1926: Перегон маломерных судов Архангельск - Черное море
Добавлено: 16 Июнь 2016 10:26
Николаева А.Г. Саранкин В.И. Сильнее льдов. Документальная повесть о ледовых капитанах Михаиле Васильевиче и Николае Михайловиче Николаевых. М.: Морской транспорт, 1963.
Дополнительно:
Несколько любопытных фото по теме перехода 1926 года от Litke74 в теме: Николаев Николай Михайлович (1897 – 1958)
В том же 1926 году Н. М. Николаев участвовал в перегоне маломерных судов из Архангельска в Черное море. Эта смелая экспедиция почти не нашла отражения в печати и остается малоизвестной.
В двадцатые годы Черноморский торговый флот остро нуждался в портовых плавсредствах. Судостроительная промышленность страны не могла их дать. Тогда и было решено перевести в Черное море портовые буксиры из Белого моря, где они имелись в более чем достаточном количестве.
17 июля 1926 года из Архангельска вышла целая эскадра из 13 судов. Все они обладали кое-какими мореходными качествами, но в общем-то предназначались для работы на рейдах и в закрытых гаванях. Провести их открытыми морями вокруг Европы было делом весьма рискованным. Возглавлял экспедицию известный в то время полярный капитан Р. Ф. Гутерштрассер. Николай Михайлович Николаев шел старшим помощником капитана на флагманском судне «Снег».
Четыре месяца продолжался этот беспримерный переход маленьких судов через восемь морей и два океана. Несколько раз караван попадал в сильнейший шторм. А где укроешься от него в открытом море? Только умелые действия командиров и экипажей спасали буксиры от гибели.
Пройдя 6100 миль, 22 ноября 1926 года экспедиция благополучно прибыла в Одессу.
В двадцатые годы Черноморский торговый флот остро нуждался в портовых плавсредствах. Судостроительная промышленность страны не могла их дать. Тогда и было решено перевести в Черное море портовые буксиры из Белого моря, где они имелись в более чем достаточном количестве.
17 июля 1926 года из Архангельска вышла целая эскадра из 13 судов. Все они обладали кое-какими мореходными качествами, но в общем-то предназначались для работы на рейдах и в закрытых гаванях. Провести их открытыми морями вокруг Европы было делом весьма рискованным. Возглавлял экспедицию известный в то время полярный капитан Р. Ф. Гутерштрассер. Николай Михайлович Николаев шел старшим помощником капитана на флагманском судне «Снег».
Четыре месяца продолжался этот беспримерный переход маленьких судов через восемь морей и два океана. Несколько раз караван попадал в сильнейший шторм. А где укроешься от него в открытом море? Только умелые действия командиров и экипажей спасали буксиры от гибели.
Пройдя 6100 миль, 22 ноября 1926 года экспедиция благополучно прибыла в Одессу.
Дополнительно:
Несколько любопытных фото по теме перехода 1926 года от Litke74 в теме: Николаев Николай Михайлович (1897 – 1958)