1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение Александр Андреев » 27 Июль 2016 10:11

Скопировано с поста ББК-10 из темы "Навигации/Навигация 1932 года"

Советская Сибирь, 1932, № 127, 9 июня.

 Советская Сибирь%2C 1932%2C № 127 %281932-06-09%29 Поход КРАСИНА.jpg
Новый героический поход „Красина"

Советский союз стоит на первом месте в мире по преодолению стихийных препятствий Арктики

ЛЕНИНГРАД. 7. (Роста).
6-го июня в Ленинград вернулся из ледового похода ледокол «Красин». Директор арктического института профессор Самойлович в беседе сообщил следующее: «Во второй свой поход «Красин» записал еще одну героическую страницу в историю советского ледового плавания. Как и в первый свой поход, «Красин» должен был выполнить весьма ответственную задачу: достигнуть в крайне тяжелых условиях определенной точки и оказать помощь другому ледоколу. Хотя рейс «Красина» продолжался больше чем первоначально предполагалось, но это обстоятельство ничуть не умаляет достоинства ледокола и энергичной работы команды. Район острова Вайгач, где приходилось работать «Красину», до сих пор ни одним ледоколом в это время года ней посещался. Поэтому, ни ледовые условия, ни характер, ни направление господствующих ветров до сего времени не были известны. Поход «Красина» в крайне тяжелых условиях еще раз показал, что Советский союз стоит в деле преодоления ледовых препятствий на первом месте в мире.

Видимо сей 2-й спасательный поход был по спасению "Ленина". Корифеи про этот поход скромно молчат.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение Александр Андреев » 27 Июль 2016 10:17

Скопировано с темы "Персоналии/ Чечулин Александр Сергеевич (1903-1967)


 Krassin_1_1.jpg


«Красин» вернулся из полярных льдов

"Веч. Красная газета, 7 июня 1932 г "

18 января Ледокол «Красин», находившийся в это время в заливе с караваном судов, получил срочное задание Cоветского правительства отправиться в Баренцево море, где в это время терпели бедствие ледокол «Ленин» и ряд других судов. Получив распоряжение, «Красин» немедленно вернулся в Ленинградский порт и стал на ремонт, так как его состояние не отвечало тем жестким требованиям, которые предъявляют льды Арктики. После недельного ремонта на «Красин» были погружены 6-месячные запасы угля и продовольствие и 8-месячный запас угля н продовольствия для «Ленина». Командирам судна был назначен старый, испытанный полярный, ездивший в Арктику на «Красине» в его знаменитый рейс по спасению потерпевших аварию пассажиров «Италии» тов. П. А. Пономарев.
На «Красине» во время дрейфа производились научные наблюдения сотрудником Гидрокомитета тов. Арнольд и сотрудниками Арктического института тт. Чечулиным и Келаревой.
Команда усиленно занималась в технических и других кружках, созданных культорганизациями ледокола.
Из 133 человек команды все прибыли В Ленинград здоровыми. Ни одного происшествия с кем-либо за это время не произошло.
Вчера после после 5-месячного плавания в исключительно тяжелых условиях «Красин» вернулся в Ленинград.
На рейде Петергофа ледокол, вписавший еще одну героическую страницу в историю советского ледового плавания, был встречен ленинградскими рабочими. В 10.30 вечера «Красин» пришвартовался у своего обычного места на набережной около Горного института
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение ББК-10 » 27 Июль 2016 11:15

Бюллетень Арктического института СССР. № 4.-Л., 1932, с.78

 Бюллетень Арктического института СССР. № 4.-Л., 1932, с.78.jpg
РЕЙС ЛЕДОКОЛА "КРАСИН". По последним сведениям от 15 апреля, ледоколы „Красин" и „Ленин", соединившиеся в начале марта у бухты Варнека, временами продвигаются в тяжелом льду по направлению Мурманска, временами дрейфуют со льдом. На борту ледоколов все благополучно.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10075
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение ББК-10 » 27 Июль 2016 11:20

Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1932, с.103.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1932, с.103.jpg
РЕЙС ЛЕДОКОЛА „КРАСИН". По сведениям, полученным Арктическим институтом, ледоколы „Красин" и „Ленин" 12 мая находились в φ = 69°36' N и в λ = 59°25' Е, а 18 мая вышли на чистую воду.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10075
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение ББК-10 » 27 Июль 2016 11:27

Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1932, с.119-121.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1932, с.119-121 - 0001.jpg
РЕЙС ЛЕДОКОЛА „КРАСИН" {1}

17 мая ледоколы „Красин" и „Ленин" вышли из льда. „Ленин" прибыл в Архангельск 28 мая, а „Красин" — в Ленинград 7 июня.
Тринадцатого июня в Арктическом институте были заслушаны доклады капитана „Красина" П. А. Пономарева и сотрудника Арктического института д-ра А. С. Чечулина. По сообщению П. А. Пономарева, состояние льдов во время плавания „Красина" до места стоянки „Ленина" у о-ва Вайгача рисуется в следующем виде.
Первые льды, в виде шуги и блинчатого льда, были встречены 2 марта на меридиане 47 Е; далее к востоку находился сплошной торосистый лед. Между меридианами 53 и 54 Е были встречены не столь сплоченные льды с неширокими (200—300 м) полыньями. 8 марта в φ 69°37' N и λ 57°30' Е встретились совершенно сплоченные льды, остановившие дальнейшее продвижение ледокола, хотя до цели — места стоянки ледокола „Ленин" — оставалось всего 48 миль. Продвижению препятствовал сильный ветер, с морозом до — 30°. Намерзание льда при такой погоде

{1} Бюлл. Арктич. инст., Лг., 1932, № 4, стр. 78.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1932, с.119-121 - 0002.jpg
— 120 —
происходило очень интенсивно. 12 марта ледоколу все же удалось с большим трудом, применяя перекачку водяного балласта и взрывы аммоналом, продвинуться до о-ва Матвеева, а затем подойти к „Ленину" и оказать ему помощь. Обратный путь ледоколов происходил крайне медленно. Во время сжатий льда выяснилось, что способность „Ленина" двигаться во льду значительно слабее, чем „Красина". По временам последнему приходилось возвращаться к „Ленину", шедшему сзади, и оказывать ему помощь, окалывая вокруг корпуса лед. Сжатия льда наблюдались по временам весьма сильные: он торосился у бортов выше палубы. Тяжёлое состояние льдов и непредвиденное удлинение рейса заставили кап. Пономарева, ради экономии угля, отказаться от форсирования льда и применить тактику выжидания улучшения состояния льдов. Такое улучшение наступило лишь 12 мая. Удалось сначала продвинуться на 50 миль от места долговременной стоянки приблизительно в φ 69°48' N и λ 56°30' Е по направлению на север по большой полынье. В дальнейшем „Красин", прокладывая путь по разводьям, временами останавливаясь, стал пробиваться к западу. Между 16 и 18 мая встречались частью открытая вода, частью довольно слабые льды. 19 мая вечером „Красин", с „Лениным" на буксире, прибыл в Мурманск.
Во время плавания „Красина" сотрудниками Арктического института д-ром А. С. Чечулиным и И. Н. Келаревой производились
 Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1932, с.119-121 - 0003.jpg
— 121 —
гидрологические работы. Взято 156 поверхностных проб для определения солености, в 50 пунктах взяты пробы на щелочный резерв, сделано 15 глубинных станций, брались пробы планктона и грунта, удалось получить материал из четырех драг. Производились и биологические работы, в результате которых привезены небольшая коллекция птиц, содержание желудков морских животных, паразиты и пр. Сотрудником Гидрометеорологического комитета В. И. Арнольдом-Алябьевым велись метеорологические наблюдения, а также гляциологические и гидрологические работы. Результаты экспедиции на „Красине" после обработки предположено опубликовать в виде отдельного сборника.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10075
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение ББК-10 » 13 Октябрь 2016 15:28

Бюллетень Арктического института СССР. № 7. -Л., 1932, с. 155-158.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7. -Л., 1932, с. 155-158 ГМК на КРАСИНЕ - 0001.jpg
НАУЧНЫЕ РАБОТЫ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО КОМИТЕТА НА БОРТУ ЛЕДОКОЛА „КРАСИН“ В БАРЕНЦОВОМ МОРЕ ЗИМОЮ 1932 ГОДА

Гидрометеорологическим комитетом СССР, для производства научных работ на борту ледокола „Красин", были командированы два сотрудника ледовой службы Ленинградского Областного Гидрометеорологического комитета В. И. Арнольд-Алябьев и Е. Н. Воропаев. Указанными сотрудниками были выполнены следующие работы.
1) Лабораторные исследования льда на борту корабля: прочности на перелом (74 испытания); рыхлости, посредством определения объема

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7. -Л., 1932, с. 155-158 ГМК на КРАСИНЕ - 0002.jpg
— 156 —
полостей во льду (168 определений); солености, путем ареометрирования растаявших образцов (70 определений). 2) Для определения химизма льда (состава солей) взято около 40 проб, которые привезены для анализа. 3) Привезено 6 проб механических включений в лед (повидимому, тонкий ил и диатомовые водоросли). 4) Проведены попутные ледовые наблюдения, в результате которых составлены карты и профили льда по ходу ледокола „Красин" от кромки льда до о-ва Вайгача и обратно. 5) Велись метеорологические наблюдения в четыре срока — 1h, 7h, 13h и 21h — над давлением, температурой и влажностью воздуха, над ветром, видимостью, облачностью и над видом осадков. 6) Синоптическая служба во время рейса велась в следующем виде: ежедневно в 1h и в 7h с ледокола „Красин” передавались шифрованные метеосводки по радио в Москву, Ленинград и Архангельск. Из Бюро погоды Москвы, Ленинграда и Архангельска принимались обзоры погоды и специальные прогнозы для ледокола „Красин". На стоянках, при содействии судового персонала, вычерчивалась синоптическая ежедневная утренняя карта. 7) На стоянках систематически измерялась температура льда и воды, а также высота и плотность снегового покрова. 8') Велись совместно с сотрудниками Взрывсельпром’а, опытные работы по взрыванию льда аммоналом. 9) Производились топографическая съемка ледяного покрова и торосов и наблюдения над их перемещениями, выполнявшиеся одним из участников экспедиции, капитаном дальнего плавания Я. Р. Милобендзким. 10) Ряд наблюдений по гидрологии и над дрейфом льда был получен от 2-го штурмана ледокола „Ленин", капитана дальнего плавания П. Н. Яльцева, проводившего свои наблюдения в контакте с сотрудниками ГМК.
За время плавания „Красина”, с 1 марта по 19 мая (когда производились метеонаблюдения), температура не опускалась ниже 32º (8 марта утром). Наибольшая сила ветра зарегистрирована 12.2 м/с (22 апреля вечером).
В течение первой половины марта температура воздуха держалась преимущественно между 20° и 30° ниже нуля. Затем наблюдалось постепенное потепление: 24, 25 и 26 марта температура повысилась и доходила до 1.2º. Затем морозы снова усилились, с тем чтобы с 2 апреля перейти на теплую в общем погоду, которая держалась в течение всего апреля (5 апреля вечером + 0.6) и до конца похода, с небольшими кратковременными похолоданиями (до —17.3°). Преобладающие устойчивые ветры — южной четверти, также довольно частые — северозападной и северной четвертей — были сравнительно слабы. Штиль зарегистрирован один раз. Видимость в течение всего похода была преимущественно хорошей, туманы — весьма редки. Часто наблюдались в темное время интенсивные полярные сияния различной формы.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7. -Л., 1932, с. 155-158 ГМК на КРАСИНЕ - 0003.jpg
— 157 —
Ледяной покров места продолжительной стоянки ледокола вблизи Вайгача резко отличался от остального покрова Печорского моря по пути „Красина" своей мощностью и торосистостыо. Во время встречи ледоколов „Красин" и „Ленин" (12 марта) толщина льда в ровном поле была 50—80 см, торосы возвышались над поверхностью воды на 2—2 1/2 м. Два месяца спустя, при уходе от Вайгача (12 мая), толщина льда в ровном поле оказалась 80—110 см, в подбитом льду (и подсовах) — 1 1/2—2 1/2 м, а высота торосов превышала местами 4—5 м. Снеговой покров на ровных местах не превышал 40 см. Оказалось, что ледяной покров юговосточиой части Баренцова мори в целом представляет собой типичный ежегодно сменяющийся покров внутреннего моря, с достаточной сплошностью, характерными подвижками, кучеобразными торосами (из отдельных обломков) и, наконец, со сравнительно незначительным дрейфом местного значения. В этих отношениях ледяной покров Печорского моря в значительной степени отличается, например, от ледяного покрова северной части Баренцова моря.
Что же касается свойств льда, то в смысле строения, рыхлости, определяемой объемом полостей, и солености, лед из семнадцати различных мест, исследованный на борту ледокола, оказался вполне схожим со льдом северной части Баренцова моря (по работам на „Персее" в 1929 и 1930 гг.). Так, объем полостей во льду, по определениям на ледоколе „Красин", временами оказывался выше 10% всего объема льда, что является весьма значительным. Соленость льда достигала 6‰. Прочность на перелом характеризуется помещенной ниже сравнительной таблицей, по которой возможно судить, какое место занимает в отношении прочности лед Печорского моря по отношению ко льду водоемов иных типов. Работы на „Красине" выявили ряд моментов организационного порядка, отмеченных ГМК СССР как очередные вопросы:
1) скорейшее изучение гидрологического режима Карских Ворот и Югорского Шара, с обращением особого внимания ка режим течений;
2) необходимости установки гидрометеорологической станции и радиостанции на северной оконечности о-ва Колгуева; 3) желательность организации из Архангельска радиовещания для судов; 4) обращение внимания Комитета Второго международного полярного года на плохую слышимость радио из Ленинграда в районе о-ва Вайгача, в противоположность хорошей слышимости радио Москвы; 5) желательность скорейшей организации постоянных систематических гидрометеорологических наблюдений на судах, находящихся в отдельных частях моря, для надлежащего синоптического обслуживания его, так как данные береговых станций значительно искажают представление с режиме открытого моря.

— 158 —
Таблица
Прочность льда на перелом в кг/см2 при разных температурах

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7. -Л., 1932, с. 155-158 ГМК на КРАСИНЕ - 0004.jpg
В. И. АРНОЛЬД-АЛЯБЬЕВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10075
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение ББК-10 » 10 Январь 2021 19:24

Было бы интересно рассмотреть эту тему с позиции "А с чего все началось?"
В "Истории..." М. И. Белова на сей счет нет ничего. Ну и ладно, эпизод, в истории арктических навигаций, не имевший фатальных последствий.
Но в 2014 году появилась авторская публикация в "Полярном альманахе №2": И. Б. Барышев, Н. А. Кузнецов. А. К. Печуро – забытый полярный капитан.
То, что написали авторы о походе ледокола "Ленин" назвать ФАЛЬСИФИКАЦИЕЙ рука не поднимается, скорее это "пофигизм", написсали-бабки получили.
До чтения прессы дело не дошло.

 ПА-2_с139.jpg
И. Б. Барышев, Н. А. Кузнецов. А. К. Печуро – забытый полярный капитан.


Ледокол «Ленин» ежегодно совершал плавания в Арктику, проводя суда экспедиций, проводил спасательные и ледокольные работы на трассе Северного Морского пути и других районах Арктики. 9 января 1932 г. ледокол под командованием капитана К. П. Эгги, на котором старпомом служил А. К. Печуро, был послан на помощь ледокольному пароходу «Малыгин», наскочившему на банку вблизи острова Вайгач. Попытки снять его с мели окончились неудачей. Ледокол «Ленин» сам попал в ледовый капкан в районе бухты Варнека и встал на зимовку, имея всего лишь месячный запас продуктов и 120 человек на борту. 70 % экипажа не имели тёплого обмундирования, большая часть не имела опыта полярного плавания.
Отсутствие витаминного питания привело значительную часть команды к заболеванию цингой – главной беде полярных плаваний. В начале марта 1932 г., когда положение команды стало совсем бедственным и продуктов оставалось на несколько дней, ледоколу помогли продовольствием Вайгачская экспедиция ОГПУ и экипажи пароходов «Рабочий» и «Володарский», зимовавшие в бухте Варнека. На помощь «Ленину» был послан ледокол «Красин», который 12 марта прибыл на место (Полярная правда, 1932). Однако льды были довольно мощными, а для форсирования их – недостаточно угля. Поэтому решили лечь в дрейф со льдами и ждать благоприятного момента. Лишь 12 мая «Красин» пробился на чистую воду и взял на буксир «Ленина», у которого к этому времени остался лишь суточный запас угля и отвёл его в Мурманск (Островский, 1933).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10075
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение ББК-10 » 10 Январь 2021 19:55

Дело было так:

Правда Севера, 1931, №266, 3 декабря

 Правда Севера, 1931, №266_03-12-1931 авария МАЛЫГИН.jpg
СИГНАЛ О БЕДСТВИИ

Вчера получено радио о том, что ледокол "Малыгин" сел на каменную плиту около острова Вайгач.
Срочно требуется помощь.
На помощь "Малыгину" направляется ледокол "Ленин", получивший задание сегодня обязательно выйти в море.
Команда "Ленина" вчера вечером и ночью производила авралом погрузку. Сегодня ледокол выйдет в море.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10075
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение ББК-10 » 10 Январь 2021 19:57

Правда Севера, 1931, №268, 6 декабря

 Правда Севера, 1931, №268_06-12-1931 авария МАЛЫГИН-ЛЕНИН вышел.jpg
"ЛЕНИН" ВЫШЕЛ

Выход ледокола "Ленин" на помощь ледоколу "Малыгин" задержался на двое суток: вместо 3-го декабря "Ленин" вышел 5-го, в 4 часа дня.
Задержка, главным образом, произошла из-за медленной подготовки и погрузки угля, а также из-за неполадок во время погрузки.
Начальник порта тов. Ермаков показал неповоротливость в руководстве: подготовительные работы к погрузке производил целые сутки.
Тов. Ермаков сначала дал распоряжение подойти "Ленину" к левому берегу под погрузку. Но оказалось, что вследствие мели "Ленин" не мог подойти и берегу ближе чем за 20 мет-
ров. Пришлось привести баржу, через которую удалось начать погрузку угля. Вот где главная причина несвоевременного выхода ледокола "Ленин". Надо быть до безобразия безответственным руководителем, чтобы в боевую минуту не знать места погрузки угля и поставить ледокол "Ленин" под угрозу посадки на мель.
Погрузчиками ледокол "Ленин" также не сразу был обеспечен.
Все эти неполадки со стороны администрации порта создали двухсуточную задержку ледокола в ответственнейший момент.
Мы надеемся, что команда "Ленина" упущенное время наверстает в пути и даст своевременную помощь аварийному ледоколу "Малыгин".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10075
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение ББК-10 » 10 Январь 2021 20:01

Правда Севера, 1931, №271, 10 декабря

 Правда Севера, 1931, №271_10-12-1931 авария МАЛЫГИН-ЛЕНИН подходит.jpg
"ЛЕНИН" ПОДХОДИТ К "МАЛЫГИНУ"


Как нам сообщил управляющий Совторгфлотом, вчера, в 11 часов 36 минут, капитан ледокола "Ленин" прислал радиограмму, в которой сообщает, что ледокол "Ленин" подходит к "Малыгину". Так как лед набивной и торосистый, ледокол продвигается с трудом. Поэтому посылка ледокола - номерника и "Русанова" бесполезна.
Ледокол "Ленин" имеет в достаточном количестве все нужные приспособления для спасения потерпевших аварию ледоколов и уголь для снабжения ледокола "Русанов", "Володарский" и "Рабочий".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10075
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение ББК-10 » 10 Январь 2021 20:03

Правда Севера, 1931, №273, 12 декабря

 Правда Севера, 1931, №273_12-12-1931 МАЛЫГИН-ЛЕНИН буксировка.jpg
"ЛЕНИН" БУКСИРУЕТ "МАЛЫГИНА"

Ледокол "Ленин" подошел к ледоколу "Малыгин" на расстояние 150 саженей. С полной водой вчера вечером он приступил к буксировке "Малыгина".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10075
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение ББК-10 » 10 Январь 2021 20:07

Правда Севера, 1931, №275, 15 декабря

 Правда Севера, 1931, №275_15-12-1931  МАЛЫГИН-ЛЕНИН с мели.jpg
"МАЛЫГИН" СНИМАЕТСЯ С МЕЛИ

"Ленин" сдвинул "Малыгина" на полкорпуса/

Ледокол "Малыгин" окончательно подготовлен к снятию с мели.
Разгружаются остатки угля и груза.

При водолазном осмотре "Малыгина" особых повреждений не обнаружено.
*
Вчера вечером редакция получила радиограмму, что 14 декабря с утренней прибылой водой ледокол "Ленин" сдвинул "Малыгина" с камней подводной плиты на полкорпуса. Ведутся подготовительные работы по снятию "Малыгина" на вечерней прибылой.
Ледокол "Русанов" стоит в Белужьей губе, 13 декабря в 16 ч. 30 минут к ледоколу подошел с углем траулер "Нева". Идет погрузка угля на "Русанов".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10075
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение ББК-10 » 10 Январь 2021 20:32

Правда Севера, 1931, №280, 21 декабря

 Правда Севера, 1931, №280_21-12-1931  МАЛЫГИН снялся.jpg
В ПОСЛЕДНЮЮ МИНУТУ
"МАЛЫГИН" СНЯЛСЯ С БАНКИ

Вчера получено радио о том, что "Малыгин" в результате усилий команды, частью разгрузившей ледокол, сошел с банки (каменной плиты).
Однако кругом ледокола торосистые льды, местами возвышающиеся до палубы. "Малыгин" вызывает на помощь "Ленина", так как собственными силами пробиться через льды не может.
Сотрудник торгового порта тов. Дерюгов сообщает, что это радио получено и ледоколом "Ленин".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10075
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1932: Спасательная экспедиция на ледоколе "Красин"

Сообщение ББК-10 » 10 Январь 2021 20:38

А 9 января 1932 года, когда по мнению И. Б. Барышева и Н. А. Кузнецова, ледокол "Ленин" ушел спасать "Малыгина" возле о. Вайгач, оный уже стоял в порту Мурманска ожидая ремонта перед весенней зверобойной кампанией 1932 года.

Правда Севера, 1932, №9, 10 января

 Правда Севера, 1932, №009_10-01-1932 Малыгин в Мурманске.jpg
Ледокол "Малыгин", потерпевший аварию на о. Вайгач, стоит в Мурманске и не ремонтируется. Другие ледоколы, особенно "Седов", также требуют основательного ремонта.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10075
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения