1936: Перелет самолетов Н-127 и Н-128 Москва-ЗФИ

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1936: Перелет самолетов Н-127 и Н-128 Москва-ЗФИ

Сообщение SVF » 20 Март 2015 20:05

Полярная правда, 21 мая 1936 г. № 115(2880):
 1936-05-27.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1936: Перелет самолетов Н-127 и Н-128 Москва-ЗФИ

Сообщение SVF » 20 Март 2015 20:06

Полярная правда, 22 мая 1936 г. № 116(2881):
1936-05-30.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1936: Перелет самолетов Н-127 и Н-128 Москва-ЗФИ

Сообщение SVF » 20 Март 2015 20:21

Полярная правда 23 мая 1936 г. № 117(2882):
 1936-05-35.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1936: Перелет самолетов Н-127 и Н-128 Москва-ЗФИ

Сообщение SVF » 20 Март 2015 20:45

Полярная правда 26 мая 1936 г. № 119(2884):
1936-05-41.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1936: Перелет самолетов Н-127 и Н-128 Москва-ЗФИ

Сообщение ББК-10 » 01 Июль 2016 22:38

Красный Север, 1937, № 117 (5396).

 Красный Север 1937 № 1-117(5396) СП-1 Водопьянов в Вологде.jpg
20 мая 1936 г. в 14 часов 20 минут в Вологде снизился самолет Героя Советского Союза тов. М. В. Водопьянова, возвращающегося с земли Франца-Иосифа.
На снимке: встреча Героя Советского Союза М. В. Водопьянова в Вологде.

Фото Калиничева.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7253
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Перелет самолетов Н-127 и Н-128 Москва-ЗФИ

Сообщение ББК-10 » 01 Июль 2016 22:41

Красный Север, 1937, № 116 (5395).

 Красный Север 1937 № 1-116(5395) СП-1 Водопьянов в Москве.jpg
21 мая 1936 г. Герой Советского Союза летчик М. В. Водопьянов прилетел в Москву, завершив перелет Москва — Земля Франца Иосифа — Москва. Перелет совершен в 75 летных часов. Особенно труден был обратный перелет, так как на сухопутном самолете пришлось лететь над открытым морем. Встречать т. М. В. Водопьянова пришел О. Ю. Шмидт, дети детского сада им. Водопьянова и др.

На снимке: выступление тов. М. В. Водопьянова на митинге на аэродроме. (Слева второй от тов. Водопьянова тов. О. Ю. Шмидт). Москва, май 1936 г.

Фото Лоскутова (Союзфото).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7253
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Перелет самолетов Н-127 и Н-128 Москва-ЗФИ

Сообщение ББК-10 » 18 Январь 2020 22:31

Бюллетень Арктического института СССР. № 4. -Л., 1936, с.176-177

 Бюллетень Арктического института СССР. № 4. -Л., 1936, с.176-177 перелет на ЗФИ - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 4. -Л., 1936, с.176-177 перелет на ЗФИ - 0002.jpg
ПЕРЕЛЕТ НА ЗЕМЛЮ ФРАНЦА-ИОСИФА

29 марта в 10 ч. 45 м. герой Советского Союза М. В. Водопьянов и известный полярный летчик В. М. Махоткин начали свой большой арктический перелет: Москва — Земля Франца-Иосифа.
В 17 ч. 43 м. т. Водопьянов приземлился на аэродроме в Архангельске, а через несколько секунд и т. Махоткин. Таким образом первый этап перелета завершен.
Для перелета специально оборудованы два самолета типа „П-5“ („СССР-Н-127" и „СССР-Н-128“), каждый с мотором „М-17“ мощностью в 715 л. с. В состав экспедиции входят тт. Водопьянов, бортмеханик Бассейн и радист-челюскинец С. Иванов, Махоткин, Ивашин и Аккуратов.
Цель полета — ознакомиться с воздушной линией названной трассы. Маршрут: Москва — Архангельск — Нарьян-Мара — о. Вайгач — мыс Желания — бухта Тихая, всего около 4000 км, которые предположено преодолеть в 20 летных часов. Самым трудным участком пути будет перелет от мыса Желания до бухты Тихой расстоянием в 650 км над покрытым льдом Баренцовым морем. Это будут первые самолеты на названном участке.
Из бухты Тихой, где будет находиться база самолетов, предполагаются рекогносцировочные полеты на север за 600 — 700 км до 84 — 86° с. ш.
В плане экспедиции предусмотрено обследование архипелага Земли Франца-Иосифа, уточнение карты островов и обследование ледовой обстановки, что особенно важно для арктической навигации 1936 г.
Самолеты представляют собою закрытые лимузины с боковыми люками в пилотной и пассажирских каютах. Каюты нагреваются отработанными газами мотора до + 18°.
На случай вынужденной посадки и переходов по льду экспедиция взяла с собой лыжи, палатки, спальные мешки, 2 каучуковых лодки и продовольствие для 6 человек на 1 ½ месяца.
Оба самолета оборудованы радиоустановками для связи между собою и ближайшими полярными станциями в радиусе 600—700 км, радиопеленгатором и разными запасными частями механизмов.
На случай ночной посадки в бухте Тихой площадка будет освещена 500-ваттной лампой-прожектором.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7253
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Перелет самолетов Н-127 и Н-128 Москва-ЗФИ

Сообщение ББК-10 » 01 Февраль 2020 15:41

Бюллетень Арктического института СССР. № 6. -Л., 1936, с.253-257

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6. -Л., 1936, с.253-257 перелет на ЗФИ - 0001.jpg
ПЕРЕЛЕТ МОСКВА—ЗЕМЛЯ ФРАНЦА-ИОСИФА


21 апреля самолеты авиазвена М. В. Водопьянова достигли бухты Тихой, и тем самым закончили свой перелет Москва—Земля Франца-Иосифа.
Перелет начался 29 марта 1936 г. в 10 ч. 45 м.
Летчики М. В. Водопьянов и В. М. Махоткин на специально приспособленных для арктических условий самолетах "Н-127" и "Н-128" стартовали с Московского аэродрома и взяли курс на Архангельск. В 13 ч. 35 м. самолеты прошли несколько в стороне от Вологодского аэродрома.
В 14 ч. 5 м. они миновали Харовскую, а в 15 ч. 25 м. — станцию Няндома.
В 17 ч. 43 м. летчики достигли Архангельска, где сделали посадку. 30 марта самолеты вылетели из Архангельска и в тот же день благополучно снизились в Нарьян-Маре, пройдя весь путь за 4 часа 10 минут.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6. -Л., 1936, с.253-257 перелет на ЗФИ - 0002.jpg
— 254 —

В 15 ч. 40 м. самолеты вылетели из Нарьян-Мара и взяли курс на Амдерму по пути, где отсутствовала еще авиационная трасса.
Во время этого перелета погода резко изменилась: летчики попали в метель и уже при встречном ветре продолжали полет. В 17 ч. 50 м. самолеты приземлились в Амдерме. Во время этого перелета в Баренцовом море с самолетов наблюдали наряду с торосистыми льдами чистую воду, местами группы тюленей. Вследствие неблагоприятной погоды, в Амдерме самолеты вынуждены были задержаться до 3 апреля, когда в 11 ч. 05 м. они вновь поднялись в воздух, держа курс на мыс Желания. Вскоре после старта началась пурга, сделавшая дальнейший полет невозможным, вследствие чего самолеты должны были через 1 час 20 минут повернуть обратно. Самолет Водопьянова сделал посадку на полярной станции о. Вайгач, а Махоткин сел на Болванском мысу, в 15 км от радиостанции.

М. В. Водопьянов.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6. -Л., 1936, с.253-257 перелет на ЗФИ - 0003.jpg
— 255 —

4 апреля Водопьянов вылетел на поиски самолета Махоткина и, не обнаружив его, приземлился в Амдерме. В тот же день в 17 ч. самолет Махоткина прилетел обратно в Амдерму, где вновь соединился с самолетом Водопьянова. Во время полета в Карском море наблюдались среди торосистых льдов пространства чистой воды.
6 апреля в 9 ч. 30 м. летчики возобновили полет, но вскоре после старта самолеты попали в густой туман; чтобы выйти из него, самолет Водопьянова поднялся на высоту 1000 м.
Продолжая путь, он в тот же день около13 ч. спустился на аэродроме Маточкина Шара, а Махоткин повернул обратно и благополучно приземлился в бухте Варнек на о. Вайгач.
7 апреля в 14 ч. 30м. Махоткин тоже прилетел в Маточкин Шар. Отсюда самолеты стартовали 9 апреля в 14 ч. 15 м. В тот же день спустились на аэродроме мыса Желания.
Полет происходил на высоте 1000 м, местами самолеты попадали в неблагоприятные метеорологические условия: их сильно кидало вверх и вниз, на пути они встречали туманы.
Весьма интересно отметить состояние льдов у восточных берегов Новой Земли, которое наблюдалось с самолетов во время перелета Амдерма — мыс Желания. От мыса Меньшикова на север вдоль берега тянулась полынья, достигавшая около самого мыса ширины 60 км. К северу ширина полыньи уменьшалась, достигая у Маточкина Шара только 1/4 км. Затем она вновь расширялась до 2—3 км около мыса Спорый Наволок. В районе мыса Флиссингенского она поворачивала на восток и исчезала за пределами видимости. К востоку от полыньи располагались крупнобитые образования и ледяные поля.
Испортившаяся погода в районе мыса Желания надолго задержала полет звена Водопьянова, и только 16 апреля в 11 ч. 32 м. самолеты поднялись в воздух, взяв курс на бухту Тихую. Однако, вследствие неисправности одной лыжи на аппарате Махоткина, самолеты вынуждены были вернуться обратно. В тот же день в 17 ч. 25 м. они вновь

В. М. Махоткин.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6. -Л., 1936, с.253-257 перелет на ЗФИ - 0004.jpg
— 256 —

стартовали, но обнаружилась порча измерителя скорости у самолета Махоткина. Самолет повернул обратно и, продержавшись в воздухе 3 часа 5 минут приземлился в 20 ч. 30 м. на мысе Желания.
Самолет Водопьянова, встретив на пути густой туман, набрал высоту и продолжал полет, ориентируясь по сигналам радиомаяка. Через 2 часа 40 минут самолет стал уклоняться вправо; сбившись с курса и увидев впереди землю, Водопьянов приземлился у одного из восточных островов Земли Франца-Иосифа, где вынужден был оставаться из-за неблагоприятных условий до 21 апреля. Связь с самолетом удалось установить лишь на третий день. Как потом выяснилось, посадка была произведена у берегов о. Греэм-Белль. К юго-востоку от острова находилась открытая вода.
Во время перелета мыс Желания — Земля Франца-Иосифа среди льдов с самолета Водопьянова наблюдались полыньи.
Махоткин, задержавшийся вследствие плохих метеорологических условий на некоторое время на мысе Желания, вылетел 21 апреля в 1 ч. 50 м. по направлению к Земле Франца-Иосифа и в 5 ч. 15 м. благополучно приземлился в бухте Тихой.
В тот же день летчик Водопьянов, воспользовавшись наступившей хорошей погодой, стартовал с места вынужденной посадки, пролетел над Землей Вильчека, вышел к о-вам Галля и Сальм, откуда и взял курс на о. Гукера. Через 1 час 35 минут после вылета самолет благополучно снизился в бухте Тихой в 17 ч. 10 м.
Таким образом был завершен большой и беспримерно трудный арктический перелет Москва — Земля Франца-Иосифа. Этот архипелаг был впервые в истории достигнут на самолетах. Длина пройденного пути составляет почти 4000 км, которые покрыты менее чем за 24 летных часа в довольно суровых условиях полярной погоды. Этот блестящий перелет является новым крупным достижением советской авиации.
Кроме героя Советского Союза М. В. Водопьянова и известного полярного летчика В. М. Махоткина, в перелете участвовали: бортмеханики Ф. И. Бассейн и В. Б. Ивашин, радист-челюскинец С. А. Иванов и штурман В. И. Аккуратов.

Схематическая карта перелета М. В. Водопьянова и В. М. Махоткина Москва — Земля Франца-Иосифа.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6. -Л., 1936, с.253-257 перелет на ЗФИ - 0005.jpg
— 257 —

27 апреля летчики предприняли первую попытку полета к северу от Земли Франца-Иосифа.
При старте на самолете Махоткина сломался конец нижнего крыла, вследствие чего Водопьянов вылетел на одном самолете. Через 50 минут самолет достиг о. Рудольфа, откуда в продолжение 1 часа
08 минут продолжал полет на север, достигнув, таким образом, приблизительно 83° с. ш., откуда повернул обратно. На обратном пути Водопьянов обследовал о. Рудольфа, где сделал посадку на южной стороне ледника, около бывшей зимовки Болдуина. При этом выяснилось, что в восточной стороне о. Рудольфа, начиная от мыса Флигели и кончая мысом Габермана, ледники вполне пригодны для посадки самолетов. Особенно хорошими оказались условия для посадки в проливе Неймайера. Затем были обследованы о-ва Карла-Александра и Джексона, после чего самолет приземлился в бухте Тихой.
Как показали наблюдения с самолета, между о. Рудольфа и 83 параллелью располагались ледяные поля с весьма маленькими полыньями. Хотя значительных торосов с самолета и не наблюдалось, тем не менее посадка на лед в этом районе представляет, по мнению Водопьянова, большую трудность, а иногда и огромный риск.
А. Л.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7253
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Перелет самолетов Н-127 и Н-128 Москва-ЗФИ

Сообщение ББК-10 » 03 Февраль 2020 09:35

Бюллетень Арктического института СССР. № 6. -Л., 1936, с.257

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6. -Л., 1936, с.257 льды ЗФИ.jpg
СОСТОЯНИЕ ЛЬДОВ МЕЖДУ МЫСОМ ЖЕЛАНИЯ И ЗЕМЛЕЙ
ФРАНЦА-ИОСИФА

(По телеграфным сообщениям М. В. Водопьянова)


Во время перелета героя Советского Союза М. В. Водопьянова между мысом Желания и Землей Франца-Иосифа наблюдалось следующее состояние льдов: полоса берегового припая составляла всего лишь 300—400 м, за ней располагались пловучие битые, сильно торосистые льды, с большим количеством трещин, разводий и полыней. Они цепью располагались параллельно берегу, имели перемычки, состоявшие из нагромождений годовалого льда. Местами встречались отдельные айсберги. Ширина полосы этого льда составляла 50 км. Далее, к северу, она постепенно переходила в крупнобитые всторошенные льды с разводьями, тянувшимися с севера. Длина разводьев достигала 500—700 м. На расстоянии 100—120 км от мыса Желания лед переходил в ледяные поля, величиной 2—3 км, разделенные трещинами, покрытыми молодым льдом. Поверхность ледяных полей была сильно торосистая. При видимости 50 км кругом при дальнейшем полете наблюдалось подобное однообразное состояние ледового покрова. Водяное небо отсутствовало.
На расстоянии 80—100 км от Земли Франца-Иосифа поля сменялись крупно- и мелкобитыми льдами с большими разводьями чистой воды. Сплоченность льда достигала 9 баллов. Дальше лежала широкая (60—70 км) полынья, имевшая направление с севера на юг и опоясывавшая Землю Франца-Иосифа. В 10 км от архипелага располагались крупнобитые льды, за ними — ровный береговой припай, который покрывал все проливы по пути следования самолета.
Узкая полоса чистой воды наблюдалась лишь в Британском канале, в проливе Маркама и у северо-восточной стороны о. Скотт-Кельти. К северу от Британского канала до самого горизонта море оставалось свободным от льда.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7253
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Перелет самолетов Н-127 и Н-128 Москва-ЗФИ

Сообщение ББК-10 » 04 Февраль 2020 09:53

Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1936, с.318-319

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1936, с.318-319 перелет ЗФИ - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1936, с.318-319 перелет ЗФИ - 0002.jpg
ПЕРЕЛЕТ МОСКВА—ЗЕМЛЯ ФРАНЦА-ИОСИФА

Замечательный перелет героя Советского Союза М. В. Водопьянова Москва — Земля Франца-Иосифа — Москва закончен. 1) Пройдено 9000 км в 75 летных часов, впервые в истории советские самолеты пересекли Баренцово море и достигли 83° сев. шир. — 700 км от полюса.

1) См. "Бюллетень Аркт, инст.", Л. № 6, 1936, стр. 253.

Труднейшим участком перелета был отрезок пути над Баренцовым морем мыс Желания — бухта Тихая.
Календарь обратного перелета: 13 мая в 8 ч. 20 м. старт самолета "СССР-Н-127" из бухты Тихой.
13 мая в 11 ч. 50 м. самолет опустился близ зимовки на мысе Желания.
17 мая в 7 ч. 39 м. вылет экспедиции из Маточкина Шара на юг.
17 мая в 10 ч. 17 м. прибытие в Югорский Шар.
17 мая в 18 ч. самолет приземлился в Нарьян-Маре.
20 мая отлет в Вологду и в 2 ч. 30 м. в тот же день прибытие в Вологду.
21 мая в 18 ч. 30 м. самолет опустился в аэропорту Москвы.
Весь перелет продолжался 54 дня.
Оставшийся на Земле Франца-Иосифа В. М. Махоткин получил задание провести на самолетах из местного ангара "У-2" и "Ш-2" научные работы по обследованию о-вов Земли Франца-Иосифа.

Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1936, с.297

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1936, с.297 Шмидт перелет ЗФИ.jpg
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО БЛЕСТЯЩЕ

(Из беседы начальника Главсевморпути акад. О. Ю. Шмидта с корреспондентом
Ц. О. "Правда")

Перелет Водопьянова завершает славный период в освоении Севера советской авиацией. Начиная с 1924—1925 гг. советские летчики, продвигаясь все дальше на Север, блестяще овладели искусством корабельной разведки с самолета (Бабушкин), освоили сначала Карское море (Чухновский), Чукотку и Якутию (Кальвиц, Галышев, Леваневский, Слепнев и другие), Таймырский полуостров вплоть до мыса Челюскина (Алексеев, Молоков), затем Северную Землю (Алексеев, Линдель). Наконец, в этом году Водопьянов и Махоткин впервые в истории пересекли Баренцово море и достигли Земли Франца-Иосифа.
После полета Водопьянова мы можем смело сказать, что нет больше такого места в Советском Союзе, куда бы не долетали советские самолеты.
Важно также отметить, что перелет Водопьянова совершен в зимних условиях, когда на Севере еще свирепствуют морозы.
Наряду с ледоколом самолет стал важнейшим средством изучения и освоения Севера. Полет т. Водопьянова через Баренцово море от Новой Земли до Земли Франца-Иосифа и обратно дает нам точную картину состояния льдов в этом трудно доступном районе Ледовитого океана. Эти наблюдения являются главнейшей основой для предсказания ледовой обстановки в предстоящую навигацию и помогут нам правильно планировать трудные операции сквозного плавания по Северному Ледовитому океану.
Полет Водопьянова, особенно посещение им о. Рудольфа — самого северного из островов архипелага Земли Франца-Иосифа — и проникновение дальше на Север, за 83-й градус, послужили великолепной тренировкой для экипажа. Сейчас мы уже достаточно вооружены, чтобы подготовить изучение Центрального полярного бассейна, вплоть до Северного полюса. Это нам необходимо, так как оживленная навигация по Ледовитому океану требует точных знаний о движении льдов, возникновении циклонов и других явлениях на всем его пространстве.
Нельзя не радоваться тому, что перелет совершен на нашей испытанной советской машине „Р-5“ („СССР Н-127"), показавшей свои прекрасные качества при спасении челюскинцев. Идея утепления машины и создание ее арктического варианта принадлежит лично М. В. Водопьянову и воплощена в жизнь заводом № 89.
М. В. Водопьянов еще раз показал свою настойчивость, безграничную смелость и умение ориентироваться в самой трудной обстановке. Задание выполнено блестяще.
Ц. О. "Правда", 22 мая 1936 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7253
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения