2015: Авиа вездеходная экспедиция, памяти Никифора Бегичева

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

2015: Авиа вездеходная экспедиция, памяти Никифора Бегичева

Сообщение VikTo-R » 27 Март 2015 14:10

http://www.iskru.ru/yekspedicii/proekty ... -veka.html

Экспедиционный центр Фонда «Русь Исконная» представляет проект
«100-летие Экспедиции века»

История отечественных полярных исследований причудливо соткана из бесчисленных нитей великого и трагического, отчаянного и хладнокровного, героического и будничного… В ряду прочих исторических событий особое место занимает подвиг русских военных гидрографов, знаменательный юбилей которого приходиться на 2015-й год:

Летом 2015-го года исполняется 100 лет первому в истории переходу Северным морским путем с востока на запад судами «Таймыр» и «Вайгач», а так же экспедиции Никифора Бегичева по эвакуации части экипажей этих судов, зимовавших у берегов полуострова Таймыр. В это же время исполняется и 100-летие основанию арктического форпоста России - поселку Диксон.

Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана (ГЭСЛО) на судах «Таймыр» и «Вайгач» 1910–1915 годов внесла крупный вклад в копилку знаний о полярных рубежах России.

Последнее плавание ГЭСЛО в 1914–1915 годах носило особенно серьезный характер. Летом 1914-го года суда вышли из Владивостока на север, проследовали через Берингов пролив и с гидрографической съемкой пошли на запад. В начале октября «Таймыр» и «Вайгач» были вынуждены остановиться у западных берегов полуострова Таймыр на зимовку.

В 280-ти километрах от ледоколов зимовало норвежское судно «Эклипс», осуществляющее по поручению русского правительства поиск пропавшей экспедиции Русанова. «Эклипсом» командовал Отто Свердруп, выдающийся полярный мореплаватель, в прошлом капитан шхуны «Фрам» Фритьофа Нансена.

В начале 1915 г. Главное гидрографическое управление обратилось с просьбой к Никифору Алексеевичу Бегичеву, бывшему боцману знаменитой яхты «Заря» Русской полярной экспедиции Академии наук 1900-1902 годов под командованием Э.В. Толля, эвакуировать часть экипажей ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» на «большую землю». В марте 1915 г. Бегичев выехал из села Дудинка в центральные районы Таймыра, закупил несколько сот оленей и в мае начал поход на север, к мысу Вильда, где зимовал «Эклипс». Маршрут пролегал по совершенно неизученной территории, которую европейские путешественники до этого не посещали.

В июле 1915 года Бегичев достиг «Эклипса» и забрал 39 участников экспедиции, которые к этому моменту перешли в сопровождении Свердрупа от места зимовки ледоколов к мысу Вильда. Через месяц все люди были благополучно доставлены в урочище Гольчиха на Енисейской губе.

В конце августа 1915-го ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» смогли освободиться ото льда и пробиться к острову Диксон. Далее «Вайгач» поднялся по Енисею до Гольчихи и забрал участников пешего перехода, прибывших туда с «Эклипса».

16 сентября оба судна прибыли в Архангельск, осуществив первый в истории переход Северным морским путем с востока на запад.

Тем же летом 1915 г. на острове Диксон были созданы запасы угля для экспедиции морских судов «Таймыр» и «Вайгач». Для зимовья были собраны два жилых бревенчатых дома и баня, привезенные вместе с углем – из расчета на проживание 54 человек (часть из них размещалась на лихтере «Корреспондент»). 7 сентября 1915 г. на острове впервые в эфире прозвучали позывные одной из первых арктических радиостанций, этот день теперь считается днем основания Диксона.

В ознаменование указанных событий Проект «100-летие Экспедиции века» предусматривает проведение авиавездеходной экспедиции по пути спасательной партии Никифора Бегичева от поселка Дудинка на Енисее до бухты Эклипс на побережье Таймыра и, далее, к месту зимовки «Таймыра» и «Вайгача» с последующим возвращением на Диксон.

Цели

    Поведение экспедиционных мероприятий по празднованию юбилейных дат, особо значимых для отечественной истории Арктики.
    Проведение историко-географических экспериментов по маршрутам исследователей и первопроходцев Арктики.
    Расширение историко-географических и иных научно-исследовательских знаний о Высоких широтах.
    Популяризация великих географических открытий и событий прошлого и настоящего.
    Вовлечение молодежи в увлекательный мир географии, путешествий и приключений, воспитания бережного отношения к окружающей природе.
Задачи

    Осуществление перехода по Крайнему Северу на уникальной вездеходной технике с поддержкой малой авиации по маршруту протяженностью более 2000 км.
    Выполнение исследовательских и иных работ на маршруте экспедиции по программам заинтересованных организаций.
    Проведение экспедиционных наблюдений на полуострове Таймыр и побережье Северного Ледовитого океана в интересах заповедника «Большой Арктический».
    Съемка видеоматериалов для последующего создания серии историко-познавательных фильмов для широкого круга телезрителей и пользователей глобальной сети Интернет о первопроходцах и современных исследователях Арктики.
    Сбор фотоматериалов по маршруту для издания фотоальбома по тематике Проекта.
    Проведение полномасштабных технологических испытаний нового оборудования, техники и снаряжения в интересах партнеров Проекта.
    Проведение рекламно-информационной компании в интересах партнеров и спонсоров Проекта.

Вездеходы и самолет

Изображение
Изображение
Для передвижения по маршруту четверо путешественников будут использовать плавающие колесные вездеходы на шинах сверхнизкого давления «ПОЛЮС-2М». Данные машины созданы известным минским конструктором Александром Борисевичем в 2011 году, подверглись глубокой модификации в 2012-2014 годах специалистами Фонда «Русь Исконная» с участием автора. Вездеходы будут тянуть по два прицепа с грузами экспедиции.


Впервые в практике подобных экспедиций «наземная» партия дополняется малой авиацией. Легкий одномоторный самолет Sky Ranger, адаптированный для полетов в Арктике, будет проходить маршрут вместе с вездеходами, осуществляя разведку пути, заброску топлива и снаряжения, полеты к промежуточным целям. Предстоит очень интересная совместная работа "земли" и "воздуха", что резко расширяет возможности экспедиционных исследований.



Изображение
Маршрут

Авиавездеходный маршрут Проекта «100-летие Экспедиции века», апрель 2015 года: Уренгой – Дудинка – Волчанка – р. Бенюда – р. Гранатовая – бухта Эклипс – залив Толля – м. Стерлегова – Диксон.

В конце марта 2015 года состоится переброска техники и снаряжения из Москвы в окрестности п. Уренгой и подготовка к выходу на маршрут. В начале апреля экспедиция по зимникам достигнет Дудинки, откуда и начнется основной маршрут. Путь проляжет до Волочанки и далее на север, по маршруту каравана Бегичева, по долинам и руслам рек Луктах, Тарея, Бинюда, Хутудабига, Гусиная, Ленивая до мыса Стерлегова на побережье Таймыра. После этого транспортные средства экспедиции достигнут места зимовки «Эклипса» в одноименной бухте у мыса Вильда.

Очередной этап пути – от бухты Эклипс до залива Толля навстречу пути пешего перехода части личного состава «Таймыра» и «Вайгача» на «Эклипс» в сопровождении Свердрупа в 1915-м году. В заливе Толля участники экспедиции планируют посетить места, связанные с событиями зимовки начала прошлого века – бухту Гафнер-Фьорд, мыс Могильный.

После этого будет взят обратный курс на запад через архипелаг Норденшельда и, далее, вдоль западных берегов полуострова Таймыр до Диксона.

Таким образом, участники экспедиции планируют посетить все ключевые исторические места, имеющие прямое отношение к знаменательным событиям 100-летней давности.
Последний раз редактировалось VikTo-R 06 Июнь 2015 08:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
VikTo-R
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 Март 2014 16:13

2015: Проект «100-летие Экспедиции века»

Сообщение VikTo-R » 27 Март 2015 14:19

Видеосюжет LifeNews
22.03.2015 Российская экспедиция отправится в Арктику на самодельном вездеходе Машина заменит путешественникам дом на время поездки, которая продлится полтора месяца.

http://lifenews.ru/news/151609
Аватара пользователя
VikTo-R
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 Март 2014 16:13

Авиа вездеходная экспедиция, памяти Никифора Бегичева

Сообщение VikTo-R » 18 Июнь 2015 23:49

 Прицеп.JPG
 На базе.JPG
 IMG_20150410_100132.jpg
Друзья, хотелось бы тезисно рассказать о нашей экспедиции начавшейся в первых числах апреля в 70ти километрах севернее поселка Уренгой.
Меня зовут Виктор Михайлов и в экспедиции я отвечаю за малую авиацию, то есть за свой самолет "Северок"
Поехали!

Отчет 8-10 апреля, Вашему вниманию.
Произошла масса интереснейших событий, начиная с того, что при форсировании ледовой переправы через реку Пур к Уренгою, нагрузки на прицеп добили его ходовую и пройдя еще несколько километров по трассе, ось прицепа отломилась вместе с колесом. В приближающейся ночи кипела работа по замене колеса на кусок березы, отпиленной в лесу бензопилой, как бы случайно оказавшейся у нас в кузове :)

Короче, задача по доставке прицепа с самолетом на базу экспедиции отстоявшей на 50км от места поломки с помощью березовой лыжи, оказалась успешно выполнена к глубокой ночи. Пришлось выпилить еще две две лыжи, поскольку первая стерлась через 10 км. С тяготами пути мы боролись уже не одни, с базы приехал мой товарищ, пилот-любитель, Виктор на машине и привез троса, веревки, много света и защиту в виде включенной аварийки.
Трасса просто наполнена суровыми большегрузами с трубами, плитами и т.д несущимися с огромной скоростью между поселками отстоящими в полсотни километров.

Ну а теперь, приводим технику в порядок. На вездеходе заклеили протертое при перевозке с Большой Земли колесо, загрузили прицепы вещами и топливом. Вчера поздно ночью прошел успешно пробный выезд с максимальной нагрузкой, хотя поначалу несколько раз срывало трубку обратки топлива из-за повышенного давления.Нашли место, где шланг оказался пережат баком, опять таки во время перевозки.

По самолету такого же плана работы. Изготовлено крепление командирской дверки, взамен лопнувшей, зашит надрыв ткани на фюзеляже, почистили фюзеляж и полировали затертое чехлом лобовое стекло.
Сегодня работаю по очистке крыльев и ремонту ткани, потертой ремнем крепления. Объем работ небольшой и трудностей не представляет.

С утра были телевизионщики, сняли сюжеты про технику и нашу команду. Это телекомпания Луч из Уренгоя, вещающая на Ямал. Кстати, до этого нам удалось собрать коллектив ближней нам газпромовской организации и насильно рассказать засыпающим после работы вахтовикам, о Бегичеве, вездеходах, Колчаке и самолетах малой авиации :)
На самом деле была куча вопросов и по экспедиции и по экспедиционерам. Местные узнали о нас, а мы о состояние дорог и зимников, о сталинской стройке 501, проходящей от Старого Уренгоя. В завершении, Дмитрий наш пневмо-технический голова, прокатил всех желающих на вездеходе по тундре и заметно было, что мужикам понравилось.

Погода порадовала тихими деньками и откровенным теплом, прошлой ночью были звезды и Северное Сияние. Сейчас ветер ушел с Востока на Юго-Восток и свистит метров под 15 в секунду. На базе уже второй раз исчезает электричество и запускается автономка.

Всем привет и удачи, с чувством выполненого долга за отчет, прощаюсь..
Последний раз редактировалось VikTo-R 19 Июнь 2015 00:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
VikTo-R
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 Март 2014 16:13

Авиа вездеходная экспедиция, памяти Никифора Бегичева

Сообщение VikTo-R » 19 Июнь 2015 00:26

 У вездехода.jpg
11-12 апреля.
Погода установилась, днем +5 ночью-5 небольшой ветер Ю-В.
Закончили сборку прицепов вездехода, опробовали пробным выездом, все в порядке и после обеда 11го апреля вездеход ушел на маршрут, предварительно накатав мне взлетку в тундре. Пройдя 120 км, вездеход ночевал 80 км от Тазовского и теперь продолжил движение

Я допоздна ковырялся в ангаре с мелочевкой, типа натяжении прослабленных тросов растяжек и штопки ткани. Теперь предстоят работы по установке на самолет крыльев и замены колесного шасси на лыжи. Постараюсь закончить сегодня после обеда.
Буду ждать информации о прибытии вездехода и подготовке взлетной для самолета.
Задача следующая, совершить пробный вылет с различной загрузкой самолета.

Интернет у нас, как пресная вода на Диксоне, течет малой струйкой.Но мы терпим и готовимся завозить лед :)
Последний раз редактировалось VikTo-R 19 Июнь 2015 12:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
VikTo-R
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 Март 2014 16:13

Авиа вездеходная экспедиция, памяти Никифора Бегичева

Сообщение VikTo-R » 19 Июнь 2015 00:42

Итак, в воскресенье в Пасху уже ближе к вечеру произвел первый вылет с участка наста, протоптанного мне вездеходом. Оказалось, что величины ограничительных тросов, хода лыжи самолета, в Подмосковье и Ямале сильно разнятся
Облет прошел нормально, но тросик сейчас купил новый в Уренгое и ставлю лыжу на более длинный ход качения.

Наш вездеход в районе Тазовского, ушли от трассы в тундру и оказались в снежном царстве, таком, что с двумя прицепами, очень тяжело идти. Сегодня постараюсь наведаться к ним по погоде и забросить свежих новостей и возможно себя, если наст выдержит самолет. Пока у нас тепло, но ближайший день, разворот на север и похолодание..

Огромную помощь оказывают местные жители, вахтовики, вертолетчики. Так, Дмитрий летающий в Тазовском районе на Ми-8, постоянно держит связь и помогает абсолютно всем. Сегодня прошел пешком у реки пос.Тазовский, наметил мне площадку посадки и побывал у пограничников, способствовал заходу вездехода в поселок..

Вчера заезжали Владимир с Ольгой, путешественники с Уренгоя, нашли нас по координатам, пили чай и привезли здоровенный пузан с вином

По прежнему во всех моих работах, живейшее участие принимает Виктор Талызин,он настоящий друг!

Поданный сегодня план полета к вездеходу, через Екатеринбургский зональный центр, прошел без запинки. С Тарко-Сале ЦПИ позвонили и вежливо поинтересовались, что за НЛО тут возникло :)

Наш вездеход сейчас идет к Тазовскому. Остановка была длительной, ибо после попадания в тяжелый снег с двумя прицепами не выдержала цепь трансмиссии и поскольку мы еще не ушли шибко от цивилизации, решено было купить новую и прислать нам из Москвы, в которой как и в Греции, чего только нет.

Наш Олег Кажарский с Дмитрием Кузнецовым, нашли и оперативно выслали цепь на Уренгой, а друзья экспедиции Ольга и Владимир, живущие в этом славном городе, пообещали доставить мне ее на базу. Вот они на фото

Посылку доставили на следующий день, только к вечеру, поскольку склад в Уренгое выдал ее к 13 00
Вылет перенес на утро, но весь сегодняшний день наш вездеход стоял окутанный туманом и низкой облачностью, лететь в такую погоду нельзя.
Чтобы не терять время, посылку мы с Виктором Талызиным передали с попутным авто, а наши экспедиционеры встретили ее на трассе через 100км, выйдя из тундры. Сейчас вездеход двинулся дальше на Север, а я жду погоду, которой нет. По закону математики, две непараллельные линии в одной плоскости рано или поздно пересекутся, значит пересечемся и мы.

Владимир и Ольга, наши друзья с Уренгоя : Владимир с Ольгой.jpg
 Макс.jpg
Последний раз редактировалось VikTo-R 19 Июнь 2015 13:35, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
VikTo-R
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 Март 2014 16:13

Авиа вездеходная экспедиция, памяти Никифора Бегичева

Сообщение VikTo-R » 19 Июнь 2015 00:52

16 апреля.
Благополучно прибыл в пос.Тазовский к нашему экспедиционному вездеходу. Путевая скорость против северного ветра доходила до смешных 80 км.ч. Но перегруженному самолету было явно не до шуток, мы тяжело шли в набор, да и в горизонте шёл постепенно в снижении.
Пройдено 140 км на север, лесотундры почти нет остались кустики.

Связь по маршруту была и авиационная с Тазовским ЦПИ(центр полетной информации) и с вездеходом, у нас есть УКВ станции. Была тёплая встреча с товарищами по экспедиции, которые отправились сейчас в посёлок помыться, после нескольких дней тундры. Я в это время остался за старшего охранника техники и воспользовавшись моментом прокатил Дмитрия, летающего на Ми-8 и помогающего нам по маршруту. Сделали кружок у нашей стоянки, видно что Дмитрию это было в кайф!

Сейчас Василий Киреев пришел и готовит перекусить, а я пишу и заканчиваю на этом наш отчёт. Нас ждут великие дела и самые отзывчивые люди на Севере!

 Дети.jpg
 Тазовский.jpg
Последний раз редактировалось VikTo-R 19 Июнь 2015 12:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
VikTo-R
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 Март 2014 16:13

Авиа вездеходная экспедиция, памяти Никифора Бегичева

Сообщение VikTo-R » 19 Июнь 2015 11:30

ББК-10 пишет:Фотографии с ОК никак не заменить на прямые ссылки? Невидны :(

Приветствую, скиньте пожалуйста на каком сообщении или часть текста. У меня все открыто


Отчет Василия Киреева.
Вездеход. 16 апреля

00:59 Встали на ночлег ввиду Тазовского, отойдя в озера дельты с буранной колеи, идущей по протокам. На улице, по ощущениям, градусов 15 мороза, очень твердый наст. За день, с момента старта, пройдено 50 км и 5 часов времени. Это расчетная скорость, так что нам бы теперь летной погоды и побольше надежности на земле.
На завтра у нас грандиозный план - принять Виктора (если будет погода), доделать формальности...и на Северо-восток.

Пока ужинали, прошел час, и начался рассвет:
С утра обследуем Тазовский на предмет бани и столовой, поэтому идем...в музей. Краеведческий музей Тазовского - новое современное здание, в котором не только посещение, но и экскурсии бесплатны. Музей, как это обычно и бывает, основан местным энтузиастом, но, о чудо, получил поддержку и развитие властей. Вообще, в Тазовском много чудес - кроме бесплатного (в принципе, не для нас) музея - бесплатные городские автобусы, wi-fi интернет от Ямалтелеком по всему городу (правда, надо регистрироваться, указав местный адрес), симпатичные разноцветные домики, ставшие уже визитной карточкой наших северных городов,

 IMG_6546.JPG


работающий рыбзавод, у причала которого мы "пришвартовались", в столовой которого есть салат из свежих овощей, местная малосольная рыбка и замечательного вкуса рыбные котлеты (1000 рублей на пятерых, что для севера просто ничто).
14:00 Серегу отправляем домой на маршрутке - ему пора...
14:07 Виктор вылетел с базы в нашу сторону. Следим за ним по координатам, которые он сообщает нам по радиосвязи.
15:50 Посадка!

 IMG_6565.JPG


Самолет встречает население Тазовского во главе с сотрудниками музея.

Идем в баню и готовимся к выезду/вылету.
21:10 Все готово. Виктор ночует в Тазовском, а мы попытаемся уехать от него, как можно дальше.

Кстати о музее. Экскурсию провела замечательный экскурсовод Ирина, коренная ненка, начинавшая ответ на вопрос о быте самоедов примерно так: "Ну принято считать так, но у моего отца это было вот этак...", закончившая Питерский Институт культуры по квоте для народов Севера. Кстати, напомните мне - много вам расскажу о ненцах, об их обрядах сватовства и похорон, как две капли воды напоминающих похороны Тана Тораджи, разве что чуть короче, и не в камнях, а в тундре. Но и куклы тау-тау, и бальзамирование, и обращение с умершим, как с живым - все имеет место. У ненцев кстати в почете смешанные браки, а ненецкие льготы все чаще и чаще потакают родившихся в таких семьях детей записывать ненцами... Но и русской Мангазее, что в 200 км вверх по реке, тут посвящен целый стенд..

 DSC_0014.JPG


Ладно, едем дальше, на Таймыр, на Дудинку.
Хоть и случаются порой, с нами задержки

 IMG_1955.JPG
Аватара пользователя
VikTo-R
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 Март 2014 16:13

Авиа вездеходная экспедиция, памяти Никифора Бегичева

Сообщение VikTo-R » 19 Июнь 2015 13:09

Сюжет о начале экспедиции, ее целях и задачах, с нтервью участников экспедиции от пуровской телекомпании Луч, Вашему вниманию
http://trk-luch.ru/news/the-repetition- ... se_id=9093
Аватара пользователя
VikTo-R
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 Март 2014 16:13

Авиа вездеходная экспедиция, памяти Никифора Бегичева

Сообщение VikTo-R » 20 Июнь 2015 22:57

Пос. Тазовский, вечер.
Мы в акватории реки посёлка, настроение боевое и отдохнувшая команда на вездеходе старается пройти большее расстояние, пока есть возможность. Моя задача на это время закрепиться на местности, обеспечить сохранность техники и после догнать вездеход и пройти на Мессояху. Эта, путевая точка расположена на 240 км моего четырёхсот километрового участка на Дудинку.

Самолёт поставил под охрану у Максима, паренька из Чувашии. Здесь на берегу реки на посту, они следят за насосной станцией посёлка. Ну а после того как решил вопрос с техникой, хотел найти гостиницу. Короче, Дмитрий сгреб меня в охапку, примчавшись поздно вечером из соседнего пос. Газ-Сале и дал возможность отдохнуть по-человечески. Огромное спасибо, Дим, тебе и Наталье, за приём!

Утром Дмитрий ушёл на вылет, а меня его друг, командир Ми-8 Олег, забросил на самолёт. Прежде чем начать работу по подготовке к вылету, заскочил в местный музей, посмотрел на историю этих мест и послушал про шаманские обряды. Здорово!

 Музей.jpg
Вернувшись к самолету сделал регулировку натяжения лыж, поскольку в полёте становятся под большим углом вверх и создают сильное сопротивление, а так же прибавил угол атаки винта на более скоростной. Все это время со мной был, Олег. Будучи выходным, здорово помог в подготовке самолёта! На фото, он слева.
Пока работали, над нами прошла "восьмерка" из Газ-Сале на Бованенково. Доброе утро, малой авиации!

 Oleg_003.jpg
Подача плана полёта на Екатеринбург с планшета, оказалась весьма не простым делом, поскольку странички с бланком, гаджет открывает некорректно, соответственно, где то, что то упустил. Тут же отзвонились с зонального и очень по-дружески помогли исправить ошибки. Олег, проводил на вылет .

Рация на частоте Тазовского центра информации, спот запущен, двигатель, прогрет. Уходим на северо-восток. Моя задача держать связь с вездеходом, оценить дорогу и соответственно пройти первый участок маршрута.
После вылета сообщил диспетчеру о выходе на ЛЗП и время прохождения до выхода из местной зоны. Получил вводные о трафике бортов и данные давления. Прощаюсь и спасибо за обслуживание! Вот и зимник под крылом

 zimnik.jpg
Аватара пользователя
VikTo-R
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 Март 2014 16:13

Авиа вездеходная экспедиция, памяти Никифора Бегичева

Сообщение VikTo-R » 20 Июнь 2015 23:08

Фотографии большинства сюжетов, делаю на планшет, поскольку сразу при наличии сотовой связи, есть возможность отправить. К сожалению качество не высшее.

Примерно на широте 68 20 вышел из зоны Тазовского и следую по маршруту, мой авиационный Icom A6 уже давно молчит.

Основной зимник остался южнее и в этом районе нет поселков и соответственно летать некому Вначале ветерок не мешает и скорость 115, но вскоре уже 100 а после и 90 км/ч. Ну, ясно, ветер сменился и теперь дует мне в лоб, поскольку нет бокового смещения самолёта. Пока видимость хорошая и мы идем уверенно в пространстве, но очень скоро дымка начинает затягивать горизонт и пролетая над большим стойбищем, самолет через несколько минут погружается в белую мглу. Никаких авиагоризонтов не нужно, ведь я не знаю насколько дальше и ниже закрыта этой дрянью Земля. Разворачиваюсь и вываливаясь из облачности иду вдоль края на юг. Конца не видно лежащей серой массе, клубящейся на моих глазах по возвышенности.

 stoib.jpg
Связываюсь с вездеходом, обсуждаем ситуацию. Время подхода вездехода несколько часов, пока ещё что-то видно в наступающем вечернем небе иду на посадку, наблюдая под собой заметенную колею машин
Посадка нормально, только немножко пошвыряло на ропаках замерзших следов. Нажимаю спот на прибытие и разбираю самолет от вещей чтобы освободилось место в салоне. Сидеть несколько часов в тундре без комфорта, не интересно... Беру спутниковый телефон сообщить координаты посадки, а труба лежащая на панели не откликается, мал заряд или умер аккумулятор.

 posad.jpg
В полёте прошла ещё одна часовая зона и теперь местное время у меня таймырское. Меня совсем накрыло дымкой к 20:00. Зарядился телефон и удалось связаться с Большой землей и вездеходом, попросил закрыть план полётов на точке с координатами посадки и узнал, что наши идут медленно, периодически вставая для доводки прицепов и колёс.
Прождав несколько часов, готовлюсь к ночевке...Решил не ставить палатку, а перекантоваться в кабине с примусом. Короче из особенностей процесса, отметил светлое небо ночью и рассвет в 3:30 утра. Боевой вездеход с неспавшей командой пришел в 4:30.
Накормились и спать!

 prib.jpg
Подъём в 10:30 с чаем на скорую руку, пока есть погода и бензином для заправки самолёта, запуск умершего от мороза аккумулятора самолёта. Вылет на остаток маршрута. Курс тридцать, расстояние до Мессояхи 80 км, скорость 90, иду против ветра.

Поначалу дал вездеходу наводку по ближайшей местности и зимнику, сообщил о нескольких больших стойбищах оленеводов. Минут через 30 полёта, удалось выйти на Норильск-район, через вертолёт и сообщить время прибытия в Мессояху. Посадка на зимник у посёлка трудностей не вызвала, запись на прибытие в службе безопасности, тоже. Отнеслись внимательно и по-дружески.

Сейчас готовлюсь встречать вездеход ,поскольку команда столкнулась с ремонтом прицепа в тундре. В посёлке есть и отличная столовая и хорошие мастера, телефон МТС. Надеюсь, скоро выйдем на связь.

 posel.jpg
Аватара пользователя
VikTo-R
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 Март 2014 16:13

Авиа вездеходная экспедиция, памяти Никифора Бегичева

Сообщение VikTo-R » 20 Июнь 2015 23:12

Дневник вездехода. 17 апреля

8:30 Подъем, связь с Виктором Михайловым. Ему надо подтягивать тросики лыж и подавать заявку. Погода прекрасная, солнце, наст держит отлично.
9:30 Начали движение от места стоянки в районе 48 км зимника. ТО есть мы прошли 52 км от ночевки в Тазовском.
9:43 Пересекаем речку Марояха.
16:50 Пересекли речку Мудуй Яха.
17:30 Сообщение от Виктора, что дальше облачность и нужна посадка. Примерно в 68г 40м СШ и 80г47м. ВД. У нас дозаправка топливом, до этого места 60 км. 68-41-44 СШ 80-49-946 ВД - координаты посадки Виктора прямо на зимник. У нас - ремонт забился топливопровод.
20:00 Начали движение.
20:50 Обнаружили потерю прицепа. Вернулись, заодно обнаружили потерю шкворня на переднем правом колесе, все это посреди дороги.
21:35 Починились, начинаем движение.
22:49 Начинаем обход КПП «Южная Месояха».
23:20 Вышли снова на зимник 68-30-58 СШ 78-59-52 ВД. У вахтового поселка завалы снега, работает техника, начиная с 68-37 СШ и 80-08 ВД. В зимник не чищен - колея в снегу, но обозначена палками с катафотами, которые, при ближайшем рассмотрении, оказываются жестяными полосками.

18 апреля

2:20 Подъехали к кресту из газовых вентилей. Колесо на заднем прицепе снова сдулось.
2:48 Порвали ремень на переднем правом.
4:25 Встреча с Виктором.
12:45 Старт самолета, 12:55 вездехода. Самолет прикуривали. Река вся в следах, как минимум, трех зверей. Прыжок вездехода с обрыва в полтора метра. В какой-то момент "зимник" разошелся несколькими занесенными колеями по тундре, мы пошли по колее от гусеничного вездехода, которая шла по пологому спуску, и было видно, что продолжалась дальше, но прервалась вдруг полутораметровым обрывом... Ремонт прицепа, который сложился.
21:00 начинаем движение. Витя ждет нас на месторождении Восточная Мессояха.

 Заправка.jpg
19 апреля

8:45 Начало движения.
9:20 Много поперечных колей от транспорта, стоящие грузовики. Ушли с реки по азимуту на месторождение. Ветер, мороз.
9:30 Вышли на зимник - это две колеи от Уралов. Прошли месторождение Оленье(?).
10:00 На восток от месторождения - пучок труб. Пересекаем границу Красноярского края, так что часы переводим еще на 2 часа вперед.
14:00 Приходим на месторождение Верхняя Мессояха. Столовая до 14... Здесь нам нужен ремонт прицепа и осмотр в условиях мастерских, так что, наверное, переночуем.
Аватара пользователя
VikTo-R
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 Март 2014 16:13

2015: Авиа вездеходная экспедиция, памяти Никифора Бегичева

Сообщение VikTo-R » 26 Июнь 2015 20:59

Дневник вездехода.

14:00 Приходим на месторождение Верхняя Мессояха. Столовая до 14...
Здесь нам нужен ремонт прицепа и осмотр в условиях мастерских, так что наверное, переночуем. Прекрасные отношение всех вахтовиков Норильскнефтегаза (кроме безопасника, но такая у него работа...)
Сварщики - просто супер.После смены пришли и, отодвинув нас, отремонтировали прицеп, вырезав изогнутые трубы каркаса и усилив эти места уголками.Вообще, поселок уютный, тут есть столовая, магазин, куда приезжают ненцы на снегоходах за покупками,оставляя своих оленей (по 1000 рублей за штуку в месяц дотация, лишь бы держали. Потому и снегоходы у них теперь импортные, но это я без сарказма. Может же наше государство помогать народу. Нет, народам - "малочисленным").
 Ненцы.JPG
Люди здесь работают на постоянной основе вахтами по 15 дней. В отличие от Уренгоя - все местные, из Дудинки и Норильска, люди очень душевные и порядочные По поводу безопасности вещей пошутил "безопасник" - типа, если приедут местные (ненцы), прячьте аккумуляторы - это единственное, что они могут позволить себе стянуть -на свои импортные снегоходы, на которых они гоняют по окрестностям с неимоверной скоростью, одевшись в свои традиционные малицы и накидки и подпрыгивая, порой, выше маршрутной траектории нашего самолетика.
Очень интересно было поговорить с ребятами - вахтовиками, некоторые из которых тут по 20 лет, на тему все большего и большего ужесточения жизни - сначала был введен сухой закон, потом запретили оружие, потом - рыбалку и снегоходы. Впрочем, о жизни на Севере, как русской, так и "этнографической", лучше порассуждать за столом кабинета с чашечкой кофе в руке (это я безопаснику, сурово еще и еще раз указавшему на сухой закон)..
В общем, помылись-постирались, отремонтировались-поели в местной столовой самодельных пельмений и язычок с хренком-с,закупили в магазине вкуснейшего самодельного хлеба, выспались и как-то даже легко проснулись в предоставленной нам комнате в общежитии (совершенно забесплатно) следующим утром в 8 местного (4 по Москве).

20 апреля

10:00 (далее и везде время красноярское +4 к Москве) Старт вездехода. Тепло попрощались с Александром, организовавшим нам прием и ремонт, и выехали из поселка вахтовиков Восточная Мессояха в сторону Тухарда, до которого около 90 км. Характер тундры поменялся, вместо ровной,как стол, поверхности появились холмы, по которым зимник - сглаженная трубами тракторная коля - причудливо петляет а снег с них сдут во многих местах до травы. Справа от дороги нитки газопроводов.
11:20 Огромное стадо оленей в точке 69-10-38 СШ 82-52-50 ВД.
11:35 Впервые после Тазовского появился редкий лес 69-10-36 СШ и 83-00-27 ВД, но закончился столь же быстро, как и начался.
13:20 Старт самолета.
14:10 Самолет прошел над нами.
15:42 Прямо на зимнике - паровоз, приспособленный под котельную
 Паровоз.JPG
16:10 Начинаем обход Тухарда вправо через Семеновский - Бол. Хету по азимуту, совпадающему с тракторной дорожкой на карте. Через три километра упираемся в нитку газопровода, пересекаем по снежному мосту.
16:50 Вышли в Семеновский на берег Бол Хеты. Брошенный развалившейся поселок, в котором новая будка со спутниковым тарелками и свежие бочки солярки. По Хете была раньше нефтяная навигация в Енисей.
17:00 Вышли на Бол. Хету, сразу прокол (порез) колеса. Шиномонтаж и дозаправка.
17:50 Начало движения после шиномонтажа, заправки и переговоров по телефону. Начиная с Тухарда тундра покрыта сотовой сетью, но столь же реденькой и хилой, как и тундровая растительность. Она представлена тут двумя видами - МТС и Ростелеком.
18:30 Поломка заднего прицепа. На крутом спуске зимника лопнул сварной шов у левой ступицы, правое колесо разбортировалось. Встали на ремонт.
 Поломка.JPG
21 апреля
13:10 Тепло, очень туманно, снег не держит совсем. Ввиду позднего отбоя и, как следствие, позднего подъема, старт от места поломки и ночевки только в 13:10. За речкой Бол.Хета тундру окончательно вытеснило редколесье, а за Хетой среди корявых (но не "коряповатых" - Пёзский волок) мелких лиственниц стали попадаться одинокие елочки.
14:35 Снова поломка прицепа по месту шва вчерашней ночной сварки.
Пока размышляем, что делать, около нас останавливается автомобиль "Петрович" на дутиках, из него выходит мужчина и представляется - Сергей Петрович ( а кто еще может ездить на "Петровиче"?) Левченко, главный инженер участка.
 Петрович.JPG
После короткого общения он предлагает помощь- разгружаем прицеп в его "Петрович" и он отводзит это все в Дудинку, а заодно дает указание рабочим на передвижной мастерской в километре от нас помочь нам со сваркой.Тем не менее, на то, чтобы поставить прицеп на колеса, уходит масса времени, и только в 18-00 начинаем движение.
К 20:00 сварочные работы на временной базе закончены, идем на всех парах к Дудинке.
21:25 пересекаем речку Лабалей, где поверх льда пошла вода.
22:20 Выходим на Енисей. Дорога некоторое время идет по берегу, вдоль которого огромные кучи искореженного металла...
22:42 В Левенских песках (поселок напротив Дудинки)- первая легковушка после Тазовского - Нива.
23:15 Идем прямо по Енисею вдоль ледокольного фарватера...
00:15 находим самолет Виктора стоящий у аэропорта Дудинка, и паркуемся к нему. Нас встречает Виктор и его друг по перелету Алексей, приготовивший для нас ночлег в квартире, ужин из разных рыбок и доброе отношение...

Вообще, человеческие отношения - главное, за чем надо ехать на Север. Можно только за этим.
Аватара пользователя
VikTo-R
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 Март 2014 16:13

2015: Авиа вездеходная экспедиция, памяти Никифора Бегичева

Сообщение VikTo-R » 26 Июнь 2015 21:19

20 апреля.
Сегодня, согласно поданному плану полетов, наш самолетик "Северок" в 15 20, прибыл в столицу Таймырского АО, город Дудинку. Алексей, участник перелета "Летим на Диксон" меня встретил, приготовив отличную посадочную площадку, с ним перегнали самолет под охрану и закрепили. Ну а после мы доехали до дома, оказалось, что Леша (на фото слева) приготовил нам все удобства для проживания. Спасибо, дружище!

 aleksej.jpg
Вездеход прошел Тухард, надеюсь что к ночи или утру, парни пробьются к Дудинке.
Погода -6-8 ясно, ветер северо-восток 8-10м/с. Скорость путевая на маршруте против ветра 90-100 км/ч.

 Вид.jpg
21 апреля
Ждем подхода вездехода, пока до сотовой связи парни не добрались, но поселок Тухард (полпути) прошли, очевидно ночуют. Фото подхода к Дудинке с запада, через Енисей

 dud.jpg
Аватара пользователя
VikTo-R
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 Март 2014 16:13

2015: Авиа вездеходная экспедиция, памяти Никифора Бегичева

Сообщение VikTo-R » 19 Ноябрь 2015 22:11

Друзья, продолжение экспедиции читайте здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 0171740/90
Аватара пользователя
VikTo-R
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 Март 2014 16:13

2015: Авиа вездеходная экспедиция, памяти Никифора Бегичева

Сообщение slava_zz » 21 Ноябрь 2015 12:25

Ответ #127 - 05.05.15 :: 19:56:01
Делаю три круга вокруг занесенного снегом и такого беспомощного в огромной Арктике самолета, отдавая дань мастерству пилотов и мужеству пассажиров, спасшихся тогда 13 апреля 1947г. при вынужденной посадке и проживших возле самолета несколько недель, пока шли поиски...
К сожалению, через неделю после посадки Дугласа несколько человек вместе с командиром Тюриковым не выдержали и ушли на поиски людей в результате погибли..

---------------
не 12/04, а 22/23 апреля 1947
можете дать его координаты?

Ответ #143 - 10.05.15 :: 08:01:54
Чем интересно это место, частному пилоту?
Во-первых, 23 октября 1953г в районе реки Шайтанка, что около 50км. севернее Сопкарги были найдены останки Максима Тюрикова, КВС самолета Дуглас Си-47, того самого, что я видел в тундре совсем недавно. Это единственный, кого удалось обнаружить из группы в 9 человек, ушедших от самолета 26 апреля 1947г.
Страшно представить сколько пришлось пройти этому человеку в условиях Арктики в конце апреля..

----------------------
откуда эти данные?
На известных мне картах- 50 км севернее Сопкарги -нет реки Шайтанки
чтоб попасть в этот район , Тюрикову пришлось бы пройти 300 км на запад и по пути пересечь Пясину, на которой рыбаки

река Шайтан находится примерно на 100-120 км к югу- юго-западу от места аварии
И в 150 км к СЗ от Волочанки
по другим данным- там его останки и нашел в 1953 оленевод Сахатин
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения