1935: Зимний перелет Москва-Тикси (СССР "Н-62" и "Н-5")

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1935: Зимний перелет Москва-Тикси (СССР "Н-62" и "Н-5")

Сообщение ББК-10 » 18 Июнь 2015 13:55

Бурят-Монгольская правда, №70, 24 марта 1935 г.

BMP_070_1935 24 марта. Галышев вылетел в Иркутск.jpg
Тов. Галышев вылетел в Иркутск

ЯКУТСК, 23. (ТАСС). В 2 часа 35 минут по московскому времени тов. тов. Галышев и Неронин вылетели в Иркутск.
Перед отлетом товарищ Галышев сообщил, что в Иркутске моторы будут разобраны и просмотрены. Весной, раньше чем на Лене начнут ходить пароходы, Галышев намерен начать регулярные полеты по ленской линии до бухты Тикси.


Советский Сахалин, 29 марта 1935 г., №73

 Советский Сахалин, № 73, 29 марта 1935 Галышев-Неронен.jpg
ЯКУТСК, 22 (ТАСС). В 2 часа 35 минут по московскому времени Галышев и Доронин Неронен вылетели в Иркутск.
Перед отлетом Галышев сообщил, что в Иркутске моторы будут разобраны и просмотрены. Весной, раньше чем по Лене начнут ходить пароходы, Галышев намерен начать регулярные полеты по ленской линии до бухты Тикси.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Зимний перелет Москва-Тикси (СССР "Н-62" и "Н-5")

Сообщение ББК-10 » 18 Июнь 2015 15:19

Бурят-Монгольская правда, №70, 24 марта 1935 г.

 BMP_070_1935 24 марта. Авиолиния Якутск-Тикси.jpg
Авиалиния—Якутск—бухта Тикси

ЯКУТСК, 23. (ТАСС) Возвратившийся из бухты Тикси летчик Галышев в беседе с корреспондентом ТАСС сообщил:
— В перелег Москва — Тикси я ставил своей задачей проложить авиатрассу от Якутска до Тикси (до Якутска трасса уже была проложена). Тяжелые условия работы в низовьях Лены и в Арктике вызывали у некоторых товарищей сомнения о возможности зимних полетов в этом районе. Сейчас задача, совершить первый рейс по этой линии, выполнена. Перелет моего звена показал полную возможность работы самолетов в условиях зимней Арктики. Мы не только совершили перелет, но и ознакомились с условиями строительства аэропортов, изучили трассу. Последнее сыграет для нас особо большую роль потому, что существующие карты этого сектора Арктики и лоция Лены грешат ошибками. Проведенная нами работа, несомненно, явится первым камнем в фундаменте постоянной авиалинии Якутск — Тикси.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Зимний перелет Москва-Тикси (СССР "Н-62" и "Н-5")

Сообщение ББК-10 » 18 Июнь 2015 15:22

ВСП 1935 № 070, 26 марта.

 =ВСП 1935 № 070 (26 марта) Москва-бухта Тикси.Галышев и Неронен.jpg
Москва — бухта Тикси.

Перелет Москва — бухта Тикси и обратно в Иркутск завершен блестяще.
Около 13 тысяч километров пройдено по воздуху, причем из них почти 6 тысяч километров по неизведанной трассе в суровых зимних условиях.
Наиболее труден участок Якутск — бухта Тикси.
8 марта самолеты "Н-62" и "Н-5" т. Галышева и т. Неронена вышли на Якутска и 15 марта в в 9 ч. 30 мин. по московскому времени опустились в заливе бухты Тикси.
Последний участок перед бухтой Тикси (от Булуна) пришлось пройти в тяжелых условиях — на высоте 1100 метров, при 60-градусном морозе.
Зная хорошо капризы арктической погоды, т.т. Галышев и Неронен в бухте Тикси пробыли всего лишь одни час. Надо было пользоваться летной погодой, иначе грозила непогода, пурга и можно было застрять в бухте на очень продолжительное время.
— Бухта Тикси находится почти в отрытом море (море Лаптевых), — рассказывает тов. Галышев. — и там погода меняется чрезвычайно часто. Иногда пурга свирепствует около месяца. Получив метеорологическую сводку, мы решили в бухте Тикси не задерживаться и лететь обратно в Якутск.
Наши предположения оправдались. Выйдя из бухты Тикси и проскочив до Сангар-хая, мы обогнали пургу и в тот же день благополучно опустились в Булуне, откуда, после остановки в Жиганске и Сангар-хая, прилетели в Якутск.
Путь Якутск — бухта Тикси и обратно пройден в 26 летных часов.
О своем пребывании в бухте Тикси, т. Галышев рассказывает следуюшее:
—В бухте два залива: Сого и Булункан. В первом находится полярная радиостанция, во втором — размещен Усть-Ленский порт. Встречать нас в заливе Сого прибыл начальник усть-Ленского порта тов. Зубов и начальник полярной станции тов. Недра.
В бухту Тикси мы доставили одного пассажира — нового зимовщика, почту, литературу, новые сапоги и радио - лампы для полярной радиостанции. Из бухты Тикси самолеты вывезли гидролога Гусева, который остался работать в Булуне.
В Иркутск самолеты т. Галышева и Неронена прилетели 24 марта в 5 ч. 25 мин. по местному времени.
Как сообщил тов. Галышев в Иркутске он пробудет около недели, в течение которой подготовит доклад об итогах перелета и освоении новой зимней трассы Якутск — бухта Тикси.
В конце марта или в начале апреля тов. Галышев выедет в Москву для доклада в Главном Управлении Северного морского пути.
Полярный пилот тов. Неронен остается в Иркутске, где будет работать на постоянной линии Иркутск — Якутск — бухта Тикси.

Б. ВОЛИН.
Последний раз редактировалось ББК-10 20 Июнь 2015 07:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Зимний перелет Москва-Тикси (СССР "Н-62" и "Н-5")

Сообщение ББК-10 » 20 Июнь 2015 07:54

ВСП 1935 № 079, 5 апреля.

 ВСП 1935 № 079 (5 апр.) Галышев. Второй рейс.jpg
Второй рейс летчика Галышева.

Находившийся в Иркутске заслуженный летчик-орденоносец тов. Галышев В. Л. вылетел во второй рейс до Якутска.
Благоприятная погода последних дней и вторичное прохождение по трассе до Якутска дадут возможность тов. Галышеву — начальнику авиолинии Иркутск — Тикси, ознакомиться о летными перспективами.
Второй пилот тов. Неронен, в связи с подготовкой к освоению трассы до бухты Тикси в летний период, выехал в Красноярск. Там он займется проверкой машин, оснащением их, подготовкой запасных частей и т. п.
Возвращение тов. Галышева обратно в Иркутск ожидается 9-10 апреля, затем тов. Галышев выедет в Москву с докладом об итогах освоения трассы Иркутск — Якутск — бухта Тикси.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Зимний перелет Москва-Тикси (СССР "Н-62" и "Н-5")

Сообщение ББК-10 » 20 Июнь 2015 08:53

ВСП 1935 № 074, 30 марта.

 ВСП 1935 № 074 (30 марта)Галышев статья Дорога в Арктику.jpg
Дорога в Арктику.
■ ■ ■
Статья заслуженного летчика орденоносца тов. ГАЛЫШЕВА В. Л.
■ ■ ■
Ни одно государство в мире не уделяет столько внимания освоению Арктики, сколько наш Советский Союз. Ведется гигантская работа по разведке богатств далеких северных окраин и использованию их для дела социалистического строительства,
В освоении богатств Севера, оторванное от железных дорог и от промышленных центров авиация приобретает исключительное значение.
— «Авио-связь имеет решающее значение в хозяйственном освоении Арктики — так оценивает О. Ю. Шмидт авиацию на Севере. — Она дает возможность конкретно руководить полярными стациями, промыслами, зимовками и факториями, следить за подготовкой северных морских портов к навигации».
В текущем году советское правительство организовало ряд важнейших полярных перелетов, цель которых — дальнейшее освоение Арктики и прокладка новых воздушных путей. В этих полетах приняли участию лучшие летные силы республики.
Уже успешно завершены перелеты известного полярною летчика Фариха на остров Вайгач и героя Советского Союза тов. Молокова на остров Диксон. Закончен мой перелет, совместно с тов. Нероненом, в бухту Тикси и обратно. Наконец, уверенно продвигается вперед герой Советского Союза т. Водопьянов, совершающий перелет на мыс Шмидта по трассе, уже однажды пройденной в прошлом году мной и героями Советского Союза Дорониным и Водопьяновым, при организации работ но спасению челюскинцев.
Наш перелет Москва — бухта Тикси и обратно блестяще подтвердил возможность установления постоянной круглогодовой связи, при помощи самолетов, с нашими северными портами.
Задачей нашего перелета было — проложить зимнюю трассу от Якутска до бухты Тикси, связать столицу Якутии с одной из отдаленнейших северных точек. Впервые в зимний период надо было пройти над такими пунктами, куда около года не заходят пароходы и куда не так легко проехать и на оленях.
Якутская АССР — богатейшая часть Советского Союза, имеющая большие запасы пушного зверя, стажа оленей, ценнейшие залежи ископаемых. Такие пункты республики, как угольные коти Сангар-Хая, крупный оленеводческий совхоз в Булуне, важнейший полярный порт Тикси и т. п. зимой почти совершенно оторваны от столицы Якутии.
Авиация оказывает здесь неоценимую услугу государству. Наш пролет дал возможность на месте проверить ход подготовки авиолинии, дать конкретные указания по строительству аэропортов, посадочных площадок, собрать подробную информацию о работе и жизни районных центров и населенных пунктов Якутии.
Новая авиолинии Якутск — Тикси, даст возможность перебрасывать на Север работников разных научных экспедиций, оказывать помощь зимовщикам, поддерживать связь с факториями главного управления Северного Морского пути (ГУСМП), нести постоянную сторожевую и контрольную службу для всех морских судов и пароходов по Лене и т. п.
Пройдя по линии Якутск — Тикси я, как начальник новой трассы, дал ряд указаний о строительстве на этом участке. Выбраны места для аэродромов и аэропортов, указаны площадки, где будут строиться жилые дома. С открытием навигации туда будут заброшены стандартные разборные дома, и к концу лета оснащение авиолинии будет закончено.
На первое время работы новая линия обеспечена и летным составом. Вначале будем летать вдвоем с Нероненом, а затем, в течение 1935 года количество самолетов будет доведено до восьми.
Люди, с которыми нам пришлось столкнуться на авиолинии, вполне справятся с ответственной работой, которая им поручена.
Большую помощь окажет комсомольская организации Якутии — один из боевых отрядов Краснознаменного комсомола, — принявшая шефство над воздушным флотом Якутской АССР. Кадры, и при том не плохие, дают нам якутские организации.
Вот пример. Еще в начале декабря мной был послан в Жиганск и Булун молодой работник Надеин (уроженец Якутии). Он завез на место горючее, сумел подготовить аэродромы. Он нашел нужных работников из якутов и эвенков для занятия ответственных должностей — начальников аэропортов. Таким образом, новая авиолинии делает еще одну большую и важную работу — помогает вовлекать в социалистическое строительство национальные кадры из якутов и эвенков, готовит из них квалифицированных работников советской авиации.
Освоение новой зимней трассы до бухты Тикси открывает перед якутским управлением воздушной службы ГУСМП широкие возможности по налаживанию постоянной авиационной связи не только по всему руслу реки Лены, но и по другим рекам Якутии: Вилюю, Индигирке, Колыме, Анабару и Хатанге.
Сколько пушнины и других ценных грузов, сколько пассажиров и почты смогут перевезти ваши самолеты. Сколько радости они будут приносить зимовщикам, от «большой земли»!
Ближайшее будущее покажет, какие неограниченные перспективы открывает авиация в хозяйственном и экономическом освоении Крайнего Севера, как велика и многогранна работа летчиков здесь.
Колоссальные сдвиги в применении авиации в Арктике стали возможными только в Советском Союзе, только при советском строе, под руководством партии и гениального вождя тов. Сталина.
Доверие партии и правительства, оказываемое авиации, и нам, летчикам, мы оправдаем. Мы готовы отдать все свои силы, все свои знания для «покорения» Арктики.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения