922 год? На фото№141 виден человек с фото №3 и №18,тот самый Рекстин-Вилькицкий. Или он форму не менял ещё целый год?

Это было в 1922 г.
Есть газетные публикации 1922 года.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1922: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 12 Ноябрь 2014 21:54

Однако по порядку

"Советская Сибирь", № 078, 7 апреля 1922 г.

 Советская Сибирь, 1922, № 078 (1922-04-07) В Сибревкоме к КЭ-1922.jpg
ХРОНИКА
В СИБРЕВКОМЕ

К Карской экспедиции. Согласно постановления Сибревкома Карская экспедиция в текущем году будет совершена только по Обь-Иртышской системе.
Енисейской экспедиции, из-за ограниченности масштаба операций, в этом году не будет. Экспортный фонд Карской экспедиции Сибревкомом определен, как минимум, в 610.000 пуд. Экспорт должен состоять из высокого качества материалов. Для заготовки экспорта даны задания: Сибдальвнешторгу на 450 тыс. пуд. сырья, Сибпромбюро — на 100 тыс. пуд. сырья, включая 10 т. пуд. меди и 10 тыс. графита, Сибцентросоюзу на 50 тыс сырья, кроме этого количества, Сиборганы обязуются Сибревкомом подготовить для экспедиции: Сибдальвнешторг — соответственно требованиям европейского рынка — высококачественную пушнину, на сумму не менее 4 миллионов руб. золотом, по довоенной расценке, Сибпромбюро и Сибцентросоюз также пушнину. Все заготовленные товары будут сосредоточены к 1-му июня на Оби и Иртыше. Всего для Карской экспедиции предоставляется 9 паровых судов и 20 грузовых барж.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1922: Карская экспедиция

Сообщение Сергей Шулинин » 12 Ноябрь 2014 22:26

Слова "по порядку" многообещающи. Ждем продолжения!
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

1922: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 13 Ноябрь 2014 21:15

Аналитика.

"Советская Сибирь", № 106, 16 мая 1922 г.

 Советская Сибирь, 1922, № 106 (1922-05-16) Обь-Иртыш.эксп-1922г.jpg
СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ
Обь-Иртышская энспедиция1922 г. Без прошлогодних дефектов

В 1921 году я был участником т. обменной Обь-Иртышской экспедиции. Как уже известно, речная экспедиция с возложенными на нее задачами справилась блестяще и возвратилась благополучно.
Недалеко время, когда эта же экспедиция вновь отправится в далекое и весьма небезопасное, 3-х месячное плавание.
Опыт прошлых лет Комсеверпуть, очевидно, приложит и к экспедиции 1922 г. Но мне все же хотелось указать на те дефекты, которые сопровождали прошлогоднюю экспедицию.
Жилищные условия, и которых находились грузчики, недопустимы ни в какой степени. Баржи «Крестьянка», пароходы — "Могучий" и "Колпашевец" были оборудованы скверно. Вентиляция совершенно отсутствовала. Сыро. Грязно. Тесно. Темно.
В общем для 3-х месячного пребывания на воде жилищный вопрос для грузчиков должен быть поставлен на надлежащую высоту, в санитарном и гигиеническом отношениях. Так-как если бы появилась, хотя бы на одном пароходе или барже среди грузчиков какая-либо эпидемическая болезнь вроде тифа — холеры то борьба с ней, при такой скученности была бы невозможна.
Всему каравану, безусловно, следует итти Большой Обью, не заходя в Березов, т.к. расчалка барж, в силу того, что река Сосьва и Сосьвенская протока узки, требуют как пережога топлива, а также излишней затраты времени и рабочей силы.
Гидрографической партии должны быть даны задания обследовать и обставить Большую Обь до слияния с Малой Обью.
На одном из пароходов должна быть установлена радио-станция, но только более мощная, нежели была на пар. "Омск'', что стоя в Бухте "Находка" в 70 вер. расстояния от б. "Новый Порт" не могла связаться ни с архангельскими ни с английскими судами, благодаря чему пароход в Н. Порту задержался с 19 по 26 августа.
Все перегрузочные работы, непременно, должны производиться в Н. Порту, который также нужно обставить сигналами заранее, дабы не заставлять пароходы итти ощупью, наугад как было в прошлом году.
Для инспекторского смотра перегрузочных работ, нужно иметь катер морского типа (Гольчиха), и не таскать за собой катеров и шкун, вроде прошлогодних "Агнессы", "Зигальги", "Чайки" которые являются только истребителями топлива и лишним болластом. Пользы же от них никакой.
Делать же смотры, подобные прошлогодним (приставая в день до 6 раз к одному и тому же пароходу) большими речными пароходами, безусловно, недопустимо.
Будущность Северного морского пути, для сношения Сибири с Европой, громадная.
Соответствующим органам и организациям следовало бы обратить сугубое внимание на подготовку кадра молодых, знакомя их как со стороной торгово-обменных операций, так и условиями плавания этим путем.
С. Войт.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1922: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 13 Ноябрь 2014 21:21

"Советская Сибирь", № 125, 9 июня 1922 г.

 Советская Сибирь, 1922, № 125 (1922-06-09) КЭ интервью Кудряева.jpg
Карская экспедиция
(Интервью с тов. Кудряевым).

В связи с предстоящей Карской экспедицией, наш сотрудник, имел беседу с Уполномоченным наркомвнешторга тов. Кудрявым, который сообщил ему следующее:

Грузооборот 1921 г.
Грузооборот Карской экспедиции прошлого года превысил один миллион пудов. Из них, между прочим, вывезено 225.000 пудов, животного сырья и отправлено для Северной области свыше 400.000 пудов сибирского хлеба. Ввезено-же свыше 500.000 пудов, главным образом сельскохозяйственных машин, частей к ним, инструментов, а также промышленного инвентаря.

Трудности настоящего года.
Предстоящая экспедиция с точки зрения подготовкив к ней протекает невероятно в тяжелых условиях. В связи с переводом на хозяйственный расчет таких органов, как народного комиссариата путей и сообщений, для осуществления экспедиции требуется наличие огромных сумм денежных знаков, в которых Сибвнешторг ощущает острый недостаток. В результата пришлось остановиться лишь на экспедиции по Оби и совершенно отказаться от экспедиции по Енисею.

Задача Обской экспедиции.
Предстоящая Обская экспедиция вывезет из Сибири 320.000 пудов экспортных товаров, главным образом животного сырья и продуктов обрабатывающий и добывающей промышленности Сибири, в том числе волос, щетина, шерсть и части сырья приобретенного в Монголии. Кубо-футура экспортируемого достигает 965.000 кубо-футов.

Кто экопартеры.
В предстоящей экспедиции экспортёрами являются Сибвнешторг,
вывозящий 240.000 пудов, Сибпромбюро ВСНХ — 30.000 пудов и Сибцентросоюз — 50.000 пудов.

Комитет Северного Морского пути
Все экспортируемые товары будут переданы в Новый Порт Комитету Северного Морского пути, выделенному в настоящее время в самостоятельную единицу. Комитетом Северного Морского Пути заключен уже договор с Сибирским Округом Путей Сообщения о доставке товаров в Новый Норт, перегрузке их и транспортировании из Нового Порта до Омска или Новониколаевска.
Главными пунктами отправления сырья являются Семипалатинск, за ним идет Омск и Петропавловск, Барнаул, Новониколаевск, Томск, Красноярск и Иркутск.

На пароходах, закупленных в Англии.
Экспортируемые товары из Нового Порта проследуют в Лондон на пяти пароходах и двух лихтерах, закупленных в Лондоне тов. Красиным. Общий тоннаж этих пароходов достигает 15 000 тонн. Лихтера за куплены для усиления Сибирской речной флотилии.

Виды на реализацию.
Реализация экспорта будет произведена в Лондоне "Аркосом". Для этой цели все экспортеры посылают в Лондон своих представителей.
Исходя из приблизительного подсчета ценности экспортируемого, импортная заявка определена в шесть миллионов золотых рублей. Составлена она на основании специальных заявок сибирских, областных учреждений, прошла через Сибгосплан и, наконец, была переработана в Москве. Экспортируемые товары, несомненно, представляют чрезвычайную ценность и нужно ожидать, что реализация экспорта в Лондоне в настоящем году будет также удачна и выгодна, как и прошлогодняя. Все сто процентов экспортируемого сырья не имеют коммерческой подсортировки.

Подготовка усиленным темпом.
В настоящее время комитетом Северного Морского Пути срочно изготовляются карты Нового Порта и подходов к нему для отсылки в Лондон.
Оставленные в прошлом году на севере изыскательные партии, которым были даны различные задания, дали положительные результаты. Несколько изыскательных партий будет оставлено на севере так же и после предстоящей экспедиции.
В Новом Порту будет продолжена работа по сооружению жилых помещений и будет установлена радио-станция для связи с Обдорском, Югорским Шаром и другими.
Все сырье, предназначенное к отправке с Карской экспедицией, Сибдальвнешторгом в настоящее время концентрируется в базисных складах Омска, Семипалатинска и Новониколаевска. Сырье доставляется в сухом виде. Работы по приведению этого сырья в ликвидное состояние будут производиться в этих складах. Этим путем Сибдальвнешторг надеется достичь единого стандарта сырья, согласно указаний по этому вопросу со стороны НКВТ.

Как относятся к экспедиции заграницей.
Интерес заграницы к результатам экспедиции, а также к тому опыту, который она даст — чрезвычайный и это вполне понятно при том остром сырьевом кризисе, какой переживает Европа.

Что даст экспедиция Сибири.
Ввоз из-заграницы необходимых Сибири товаров, в том числе сел.-хозяйственных машин и орудий, а также машин, инструментов и установок, необходимых для промышленных предприятий, несомненно, благоприятно отразится на экономическом благосостоянии нашего края и хотя бы частично смягчит товарный голод, нараставший в течении военных и послевоенных лет.
Д. К.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1922: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 13 Ноябрь 2014 21:25

"Советская Сибирь", № 127, 11 июня 1922 г.

 Советская Сибирь, 1922, № 127 (1922-06-11) товары КЭ.jpg
КАРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Товары Сибцентросоюза. Товары Сибцентросоюза, предназначенные для отправки с Карской экспедицией, будут сосредоточены к 15-20 июня в Новониколаевске и Омске. Среди этих товаров имеется преимущественно легкое кожевенное сырье, волокно, воск и лекарственные травы. Всего готовится к отправке заграницу до 60 тыс. пудов.
Для Карской экспедиции. Для Карской экспедиции, Губгоргом готовятся преимущественно кожевенное сырье разных сортов, пушнина, самый лучший товар, так называемый, кондиционный. Работа по подготовке товаров для экспедиции должна закончится к 15 июня. В уезды посланы представители для наблюдения за ходом подготовительных работ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1922: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 13 Ноябрь 2014 21:27

"Советская Сибирь", № 157, 16 июля 1922 г.

 Советская Сибирь, 1922, № 157 (1922-07-16) Трибунал для КЭ.jpg
Трибунал для Карской экспедиции.

На днях в заседании Сибревкома был рассмотрен вопрос о выделении выездных сессий Сиботдела Верхтриба ВЦИК для Карской экспедиции.
Сессия Трибунала для Карской экспедиции утверждена в составе: председателя т. Качанова, членов: Гент и Озолин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1922: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 13 Январь 2015 21:52

Советская Сибирь, 1922, № 031, 9 февраля.

 Советская Сибирь, 1922, № 031 (1922-02-09) Бухта Новый Порт.jpg
Бухта „Новый Порт“.

Отделом портостроения Комитета Северного Морского Пути составлен проэкт перегрузочного порта в бухте "Новый Порт", в Обской Губе. Этот порт проэктирован на три очереди работ по мере увеличения грузооборота.
Первая очередь — на 3 миллиона пудов, вторая — на 15 миллионов пудов и третья — на 50 миллионов пудов. В первую очередь предполагается сооружение пакгаузов емкостью до 750.000 пудов и кроме того устройство причальных линий, оборудованных с соответствующим количествам механических подъемных кранов. Это даст возможность производить перегрузку в весьма короткое время, что явится крайне важным, ввиду кратковременной навигации в Обской губе. Кроме этих сооружений в бухте „Новый Порт" будут построены жилые и служебные помещения, казармы для рабочих, баня-прачечная, хлебопекарня-столовая, больница и другие постройки. Помещения для радиостанции и для служебного персонала будут расположены несколько в стороне, дальше от берега моря, ввиду более возвышенного местоположения, необходимого для радиостанции. Радиостанция зимою будет заниматься метеорологическими наблюдениями и сообщать их внутрь страны, а летом находиться в постоянной связи с судами, идущими в Обскую губу а также и руководить движением по Северному Ледовитому океану путем сношений с другими радиостанциями, расположенными на побережье Северного Морского Пути. Таким образом эти радиостанции дают большую уверенность судам и гарантируют почти полную безопасность во время плавания по Северному Ледовитому океану.
Северный Морской Путь имеет громадное значения для Сибири в деле вывоза на мировой рынок сибирского сырья. Стоимость одного пуда зерна от верховьев Оби до Лондона по довоенным ценам обходится от 28 до 35 копеек, между тем как провоз одного пуда сибирского хлеба до Лондона через Либаву стоил по довоенным ценам около 70 копеек, через Петроград — 67 копеек и через Архангельск около 55 копеек. Эти цифры доказывают что самая дешевая перевозка (через Архангельск) прежде стоила почти вдвое дороже чем Северным Морским Путем. Благодаря же сооружениям радиостанций по пути следования морских судов по Северному Ледовитому океану риск при плавании почти исключается.
Бухта «Новый Порт» является теперь главным местом, где будут производиться перегрузочные операция с морских судов на речные и обратно. Сибирь таким образом может получить заграничные товары и особенно сельско-хозяйственные машины, которые шли рань гае в Сибирь через Ревель, Либаву и Ригу, теперь непосредственно в устье сибирской реки Оби. Это дает нам преимущества, что: 1) грузы из-за границы поступают к нам через свой Советский порт, 2) заграничные грузы получаются в Сибири гораздо скорее чем через западные порты и 3) стоимость провоза является значительно дешевле.
Жизнь в низовьях р. Оби, в особенности — же в "Новом Порту", в навигационное время закипает ключом. Уже с прошлым летом наблюдалось там значительное оживление; приходили десятки иностранных и русских судов и мертвая, безжизненная раньше пустыня Обской губы наполнялась сотнями людей, работающих на перегрузке.
Экономист.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1922: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 13 Январь 2015 21:54

Советская Сибирь, 1922, № 033, 11 февраля.

 Советская Сибирь, 1922, № 033 (1922-02-11) В комитете СМП.jpg
В Комитете северного морского пути

Комитет северного морского пути внес в Госплан программу работ на будущий летний сезон, предусматривающую производство грузобмена через устье Обь-Енисея в размере двух миллионов пудов. В устье Оби товарообмен будет производиться в Новом порту, где будут произведены работы по портосооружению. Намечено продолжение работ по постройке Усть-Енисейского порта. Будут продолжены гидрографические исследования в Обской губе и в Енисейском заливе.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1922: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 11 Февраль 2015 20:04

Советская Сибирь, 1922, № 132, 17 июня.

 =Советская Сибирь, 1922, № 132 (1922-06-17) Рыбин. В комитете СМП.jpg
В КОМИТЕТЕ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ.

Цель всех работ комитета — воплотить в действительность, зародившуюся уже много столетий тому назад идею товарообмена Сибири с внешним миром Северным морским путем через устья великих сибирских рек.
Ряд долгих лет эта идея вела борьбу, разрушая баррикаду, сложенную вокруг Северного пути, неосведомленностью, неопытностью, технической неподготовленностью и часто невежеством предшествовавших поколений, предубежденностью, явившейся результатом неудач некоторых экспедиций и предвзятым отношением царского правительства, полагавшего, что новый торговый путь, открывая свободный доступ заграничным товарам, несет убытки покровительствуемым им отечественным торговцам.
Опыт позднейших экспедиций разрушил предрассудки в этой области; волна Великой революции смыла последние остатки укрепленной позиции противников Северного морского пути, уничтожив привилегии биржевиков-капиталистов, и мы являемся свидетелями той непреложной истины, что существование Северного пути, как обширной торговой дороги, неоспоримо и что путем этим при создавшейся экономико-политической конъюнктуре следует всемерно пользоваться для ускорения обмена сельско-хозяйственных продуктов сибирского крестьянина на предметы заграничной промышленности.
Но Северный морской путь отличается своеобразными особенностями и еще не настолько благоустроен, чтобы его можно было считать торной дорогой. Его надо непрестанно изучать, улучшать, оборудовать; кроме того - это путь точных сроков, выполнение которых и согласованность действий, является непременным условием успеха товарообменных операций. Отдаленность пути от руководящих центров и все только что перечисленные обстоятельства побуждают признать, что все мероприятия, связанные с Северным морским путем должны сосредотачиваться в одном учреждении, так как распыленность по ведомственным канцеляриям грозит разъединить все начинания, которые должны направляться к одной цели по общему плану.
Таким объединяющим учреждением является комитет Северного морского пути, которому Советом Труда и Обороны и Сибревкомом поручено, как организовывать товарообмен Сибири с заграницей, так в производить все работы, связанные с оборудованием и изучением морского пути.
Ведя работу по систематизированию и изучению добытых научных материалов и по подготовке новых работ, Комитет непосредственную работу свою выполняет рядом экспедиций, отправляемых к устьям сибирских рек и соприкасающимися с ними берегам Ледовитого океана.
В 1921 году комитетом осуществлено всего 11 экспедиций: 2 товарообменных — по Оби и Енисею, 2 гидрографических — в устья Оби и Енисея, портостроительная — Енисейская, портоизыскательская — Обская, Норильская — железнодорожная, Норильская — горная, Енисейская — геологическая, Степная — Шеолитовая, для розысков Кнутсена и Тессема — спутников Амундсена.
Центральное место среди этих экспедиций занимают экспедиции товарообменные; большинство остальных являются подсобными, имеющими назначение улучшить условия плавания и, следовательно, способствовать успеху товарообмена с заграницей.
Обь-Иртышская и Енисейская товарообменные экспедиции являются сибирской половинкой,так навиваемой — "Карской" экспедиции. Другая — европейская половина этой экспедиции организуется в портах Западной Европы.
Груженные иностранными фабрикатами океанские пароходы направляются вдоль берегов Норвегии к Новой Земле и далее — Карским морем к устьям Оби и Енисея; здесь их ждут речные суда с сибирским сырьем. Перегрузочная операция совершается в устье Енисея, в районе строящегося Усть Енисейского порта и в устьи Оби — с 1921-го года в недавно обнаруженной бухте "Новый порт".
Вся картина товарообменной операции в этих двух пунктах в 1921-м году рисуется следующим образом:
Грузооборот "Нового Порта" Обской губы: ввезено фабрикантов из-за границы — 396.180 пуд., смолопродуктов из Архангельска — 46.070 п., вывезено сибирского сырья и асбеста заграницу — 222.496., хлеба в зерне и мукой в Архангельск — 449.935 п. Всего 1.114.681 п.
Грузо-оборот Усть-Енисейского Порта таков: ввезено фабрикатов из-за границы — 158.224 пуд., смолопродуктов из Архангельска — 40.500 пуд., вывезено сибирского сырья и графита за границу — 75.044 пуд., хлеба в зерне и мукой в Архангельск — 89.581 пуд. Всего - З6З.349 пуд.
Весь оборот Карской экспедиции 1.478.030 пуд.
В экспедиции участвовали следующие морские пароходы:
В Обскую губу. Архангельские грузовые: "Русанов" грузоподъемностью 49.000 пуд., "Сибиряков" грузоподъемн. 49.000 пуд., "Юшар" грузоподъемностью 48.000 п., "Канин" грузоподъемностью 26.000 п., "Енисей" грузоподъемностью 130 000 п.
Заграничные грузовые: "Бран" грузоподъемностью — 189.100 пуд., "Тинтерн-Абби" грузоподъемностью —195.300 пуд., "Нитс-Абби" грузоподъемностью—192.200 пуд., и "Ашвин" грузоподъемностью — 192.200 п.
В Устье Енисея — Архангельские: "Седов" — грузоподъемностью — 70.000 п. и "Обь" — грузоподъемностью — 30.000 п., а так же иностранные: "Пайнвин".
Кроме грузовых судов морскую экспедицию сопровождали вспомогательные пароходы: в помощь Архангельским — ледоколы "№ 8“, "Малыгин" ("Соловей Будимирович") и буксир "Выг". Иностранцев сопровождал ледокол "Ленин" ("Александр Невский").
Речной флот, принимавший участие в экспедиции 1921 года:
В устье Оби; составлял 7 буксирных пароходов, 15 грузовых барж, 9 вспомогательных барж, 1 моторный катер, 1 моторная шхуна.
В устье же Енисея: 3 буксирных парохода, 4 лихтера, 1 железная и 3 деревянных баржи, из них — две баржи были нагружены углем для надобностей самой экспедиции.
Размер товарообменной операции через устья Оби и Енисея в 1921 году превысил во много раз такие же операции прошлых лет, что видно из следующего:
    1914 г.— общий оборот (привоз и вывоз) через устья Оби и Енисея — всего 342.104 п.
    1915 г. „ „ 210.225 п.
    1916 г. „ „ 190.068 п.
    1917 г. „ „ 0
    1918 г. „ „ 6.000 п.
    1919 г. „ „ 415.899 п.
    1920 г. „ „ 628.943 п.
    1921 г. „ „ 1.478.390 п.
В 1922 м году на работах Кемсеверпути сказались условия новой экономической политики. Недостаток материальных и денежных ресурсов и необходимость в связи с этим производить только самые неотложные работы заставали в программе 1922 года значительно сократить работы некоторых подсобных экспедиций, а некоторые из таких экспедиций отложить до белее благоприятного времени.
Карская товарообменная экспедиция этими сокращениями совершенно не затронута; больше того — на Карскую экспедицию в этом году обращено исключительное внимание.
Комитет с весны этого года по постановлению Совета Труда в Обороны возглавляется лично председателем Сибревкома.
В настоящее время Комитетом закончены спешные работы по выяснению количества экспорта и разработке всего плана Карской экспедиции в Европейской и Сибирской ее частях (план выслан в Москву и за границу), устанавливаются размеры ожидаемого в этом году импорта, ведется работа по технически-рациональному построению самой экспедиции, оживлен. идет обмен телеграммами с Народным Комиссариатом Внешней торговли. С последним установлен самый тесный контакт, т. к. Н. К. В. Т. заготовляет на заграничных рынках импорт, который будет привезен к нам в обмен на сибирское сырье.
В данный момент Комитетом заключен уже договор с Сибирским Округом Путей Сообщения, взявшим на себя доставку на своем речном флоте к устью Оби сибирского экспорта и обратную перевозку импорта.
Достигнуты соглашения и с хозорганами — хозяевами экспортируемого сырья. Весь экспорт 1922 г,— предполагается в 370.160 пуд, импорт же ожидается в количестве 961.000 пуд.
Такам образом, вся экспортно-импортная операция Карской экспедиции 1922 года предполагается в 1.331.160 пудов.
Подвозка грузов к речным пристаням и начало погрузки их в баржи ожидается в 20-х числах июня. Отплытие речной экспедиции предполагается в 20-х числах июля.
Встреча с морскими пароходами в "Новый Порт" назначена на15 августа.
Обратное возвращение речной экспедиции с импортным грузом в центр. бухте Сибири (Омск и Новониколаевск) — между 20 и 25 октября.

С. Рыбин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1922: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 11 Февраль 2015 20:06

Советская Сибирь, 1922, № 159, 19 июля.

 Советская Сибирь, 1922, № 159 (1922-07-19) КЭ погрузка.jpg
К Карской экспедиции.

Сибцентросоюзом по данным Рупвода, погрузка товаров для Обь-Иртышской товарообменной экспедиции закончена. Погрузка была произведена им вовремя. Товары в хорошей упаковке, под пломбами и т. д., товары же Сибдальвнешторга и особенно Губторга укупорены плохо. Погрузка их еще не закончена. Для иллюстрации халатного отношения к экспортным грузам укажем на то, что 13 июля дождь мочил лежащий на открытом воздухе паек. Товары в экспедиции должны были быть отправлены на днях, но до 15 июля не было еще сведений о выходе груженных товарами барж из Бийска и Барнаула, и кроме того, не была еще закончена погрузка.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1922: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 11 Февраль 2015 20:13

Советская Сибирь, 1922, № 166, 27 июля.

 Советская Сибирь, 1922, № 166 (1922-07-27)  КЭ выход.jpg
К Карской экспедиции. В период с 20 по 22 июля из Н. Николаевска уходили суда с экспортными товарами в Обь-Иртышскую товарообменную экспедицию. С пароходом "Колпашевец" уехал начальник Комсеверопути т. Шольц. Из Омска суда в экспедицию должны были выйти 24-25 июля.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1922: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 11 Февраль 2015 20:17

Советская Сибирь, 1922, № 192, 27 августа.

 Советская Сибирь, 1922, № 192 (1922-08-27) КЭ. Рыбин.jpg
Карская экспедиция.

Товарообменная экспедиция северным морским путем, о подготовке которой излагалось подробно в информационной статье в №132 газеты "Советская Сибирь", в настоящее время воплощена в действительность в Сибирской части ее — Комитетом Северного Морского Пути, — в Европейской — Наркомвнешторгом.
Ряд технических и экономических перемен, происшедших после напечатания упомянутой выше статьи, повлиял на некоторое изменение предполагавшегося ранее общего количества экспорта-импорта в этом году; в частности изменилось количество экспорта, намеченного Комсеверопутем и согласованного с хозорганами. Вместо приводившейся ранее цифры 370160 п. установлено окончательно 349774 пуд. Исхода из этой последней цифры, надо производить оценку степени выполнения намеченного задания.
В этом году в отличие от прошлых лет товарообмен будет производиться только в устьи Оби — в Новом Порту.
В устьи Енисея товарообмена не будет. Погрузка сырья, производившаяся разновременно в Барнауле, Н.-Николаевске, Томске, Семипалатинске, Омске и Таре закончилась в 20-к числах июля. Последние пароходы экспедиции ушли из Н.-Николаевска 22 июля и из Омска — 27-го июля. Двигаясь в начале отдельными группами по Оби и Иртышу вся речная экспедиция соединилась 5-го августа в один караван в устье Иртыша и в таком порядке двинулась дальше к Новому Порту, стремясь придти туда к 15-му августа. К этому же времени должны подойти к Новому Порту и морские пароходы.
18-го августа речная экспедиция прошла Обдорск.
Благодаря неисправности телеграфной связи с устьем Оби мы не имеем сведений о последних днях пути экспедиции, но во всяком случае налицо все данные, по которым можно предполагать, что встреча морских и речных судов уже состоялась в Новом Порту в условленный ранее день.
Весь караван речной товарообменной экспедиции состоит из 16-ти грузовых барж с необходимым количеством буксирных пароходов и подсобных барж. Общее количество экспорта погруженного и отправленного на этих баржах, кожсырья, шерсти, асбеста, волоса, сивушного масля, водки, воска, пушнины, пера, куделя, льна, лексырья выражается в 352131 пудов с лишним.
Заграничные пароходы грузились импортом для нас в портах Англии и Германии.
1-го августа вышли из Англии пароходы: "Яков Свердлов", "Троцкий", "Аркос" с грузом около 5342 тонн. Груз состоит из земледельческих машин и частей к ним, буры в кристаллах, подошвенной кожи, пальмового масла, шпагата, пил, напильников, разных инструментов, олова, свинца, бабита, квебрахового экстракта, ниток, тетрадей, кардолент, химпродуктов, разных материалов, гарпиуса, пишущих машин, ружей и патронов, дроби, пистонов и т. д.
Ив Гамбурга (Германия) 1-го же августа вышли пароходы "Внешторг" и "Л. Красин". Сведений о грузе находящемся на этих пароходах пока не имеется. 3-го августа вышел из Нью-Кастеля ледокол "Ленин", назначение которого - провести экспедицию во льдах, которые могут встретиться в Карском море.
Двигаясь отдельно друг от друга, морск. пароходы встретились в Норвежском порте „Тромсе", где был произведен набор угля.
„Тромсе" — последняя стоянка, больше стоянок до Нового Порта и захода в русские порты Мурманск и Архангельск не будет.
Комитетом Северного Морского Пути получена от начальника морской экспедиции радиотелеграмма с сообщением о том, что 13 августа все перечисленные вьше морские пароходы были в Баренцевом море на полпути от Тромсе до Новой Земли.

С. Рыбин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1922: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 11 Февраль 2015 20:20

Советская Сибирь, 1922, № 203, 10 сентября.

 Советская Сибирь, 1922, № 203 (1922-09-10) КЭ нет радиосвязи.jpg
Карская экспедиция.

Вследствие неблагоприятных атмосферных условий и неисправности телеграфной связи с устьем Оби, всякая связь с судами Карской экспедицией временно была потеряна. По этой причине нет сведений о последних днях пути экспедиции. 4 сентября связь восстанавливается. Радиостанция отметила первые приемы. Ожидают подробные донесения. Налицо все основания предполагать, что экспедиция благополучно прибыла в Новый Порт и встреча морских и речных судов состоялась в назначенный день.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1922: Карская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 11 Февраль 2015 20:22

Советская Сибирь, 1922, № 207, 15 сентября.

 Советская Сибирь, 1922, № 207 (1922-09-15) КЭ. Ф.А.Шольц.jpg
"Карская экспедиция".

Комитетом северного морского пути получена радиотелеграмма из нового порта от заместителя председателя Ф. А. Шольц с сообщением о том, что речной и морской отряды товарообменной экспедиции встретились в Обской губе в новом порту 26-го августа. Пять морских пароходов привезли заграничных грузов около 500.000 пуд.
Перегрузка с морских судов и обратно производится безостановочно на рейде нового порта.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения