1934 год. "Челюскинская эпопея".

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение ББК-10 » 20 Февраль 2015 21:43

ВСП 1934, № 129, 6 июня.
 ВСП 1934 № 129 (6 июня) Шмидт-Ушаков прибывают в Москву.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение ББК-10 » 20 Февраль 2015 21:45

ВСП, 1934, № 131, 9 июня.

 ВСП 1934 № 131 (9 июня) ЧЭ. Встреча во Владивостоке.jpg
Встреча героев Арктики
ВЛАДИВОСТОК, 8 (по телеграфу)

ВЛАДИВОСТОК, в (РОСТА). Город в ожидании. В 6 часов утра по московскому времени пароход «Казак Поярков» стоит у причала. Скоро должна прибыть комиссия по встрече челюскинцев. В 4 часа «СМОЛЕНСК» находился в 30 милях от Владивостока, куда вылетел самолет. В 8 часов 15 минут самолет возвращается обратно в бухту «Золотой рог». В 7 часов 28 минут комиссия с представителями партийных. советских, профессиональных организаций и печати выезжает на пароходе по направлению к маяку Скрыплева. Через 30 минут выходят ледокол «Добрыня» и пароход «Вьюга» с лучшими ударниками края. Нависший с утра густой туман рассеялся. После почти 25 дней беспрерывных дождей наступила ясная спокойная погода. Город напряженно готовится к встрече. Телеграф завален приветственными телеграммами в адрес челюскинцев в летчиков - героев Советского союза.
В 9 часов по московскому времени, корабли с комиссией по встрече челюскинцев, а также с ударниками края уже давно в море и вместе с пароходом «СМОЛЕНСК» приближаются к Владивостоку. Над портом показывается группа самолетов, вылетевшая навстречу «СМОЛЕНСКУ». Около порта собираются представители общественных организаций, рабочие Владивостока.
В главном проходе от порта на Ленинскую улицу выстроились шеренги моряков и красноармейцев. В 9 часов 20 минут из-за мыса Клета показывается «Смоленск». Корабль входит в бухту «Золотой рог». Весь рейд оглашается приветственной симфонией сирен и гудков. Гремят орудийные салюты. Вершины сопок полны народа.

***
ВЛАДИВОСТОК, 8 (от специального корреспондента "ВСП")

ВЛАДИВОСТОК, 7 (по телеграфу) Сегодня в 14 часов 30 мин. навстречу «СМОЛЕНСКУ» вышли из Владивостока три больших парохода и двадцать катеров.
В 16 часов пароход «Казак Поярков» первым поровнялся со «СМОЛЕНСКОМ». «СМОЛЕНСК» входит в бухту. Эскадрилья самолетов салютует победителям Арктики. Долго не смолкают приветственные гудки пароходов и предприятий Владивостока.
В 17 часов трап «СМОЛЕНСКА» спущен на берег. Горячие дружеские приветствия. Вот они отважные челюскинцы, вот они герои-летчики, прогремевшие на весь мир. Какие знакомые и родные лица!
Короткий митинг. Председатель Дальневосточного крайисполкома тов. Г. М. КРУТОВ передает от трудящихся Дальнего Востока привет мужественным мореплавателям, красным викингам воздуха и неустрашимым советским ученым. От имени морских сил яркую речь произносит т. ВИКТОРОВ.
— Бойцы с восхищением следили за схваткой челюскинцев с полярной стихией. Пурга и торосы Арктики оказались бессильными удержать в своих ледяных объятиях советских людей. Подвиг челюскинцев и славных пилотов — новое доказательство того, что нет такой крепости, которой большевики не могли бы взять.
Заместитель начальника экспедиции, последним покинувший льдины, тов. БОБРОВ выступает с ответным словом, бпагодарит за прекрасную народную встречу.
— Начатая исследователями СССР грандиозная работа по освоению Северного морского пути будет завершена. Мы не были одиноки во льдах. Мы знали, что страна, где труд стал делом геройства, а геройство отличительной чертой подлинных ударников, сумеет одолеть грозные силы Арктики, выручить экипаж, застрявший во льдах. Вот, почему челюскинцы спокойно и уверенно ждали спасителей. Вот почему ученые ни на один день не прекращали своей работы.
— Здесь много говорилось о нашей отваге. Но, товарищи, ведь мы не были одиноки во льдах.
— Мы были направлены со всех концов Союза на одну затерявшуюся в океане точку: лагерь Шмидта, — говорит летчик СЛЕПНЕВ. Подготовка и спасательной операции была четкой и организованной. И в несколько дней мы взяли штурмом все преграды. Я был в Америке, там считают чудом спасение челюскинцев. Мы же прекрасно знали, что, если понадобится, страна вышлет в Арктику новые эскадрильи самолетов и судов. Рейса в лагерь Шмидта вновь показали, что советские летчики и впредь не дрогнут ни перед какими опасностями, ни перед какими трудностями.
Митинг окончен. Самолеты осыпают «СМОЛЕНСК» цветами. Челюскинцы, летчики и экипаж сходят на берег под бурные приветственные крики.
Т. БАЛАХНИНА
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение ББК-10 » 21 Февраль 2015 08:54

ВСП 1934 № 135, 14 июня.
 ВСП 1934 № 135 (14 июня) Остановка в Иркутске.jpg
 ВСП 1934 № 135 (14 июня) ЧЭ. Остановка в Иркутске.jpg

Сегодня, в два часа дня, специальный поезд челюскинца прибывает в Иркутск. По просьбе летчиков Восточной Сибири тт. ДОРОНИНА и ГАЛЫШЕВА, принимавших участие в героической полярной экспедиции, правительство разрешило остановку поезда в Иркутске на полтора часа.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение ББК-10 » 21 Февраль 2015 09:26

ВСП 1934 № 137, 16 июня.

 ВСП 1934 № 137 (16 июня) ЧЭ. Комова.jpg
Героические будни.
А. МИРОНОВ.

Крузо был безусловно баловником фортуны. Он мог любоваться бездонной лазурью океана, спать прямо под открытым небом, а когда все это надоедало, отшельник начинал «изобретать».
Говоря языком нашей эпохи, свои бытовые условия «сто четыре Робинзона», дрейфующие на льдине, построили несколько иначе. Они не имели возможности прохлаждаться как их предшественник южанин Крузо.
«Сто четыре» выгрузили трехмесячный запас продуктов, теплую одежду и свою готовность бороться до конца. Они остались на голой, как лысина, льдине. Построили палатки, барак, кухню, вышку радиостанции.
Мы работали, как черти. Мы спасали всплывший после гибели «Челюскина» лес, расчищали и строили аэродромы, ремонтировали самолеты.
В лагере, почти не принимая участия в общих работах, находилась небольшая группа машинистов: Фетин, Мартисов, Бармин. На их долю выпала почетная и очень трудная задача — «изобрести» тепло.
Было, например, так: барак построен, но нет в нем печей, нет окон. Как быть? Думать и гадать времени не было, нужно было работать. И думать не стали, взяли металлическую бочку из под бензина (она у нас была), вырубили две дверцы, дымоходное отверстие, внесли ее в барак — и печь готова.
А окна и того проще сделать было. На «Челюскине» у научных работников было много больших стеклянных банок и бутылей. Они лежали на верх ней палубе и к счастью не утонули. Мы им были очень рады. Сделали из них окна в палатках и бараках.
И уже в конце второй декады, когда жизнь в лагере Шмидта вступила в нормальную колею, мы чувствовали себя не плохо. Были установлены выходные дни. Мы, комсомольцы, организовали футбол и городки, и на искристом ледяном поле играли. В этих играх частенько участвовал товарищ Шмидт.

Первый самолет в лагере Шмидта.
О. КОМОВА — метеоролог экспедиции „Челюскина".

5 марта радист Кренкель сообщил нам, что самолет вылетел в лагерь Шмидта. Первыми должны были отправиться на землю женщины и дети. Нам было приказано собираться для вылета. Уже не один раз мы собиралась покинуть лагерь Шмидта, но все напрасно. Вылетавшие к нам самолеты возвращались обратно. Неудивительно, что и в этот раз мы встретили сообщение о самолете без особой радости. Не было надежды, что самолет до нас долетит. Даже не прощались с остающимися в лагере.
Аэродром находился за 5 километров от лагеря. Там была приготовлена для полетов теплая одежда. Чтобы сократить томительное ожидание на аэродроме, мы шли очень медленно. К тому же очередная передвижка льда смела нашу дорожку к аэродрому и мы шли по торосам.
До аэродрома осталось километра полтора, как вдруг мы услышали стук мотора. Трудно рассказать о том чувстве, которое овладело нами. Мы прыгали как дети, кричали «ура». Нас нашли среди огромного океана, среди льдов. Мы спасены...
Самолет делает два круга и плавно садится. Когда мы были почти у цели, вдруг перед нами новая преграда: огромная полынья отделила нас от аэродрома, перехода нет. Между тем самолет ждет. Мотор работает. Мы попытались устроить переправу из нарт и досок.
Около 30 человек провожающих побежали в лагерь за шлюпкой. Летчик ждал нас, а у нас не ладилось дело с переправой. Наконец, мы видим, что несут из лагеря шлюпку. Это было поразительное зрелище. 40 человек бегом, несли шлюпку, как перышко, высоко подняв ее над головами. Наконец, мы переправились. Бегом, словно на крыльях, бежим к самолету.
Все бросились помогать отъезжающим. Меня одевали сразу несколько человек. Тут же давали наставления, как сидеть в самолете. Я попала на открытое место.
Нам машут руками. Порыв ветра... и мы оторвались от земли. Лагеря уже нет.
Бесконечная снежная пустыня расстилалась перед нами. Очень скоро показалась земля. Я узнаю — мыс Сердце-камень. Стараюсь не прозевать Уэллен. Вот и земля. Нас на руках сняли из самолета. Мы — на твердой земле. Сознавать это было очень радостно.

Коллективная книга о рейсе „Челюскина".
Около пятидесяти авторов - участников похода «Челюскина» — заканчивают свою книгу. В ней они расскажут о героической борьбе во льдах суровой Арктики.
Книга подготовлена в пути на «Смоленске» и в поезде. Инициатором и редактором книги является участник похода Баевский. Книга будет иллюстрирована рисунками художника-челюскинца РЕШЕТНИКОВА.
Кроме того Решетников подготавливает альбом рисунков о походе «Челюскина» и большую станковую работу «ГИБЕЛЬ ЧЕЛЮСКИНА».

БАЛАХНИНА.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение ББК-10 » 22 Февраль 2015 13:55

ВСП 1934 № 139. 18 июня.

 ВСП 1934 № 139 (18 июня) ЧЭ. Дополнительные награждения.jpg
О дополнительных награждениях участников спасения челюскинцев.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СОЮЗА ССР.

Центральный Исполнителей Комитет Союза ССР постановляет:
За выдающееся участие в организации и проведении спасения челюскинцев и сохранения научных материалов экспедиции наградить:

Орденом Красной Звезды.
1. Смирнова П. И. начальника экспедиции на ледоколе «Красин».
2. Пономарева П. А. капитана ледокола «Красин».
3. Куканова Ф. К. командира самолета «Н—4».
4. Вага Василия — капитана парохода «Смоленск».

Орденом трудового Красного знамени.
1. Силова Е. Н. радиста рации Ванкарем.
2. Шрадер Л. Н. радиста станции Уэллен.
3. Хаапалайнена X. радиста мыса Северного.
4. Семенова С. И. механика рации мыса Северного.
5. Небольсина А. Е. уполномоченного ОГПУ.
6. Погорелова Я. В. уполномоченного ОГПУ.
7. Акинина Н. В. борт-механика и коменданта аэродрома Ванкарема.
8. Бассейна Ф. И. борт-механика.
9. Конкина М. второго пилота самолета «Ант—4».
10. Шоломова Ф. А. начальника полярной станции Уэллен.
11. Хворостянского Н. Ф. метеоролога станции мыса Северного и зам. начальника станции Уэллен.

Грамотами ЦИК Союза ССР:
1. Курова Н. М. — бортмеханика «Ант—2».
2. Ярового А. М. базового механика «ТБ3».
3. Склярова А. И. — техника.
4. Евгенова Н. И. зам. начальника гидрографического управления главного Северного морского пути.
5. Саккелари Н. А. профессора.
6. Неприяхина — радиста с парохода «Хабаровск».
7. Корягина Н. В. радио-техника мыса «Челюскин».
8. Григорьева И. П. радио-техника мыса «Челюскин».
9. Михайлова А. А. начальника станции острова Диксон.
10. Остальцева А. М. В. начальника станции Югорского шара.
11. Бурухина Н. Н. старшего радио-техника Югорского шара.
12. Саливоника — начальника станции НКвода им. Тимме в Архангельске.
13. Гиршевича Е. Н. — радиста.
14. Кривдуна зав. факторией Ванкарема.

Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР
М. КАЛИНИН.
И. О. секретаря Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР
МЕДВЕДЕВ.

Москва, Кремль 15 июня 1934 г.
Последний раз редактировалось ББК-10 23 Февраль 2015 10:19, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2015 10:06

ВСП 1934 № 140, 19 июня.


ГЕРОИ АРКТИКИ ПОДЪЕЗЖАЮТ К КРАСНОЙ СТОЛИЦЕ.

 ВСП 1934 № 140 (19 июня) ЧЭ. Подъезжают к столице.jpg
СООБЩЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ.

Поезд с челюскинцами, летчиками — героями Советского союза и другими участниками спасательной экспедиции прибудет в Москву 19 июня сего года. На вокзале они будут встречены представителями правительства, ЦК ВКП(б), правительственной комиссией по спасению челюскинцев, представителями МК ВКП(б). Моссовета, печати и родными. С вокзала прибывшие немедленно проследуют на Красную площадь, где состоится встреча челюскинцев. В честь прибытия, на Красной площади состоится торжественный митинг, затем демонстрация трудящихся Москвы с участием воинских частей, физкультурников и т. д.
На трибунах будут лучшие ударники предприятий и представители научной интеллигенции, инженерно-технических работников, литературы и искусства.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2015 19:13

ВСП 1934 № 142 (21 июня)

МОСКВА ВОСТОРЖЕННО ВСТРЕЧАЛА ГЕРОЕВ АРКТИКИ.
НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ ЗАВЕРШИЛСЯ СЛАВНЫЙ ЛЕДОВЫЙ ПОХОД.
 ВСП 1934 № 142 (21 июня) ЧЭ. Встреча в Москве.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2015 19:16

ВСП 1934 № 155, 8 июля.

 ВСП 1934 № 155 (8 июля) ЧЭ. Комиссию распустить.jpg
О КОМИССИИ ПО СПАСЕНИЮ И ЭВАКУАЦИИ ЧЕЛЮСКИНЦЕВ.

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР.

1. Ввиду окончания работы по спасению и эвакуации челюскинцев комиссию по оказании помощи участникам экспедиции Шмидта и команде погибшего судна "Челюскин", созданную постановлением СНК СССР от 14 февраля 1934 года — распустить.
2. Отметить отличную работу комиссии, обеспечившей широкий размах спасательных операций, своевременную переброску самолетов, морских судов, ледоколов, механизированного
транспорта, подбор исключительно преданных, самоотверженных и квалифицированных работников, участвовавших в спасении, а также рациональное применение спасательных средств.

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. МОЛОТОВ
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров Союза ССР
И. МИРОШНИКОВ.
Москва, Кремль 5 июля 1934 года.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение SVF » 10 Март 2015 15:37

Полярная правда, 12 апреля 1936 г. №85 (2850):

 1936-04-01-01.jpg
 1936-04-01-02.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение SVF » 10 Март 2015 16:22

 1936-04-01-06.jpg

 1936-04-01-07.jpg
 1936-04-01-08.jpg
 1936-04-01-09.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение SVF » 13 Апрель 2015 16:51

Карело-Мурманский край, №3-4 1934 г.:
 1934-03-04.jpg
 1934-03-05.jpg
 1934-03-06.jpg
 1934-03-07.jpg
 1934-03-08.jpg
 1934-03-09.jpg
 1934-03-10.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение SVF » 13 Апрель 2015 16:53

Карело-Мурманский край, №3-4 1934 г.:
 1934-03-11.jpg
 1934-03-12.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение SVF » 13 Апрель 2015 16:55

Карело-Мурманский край, №3-4 1934 г.:
 1934-03-13.jpg
 1934-03-14.jpg
 1934-03-15.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение SVF » 13 Апрель 2015 16:57

Карело-Мурманский край, №3-4 1934 г.:
 1934-03-16.jpg
 1934-03-17.jpg
 1934-03-18.jpg
 1934-03-19.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1934 год. "Челюскинская эпопея".

Сообщение SVF » 13 Апрель 2015 16:59

Карело-Мурманский край, №3-4 1934 г.:
 1934-03-20.jpg
 1934-03-21.jpg
 1934-03-22.jpg
 1934-03-23.jpg
 1934-03-24.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения