1933: Рейс л/п "Челюскин"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1933: Рейс л/п "Челюскин"

Сообщение ББК-10 » 30 Июнь 2015 20:56

Смежные темы форума:



Красный Север 1933 № 154 (4236), 11 июля.

 Красный Север 1933 № 154 (4236) эксп ЧЕЛЮСКИН.jpg
ПАРОХОД „ЧЕЛЮСКИН" ПОВТОРИТ ГЕРОИЧЕСКИЙ РЕЙС „СИБИРЯКОВА"

ОТПРАВЛЕНИЕ 12 ИЮЛЯ

8 июля из Москвы в Ленинград выехали участники экспедиции на пароходе «Челюскин» во главе с начальником главного управления Северного морского пути проф. О. Ю. Шмидт.
«Челюскин» — пароход полуледокольного типа, построенный по заказу ГУСМП в Данин. На пароходе имеются специальные помещения на случай вынужденной зимовки.
«Челюскин» повторит прошлогодний рейс краснознаменного «Сибирякова». По пути к конечному пункту похода (о. Врангеля) «Челюскин» зайдет в Копенгаген за дополнительным снаряжением. Из Копенгагена он выйдет в Мурманск, где погрузит уголь.
В течение трех лет не удавалось сменить зимовщиков, находящихся на о. Врангеля. Неоднократные попытки судов проникнуть из Владивостока и о. Врангеля не имели успеха. «Челюскин» проверит проходимость Ледовитого океана неледокольными судами и зайдет на о. Врангеля для смены зимовщиков.
В случае если «Челюскин» встретит на своем пути тяжелые льды (что весьма вероятно), ледокол «Красин», проведя караван речных и морских судов к устью Лены, направится на помощь «Челюскину» для его проводки к о. Врангеля.
Начальник экспедиции на «Челюскине» — проф. О. Ю. Шмидт. Капитаном парохода назначен испытанный полярник В. И. Воронин.
Сейчас «Челюскин» заканчивает погрузку в Ленинградском порту и 12 июля выйдет в плавание.
* * *
Вслед за «Челюскиным» 14 июля из Ленинграда выйдет ледокол «Красин». «Красина» поведет капитан тов. Сорокин, являющийся одновременно заместителем начальника Ленской экспедиции, возглавляемой тов. Лавровым.
Подготовка речной и морской групп судов для Ленской экспедиции заканчивается. В ближайшие дни начальник экспедиции тов. Б. В. Лавров выезжает в Красноярск, откуда на самолете вылетит в Игарку и далее — к о. Диксон.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Рейс л/п "Челюскин"

Сообщение ББК-10 » 01 Июль 2015 18:07

Красный Север 1933 № 183 (4265), 15 августа

 Красный Север 1933 № 183 (4265) Челюскин вышел из Мурманска.jpg
ЛЕДОКОЛ "ЧЕЛЮСКИН" ВЫШЕЛ ИЗ МУРМАНСКА

МУРМАНСК. Окончательно установлен следующий вариант похода ледокольного парохода «Челюскин»: Мурманск — Новая земля — Ново-Сибирские острова — остр. Врангеля — Владивосток. 12 августа «Челюскин» выходит в море.
За время пребывания в Мурманском порту на «Челюскин» погружено 1000 тонн угля, теплая одежда и недогруженные в Ленинграде продукты. Усиленными темпами заканчивается погрузка угля. Для устранения всех неполадок в погрузке на судне организован контрольный пост во главе с корреспондентом «Правды Севера».
На «Челюскин» погружен самолет-амфибия «Ш-2», который будет сопровождать ледокол в поход.
— Эта машина конструкции инженера Шаврова, — сообщил нашему корреспонденту летчик т. Бабушкин, — может совершать взлеты и посадки как на суше, так и на воде. В Арктику такая машина идет впервые, и я думаю, что там она может быть использована лучше, чем где бы то ни было. Вес самолета — 917 кг., максимальная скорость — 140км. в час, крылья ее могут быть собраны в течение 8 минут. Машине нужна очень маленькая площадка для разбега перед взлетом и для посадки. Вот эти-то качества и делают машину «Ш-2» незаменимым спутником всех арктических экспедиций.
(«Пр. Севера.»)



#графика
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Рейс л/п "Челюскин"

Сообщение ББК-10 » 04 Сентябрь 2015 21:04

Красный Север 1933 № 216 (4298) 23 сентября.

 Красный Север 1933 № 216 (4298) Челюскин у мыса Северного.jpg
„ЧЕЛЮСКИН" У МЫСА СЕВЕРНОГО

«ЧЕЛЮСКИН», 19 сентября. (Спец-корр. Роста). 15 сентября «Челюскин» прошел мыс Якан. Нач. экспедиции Шмидт и новый начальник станции на острове Врангеля Буйко вылетели на самолете «Н-4» на остров Врангеля. На станции хозяйство оказалось в полном порядке.
Перелет показал, что пролив Лонга забит сплошными непроходимыми льдами. Путь к острову с юга закрыт, зато доступен с востока и северо-востока. «Челюскин» продолжает путь на восток вдоль берега, чтобы от Берингова пролива повернуть на север к острову Врангеля. С острова Врангеля Шмидт полетел на станцию мыса Северный. Эта только что созданная Главсевморпутем станция оказалась солидно построенной и прекрасно оборудованной. Станция имеет высококвалифицированный персонал и явится районным опорным центром для изучения Северо-Востока и обеспечения мореплавания.
16 сентября «Челюскин» пересек 180-й меридиан и перешел в западное полушарие. Вечером «Челюскин» подошел к мысу Северному, откуда Шмидт и Буйко пешком по льду возвратятся на корабль
.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Рейс л/п "Челюскин"

Сообщение ББК-10 » 11 Май 2017 21:26

Бюллетень Арктического института СССР. № 12.-Л., 1933, с.401-402

 Бюллетень Арктического института СССР. № 12.-Л., 1933, с.401-402 Ч - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 12.-Л., 1933, с.401-402 Ч - 0002.jpg
ЭКСПЕДИЦИЯ НА ПАРОХОДЕ „ЧЕЛЮСКИН

Экспедиция на пароходе „Челюскин", {1} возглавляемая проф. О. Ю. Шмидтом, покинула Ленинград во второй декаде июля 1933 г. и, сделав остановки в Копенгагене и Мурманске, в первой половине августа вышла через Маточкин Шар в Карское море. В первые же дни работы „Челюскина" во льдах выяснилось, что слишком большая осадка корабля крайне вредно отзывается на активности судна во льдах. Вследствие этого, в Карском море была произведена перегрузка части угля с „Челюскина" на л/к „Красин", после чего продвижение „Челюскина" во льдах стало успешнее. Курс был взят к проливу Шокальского, при чем на пути к нему был посещен о-в Уединения, который оказался лежащим на 45 миль западнее места, обозначенного на картах. С самолета, пилотировавшегося летчиком М. С. Бабушкиным, проф. О. Ю. Шмидт произвел глазомерную съемку острова.
В поисках прохода на восток, „Челюскин" поднялся от о-ва Уединения на север почти до 80-й параллели; тяжелые льды, однако, всюду преграждали подход к западным берегам Северной Земли. Отрицательные результаты дала также ледяная разведка, предпринятая на самолете капитаном В. И. Ворониными летчиком М. С. Бабушкиным. Вследствие этого, было решено пройти в море Лаптевых через пролив Вилькицкого, использовав путь невдалеке от Азиатского берега, где незадолго до этого прошел караван ленских судов под проводкой „Красина”. 1 сентября „Челюскин“ был у мыса Челюскина.
Дальнейший путь на восток к Новосибирским о-вам „Челюскин" сделал почти по чистой воде. Для прохода в Восточно-Сибирское море был выбран пролив Санникова, где небольшие глубины представили для „Челюскина" заметные затруднения и задержали корабль на несколько дней. В Восточно-Сибирском море затруднений со стороны льдов не было встречено, но вскоре, за меридианом устья Колымы, положение изменилось.

{1} Бюлл. Аркт, инст., Лг., 1933, № 6—7, стр. 161.

— 402 —
Состояние льдов у Чукотского побережья оказалось в 1933 г., как и в предшествовавшем году, неблагоприятным. Предпринятая М. С. Бабушкиным и О. Ю. Шмидтом аэроразведка показала, что пролив Лонга забит тяжелым льдом и что о-в Врангеля недоступен.
В середине сентября „Челюскин" оказался затертым в мощных многолетних льдах в районе Колючинской губы. Некоторое время корабль стоял здесь неподвижно, затем он стал дрейфовать, оказавшись вмерзшим в большое ледяное поле. В то время, когда корабль находился вблизи берега, на берег была списана партия из восьми человек, дошедшая пешком до Уэллена и в дальнейшем перебравшаяся на стоявший в бухте Провидения ледорез „Литке". Ледовый дрейф привел „Челюскина" в район, к северу от Берингова пролива. Дважды судно выносило в самый пролив, но противные течения снова увлекали его в Чукотское море.
По полученной от капитана В. И. Воронина радиограмме, „Челюскин" находился 4 ноября в φ = 65°50' N и λ = 169°25' W, откуда его стало быстро увлекать к северу до φ=68°21' N и λ = 169°54' W. Здесь направление дрейфа опять изменилось, и 24 ноября судно находилось в φ = 67°54' и λ = 172°04' W. В конце ноября „Челюскин" дважды испытал сильное сжатие льдов. Сделанная ледорезом „Литке" в середине ноября попытка подойти к „Челюскину" не увенчалась успехом.
2 декабря под влиянием SSE шторма льды около „Челюскина" несколько разредились, и была сделана попытка продвинуться вперед. Однако, уже на следующий день, когда судно находилось φ = 68°23' N и λ = 172°50' W, лед под воздействием северного шторма сжало, и работу машиной пришлось прекратить.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Рейс л/п "Челюскин"

Сообщение ББК-10 » 18 Май 2017 21:47

Бюллетень Арктического института СССР. № 1.-Л., 1934, с.3-4

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1.-Л., 1934, с.3-4 Челюскин - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 1.-Л., 1934, с.3-4 Челюскин - 0002.jpg
ПОСЛЕДНИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЕДИЦИИ НА ПАРОХОДЕ „ЧЕЛЮСКИН"

По сведениям, сообщенным Арктическому институту капитаном В. И. Ворониным, „Челюскин", продолжающий дрейфовать в Чукотском море, находился 31 декабря 1933 г. в φ = 69°08' N и λ = 174°05' W. В последних числах декабря судно дрейфовало на NW со скоростью 5 миль в сутки. 6 января местоположение „Челюскина“ было φ = 69°14' N и λ = 174°32' W. Здесь направление дрейфа изменилось на южное, и 10 января „Челюскин" находился в φ = 67°46' N и λ = 173°58' W. 1—9 января происходила перегруппировка льда около парохода, во время которой судно испытывало сжатие, небольшой впрочем силы.
От гидролога экспедиции П. К. Хмызникова 16 января получено следующее сообщение о дрейфе. „Дрейф представляет собою ряд петель при общем направлении на NE. Большею частью направление дрейфа соответствует направлению ветра, с уклонением вправо, каковая закономерность нарушается вблизи берегов. Наибольшая скорость дрейфа — 2 мили в час — была отмечена по выходе из Берингова пролива. Замечены циркуляционные течения приливо-отливного характера. Производившиеся осенью и зимой глубоководные наблюдения показали существование да некоторой глубине мощной теплой струи с положительными температурами, направленной из Берингова пролива на север и далее вдоль Американского берега. По выходе этой струи из Берингова пролива в Чукотское море от нее отделяется ветвь, идущая на NW. Между теплыми струями находится холодная вода, характеризующаяся гомотермией и температурами, близкими к точке замерзания воды".
На борту „Челюскина" ведутся следующие научные работы. В области гидрологии и гидрографии экспедицией к середине января выполнено следующее: взяты 423 пробы поверхностной воды, в которых определялись температура, соленость и щелочность; выполнены 83 глубоководные станции, из которых 20 станций приходятся на Карское море, а остальные на сибирские моря; в море Лаптевых выполнен гидрологический разрез от пролива Вилькицкого до меридиана устья Лены, дающий указания на малое влияние речных вод в западной части моря и на большое их влияние в восточной части. В Карском и Восточно-Сибирском морях выполнено несколько серий наблюдений над приливо-отливными течениями. На всем пути картирован ледяной покров. Во время дрейфа „Челюскина" в Чукотском море, начавшегося 11 октября, ежечасно измеряется скорость дрейфа выпусканием лота. Определено положение о-ва Уединения и произведена съемка острова. Посещены и исследованы „белые пятна" в Карском море на параллели 79°46' N и меридиане 84° Е и в море Лаптевых к югу от пролива Санникова. Попытка проникнуть в район „Земли Андреева" не увенчалась успехом, вследствие тяжелых льдов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения