1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение Александр Андреев » 27 Июль 2016 10:11

Скопировано с поста ББК-10 из темы "Навигации/Навигация 1932 года"

Советская Сибирь, 1932, № 127, 9 июня.

 Советская Сибирь%2C 1932%2C № 127 %281932-06-09%29 Поход КРАСИНА.jpg
Новый героический поход „Красина"

Советский союз стоит на первом месте в мире по преодолению стихийных препятствий Арктики

ЛЕНИНГРАД. 7. (Роста).
6-го июня в Ленинград вернулся из ледового похода ледокол «Красин». Директор арктического института профессор Самойлович в беседе сообщил следующее: «Во второй свой поход «Красин» записал еще одну героическую страницу в историю советского ледового плавания. Как и в первый свой поход, «Красин» должен был выполнить весьма ответственную задачу: достигнуть в крайне тяжелых условиях определенной точки и оказать помощь другому ледоколу. Хотя рейс «Красина» продолжался больше чем первоначально предполагалось, но это обстоятельство ничуть не умаляет достоинства ледокола и энергичной работы команды. Район острова Вайгач, где приходилось работать «Красину», до сих пор ни одним ледоколом в это время года ней посещался. Поэтому, ни ледовые условия, ни характер, ни направление господствующих ветров до сего времени не были известны. Поход «Красина» в крайне тяжелых условиях еще раз показал, что Советский союз стоит в деле преодоления ледовых препятствий на первом месте в мире.

Видимо сей 2-й спасательный поход был по спасению "Ленина". Корифеи про этот поход скромно молчат.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение Александр Андреев » 27 Июль 2016 10:17

Скопировано с темы "Персоналии/ Чечулин Александр Сергеевич (1903-1967)


 Krassin_1_1.jpg


«Красин» вернулся из полярных льдов

"Веч. Красная газета, 7 июня 1932 г "

18 января Ледокол «Красин», находившийся в это время в заливе с караваном судов, получил срочное задание Cоветского правительства отправиться в Баренцево море, где в это время терпели бедствие ледокол «Ленин» и ряд других судов. Получив распоряжение, «Красин» немедленно вернулся в Ленинградский порт и стал на ремонт, так как его состояние не отвечало тем жестким требованиям, которые предъявляют льды Арктики. После недельного ремонта на «Красин» были погружены 6-месячные запасы угля и продовольствие и 8-месячный запас угля н продовольствия для «Ленина». Командирам судна был назначен старый, испытанный полярный, ездивший в Арктику на «Красине» в его знаменитый рейс по спасению потерпевших аварию пассажиров «Италии» тов. П. А. Пономарев.
На «Красине» во время дрейфа производились научные наблюдения сотрудником Гидрокомитета тов. Арнольд и сотрудниками Арктического института тт. Чечулиным и Келаревой.
Команда усиленно занималась в технических и других кружках, созданных культорганизациями ледокола.
Из 133 человек команды все прибыли В Ленинград здоровыми. Ни одного происшествия с кем-либо за это время не произошло.
Вчера после после 5-месячного плавания в исключительно тяжелых условиях «Красин» вернулся в Ленинград.
На рейде Петергофа ледокол, вписавший еще одну героическую страницу в историю советского ледового плавания, был встречен ленинградскими рабочими. В 10.30 вечера «Красин» пришвартовался у своего обычного места на набережной около Горного института
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение ББК-10 » 27 Июль 2016 11:15

Бюллетень Арктического института СССР. № 4.-Л., 1932, с.78

 Бюллетень Арктического института СССР. № 4.-Л., 1932, с.78.jpg
РЕЙС ЛЕДОКОЛА "КРАСИН". По последним сведениям от 15 апреля, ледоколы „Красин" и „Ленин", соединившиеся в начале марта у бухты Варнека, временами продвигаются в тяжелом льду по направлению Мурманска, временами дрейфуют со льдом. На борту ледоколов все благополучно.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение ББК-10 » 27 Июль 2016 11:20

Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1932, с.103.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1932, с.103.jpg
РЕЙС ЛЕДОКОЛА „КРАСИН". По сведениям, полученным Арктическим институтом, ледоколы „Красин" и „Ленин" 12 мая находились в φ = 69°36' N и в λ = 59°25' Е, а 18 мая вышли на чистую воду.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение ББК-10 » 27 Июль 2016 11:27

Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1932, с.119-121.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1932, с.119-121 - 0001.jpg
РЕЙС ЛЕДОКОЛА „КРАСИН" {1}

17 мая ледоколы „Красин" и „Ленин" вышли из льда. „Ленин" прибыл в Архангельск 28 мая, а „Красин" — в Ленинград 7 июня.
Тринадцатого июня в Арктическом институте были заслушаны доклады капитана „Красина" П. А. Пономарева и сотрудника Арктического института д-ра А. С. Чечулина. По сообщению П. А. Пономарева, состояние льдов во время плавания „Красина" до места стоянки „Ленина" у о-ва Вайгача рисуется в следующем виде.
Первые льды, в виде шуги и блинчатого льда, были встречены 2 марта на меридиане 47 Е; далее к востоку находился сплошной торосистый лед. Между меридианами 53 и 54 Е были встречены не столь сплоченные льды с неширокими (200—300 м) полыньями. 8 марта в φ 69°37' N и λ 57°30' Е встретились совершенно сплоченные льды, остановившие дальнейшее продвижение ледокола, хотя до цели — места стоянки ледокола „Ленин" — оставалось всего 48 миль. Продвижению препятствовал сильный ветер, с морозом до — 30°. Намерзание льда при такой погоде

{1} Бюлл. Арктич. инст., Лг., 1932, № 4, стр. 78.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1932, с.119-121 - 0002.jpg
— 120 —
происходило очень интенсивно. 12 марта ледоколу все же удалось с большим трудом, применяя перекачку водяного балласта и взрывы аммоналом, продвинуться до о-ва Матвеева, а затем подойти к „Ленину" и оказать ему помощь. Обратный путь ледоколов происходил крайне медленно. Во время сжатий льда выяснилось, что способность „Ленина" двигаться во льду значительно слабее, чем „Красина". По временам последнему приходилось возвращаться к „Ленину", шедшему сзади, и оказывать ему помощь, окалывая вокруг корпуса лед. Сжатия льда наблюдались по временам весьма сильные: он торосился у бортов выше палубы. Тяжёлое состояние льдов и непредвиденное удлинение рейса заставили кап. Пономарева, ради экономии угля, отказаться от форсирования льда и применить тактику выжидания улучшения состояния льдов. Такое улучшение наступило лишь 12 мая. Удалось сначала продвинуться на 50 миль от места долговременной стоянки приблизительно в φ 69°48' N и λ 56°30' Е по направлению на север по большой полынье. В дальнейшем „Красин", прокладывая путь по разводьям, временами останавливаясь, стал пробиваться к западу. Между 16 и 18 мая встречались частью открытая вода, частью довольно слабые льды. 19 мая вечером „Красин", с „Лениным" на буксире, прибыл в Мурманск.
Во время плавания „Красина" сотрудниками Арктического института д-ром А. С. Чечулиным и И. Н. Келаревой производились
 Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1932, с.119-121 - 0003.jpg
— 121 —
гидрологические работы. Взято 156 поверхностных проб для определения солености, в 50 пунктах взяты пробы на щелочный резерв, сделано 15 глубинных станций, брались пробы планктона и грунта, удалось получить материал из четырех драг. Производились и биологические работы, в результате которых привезены небольшая коллекция птиц, содержание желудков морских животных, паразиты и пр. Сотрудником Гидрометеорологического комитета В. И. Арнольдом-Алябьевым велись метеорологические наблюдения, а также гляциологические и гидрологические работы. Результаты экспедиции на „Красине" после обработки предположено опубликовать в виде отдельного сборника.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение ББК-10 » 13 Октябрь 2016 15:28

Бюллетень Арктического института СССР. № 7. -Л., 1932, с. 155-158.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7. -Л., 1932, с. 155-158 ГМК на КРАСИНЕ - 0001.jpg
НАУЧНЫЕ РАБОТЫ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО КОМИТЕТА НА БОРТУ ЛЕДОКОЛА „КРАСИН“ В БАРЕНЦОВОМ МОРЕ ЗИМОЮ 1932 ГОДА

Гидрометеорологическим комитетом СССР, для производства научных работ на борту ледокола „Красин", были командированы два сотрудника ледовой службы Ленинградского Областного Гидрометеорологического комитета В. И. Арнольд-Алябьев и Е. Н. Воропаев. Указанными сотрудниками были выполнены следующие работы.
1) Лабораторные исследования льда на борту корабля: прочности на перелом (74 испытания); рыхлости, посредством определения объема

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7. -Л., 1932, с. 155-158 ГМК на КРАСИНЕ - 0002.jpg
— 156 —
полостей во льду (168 определений); солености, путем ареометрирования растаявших образцов (70 определений). 2) Для определения химизма льда (состава солей) взято около 40 проб, которые привезены для анализа. 3) Привезено 6 проб механических включений в лед (повидимому, тонкий ил и диатомовые водоросли). 4) Проведены попутные ледовые наблюдения, в результате которых составлены карты и профили льда по ходу ледокола „Красин" от кромки льда до о-ва Вайгача и обратно. 5) Велись метеорологические наблюдения в четыре срока — 1h, 7h, 13h и 21h — над давлением, температурой и влажностью воздуха, над ветром, видимостью, облачностью и над видом осадков. 6) Синоптическая служба во время рейса велась в следующем виде: ежедневно в 1h и в 7h с ледокола „Красин” передавались шифрованные метеосводки по радио в Москву, Ленинград и Архангельск. Из Бюро погоды Москвы, Ленинграда и Архангельска принимались обзоры погоды и специальные прогнозы для ледокола „Красин". На стоянках, при содействии судового персонала, вычерчивалась синоптическая ежедневная утренняя карта. 7) На стоянках систематически измерялась температура льда и воды, а также высота и плотность снегового покрова. 8') Велись совместно с сотрудниками Взрывсельпром’а, опытные работы по взрыванию льда аммоналом. 9) Производились топографическая съемка ледяного покрова и торосов и наблюдения над их перемещениями, выполнявшиеся одним из участников экспедиции, капитаном дальнего плавания Я. Р. Милобендзким. 10) Ряд наблюдений по гидрологии и над дрейфом льда был получен от 2-го штурмана ледокола „Ленин", капитана дальнего плавания П. Н. Яльцева, проводившего свои наблюдения в контакте с сотрудниками ГМК.
За время плавания „Красина”, с 1 марта по 19 мая (когда производились метеонаблюдения), температура не опускалась ниже 32º (8 марта утром). Наибольшая сила ветра зарегистрирована 12.2 м/с (22 апреля вечером).
В течение первой половины марта температура воздуха держалась преимущественно между 20° и 30° ниже нуля. Затем наблюдалось постепенное потепление: 24, 25 и 26 марта температура повысилась и доходила до 1.2º. Затем морозы снова усилились, с тем чтобы с 2 апреля перейти на теплую в общем погоду, которая держалась в течение всего апреля (5 апреля вечером + 0.6) и до конца похода, с небольшими кратковременными похолоданиями (до —17.3°). Преобладающие устойчивые ветры — южной четверти, также довольно частые — северозападной и северной четвертей — были сравнительно слабы. Штиль зарегистрирован один раз. Видимость в течение всего похода была преимущественно хорошей, туманы — весьма редки. Часто наблюдались в темное время интенсивные полярные сияния различной формы.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7. -Л., 1932, с. 155-158 ГМК на КРАСИНЕ - 0003.jpg
— 157 —
Ледяной покров места продолжительной стоянки ледокола вблизи Вайгача резко отличался от остального покрова Печорского моря по пути „Красина" своей мощностью и торосистостыо. Во время встречи ледоколов „Красин" и „Ленин" (12 марта) толщина льда в ровном поле была 50—80 см, торосы возвышались над поверхностью воды на 2—2 1/2 м. Два месяца спустя, при уходе от Вайгача (12 мая), толщина льда в ровном поле оказалась 80—110 см, в подбитом льду (и подсовах) — 1 1/2—2 1/2 м, а высота торосов превышала местами 4—5 м. Снеговой покров на ровных местах не превышал 40 см. Оказалось, что ледяной покров юговосточиой части Баренцова мори в целом представляет собой типичный ежегодно сменяющийся покров внутреннего моря, с достаточной сплошностью, характерными подвижками, кучеобразными торосами (из отдельных обломков) и, наконец, со сравнительно незначительным дрейфом местного значения. В этих отношениях ледяной покров Печорского моря в значительной степени отличается, например, от ледяного покрова северной части Баренцова моря.
Что же касается свойств льда, то в смысле строения, рыхлости, определяемой объемом полостей, и солености, лед из семнадцати различных мест, исследованный на борту ледокола, оказался вполне схожим со льдом северной части Баренцова моря (по работам на „Персее" в 1929 и 1930 гг.). Так, объем полостей во льду, по определениям на ледоколе „Красин", временами оказывался выше 10% всего объема льда, что является весьма значительным. Соленость льда достигала 6‰. Прочность на перелом характеризуется помещенной ниже сравнительной таблицей, по которой возможно судить, какое место занимает в отношении прочности лед Печорского моря по отношению ко льду водоемов иных типов. Работы на „Красине" выявили ряд моментов организационного порядка, отмеченных ГМК СССР как очередные вопросы:
1) скорейшее изучение гидрологического режима Карских Ворот и Югорского Шара, с обращением особого внимания ка режим течений;
2) необходимости установки гидрометеорологической станции и радиостанции на северной оконечности о-ва Колгуева; 3) желательность организации из Архангельска радиовещания для судов; 4) обращение внимания Комитета Второго международного полярного года на плохую слышимость радио из Ленинграда в районе о-ва Вайгача, в противоположность хорошей слышимости радио Москвы; 5) желательность скорейшей организации постоянных систематических гидрометеорологических наблюдений на судах, находящихся в отдельных частях моря, для надлежащего синоптического обслуживания его, так как данные береговых станций значительно искажают представление с режиме открытого моря.

— 158 —
Таблица
Прочность льда на перелом в кг/см2 при разных температурах

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7. -Л., 1932, с. 155-158 ГМК на КРАСИНЕ - 0004.jpg
В. И. АРНОЛЬД-АЛЯБЬЕВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения