Страница 1 из 1

1930. Индигская геологическая экспедиция

СообщениеДобавлено: 30 Июль 2016 11:46
ББК-10
Экспедиции СНПЭ — ИИС — ВАИ в период 1920 — 1935 гг.

1930. Индигская геологическая экспедиция под начальством Г. П. Шейко



Бюллетень Арктического института СССР. № 5. -Л., 1931, с. 76-77.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5. -Л., 1931, с. 76-77 - ИНДИГА - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 5. -Л., 1931, с. 76-77 - ИНДИГА - 0002.jpg
ИНДИГСКАЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ИНСТИТУТА ПО ИЗУЧЕНИЮ СЕВЕРА

Экспедиция, осуществленная на средства Управления по исследованию и составлению проекта Камо-печорского водного пути, в составе начальника, горн. инж. Г. П. Шейко, студента-географа Н. А. Сонина и трех рабочих, прибыла 1 августа 1930 г. в устье р. Индиги. Работу экспедиция начала с осмотра морского берега и обследовала его от м. Тысого до бухты Лямцы, с одной стороны, и от Корга-носа до устья речки Железной, с другой. На м. Железном были обнаружены выходы каменноугольных известняков, содержащих богатую фауну. С августа до половины сентября экспедиция была занята обследованием берегов Индиги и водоразделов. Ввиду сильного обмеления реки, участникам экспедиции не пришлось подняться выше выселка Поповых; от этого пункта был совершен ряд пешеходных маршрутов и поездок на оленях. Начиная со второй половины сентября, экспедицией были осмотрены устья речек и ручьев, впадающих в Индигу выше изб Поповых и берега последней, совершены поездки по Тиманскому Камню, Чайцинскому Камню и Каменноугольной Гряде (три параллельные горные цепи Северного Тимана), осмотрены интересные геологические разрезы по рр. Белой, Большой и Малой Светлым и Большой и Малой Каменкам, а также совершены маршруты к Индижской виске, ее озерам и озерам Могутей-урдюга. В строении левобережья Индиги принимают участие девонские песчаники и сланцы, слагающие Тиманский Камень и принимающие участие в строении Чайцина Камня, где они прорваны интрузией базальтовых магм, застывших в них мощными покровами. Каменноугольная Гряда сложена известняками карбона, содержащими местами довольно обильную фауну ископаемых кораллов, мшанок, брахиопод и моллюсков, обнаруживаемых в разрезах левобережья Индиги, а также в берегах последней. Палеозойские породы собраны в складки, покрыты моренными глинами постплиоцена и выходят на дневную поверхность в берегах многих рек и ручьев левобережья Индиги. В строении правобережья Индиги играют роль почти исключительно моренные толщи постплиоцена, давшие начало ледниковым холмам („земляные горы"), озерным котловинам, водостокам и водоразделам речных систем. В берегах Индиги найдены осадки бореальной трансгрессии и обнаружено до пяти террас, свидетельствующих о постепенном понижении базиса эрозии в четвертичный период. Экспедицией было проделано до 150 шурфов, которые выяснили широкое распространение вечной мерзлоты и дали возможность осветить вопрос о летнем оттаивании мерзлых почв, в зависимости от ряда факторов. В бассейне р. Индиги обнаружены колоссальные запасы различных строительных материалов довольно высокого качества.
Работами экспедиции охвачена площадь около 2500 кв. км, при общей протяженности маршрутов свыше 750 км, и собрана большая геологическая коллекция, которая в настоящее время обрабатывается в Арктическом институте. Экспедиция закончила свои работы и прибыла в устье Индиги 2 октября. 3 октября экспедиция была принята на борт г/с „Таймыр ", и 19 октября она прибыла в Архангельск.
Г. П. ШЕЙКО

1930. Индигская геологическая экспедиция

СообщениеДобавлено: 30 Июль 2016 19:25
ББК-10
Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1931, с.101-102.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1931, с.101-102 Индига - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1931, с.101-102 Индига - 0002.jpg
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ НА Р. ИНДИГЕ производится Управлением по исследованию и составлению проекта Камо-печорского водного пути. В 1930г. партия, состоявшая из 70 человек, под начальством инженера Б. Н. Федосеева, работала на Индиге в течение 2 1/2 месяцев. За это время произведена мензульная тахеометрическая съемка (в масштабе 1:10 000), которой охвачена площадь в 83000 кв. км и исполнена поперечная и продольная нивелировка 360 пог. км. Топографическая съемка опиралась на проведенную триангуляционную сеть. В части гидрометрии и морской гидрологии произведены наблюдения на шести водомерных постах. Для выяснения вечной мерзлоты был сделан ряд буровых скважин и шурфов. На м. Корга-Нос установлена коротковолновая радиостанция, успешно державшая связь с Ленинградом. С целью найти источники водоснабжения для будущего поселения на Индиге, партией Бюро подземных вод Института сооружений были исполнены гидрогеологические обследования, давшие в общем благоприятные результаты. Зимой 1930/31 г. в устье Индиги работала партия изыскателей в 22 человека. Продолжается бурение, а также гидрологические и топографические работы. На мысах Бармином и Святом организованы посты для наблюдений над состоянием льдов. Для полной картины производящихся исследований необходимо указать на гидрологические разрезы (по створам треугольника Колгуев — Канин-Нос — Святой Нос), которые ведутся Государственным Океанографическим институтом.
В 1931 г. изыскания на Индиге будут продолжаться. Предположено охватить съемкой оставшуюся полосу магистрали. Намечена организация метеорологических пунктов на водоразделе между Индигой и Печорой, а также расширение сети пунктов по речной гидрометрии.

1930. Индигская геологическая экспедиция

СообщениеДобавлено: 10 Февраль 2017 08:44
ЧАЙКА СВ
Вот нашел единственную фотку в интернете по этой экспедиции, наверняка должны быть и остальные, но где?

1930. Индигская геологическая экспедиция

СообщениеДобавлено: 16 Март 2020 20:57
ББК-10
Красный Север, 1930, №121, 31 мая

 Красный Север, 1930, №121, 31 мая Камо-Печорский водпуть.jpg
Камско-печорский водный путь соединит Каспийское море с Полярным

МОСКВА, 28 мая. Наркомпути рассмотрел и утвердил ориентировочный эскизный проект Камско-Печорского водного пути. Значение водного пути, соединяющего Каспийское море с Полярным, соединяющего Баку, Махач-Кала, Астрахань, Архангельск, Мурманск и новый проектирующийся Северный порт под названием Индиго[а] огромно.
Удешевление грузооборота и ускорение прохождения грузов в пустынные, мало обследованные края Печоры, граничащие с Большеземельской тундрой, делают постройку этого пути совершенно рентабельной.
Экономические выгоды строительства: при сооружении плотин водохранилищ в бассейнах рек Илыча и Колва возможна постройка двух гидроэлектрических станций с общей мощностью сто тысяч киловатт. Станции полностью могут разрешить электрификационную проблему края и даже снабжать энергией некоторые районы Северного Урала. Наличие кратчайшего пути благотворно повлияет на развитие в крае промышленности. В частности намечается, в связи с сооружением водного пути, постройка древесно-химического комбината, материалы которого будут доставляться именно по новой водной системе, единственно рентабельной. Большое значение приобретает краевой экспорт леса, который может вывозиться дешевым способом в устье Печоры непосредственно в Архангельск, далее в Мурманск. Особо необходимо отметить огромное влияние водного пути на культурное развитие края, поскольку новый путь тесно свяжет область Коми с центральной Россией. Стоимость работ первой очереди определена в 75 миллионов. В первых числах июня в район верховьев Печоры — основное место работ первой очереди выезжает смешанная комиссия НКПС ВСНХ СССР для осмотра места начала подготовительных работ.

1930. Индигская геологическая экспедиция

СообщениеДобавлено: 16 Март 2020 21:01
ББК-10
 Красный Север, 1930, №103(3489), 21 декабря Камо-Печорский Водпуть.jpg
Красный Север, 1930, №103(3489), 21 декабря

Москва о Севере.
(Телеграммы Роста).

Гигантские перспективы Камо-Печорского канала.

Наркомпуть наметил ряд мер, обеспечивающих скорейшее разрешение проблемы Камо-Печоро-Вычегодского водного пути. В число этих мер входят: экономические изыскания железнодорожной линии Печора—Индига и Москва—Ухта, технические изыскался железной дороги Архангельск—Устьвашка—Устьцильма, водные изыскания в районе рек Сула и Индига технические изыскания в устье Печоры я т. д. Все эти изыскания будут проведены в 31 году.
Управление строительства Камо-Печорского канала признало необходимым соединение этого канала с Вычегдой. Камо-Печеро-Вычегодская система ДАЮЩАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫХОДА К АРХАНГЕЛЬСКОМУ ПОРТУ ЭКСПОРТНЫХ ГРУЗОВ С ВЕРХОВЬЕВ КАМЫ, приобретает исключительное значение, если принять во внимание экспортные ресурсы одних только камских калийных солей, ЗАПАСЫ КОТОРЫХ (4 МИЛЛИАРДА 600 МИЛЛИОНОВ ТОНН) БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА ПРЕВЫШАЮТ МИРОВЫЕ ЗАПАСЫ, при чем экспорт химпродуктов, добытых в калийных залежах на 60—70 процентов могут пойти в Англию и Америку, через Камо-Печеро-Вычегодскую систему и АРХАНГЕЛЬСКИЙ ПОРТ, ИБО ЭТОТ ПУТЬ БУДЕТ ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ В СМЫСЛЕ ДЕШЕВИЗНЫ ПЕРЕВОЗОК.

1930. Индигская геологическая экспедиция

СообщениеДобавлено: 17 Март 2020 17:55
ББК-10
Красный Север, 1930, №121, 31 мая
 Красный Север, 1930, №121, 31 мая Камо-Печорский водпуть-2.jpg
15 миллионов на сооружение канала в 30-31 году

МОСКВА, 28 мая. 27 мая центральное плановое управление НКПС заслушало доклад инженера Иогансена о ходе подготовительных работ во строительству Камо-Печорского водного канала.
В резолюции по докладу Иогансена указывается, что к сооружению канала можно будет приступить только по утверждении эскизного проекта канала иностранной экспертизой. Кроме того проект сооружения канала должен быть тесно увязан с разрабатываемой ныне проблемой Большого Урала. Признано необходимым доработать геологическую часть проекта.
Управлению строительством канала поручено форсировать проектные работы по соединению северного порта Индига с Камо-Печорской водной системой. В 30—31 году на работы по сооружению канала предполагается затратить пятнадцать миллионов рублей.


Смежная тема форума: 1918-1923: ИЗЫСКАНИЯ ПОРТА В УСТЬЕ РЕКИ ИНДИГИ